Задание ДКР (Э заоч.2016-2017)

No Comments



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «МИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

________ Л.М. Лизанец

« » ___________ 2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ

 

ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЕЁ ВЫПОЛНЕНИЮ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Статистика»

 

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КУРСА ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «Экономика и организация производства»

 

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

 

 

 

 

Подготовил преподаватель

Ушакова Ю.А.

 

 

 

Рассмотрены на заседании цикловой комиссии

бухгалтерского учета и финансов

 

протокол № ____ от «____» __________ 2016 г.

 

Председатель ЦК

____________ Янцевич А.А.

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации для выполнения домашней контрольной работы

 

Указания по выполнению домашней контрольной работы по дисциплине «Статистика» составлены в соответствии с учебной программой по вышеизложенной дисциплине.

В современном обществе статистика стала одним из важнейших инструментов управления национальной экономикой. Развитие рыночных отношений в стране поставило перед статистикой новую задачу — реформирование общеметодологических и организационных основ статистической теории и практики.

Статистика является одной из общепрофессиональных дисциплин в системе экономического образования. Современный экономист, чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда, должен понимать статистическую информацию, уметь ею пользоваться, владеть методами анализа и прогнозирования экономических явлений и процессов. Статистика выступает одним из важнейших инструментов познания реального экономического состояния предприятий, банков, фирм, объединений, хозяйств и др., отраслей и секторов экономики, а также экономики в целом.

Изучение дисциплины осуществляется в тесной взаимосвязи с дисциплинами «Экономика организаций», «Бухгалтерский учет», «Финансы организаций», «Финансы и кредит» и др.

Целью изучения дисциплины «Статистика» является формирование основ теоретических знаний, практических умений в области статистических исследований, анализа социально- экономических явлений, навыков составления статистической отчетности, развитие аналитического мышления, воспитание ответственности за формирование объективной экономической информации для всех уровней управления.

Изучение предмета включает в себя следующие элементы:

приобретение и самостоятельное изучение учебной литературы;

конспектирование тем (вопросов), предусмотренных изучением данной дисциплины;

выполнение и отправка в колледж контрольной работы для проверки преподавателем.

Контрольная работа выполняется после переработки теоретического материала и данных методических указаний.

Домашняя контрольная работа выполняется рукописным способом (в ученической тетради). Домашняя контрольная работа состоит из двух теоретических вопросов и одного практического задания для каждого варианта. Перед теоретическими вопросами расписывается план работы (задание варианта). Теоретические вопросы следует излагать чётко и кратко, но ответ должен быть полным. Объём изложения заданий не должен превышать 12 листов ученической тетради. После изложения теоретического материала, решается практическое задание, по которому обязательно делаются выводы о полученных результатах. После изложения теоретического и практического задания указывается список использованных источников (не менее трех) при ее написании. После окончания работы ставится дата выполнения и подпись. Последний лист тетради оставляется чистым для написании рецензии.

Домашняя контрольная работа выполняется и представляется в учебное заведение для проверки в соответствии с установленным графиком. Если при проверке выявляются существенные недостатки, работа возвращается учащемуся для доработки и должна быть представлена в доработанном виде в установленные сроки.

В домашней контрольной работе предусматривается выполнение практического задания и рассмотрение теоретических вопросов. Вариант устанавливается по таблице 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Вариант (номер по журналу

Номер вопроса

Номер задания

1

1

52

1

2

2

51

2

3

3

50

3

4

4

49

4

5

5

48

5

6

6

47

6

7

7

46

7

8

8

45

8

9

9

44

9

10

10

43

10

11

11

42

11

12

12

41

12

13

13

40

13

14

14

39

14

15

15

38

15

16

16

37

16

17

17

36

17

18

18

35

18

19

19

34

19

20

20

33

20

21

21

32

21

22

22

31

22

23

23

30

23

24

24

52

24

25

25

51

25

26

26

50

26

27

27

49

27

28

28

48

28

29

29

47

29

30

29

46

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОСЫ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ:

1. Предмет статистики: происхождение термина «статистика», определение термина «статистика», предмет статистики, основные понятия статистики:   статистическая совокупность, статистический показатель, статистические данные.

2. Метод статистики: определение статистической методологии, этапы статистического исследования, методы статистики.

3. Роль и задачи статистики на современном этапе: роль статистики, задачи государственной статистики, виды учета, входящие в единую систему учета.

4. Организация статистической деятельности в Республике Беларусь: органы, осуществляющие государственную статистическую деятельность, система органов государственной статистики, Закон «О государственной статистике».

5. Статистическое наблюдении и его формы: понятие «статистического наблюдения», формы статистического наблюдения.

6. Виды статистического наблюдения: виды наблюдения по времени регистрации фактов, по полноте охвата единиц, по источнику сведений.

7. Программно-методологические вопросы статистического наблюдения: цель, задачи, объект, единица, программа наблюдения.

8. Организационные вопросы статистического наблюдения: организационный план, способы собирания сведений.

9. Контроль полноты и достоверности статистических данных: понятие ошибок наблюдения, виды ошибок наблюдения, виды контроля.

10. Группировка статистических данных: сущность группировки, задачи группировки, виды группировки.

11. Понятие и виды группировочного признака: понятие группировочного признака, виды группировочного признака, формула для определения величины интервала, виды интервалов.

12. Статистические ряды распределения: понятие ряда распределения, виды рядов распределения, элементы вариационных рядов.

13. Статистические таблицы: понятие статистических таблиц, элементы статистических таблиц, виды статистических таблиц.

14. Сущность и значение графического метода в статистике: понятие графического метода, элементы графика.

15. Классификация статистических графиков: виды графиков по характеру применения графических образов, по характеру изображения статистических данных, по способу построения.

16. Абсолютные статистические величины: понятие абсолютной статистической величины, виды абсолютных величин, единицы измерения абсолютных величин.

17. Относительные статистические величины: понятие относительной статистической величины, виды относительных величин, единицы измерения относительных величин.

18. Сущность, значение и виды средних величин: сущность средних величин, понятие средней величины, виды структурных и степенных средних величин.

19. Виды степенных средних величин (арифметическая, гармоническая, квадратическая, геометрическая): порядок расчета и условия применения.

20. Виды структурных средних величин (мода и медиана): порядок расчета и условия применения.

21. Показатели вариации: понятие вариации, виды и значение показателей вариации (размах вариации, среднелинейное отклонение, среднеквадратическое отклонение, дисперсия, коэффициент вариации).

22. Статистические ряды динамики и их виды: понятие ряда динамики, элементы ряда динамики, виды рядов динамики.

23. Аналитические показатели ряда динамики: значение и порядок расчета аналитических показателей ряда динамики (абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное значение одного процента прироста).

24. Средние показатели ряда динамики: значение и порядок расчета средних показателей ряда динамики (средний уровень ряда динамики, средний абсолютный прирост, средний темп роста, средний темп прироста).

25. Понятие индексов и их классификация: понятие индексов, виды индексов, терминология и символика (условные обозначения) индексов.

26. Индивидуальные и общие индексы: понятие индивидуального индекса, порядок расчета индивидуальных, понятие общего индекса, порядок расчета общих индексов.

27. Агрегатные индексы: сущность агрегатного индекса, состав агрегатного индекса, порядок расчета агрегатных индексов.

28. Средние индексы: сущность средних индексов, виды средних индексов, порядок расчета средних индексов.

29. Индексы средних показателей: сущность и порядок расчета индексов переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов.

30. Статистический учет промышленной продукции: понятие промышленной продукции, степени готовности продукции, виды учета промышленной продукции (натуральный, стоимостной).

31. Статистический анализ выполнения плана по объему производства, равномерности и ритмичности выпуска продукции: порядок определения процентов выполнения плана по производству отдельный видов продукции и общему объему производства продукции, понятия равномерности и ритмичности, порядок определения равномерности и ритмичности выпуска продукции.

32. Понятие и состав персонала организации: понятие персонала организации, Категории персонала организации и их характеристика.

33. Показатели движения персонала: порядок расчета абсолютных показателей (оборот по приему, оборот по выбытию, общий оборот) и относительных показателей (коэффициенты оборота по приему, выбытию, общего оборота, коэффициент восполнения работников, текучести и постоянства кадров).

34. Учет и фонды рабочего времени: учет рабочего времени (человеко-дни, человеко-часы), понятие фонда рабочего времени, порядок определения абсолютных показателей рабочего времени (фондов рабочего времени: календарный, табельный, максимально возможный).

35. Показатели использования рабочего времени: порядок определения и значение относительных фондов рабочего времени (коэффициенты использования календарного, табельного и максимально возможного фондов рабочего времени, фактическая продолжительность рабочего дня (полная, урочная), коэффициенты использования продолжительности рабочего дня и периода и др.).

36. Понятие и методы измерения производительности труда: понятие производительности труда, способы определения производительности труда и их сущность.

37. Методы измерения уровня производительности труда (натуральный, трудовой, стоимостной): значение и порядок определения методов измерения производительности труда.

38. Система показателей производительности труда: значение и порядок определения часовой и дневной производительности труда, производительности труда одного рабочего и работника.

39. Изучение динамики производительности труда: порядок расчета динамики (индексов) производительности труда различными способами.

40. Понятие и задачи статистического изучения оплаты труда: сущность заработной платы, понятие заработной платы, задачи статистики оплаты труда.

41. Состав фонда заработной платы: понятие фонда заработной платы, состав фонда заработной платы и его характеристика.

42. Статистический анализ выполнения плана и динамики фонда заработной платы: значение и порядок определения фонда заработной платы, его абсолютного изменения, в т. ч. за счет изменения численности работников и средней заработной платы.

43. Понятие основных средств и их классификация: понятие основных средств, типовая классификация основных средств, классификация основных средств в зависимости от функциональной роли в процессе производства, порядок расчета среднегодовой стоимости основных средств.

44. Виды оценки, способы и методы переоценки основных средств: виды оценки основных средств (первоначальная, остаточная, восстановительная), способы и методы переоценки основных средств (линейный, нелинейный: метод суммы чисел лет и уменьшающегося остатка, производительный).

45. Показатели движения и состояния основных средств: сущность и порядок расчета показателей движения основных средств (коэффициенты поступления, обновления, выбытия, ликвидации, замещения), сущность и порядок расчета показателей состояния основных средств (коэффициенты годности и износа).

46. Показатели использования основных средств: сущность и порядок расчета показателей использования основных средств (фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность).

47. Состав материальных оборотных средств и показатели эффективности из использования: состав материальных оборотных средств, показатели, характеризующие эффективность материальных оборотных средств (коэффициент оборачиваемости, коэффициент закрепления, средняя продолжительность одного оборота).

48. Понятие себестоимости и состав затрат на производства продукции: понятие себестоимости, виды себестоимости, классификация затрат на производства.

49. Анализ себестоимости отдельных видов продукции: сущность и порядок расчета относительных и абсолютных показателей себестоимости (индивидуальные индексы планового задания, выполнения плана и динамики).

50. Система показателей прибыли: понятие прибыли, виды прибыли и их характеристика.

51. Система показателей рентабельности: понятие рентабельности, виды рентабельности и порядок их исчисления.

52. Основные показатели финансового состояния предприятия: сущность и значение финансового состояния, показатели финансового состояния (коэффициенты текущей и абсолютной ликвидностей, коэффициент оборачиваемости оборотных средств, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

Задача 1

Численность населения Республики Беларусь за 2003-2005 гг. характеризуется следующими данными:

Показатель

2003

2004

2005

Численность населения

(на начало года, тыс. чел.)

9898,6

9848,8

9800,1

 

На основе приведенных данных определите за 2003-2005 гг.: 1) цепные и базисные абсолютные приросты; 2) цепные и базисные темпы роста. Сделайте выводы.

 

Задача 2

Численность населения Республики Беларусь за 2011-2013 гг. характеризуется следующими данными:

Показатель

2011

2012

2013

Численность населения

(на начало года, тыс. чел.)

9481

9465

9464

 

На основе приведенных данных определите за 2011-2013 гг.: 1) цепные и базисные темпы роста; 2) цепные и базисные темпы прироста. Сделайте выводы.

 

 

Задача 3

Оказание платных услуг населению поликлиниками города за 2010 г. составило

100 млн р., по плану в 2011 г. предусматривалось оказание платных услуг поликлиниками этого же города на 50 млн р. больше, чем в 2010 г., однако фактически оказано услуг в 2011 г. на сумму 120 млн р.

Определите: 1) относительную величину планового задания; 2) относительную величину выполнения планового задания; 3) относительную величину динамики. Сделайте выводы.

 

 

Задача 4

Имеются данные о внешней торговле товарами в Республике Беларусь за 2010-2011 гг., млн долл. США

Показатель

Год

2010

2011

Объем внешней торговли

60168

87178

Экспорт товаров

25284

41419

Импорт товаров

34884

45759

 

Определите для каждого года: 1) относительные величины структуры (удельные веса);

2) относительные величины координации (% покрытия импорта экспортом). Сделайте выводы.

Задача 5

На рудоуправлении А предусматривалось повысить объем добычи руды на 2,2 %, план был не довыполнен на 0,1 %. В отчетном году объем добытой руды составил 100 т.

Определите: 1) относительную величину динамики (темп роста добычи руды в отчетном году по сравнению с базисным, %); 2) абсолютный размер добычи руды в базисном году и по плану на отчетный год. Сделайте выводы.

 

 

Задача 6

По трем отделениям механического цеха имеются следующие данные:

Отделения цеха

Январь

Февраль

Число рабочих, чел.

Средняя месячная заработная плата, руб.

Фонд з/пл., тыс. ден. ед.

Средняя месячная заработная плата, руб.

Токарное

80

650

490

700

Фрезерное

50

580

310

620

Шлифовальное

70

700

600

750

Определите среднюю месячную заработную плату рабочих по цеху в целом за январь и февраль. Сделайте выводы.

 

Задача 7

По трем организациям имеются следующие данные:

Организация

2011 г.

2012 г.

Число рабочих, чел.

Средняя месячная заработная плата, руб.

Фонд з/пл., тыс. ден. ед.

Средняя месячная заработная плата, руб.

А

80

800

720

900

Б

50

600

350

700

С

70

1000

800

1000

Определите среднюю заработную плату в целом за 2011 г. и 2012 г. Сделайте выводы.

 

Задача 8

Производство азотных удобрений в Республике Беларусь за 1999-2001 гг. характеризуется следующими данными:

Год

1999

2000

2001

Азотные удобрения, тыс. т

615

597

608

 

На основе приведенных данных определите за 1999-2001 гг.: 1) цепные и базисные абсолютные приросты; 2) цепные и базисные темпы роста. Сделайте выводы.

 

 

Задача 9

Производство азотных удобрений в Республике Беларусь за 2002-2004 гг. характеризуется следующими данными:

Год

2002

2003

2004

Азотные удобрения, тыс. т

626

631

671

 

На основе приведенных данных определите за 2002-2004 гг.: 1) цепные и базисные абсолютные приросты; 2) цепные и базисные темпы роста. Сделайте выводы.

 

Задача 10

Среднедушевое потребление молока в районе за 2003-2005 гг. характеризуется следующими данными:

Год

2003

2004

2005

Потребление молока (на душу населения в год), кг

346

359

342

На основе приведенных данных определите за 2003-2005 гг.: 1) цепные и базисные абсолютные приросты; 2) цепные и базисные темпы роста. Сделайте выводы.

 

Задача 11

Среднедушевое потребление молока в районе за 2006-2008 гг. характеризуется следующими данными:

Год

2006

2007

2008

Потребление молока (на душу населения в год), кг

362

334

295

На основе приведенных данных определите за 2006-2008 гг.: 1) цепные и базисные абсолютные приросты; 2) цепные и базисные темпы роста. Сделайте выводы.

 

Задача 12

Среднедушевое потребление молока в районе за 2009-2011 гг. характеризуется следующими данными:

Год

2009

2010

2011

Потребление молока (на душу населения в год), кг

293

285

270

На основе приведенных данных определите за 2009-2011 гг.: 1) цепные и базисные абсолютные приросты; 2) цепные и базисные темпы роста. Сделайте выводы.

 

Задача 13

Имеются следующие данные о реализации овощей на рынке

Овощи

Цена за 1 кг, ден. ед.

Продано, кг

II квартал

III квартал

II квартал

III квартал

Свекла

Морковь

1,0

1,2

0,8

1,2

3

2

4

2

Определите общий агрегатный индекс цены. Сделайте выводы.

Задача 14

Имеются следующие данные о реализации овощей на рынке

Овощи

Цена за 1 кг, ден. ед.

Продано, кг

II квартал

III квартал

II квартал

III квартал

Свекла

Морковь

1,0

1,2

0,8

1,2

3

2

4

2

Определите общий агрегатный индекс физического объема. Сделайте вывод.

 

Задача 15

Имеются следующие данные о распределении работников тракторного завода по длительности производственного стажа

Группа работников по стажу работы, лет

До 5

5–10

10–15

15–20

20–25

25 и более

Итого

Число работников

10

20

65

35

40

30

200

Определите средний стаж работы на заводе. Сделайте выводы.

 

Задача 16

Имеются следующие данные о распределении работников тракторного завода по длительности производственного стажа

Группа работников по стажу работы, лет

До 5

5–10

10–15

15–20

20–25

25 и более

Итого

Число работников

10

20

65

35

40

30

200

Определите модальный стаж работы на заводе. Сделайте выводы.

 

Задача 17

Имеются следующие данные о распределении работников тракторного завода по длительности производственного стажа

Группа работников по стажу работы, лет

До 5

5–10

10–15

15–20

20–25

25 и более

Итого

Число работников

10

20

65

35

40

30

200

Определите медианный стаж работы на заводе. Сделайте выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 18

 

Имеются данные о распределении работников завода по уровню заработной платы в месяц

Группа работников по уровню заработной платы за месяц, тыс р.

До 4

4–8

8–12

12–16

16–20

20 и более

Итого

Число работников

15

20

75

80

5

5

200

Определите средний уровень заработной платы на заводе. Сделайте выводы.

 

Задача 19

 

Имеются данные о распределении работников завода по уровню заработной платы в месяц

Группа работников по уровню заработной платы за месяц, тыс р.

До 4

4–8

8–12

12–16

16–20

20 и более

Итого

Число работников

15

20

75

80

5

5

200

Определите модальный уровень заработной платы на заводе. Сделайте выводы.

 

Задача 20

 

Имеются данные о распределении работников завода по уровню заработной платы в месяц

Группа работников по уровню заработной платы за месяц, тыс р.

До 4

4–8

8–12

12–16

16–20

20 и более

Итого

Число работников

15

20

75

80

5

5

200

Определите медианный уровень заработной платы на заводе. Сделайте выводы.

 

Задача 21

Имеются следующие данные о численности населения Республики Беларусь на начало 2011-2012 гг., тыс. человек

Показатель

Год

2011

2012

Всего

9481

9465

в том числе

мужчины

4408

4398

женщины

5073

5067

 

Определите для каждого года: 1) относительные величины структуры (удельные веса); 2) относительные величины координации. Сделайте выводы.

 

 

 

Задача 22

 

Объем произведенной продукции на фабрике в феврале 2011 г. составил 30 млн. р., а за январь того же года – 32 млн. р. Установлено, что в феврале планировалось произвести продукции на 35 млн. р.

Определите: 1) относительную величину планового задания; 2) относительную величину выполнения планового задания; 3) относительную величину динамики. Сделайте выводы.

 

 

 

Задача 23

 

Имеются следующие данные о распределении работников цеха по длительности производственного стажа

 

Группа работников по стажу работы, лет

До 3

3–6

6–9

9–12

12 и более

Итого

Число работников

10

40

20

20

10

100

Определите средний стаж работы на заводе. Сделайте выводы.

 

Задача 24

 

Имеются следующие данные о распределении работников цеха по длительности производственного стажа

 

Группа работников по стажу работы, лет

До 3

3–6

6–9

9–12

12 и более

Итого

Число работников

10

40

20

20

10

100

Определите модальный стаж работы на заводе. Сделайте выводы.

 

Задача 25

 

Имеются следующие данные о распределении работников цеха по длительности производственного стажа

 

Группа работников по стажу работы, лет

До 3

3–6

6–9

9–12

12 и более

Итого

Число работников

10

40

20

20

10

100

Определите медианный стаж работы на заводе. Сделайте выводы.

 

   

 

Задача 26

Имеются следующие данные о реализации овощей на рынке

Овощи

Цена за 1 кг, ден. ед.

Продано, кг

II квартал

III квартал

II квартал

III квартал

Свекла

Морковь

1,0

1,2

0,8

1,2

3

2

4

2

Определите индивидуальные и общие индексы товарооборота. Сделайте выводы.

 

   Задача 27

Имеются следующие данные о реализации фруктов на рынке

Овощи

Цена за 1 кг, ден. ед.

Продано, кг

II квартал

III квартал

II квартал

III квартал

Яблоки

Груши

10,5

16,3

10,5

16,5

10

20

40

20

Определите индивидуальные и общие индексы товарооборота. Сделайте выводы.

 

Задача 28

Предусматривалось повысить урожайность зерновых в хозяйстве на 3,5 %, план был перевыполнен на 4,0 %. В отчетном году урожайность зерновых составила 35,5 ц/га.

Определите 1) относительную величину динамики (темп роста урожайности зерновых в отчетном году по сравнению с базисным, %); 2) абсолютный размер урожайности зерновых в базисном году и по плану на отчетный год. Сделайте выводы.

 

Задача 29

Имеются следующие данные о реализации продукции в магазине

Продукция

Цена за 1 кг, ден. ед.

Продано, кг

II квартал

III квартал

II квартал

III квартал

А

Б

5

6

7

5

104

56

98

72

Определите индивидуальные и общие индексы товарооборота. Сделайте выводы.

 

Задача 30

Имеются следующие данные о реализации продукции в магазине

Продукция

Цена за 1 кг, ден. ед.

Продано, кг

II квартал

III квартал

II квартал

III квартал

А

Б

5

6

7

5

104

56

98

72

Определите общий индекс физического объема. Сделайте выводы.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ:

1. «Статистика»: учеб. пособие, Л.И. Василевская, Л.И. Карпенко, Н.Э. Пекарская. — Мн.: Адукацыя 1 выхаванне, 2008 г.

2. «Статистика»: учеб. пособие, Лацкевич Н.В., Дещеня Е.Н., Бессонова; под редакцией Н.В. Лацкевич. — Мн.: Высшая школа, 2015. – 363 с.

3. «Статистика промышленности и бизнеса. Практикум. Учебное пособие»: учеб. пособие, Л.И. Василевская, Мн.: БГЭУ, 2015 – 352 с.

4. «Общая теория статистики»: учеб.-практ. пособие, Л.А. Сошникова, В.А. Тарловская, И.Н. Терлиженко и др.; под ред. И.Н. Терлиженко. — Мн.: БГЭУ, 2004 г.

5. «Статистика. Общая теория»: учеб. пособие, Б.М. Шундалов. — Мн.: ИВЦ Минфина, 2006 г.

6. «Статистика»: учеб. пособие, И.Е. Теслюк, В.А. Тарловская, И.Н. Терлиженко и др. — Мн.:Ураджай, 2000 г.

7. «Статистика»: учеб. пособие, Л.П. Харченко, В.Г. Долженкова, В.Г. Ионин. — М.: Инфра-М, 2006г.

8. «Статистики»: учеб. пособие, Г.В. Круглякова, И.И. Колесникова. — М.: Новое знание, 2006 г.

9. «Статистика »: учебник, под ред. И.И. Елисеева. — М.: Высшее образование, 2007 г.

8. «Статистика»: учеб. пособие, Н.В. Толстик, Н.М. Матегорина. — М.:Феникс, 2005 г.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 + 1 =