Задание 6

No Comments



Содержание

Знаю

Нужно учить

Пример задания

 

Задание №6. Морфологические нормы

(В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.)

1.

Числительные.

При склонении количественных числительных (сколько) изменяется каждая часть:

Р.п. (нет) семисот восьмидесяти двух

Т.п. (чем?) семьюстами восьмьюдесятью двумя

 

 

1) более пятиста человек 2) инженеры

3) наисложнейший 4) в день именин

________________________________________

1)несколько полотенец 2)пара теплых чулок

3)на восьмиста гектарах

4)до две тысячи пятого года

2.

Им. – В.п. — полтора (полторы) полтораста

Р., Д., Тв., П. – полутора, полутораста

 

 

1)изполтора метров материи

2)уважаемые директора 3)пара ботинок

4)до тысяча девятьсот пятого года

________________________________________

1)самый молодой 2)наиболее решительнее

3) в полутора часах 4)пара туфель

3.

Им. – В.п. – сорок, девяносто, сто

Р., Д., Тв., П. – сорока, девяноста, ста

 

 

1)десяток абрикосов

2)более пятьсот сотрудников

3)лягте на кровать 4)поезжай налево

4.

При склонении порядковых числительных (который по счету) изменяется только последнее слово:

до тысяча шестьсот восемьдесят шестого (года)

 

 

1)килограмм яблок

2) в двух тысяч десятом году

3) крепче железа

4) прошедшие выборы

5.

Собирательные числительные(двое, трое…десятеро) никогда не употребляются с существительными женского рода:

трое дам (нельзя)

и с названием взрослых животных:

пятеро тигров (нельзя).

Собирательное числительное «ОБЕ» — только с женским родом, «ОБА» — с мужским.

 

 

1)их задание 2)по обоим сторонам

3)предъявить пропуска

4) пятистам семидесяти трём

_______________________________________

1)заслуженные директора 2)отряд партизан 3)двое подруг4)более просто

6.

Глаголы.

1.У глаголов УБЕДИТЬ, ПОБЕДИТЬ, ОЩУТИТЬ, ОЧУТИТЬСЯ, ПРОНЗИТЬ, ВИСЕТЬ, ДЕРЗИТЬ, ЧУДИТЬ, ДУДЕТЬ, КОЛОСИТЬСЯ, ОТНЯТЬСЯ, ГОРЧИТЬ, ОТПОЧКОВАТЬСЯ, БУЗИТЬ, РЖАВЕТЬ и некоторых других не употребляются формы 1-го лица единственного числа: я дерзю, дудю, бузю.

2. Запомните некоторые формы повелительного наклонения глаголов: БЕГИ, ПОЕЗЖАЙ, ПЕКИ, ЛЯГ (от глагола ложиться – что делать?), ЛОЖИСЬ(от глагола лечь – что сделать?)

3. Форма КЛАСТЬ употребляется только без предлога. С предлогом – ПОЛОЖИТЬ.

4. ЖЖЕТ, ЗАЖЖЕТ.

 

 

1) триста килограммов

2) без погон

3) ехайте осторожно

4) директора школ

________________________________________

1) к две тысячи пятому году

2) жгёт костер

3) пачка макарон

4) фильм интереснее

________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

7.

Степени сравнения прилагательных и наречий.

НЕЛЬЗЯ соединять формы превосходной и сравнительной степени, а также простые и составные формы обеих степеней сравнения!

Например, НЕЛЬЗЯ самый тончайший, более худшее, наименее красивее.

МОЖНО самый тонкий или тончайший, более худой или хуже, наименее красивый или красивее.

 

 

1)мокнувший 2)опытные слесари

3)с две тысячи десятого года

4) самое тягчайшее преступление

________________________________________

1)испанские веера

2) самый крепчайший чай

3) более терпелив

4) пятьюстами конвертами

________________________________________

1)нет двух простынь 2)лажу по деревьям

3)более простейший4)восемьюстами тридцатью

8.

Местоимения.

Местоимения 3-го лица в косвенных падежах с предлогом требуют начального «н»:

у него, от нее,

НО

После некоторых предлогов у местоимений нет начального н-:благодаря ему, включая его, вне его, вопреки ему, вслед ему, навстречу ему, наперекор ему, наподобие его, подобно ему, посредине его (но: посреди него!), посредством его, согласно ему

 

 

1) молодые бухгалтеры

2) в течение тридцати пяти минут

3) работать с им

4) дамских туфель

________________________________________

 

1) о полутора часах

2) вопреки нему

3) четырьмястами студентами

4) две пары ботинок

 

9.

Существительные.

!Запомните некоторые наиболее часто употребляемые в КИМах формы: по приезде, по окончании, по завершении, по причине, полотенец, чулок, сапог, носков, солдат, партизан, макарон, килограмм, блюдец, туфель, вафель.

Множественное число Им.п.:

Окончание Ы:

– существительные с ударным суффиксом –ЕР(шофер — шоферы);

— существительные с ударением на последнем слоге (договор — договоры);

— существительные из одного слога с постоянным ударением на основе (лифт – лифты, торт – торты).Искл.: борт – борта.

Окончание А: в остальных случаях (профессор – профессора, катер-катера).

 

 

1) спелых помидоров2) ящик макарон

3) спелее4)кофейных вафлей

______________________________________

1)двухстах шагах 2)менее значительный

3)пара тёплых чулков 4)несколько полотенец

______________________________________

1)двух кочерёг 2) отряд партизанов

3) шестьюстами рублями 4)модных туфель

Тренируемся

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно:

Свежие ТОРТА

КРАСИВЕЕ всех

Менее ЧЕТЫРЕХСОТ лет

Нет ЯБЛОК

ЛЯГТЕ поудобнее

Ночные ВЫЗОВА

ДВУХТЫСЯЧНЫМ годом

Пять ВЁСЕН

БОЛЕЕ СИЛЬНЫЙ голос

ВЫСОЧАЙШИЙ подъем

около ПЯ­ТИ­СОТ фо­то­гра­фий

ПО­ЕЗ­ЖАЙ­ТЕ в город

пара НОС­КОВ

ПО­СКОЛЬЗ­НУТЬ­СЯ

брат БОЛЕЕ УМНЕЕ

не­сколь­ко ПО­ЛО­ТЕ­НЕЦ

ИХ тет­ра­ди

из ПОЛ­ТО­РА мет­ров ма­те­рии

самый МО­ЛО­ДОЙ

двух пар БО­ТИ­НОК

среди из­вест­ных ГРУ­ЗИН

ЛЯГТЕ на диван

ИХ дети

пять БЛЮД­ЦЕВ

боль­ше ПЯ­ТИ­ДЕ­СЯ­ТИ руб­лей

СОТРЁТ с ДОСКИ

до­ро­гим ШАМ­ПУ­НЕМ

в ТРЁХСТАХ мет­рах

пара СА­ПО­ГОВ

КРА­СИ­ВЕЕ

ШЕ­СТЬЮ­СТА­МИ учеб­ни­ка­ми

ЕДЬ вперёд

спе­лых АБ­РИ­КО­СОВ

ЖЁСТЧЕ де­ре­ва

новых ПО­ЛО­ТЕ­НЕЦ

ДВУХ­СТА­МИ пред­ме­та­ми

ки­ло­грамм ПО­МИ­ДО­РОВ

СЕРЬЁЗНЕЙ­ШЕЕ за­ме­ча­ние

ПО­ЕЗ­ЖАЙ­ТЕ в город

ИХ успе­хи

ЛЯГТЕ на спину

почётные ТИ­ТУ­ЛЫ

ПЯ­ТЬЮ­СТА­МИ трид­ца­тью тремя мет­ра­ми

торт МЕНЕЕ СЛАЩЕ

НА­СМЕ­ХАТЬ­СЯ

МОКЛА под дождём

все ВОЗ­РАС­ТА

кос­вен­ных ПА­ДЕ­ЖЕЙ

здо­ро­вые ДЁСНЫ

милых БА­РЫ­ШЕНЬ

ПО­ПРО­БО­ВА­ЕМ

ки­ло­грамм ЯБЛОК

пара ПО­ЛО­ТЕ­НЕЦ

НАИ­СЛОЖ­НЕЙ­ШИЙ

ИХ труд

ДИ­РЕК­ТО­РА пред­при­я­тий

в ДВЕ ты­ся­чи де­ся­том году

ЗАЖЖЁТ фей­ер­верк

взвод СОЛ­ДА­ТОВ

три­ста КИ­ЛО­ГРАМ­МОВ

ду­мать БОЛЕЕ ШИРЕ

на ВЕТРУ

МЯ­У­КА­ЕТ

на ШЕСТЬ­СОТ пятом ки­ло­мет­ре

пара ТУ­ФЕЛЬ

ЗАЖЖЁТСЯ свет

пара ЧУЛОК

МЕНЕЕ ПРИ­ВЛЕ­КА­ТЕЛЬ­НЫЙ

СЕ­МЬЮ­СТА­МИ руб­ля­ми

ПРИЙ­ДУ

то­ва­ры ДЕ­ШЕВ­ЛЕ

об АЭРО­ПОР­ТЕ

по ИХ ука­за­нию

ЕДЬ по­быст­рее

ува­жа­е­мые ДИ­РЕК­ТО­РА

не ПРО­РО­НЯЯ (слов)

в БОКУ

зна­ме­ни­тые ПРО­ФЕС­СО­РА

бла­го­да­ря РЕ­ШЕ­НИЮ

ИХ успех

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

63 + = 66