Задание 7. Причастие, деепричастие, косвенная речь

No Comments



Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Тускло мигающий фонарь освещал улицу

Фонарь, тускло мигая, освещал улицу

= фонарь освещал и мигал

1. Причастие, особая форма глагола, похоже на прилагательное:

 

отвечает на вопрос «какой – аяие

обозначает признак предмета

 

 

относится к СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМУ

фонарь (какой?) мигающий

Деепричастие

 

 

отвечает на вопрос «что делая?, что сделав?»

обозначает дополнительное действие глагола (может легко трансформироваться в однородный ряд с основным глаголом)

относится к ГЛАГОЛУ

освещал (как?) мигая

 

Ошибки в предложениях с причастным оборотом

1. Согласования причастия с определяемым словом

 

 

Школьники помогали археологам, приехавших из Волгограда – ошибочно.

Школьники помогали археологам, (каким?) приехавшим из Волгограда

 

2. Смешение страдательных и действительных причастий

 

Задание, выполняющееся нами, не вызывает затруднений – ошибочно.

Задание, выполняемое нами, не вызывает затруднений

3. Причастие далеко от определяемого слова

Произведение Василя Быкова я прочитал летом, посвященное Великой Отечественной войне – ошибочно

Произведение Василя Быкова, посвященное Великой Отечественной войне, я прочитал летом.

 

4. Совмещение конструкций

с причастным оборотом  и с который

Дождь, ливший с утра и который помешал нашей прогулке, закончился после обеда — ошибочно

Дождь, ливший с утра и помешавший нашей прогулке, закончился после обеда.

Дождь, который лил с утра и помешал нашей прогулке, закончился после обеда.

 

В верно построенных предложениях с деепричастным оборотом и основное, и добавочное действие выполняются одним и тем же лицом.

1. Подъезжая к Волгограду, я увидел монументальную скульптуру «Родина-мать».

2. Подъезжая к Волгограду, светило яркое солнце.

 

Неправильное построение предложения с косвенной речью

ошибка

пример

использование местоимения 1 и 2 лица в придаточной части конструкции

Лермонтов пишет, что «печально я смотрю на наше поколенье» — ошибочно

Лермонтов пишет: «Печально я смотрю на наше поколенье».

Лермонтов пишет о том, что он печально смотрит на свое поколение.

 

Упражнение 2. Отредактируйте

1. Чехов писал, что «я и мои сестры знали английский, французский и немецкий языки».

2. Катерина говорила, что мы вернемся в старый дом.

 

 

Тест 6

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Получив сообщение по электронной почте, было уже поздно вечером.

Б) Тот, кто экономят свои усилия при подготовке к экзамену, вряд ли смогут сдать его успешно.

В) На берегу лежала лодка, разбившаяся волной.

Г) С детства у неё была склонность простудам.


Д) Он прибежал домой с друзьями и с температурой

 

 

 

Тест 7

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) употребление предложно-падежной формы без предлога

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Становление ряда финансовых систем было возможно благодаря роста трудовой миграции населения.

Б) Большинство не поддержали его затею.

В) Наше путешествие по городам и весям, лещавших вдоль московской параллели, подошло к концу.

Г) Изучая иностранный язык, сначала у меня ничего не получалось.


Д) Мы уже пообедали, как на небе показалось солнце
.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении сложноподчинённого предложения

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Тест 8 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Речь идёт о Москве, протянутой с севера на юг на четыре десятка километров.

Б) Короленко вернулся из-за границы уже смертельно больной и вскоре по приезду в Куоккалу умер.

В) Путешествуя, ему повезло.

Г) Гость программы, позвонивший нам первым и который ответит правильно на этот вопрос, получит в подарок приглашение на игру КВН на два лица.


Д) Большинство населения пришли на выборы органов местного самоуправления.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Тест 9 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Работая на электричестве, стоимость электромобилей пока ещё высока.

Б) Спасибо вам за проявление заботы и помощи ветеранам.

В) На покраску дома ушли тридцать банок краски.

Г) В антикварном на Арбате он увидел старинную вещицу: этажерку из дуба с четыремя ножками.

Д)
Благодаря усилий старого директора музей вошёл в тройку лучших музеев Москвы.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение порядка слов

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Тест 10

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Уголь, как и графит, состоит из слоёв углеродных атомов, собранные в гексагональные структуры.

Б) Не ошибаются те, кто ничего не делают.

В) Шум, крики, плач — всеми этими звуками мы, казалось, были переполнены.

Г) Бабушка сказала, что не дам вам есть, пока не уберёте комнату.


Д) Приехав в Москву, у него началась полоса неудач.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) ошибка в предложении с косвенной речью

Тест 11

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Читая Толстого, оказывается влияние на каждого.

Б) Горе тому, кто, оказавшись в беде, надеются исключительно на помощь из-вне и не стараются найти выход из положения сами.

В) Памятник А. С. Пушкину в Москве был создан на деньги, собранными народом.

Г) Увидев
Дед-Мороза, падчерица решила потребовать у него богатого жениха .

Д) Сашка требовал, что подавай ему новый телефон.

 

 

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) употребление предложно-падежной формы без предлога

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с согласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Тест 12

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Согласно статьи 5 Федерального закона «О свободе совести…» каждый гражданин имеет право на получение религиозного образования по своему выбору.

Б) Согласно указу Петра I все те, кто сбрасывали мусор в Неву, подвергались наказанию.

В) Все ждали выступления ректора, объявляющего имена победителей конкурса.

Г) Используя синонимы, наша речь становится ярче и выразительнее.


Д) В статье приведены новые данные, которые, кажется, что где-то частично уже были опубликованы.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении сложноподчинённого предложения

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение 1. Выберите нужную форму причастий. Отредактируйте

1.Теперь я вижу, что это автор, бережно (относящийся, отнесшийся) к родному слову.

2. Проблема, (обсуждаемая, обсуждающаяся) на страницах газеты, очень непростая.

3.В курс занятий, посвященным деловому общению, включены переговорные технологии.

4. Светильник, купленный мной и который имеет форму цветка, повесили над трюмо.

5. Среди ветхих домишек, построенным еще до войны, возвышался храм.

6.Балаклава является одним из прекраснейших мест, расположенное на берегу Черного моря.

7. Отдельные предприятия, в прошлом пользующимся большой популярностью, в настоящее время ухудшили работу.

_________________________________________________

 

Упражнение 1.1. Отредактируйте

1. Рассуждая таким образом, постепенно отпадали различные варианты.

2. Я думаю, что, окончив институт, моя мечта сбудется.

3. Так, готовясь к походу, проходили дни.

4. Еще находясь в пути в комфортабельном вагоне, туристов по радио знакомят с городом, его историческими и архитектурными памятниками.

5.Проплыв мимо острова, открывается великолепный вид на залив.

6. Знакомясь с оглавлением книги, видишь, что это основательный труд.

7. Проезжая мимо деревни, мне стало не по себе.

8. Просмотрев материалы, ему не захотелось делать эту работу.

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 1 = 4