Задание 7 теория

No Comments



МАТЕРИАЛ К ЗАДАНИЮ №7

 

1) нарушение в построении предложения с причастным оборотом:

причастие не согласовано в роде, числе, падеже с определяемым словом (иногда отделено от него другими словами). Например: Я услышал шаги медведя, преследовавшие меня (надо: медведя – какого? – преследовавшего). Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, связано с вулканами (надо: одно из чудес – какое? – привлекающее).

определяемое слово стоит внутри причастного оборота. Например: Нужно тщательно проверять направляемые документы на экспертизу (надо: документы, направляемые на экспертизу).

 

2) ошибка в построении сложного предложения:

лишнее слово «что», после которого идет еще один союз, союзное слово либо частица «ли», выполняющая роль союза. Например: Он спросил, что когда я приду. Он спросил, что приду ли я.

 

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением:

название с жанровым или видовым словом – роман, журнал, книга (по правилам название должно стоять в именительном падеже). Например: в романе «Мастере и Маргарите», в журнале «Огоньке», в книге «Русской грамматике».

 

4) нарушение связи между подлежащим и сказуемым:

предложение начинается со слов «Те, кто…», «Все, кто…» (иногда эти слова стоят не в самом начале предложения). Придаточную часть, которая начинается со слова «кто» и выделена с двух сторон запятыми, нужно мысленно убрать и прочитать без нее. Например: Все, кто посетил музей, был доволен (Все был доволен).

в некоторых случаях слово «каждый» сочетается с словом во множественном числе (чаще всего глаголом). Например: Каждый из ведущих передачи были довольны.

 

5) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм:

однородные глаголы, обозначающие несколько действий одного предмета или лица, стоят в разных временах и/или принадлежат разным видам (один совершенного, другой несовершенного). Например: Он описал смерть главного героя и хочет закончить повесть (надо: описал и захотел).

 

6) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом:

действия деепричастия и сказуемого выполняют разные предметы или лица (по правилам, оба действия должны выполнятся одним и тем же предметом/лицом). Например: Проезжая мимо станции, у меня слетела шляпа (получается, что шляпа слетела, проезжая). Иногда действие деепричастия выполняется не названным в предложении предметом/лицом (как в примере со шляпой, где не назван тот, кто проезжал). Иногда сказуемое выражено безличными формами (безличные глаголы, слова категории состояния и т.п.), у которых не может быть деятеля и при которых, следовательно, вообще не может быть деепричастного оборота. Например: Рассказывая анекдоты, ему было весело (можно сказать, кому было весело, но нельзя сказать, кто или что было весело).

 

7) ошибка в употреблении падежной формы существительного с предлогами:

предлоги «благодаря», «согласно», «вопреки», которые требуют дательного падежа (кому? чему? – благодаря обстоятельствам, согласно постановлению, вопреки непогоде), или «по», который требует предложного падежа (по ком? по чём? – по прибытии, по окончании), сочетаются со словами в других падежах. Например: благодаря величия этого гения, по истечению срока.

 

8) ошибка при употреблении однородных членов:

слова соединены составными союзами «не только… но и», «как… так и» и не являются однородными членами (как правило, выражены разными частями речи). Например: Это не только имело значение для автора, но и для читателя (надо: не только для автора, но и для читателя).

два глагола с одним дополнением, причем первый глагол с дополнением не сочетается. Например: Она любила и восхищалась своим отцом (любила своим отцом).

 

9) ошибка в построении предложениях с косвенной речью:

предложения, где кто-то что-то говорит и где на месте косвенной речи стоит прямая (иногда в кавычках). Например: Он сказал, что я приду завтра. Пушкин говорил, что «я русский поэт». Вместо «я» здесь должно быть местоимение «он» (и без кавычек).

 

10) ошибка в употреблении числительного:

собирательное числительное (двое, трое) употреблено с существительным женского рода. Например: Двое школьниц опоздали на урок.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 4 = 2