задание 5

No Comments



13

 

Сбережения накапливаемая часть денежных доходов населения, предназначенная для удовлетворения потребностей в будущем. Сбережения используются для покупки ценных бумаг и других финансовых инструментов, или размещаются в виде банковских вкладов. Различают личные и принудительные сбережения.

Личные сбережения — часть дохода домохозяйств после уплаты налогов, которая не расходуется на приобретение потребительских товаров.

Принудительные сбережения — искусственное ограничение государством расходов населения на потребление посредством принудительной подписки на государственные займы, налогов на потребление, увеличение обязательных взносов по программам пенсионного обеспечения.

Основными составляющими финансовых активов населения (сбережений) являются:

Вклады и депозиты в банках в рублях и валюте, в том числе на пластиковых картах;

Наличные деньги на руках у населения;

Вложения населения в ценные бумаги;

Запасы средств населения в наличной валюте;

Резерв страховых взносов населения.

В настоящее время выделяют четыре наиболее распространенных мотива сбережений населения:

мотивы сбережений населения

обеспечение старости;

предосторожность;

накоплению с целью завещания;

отложенный спрос.

Если рассматривать факторы сбережений, то основным фактором, определяющим величину сбережений в домохозяйствах, является уровень доходов после уплаты налогов.

Расходы населения — это использование доходов населения на покупку товаров и оплату услуг и различного рода платежи: обязательные платежи и профсоюзные взносы (налоги, сборы, платежи по страхованию, взносы в общественные и кооперативные организации, возврат банковских ссуд, проценты за товарный кредит и др.), покупку иностранной валюты, а также прирост сбережений во вкладах и ценных бумагах.

Потребление выступает главным компонентом совокупных расходов. Поэтому важно понять основные факторы, определяющие расходы на потребление. Существует много факторов, которые влияют на уровень потребительских расходов и сбережении. Рассмотрим возможность воздействия этих факторов:

Факторы влияющие на уровень сбережении.

 

Характеристика факторов

1. Уровень текущего дохода.

Общий объем потребления, как правило, зависит от общего объема дохода. Роль психологического фактора, влияющего на потребление, описывается так: люди склонны, как правило, увеличивать свое потребление с ростом дохода, но не в той же мере, в какой растет доход”.. Соотношение между потреблением и вызываемым им изменением дохода называется предельной склонностью к потреблению

2. Усилия по продаже.

Факт, что увеличение общего совокупного спроса на какой либо один товар или группу товаров может возникнуть просто за счет снижения спроса на другие товары, порой не принимается во внимание теми, кто превозносит достоинства рекламы и прочих усилий по продаже как средств увеличения совокупного спроса. Тем не менее, весьма возможно, что увеличение или уменьшение объема усилий по продаже может влиять на совокупный объем потребительских расходов при данном уровне доходов.

3. Уровень благосостояния (богатство).

Накопленное имущество и финансовые активы. Чем

выше богатство, тем ниже стимул к его увеличению, накоплению.

4. Ожидания.

Ожидания по поводу движения уровня цен и объемов производства способны оказать определенное влияние на формирование потребления. Так, ожидания повышения цен могут стимулировать текущее потребление, и наоборот.

5. Налоги.

Налоги выплачиваются частично за счет потребления и частично за счет сбережений. А доля дохода, полученная от снижения налогов, будет частично потребляться.

6. Трансферты.

Увеличение трансфертов означает увеличение личного располагаемого дохода, а, следовательно, и увеличение потребительских расходов.

7. Потребительская задолженность (уровень задолжностей домохозяйств).

При высокой задолженности домашние хозяйства будут сокращать потребление, и наоборот. Можно ожидать, что и уровень потребительской задолженности вызовет у домохозяйств желание направить свой текущий доход, либо на потребление, либо на сбережения. Если задолженность домохозяйств достигла такой величины, что, скажем, 20% или 25% их текущих доходов отчисляется для уплаты очередных взносов по предыдущим закупкам, то потребители будут вынуждены сокращать текущее потребление, чтобы снизить

Под воздействием общеэкономических факторов находится величина отчислений в фонды потребления и накопления населения и инвестиционных сбережений. Поскольку эти факторы связаны между собой, по степени влияния можно подразделить их следующим образом.

Факторы

 

Первичные факторы:

Уровень и размер доходов, полученный в домашних хозяйствах. Эта группа факторов определяет количественные пропорции процесса сбережения.

Вторичные факторы:

Экономические, обусловленные уровнем развития экономики;

финансовые, обусловленные системой налогообложения доходов физических лиц;

 

Политические, обусловленные политической ситуацией в стране

наличием военных конфликтов, стабильностью политического и экономического курсов;

 

Законодательные

Социальные, обусловленные уровнем социальной

защищенности граждан, особенно наименее состоятельных слоев населения;

Психологические, обусловленные наличием (отсутствием)

традиций, опыта, знаний в сфере сбережений.

 

 

 

 

 

Классификация факторов расходов

По степени зависимости

 

условно-постоянные

условно-переменные

По отраслям деятельности

 

-затраты розн о

-затраты опт о

-затраты общепита

По степени зависимости

 

-условно-постоянные

-условно-переменные

По характеру затрат учитываемых при налогообложении прибыли

 

-материальные затраты за вычетом возвратных отходов

-затраты на оплату труда

-затраты на социальные нужды

-амортизация ОС, НМА, используемых в предпринимательской деятельности.

Динамика денежных доходов и расходов населения представлена в таблице:

млн. рублей

 

Доходы

2010

2011

2012

2013

2014

2015

I. Доходы от предпринимательской деятельности

2 873 344

3 187 375

3 745 103

3 848 310

4 022 069

4 244 744

II. Оплата труда наемных работников

12 638 051

13 795 179

15 958 612

17 958 582

19 380 339

19 994 490

III.Доходы наемных работников от предприятий и организаций, кроме оплаты труда

448 256

480 290

505 565

528 946

528 582

523 034

IV.Социальные трансферты

5 761 847

6 514 042

7 320 992

8 295 728

8 628 190

9 768 287

в том числе:

 

 

 

 

 

 

1.Пенсии

3 987 219

4 415 547

5 078 677

5 849 682

6 055 534

6 972 512

2.Пособия и социальная помощь

1 522 664

1 831 351

1 935 941

2 076 185

2 179 306

2 397 568

3.Стипендии

41 047

51 588

60 799

75 065

77 135

78 443

4.Стpаховые возмещения

206 288

209 563

240 042

291 383

315 669

319 061

5.Выигрыши по лотереям

4 629

5 991

5 532

3 414

546

703

6.Возмещения расходов инвалидам

0

0

0

0

0

0

7.Возмещение ущерба реабилитирицам

0

0

0

0

0

0

V. Доходы от собственности

2 022 819

1 846 359

2 046 156

2 473 758

2 785 652

3 339 870

в том числе:

 

 

0

 

 

 

1.Дивиденды

1 251 122

1 168 540

1 136 685

1 135 763

1 325 421

1 175 743

2.Проценты по депозитам

558 077

538 237

660 467

850 214

854 465

1 439 382

3.Выплата доходов по госуд. и дрен.бумагам

101 470

118 642

226 985

479 080

598 580

718 396

4.Предварит. компенсация по вкладам граждан

110 988

19 428

11 042

8 700

7 185

6 349

5.Доходы от продажи недвижимости

0

0

0

0

0

0

6. Выплата правоприемникам умерших застрахованных лиц

1 162

1 512

2 014

0

0

0

7. Единовременная выплата отдельным атегориям граждан

 

 

8 964

0

0

0

VI. Доходы от продажи иностранной валюты

977 923

949 962

983 789

1 092 043

1 178 231

1 488 409

VII.Прочие доходы (от сдачи черных и цветных металлов)

50 004

78 587

92 503

92 011

113 630

117 178

VIII.Деньги, полученные по переводам

0

0

0

0

0

0

IX.Другие доходы

7 726 041

8 796 880

9 250 951

10 361 071

11 283 959

14 062 138

ВСЕГО ДОХОДОВ

32 498 284

35 648 674

39 903 672

44 650 449

47 920 651

53 538 149

ПРЕВЫШЕНИЕ РАСХОДОВ НАД ДОХОДАМИ

0

0

0

0

0

208 462

БАЛАНС

32 498 284

35 648 674

39 903 672

44 650 449

47 920 651

53 746 611

Расходы и сбережения

2010

2011

2012

2013

2014

2015

I.Покупка товаров и оплата услуг

22 614 427

26 185 911

29 611 178

32 847 906

36 106 445

38 011 778

в том числе:

 

 

 

 

 

 

1. Покупка товаров

17 296 610

20 116 097

22 541 074

24 937 990

27 529 377

28 980 829

2. Оплата услуг

4 943 482

5 540 168

6 316 856

6 927 482

7 456 591

8 050 808

в том числе:

 

 

 

 

 

 

2.1 оплата жилья и коммунальных услуг

1 444 808

1 662 750

1 775 683

2 015 331

2 193 339

2 408 841

2.2 оплата бытовых услуг

487 178

533 294

595 026

749 519

805 550

877 938

2.3 оплата услуг системы образования

326 100

347 350

378 931

449 233

486 217

539 685

2.4 расходы на путевки в санатории и отдыха, туризм и медицинские услуги

410 813

467 398

531 062

646 667

711 735

797 124

2.5 расходы на киноеатры и другие зрелища

112 019

123 425

136 064

165 254

181 994

201 146

2.6 расходы на все виды транспорта

940 545

1 067 765

1 182 146

1 294 712

1 384 183

1 481 518

2.7 оплата услуг связи

950 653

1 044 376

1 126 643

1 226 545

1 268 272

1 283 482

2.8 социальные услуги пожилым и инвалидам

 

 

8 200

10 851

13 332

16 022

2.8 прочие услуги

271 367

293 810

303 083

369 368

411 969

445 052

3. платежи за товары (работы, услуги) с использованием банковских карт

374 335

529 646

753 248

982 434

1 120 477

980 142

II.Обязательные платежи и разнообр. взносы

3 025 079

3 535 829

4 314 433

5 137 678

5 606 150

5 779 686

1. Налоги и сборы

1 981 580

2 213 880

2 513 341

2 784 362

3 029 931

3 215 395

2. Платежи по страхованию

278 663

333 852

417 306

491 554

445 522

474 871

3. Взносы в общественные и коопер. организации

100 364

148 923

166 749

186 275

201 471

207 686

4. Проценты, уплача предоставленные кредиты

653 878

824 712

1 200 444

1 661 071

1 920 991

1 871 895

5. Приобретение лотерейных билетов

10 594

14 462

16 593

14 416

8 235

9 839

6. Проценты за товарный кредит

0

0

0

0

0

0

7. Страховые взносы в пенсионные фонды

0

0

0

0

0

0

III.Сбережения во вкладах и ценных бумагах

2 473 596

1 870 067

2 467 141

2 807 877

378 451

3 453 375

в том числе:

 

 

 

 

 

 

1.Прирост (уменьшение) вкладов в учреждБ РФ

1 060 928

739 408

2 052 506

2 242 092

-308 424

2 647 985

2.Прирост (уменьшение) вкладов в КБ

1 338 408

1 041 729

0

0

0

0

3. Прирост средств физлиц. с использ. банковских карт

0

0

0

0

0

0

3.Приобретение государств др. ценных бумаг

74 260

88 930

414 635

565 785

686 875

805 390

IV.Расходы на покупку недвижимости

1 104 545

1 444 108

1 691 775

1 751 000

2 140 360

1 534 523

V.Пpиобpетение иностранной валюты

1 173 287

1 499 510

1 903 391

1 874 578

2 780 611

2 233 657

VI.Изменение средств на счетах инд.предпринимателей

1 693 407

1 884 036

1 997 188

2 027 500

2 018 846

1 744 111

VII.Изменение задолженности по кредитам

-546 181

-1 584 121

-2 311 748

-2 307 681

-1 363 555

825 425

VIII.Деньгитосланные по переводам

139 819

141 887

125 429

74 957

68 035

42 352

IX. Покупка населением скота и птицы

84 966

89 877

101 810

104 848

109 529

121 703

X. ВСЕГО ДЕНЕЖНЫХ РАСХОДОВ И СБЕРЕЖЕНИЙ

31 762 945

35 067 103

39 900 597

44 318 662

47 844 872

53 746 611

XI. ПРЕВЫШЕНИЕ ДОХОДОВ НАД РАСХОДАМИ

735 339

581 571

3 075

331 786

75 779

0

XII. БАЛАНС

32 498 284

35 648 674

39 903 672

44 650 449

47 920 651

53 746 611

 

Основанием для использования методов экстраполяции и балансовых методов является их активное использование при расчете в государственных учреждениях. Способ расчета прогнозных значений денежных доходов и расходов населения основан на использовании баланса сбережении и расходов населения. Но не все виды доходов отражены в балансе доходов, расходов и сбережений. Начальник отдела департамента экономики Тюменской области Колчина О.П. в статье «Денежные доходы населения и проблемы методики их расчета» подчеркивает, что «доходы населения согласно применяемой методике определяются путем составления баланса денежных доходов и расходов. Отправной точкой расчета при этом является объем расходов населения.

Баланс денежных доходов, расходов и сбережений населения отражает ту часть валового внутреннего продукта, которая поступает в распоряжение населения в форме денежных доходов. С его помощью исчисляются и прогнозируются реальные и номинальные доходы и покупательная способность населения, рассчитывается распределение населения по уровню доходов и доля населения, живущего ниже уровня бедности, социальные стандарты в области уровня жизни, доходов и оплаты труда, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Баланс позволяет проанализировать основные показатели доходов, расходов и сбережений населения, в том числе по источникам получения средств и направлениям их расходования именно его используют в муниципальных и государственных учреждениях.

Для прогноза развития расходов и сбережении населения применим балансовый метод.

Для этого применим индекс изменений 2015 года к 2014 году. Далее просчитаем значения на 2016-2018 года, на этот индекс изменений. Доходы превысили расходы на 25 788 285 млнуб. Предполагаем, что по результату баланс 2018 года будет положительным, то есть доходы превысят расходы.                  

Доходы

2016

2017

2018

I. Доходы от предпринимательской деятельности

4 479 747

4 727 761

4 989 505

II. Оплата труда наемных работников

20 628 103

21 281 795

21 956 202

III.Доходы наемных работников от предприятий и организаций, кроме оплаты труда

517 544

512 112

506 737

IV.Социальные трансферты

11 069 203

12 531 847

14 187 759

в том числе:

 

 

 

1.Пенсии

8 028 346

9 244 063

10 643 874

2.Пособия и социальная помощь

2 637 689

2 901 859

3 192 487

3.Стипендии

79 773

81 126

82 502

4.Стpаховые возмещения

322 489

325 955

329 457

5.Выигрыши по лотереям

905

1 165

1 501

6.Возмещения расходов инвалидам

0

0

0

7.Возмещение ущерба реабилитирицам

0

0

0

V. Доходы от собственности

4 335 472

6 049 430

8 947 517

в том числе:

 

 

 

1.Дивиденды

1 042 968

925 187

820 707

2.Проценты по депозитам

2 424 699

4 084 507

6 880 523

3.Выплата доходов по госуд. и дрен.бумагам

862 195

1 034 778

1 241 907

4.Предварит. компенсация по вкладам граждан

5 610

4 957

4 381

5.Доходы от продажи недвижимости

0

0

0

6. Выплата правоприемникам умерших застрахованных лиц

0

0

0

7. Единовременная выплата отдельным атегориям граждан

0

0

0

VI. Доходы от продажи иностранной валюты

1 880 244

2 375 232

3 000 529

VII.Прочие доходы (от сдачи черных и цветных металлов)

120 837

124 610

128 501

VIII.Деньги, полученные по переводам

0

0

0

IX.Другие доходы

17 524 321

21 838 915

27 215 789

ВСЕГО ДОХОДОВ

60 555 472

69 441 701

80 932 538

ПРЕВЫШЕНИЕ РАСХОДОВ НАД ДОХОДАМИ

0

0

0

БАЛАНС

60 555 472

69 441 701

80 932 538

Расходы и сбережения

2016

2017

2018

I.Покупка товаров и оплата услуг

40 067 260

42 261 805

44 609 863

в том числе:

 

 

 

1. Покупка товаров

30 508 807

32 117 346

33 810 693

2. Оплата услуг

8 701 070

9 394 459

10 143 105

в том числе:

 

0

0

2.1 оплата жилья и коммунальных услуг

2 645 517

2 905 446

3 190 915

2.2 оплата бытовых услуг

956 831

1 042 813

1 136 522

2.3 оплата услуг системы образования

599 033

664 907

738 025

2.4 расходы на путевки в санатории и отдыха, туризм и медицинские услуги

892 757

999 864

1 119 821

2.5 расходы на киноеатры и другие зрелища

222 313

245 708

271 565

2.6 расходы на все виды транспорта

1 585 698

1 697 203

1 816 549

2.7 оплата услуг связи

1 298 874

1 314 451

1 330 215

2.8 социальные услуги пожилым и инвалидам

19 255

23 140

27 809

2.9 прочие услуги

480 792

519 401

561 112

3. платежи за товары (работы, услуги) с использованием банковских карт

857 383

750 000

656 065

II.Обязательные платежи и разнообр. взносы

5 968 267

6 172 749

6 394 054

1. Налоги и сборы

3 412 211

3 621 075

3 842 723

2. Платежи по страхованию

506 153

539 497

575 036

3. Взносы в общественные и коопер. организации

214 093

220 697

227 505

4. Проценты, уплача предоставленные кредиты

1 824 054

1 777 435

1 732 008

5. Приобретение лотерейных билетов

11 755

14 045

16 781

6. Проценты за товарный кредит

0

0

0

7. Страховые взносы в пенсионные фонды

0

0

0

III.Сбережения во вкладах и ценных бумагах

3 889 966

1 107 295

1 298 350

в том числе:

 

 

 

1.Прирост (уменьшение) вкладов в учреждБ РФ

2 945 612

 

 

2.Прирост (уменьшение) вкладов в КБ

0

0

0

3. Прирост средств физлиц. с использ. банковских карт

0

0

0

3.Приобретение государств др. ценных бумаг

944 354

1 107 295

1 298 350

IV.Расходы на покупку недвижимости

1 100 170

788 763

565 501

V.Пpиобpетение иностранной валюты

1 794 290

1 441 348

1 157 831

VI.Изменение средств на счетах инд.предпринимателей

1 506 763

1 301 715

1 124 571

VII.Изменение задолженности по кредитам

-499 669

302 474

-183 102

VIII.Деньгитосланные по переводам

26 364

16 412

10 216

IX. Покупка населением скота и птицы

135 232

150 264

166 968

X. ВСЕГО ДЕНЕЖНЫХ РАСХОДОВ И СБЕРЕЖЕНИЙ

53 988 644

53 542 825

55 144 252

XI. ПРЕВЫШЕНИЕ ДОХОДОВ НАД РАСХОДАМИ

6 566 828

15 898 876

25 788 285

XII. БАЛАНС

60 555 472

69 441 701

80 932 538

 

Для прогнозирования методом экстраполяции потребуется три доходы расходы и сбережения населения.

Для этого из динамика денежных доходов и расходов населения находим эти

Сбережения = Сбережения во вкладах и ценных бумагах + Расходы на покупку недвижимости + Пpиобpетение иностранной валюты + Изменение средств на счетах инд.предпринимателей + Изменение задолженности по кредитам.

Доходы берем из пункта всего доходов.

Расходы = Сбережения — Всего денежных расходов и сбережений

Получаем следующую таблицу и используем эти данные для метода экстраполяции

Период, год

Доходы

Сбережения

Расходы

2010

32 498 284

4 898 654,00

25 864 291

2011

35 648 674

5 482 600,00

29 953 504

2012

39 903 672

6 113 305,80

34 152 849,52

2013

44 650 449

6 753 274,00

38 165 389

2014

47 920 651

7 254 713,00

41 890 159

2015

53 538 149

8 191 091,00

43 955 520

2016

57 036 177

8 682 282,16

46 197 123,22

2017

61229378,3

9 322 026,45

48 601 230,02

2018

65422579,3

9 961 770,74

51 1811 00,99

Рассчитаем линию тренда по доходам

Период, год

Доходы

2010

32 498 284

2011

35 648 674

2012

39 903 672

2013

44 650 449

2014

47 920 651

2015

53 538 149

2016

57 036 177

2017

61 229 378

2018

65 422 579

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет по линейной модели тренда y = 4 193 200,94x — 8 396 456 917,67

4 193 200,942*016 — 8 396 456 917,67 = 57 036 177

4 193 200,94x — 8 396 456 917,67 = 61 229 378

4 193 200,94x — 8 396 456 917,67 = 65 422 579

Прогноз бы выполнен при помощи линейной модели тренда с коэффициентом аппроксимации равным 0,99 то есть приближен к 1 из этого следует что прогноз является достаточно достоверным.

В результате расчетного прогноза доходы достигнут в 2016 году уровня 57 036 177 млн. руб., в 2017 году 61 229 378 млн. руб. в 2018 году 65 422 579 млн. руб.

Прирост дохода в 2016 году составил 6,5% к 2015 году, в 2017 году 7,4% к 2016 году в 2018 году 6,8% к 2017 году. Это означает значительный темп роста дохода у населения в Российской Федерации.

Рассчитаем линию тренда по расходам

Период, год

Расходы

2010

25 864 291

2011

29 953 503

2012

34 152 849

2013

38 165 388

2014

41 890 159

2015

43 955 520

2016

48 691 475

2017

52 413 722

2018

56 135 969

 

 

Расчет по линейной модели тренда y = 3 722 247,19x — 7 455 358 860,19

3 722 247,19*2016 — 7 455 358 860,19 = 48 691 475

3 722 247,19*2017 — 7 455 358 860,19 = 52 413 722

3 722 247,19*2018 — 7 455 358 860,19 = 56 135 969

Прогноз бы выполнен при помощи линейной модели тренда с коэффициентом аппроксимации равным 0,99, то есть приближен к 1. Из этого следует, что прогноз является достаточно достоверным.

В результате расчетного прогноза расходы достигнут в 2016 году уровня 48 691 475 млн. руб., в 2017 году 52 413 722 млн. руб. в 2018 году 56 135 969млн. руб.

Прирост расходов в 2016 году составил 11% к 2015 году, в 2017 году 7,6% к 2016 году в 2018 году 7,1% это означает о незначительном увеличении темпов расхода у населения в Российской Федерации. Этот рост не приведет к превышению расходов над доходами.

Рассчитаем линию тренда по Сбережениям.

Период, год

Сбережения

2010

4 898 654,00

2011

5 482 600,00

2012

6 113 305,80

2013

6 753 274,00

2014

7 254 713,00

2015

8 191 091,00

2016

8 682 282,16

2017

9 322 026,45

2018

9 961 770,74

 

 

Расчет по линейной модели тренда y = 640 528,35x — 1 282 614 361,81

640 528,35*2016 — 1 282 614 361,81 = 8 682 282,16

640 528,35*2017 — 1 282 614 361,81 = 9 322 026,45

640 528,35*2018 — 1 282 614 361,81 = 9 961 770,74

Прогноз бы выполнен при помощи линейной модели тренда с коэффициентом аппроксимации равным 0,99, то есть приближен к 1. Из этого следует, что прогноз является достаточно достоверным.

В результате расчетного прогноза сбережения достигнут в 2016 году уровня 8 682 282,16 млн. руб., в 2017 году 9 322 026,45 млн. руб. в 2018 году 9 961 770,74 млн. руб.

Прирост сбережений в 2016 году составил 6% к 2015 году, в 2017 году 7,4% к 2016 году в 2018 году 6,9% это означает о незначительном росте сбережении у населения в Российской Федерации.

Проведем верификацию доходов расходов и сбережений методом инверсии.

Для этого используем их уравнения тренда:

y = 4 193 200,94x — 8 396 456 917,67

y = 3 722 247,19x — 7 455 358 860,19

y = 640 528,35x — 1 282 614 361,81

Подставляя вместо x период, год проводим инверсию. Затем выясняем их погрешность по следующим формулам:

(Инверсия/доходы)/доходы

(Инверсия/расходы)/расходы

(Инверсия/сбережения)/сбережения

Инверсия доходов

Период, год

Доходы

Инверсия

Погрешность

2010

32 498 284

31876971,73

1,95%

2011

35 648 674

36070172,67

-1,17%

2012

39 903 672

40263373,61

-0,89%

2013

44 650 449

44456574,55

0,44%

2014

47 920 651

48649775,49

-1,50%

2015

53 538 149

52842976,43

1,32%

2016

57 036 177

57036177,37

0,00%

2017

61229378,31

61229378,31

0,00%

2018

65422579,25

65422579,25

0,00%

 

 

Инверсия расходов

Период, год

Расходы

Инверсия

Погрешность

2010

25 864 291,00

26 357 991,71

-1,87%

2011

29 953 503,00

30 080 238,90

-0,42%

2012

34 152 849,20

33 802 486,09

1,04%

2013

38 165 388,00

37 524 733,28

1,71%

2014

41 890 159,00

41 246 980,47

1,56%

2015

43 955 520,00

44 969 227,66

-2,25%

2016

48 691 474,85

48 691 474,85

0,00%

2017

52 413 722,04

52 413 722,04

0,00%

2018

56 135 969,23

56 135 969,23

0,00%

Инверсия сбережения

Период, год

Сбережения

Инверсия

Погрешность

2010

25 864 291,00

26 357 991,71

-1,87%

2011

29 953 503,00

30 080 238,90

-0,42%

2012

34 152 849,20

33 802 486,09

1,04%

2013

38 165 388,00

37 524 733,28

1,71%

2014

41 890 159,00

41 246 980,47

1,56%

2015

43 955 520,00

44 969 227,66

-2,25%

2016

48 691 474,85

48 691 474,85

0,00%

2017

52 413 722,04

52 413 722,04

0,00%

2018

56 135 969,23

56 135 969,23

0,00%

В результате проведенной верификации с использованием инверсии выносится заключение о том, что прогноз по основным доходам расходам и сбережениям населения является достаточно достоверным, поскольку их погрешность не превышает 5% порога.

 

По результатам прогнозных расчетов можно сделать следующие выводы.

Доходы населения растут, опережая сложившийся на текущий момент темп инфляции. Данный факт говорит о растущей занятости населения, в том числе и в производственной сфере.

Кроме того, рост доходов превышает расходы населения, и как результат возможность увеличивать сбережения, инвестировать деньги для получения дополнительного дохода.

Рост дохода населения говорит о дополнительном подоходном налоге, чем больше доход физического лица, тем больше сумма подоходного налога. Как следствие дополнительные средства на социальные нужды населения страны.

Прогнозный государственный баланс тоже положителен, доходы выше расходов. Этот факт говорит о перспективной государственной политике, направленной на обеспечение высокого уровня жизни в стране, развития производства и повышения социальной защищенности населения.

Как следствие, можно предположить, на основании данных прогноза, что доходы государства и доходы населения взаимосвязаны. Занятость населения на производстве при его росте, дает дополнительный доход не только физическому лицу, но и в бюджет государства.

Тренд расходов и сбережений также подтверждает выполненный прогноз на рост доходов, их превышение над расходами.

В результате расчетов вывод по прогнозам является фактом развития планов и экономики государства на перспективу. Без прогнозный расчетов отсутствует возможность формирования бюджета страны в целях не только краткосрочной но и долгосрочной государственной программы.

 

 

 

 

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + 1 =