Коммунальные субсидии в Украине в 2016-2017 году, калькулятор субсидии украина

Содержание
  1. Коммунальные субсидии в Украине в 2016-2017 году
  2. Кому полагается субсидия
  3. Как выполнить расчет субсидий на коммунальные услуги
  4. Нормы на жилье и услуги в 2016-2017 году
  5. Ориентировочный расчет размера субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг
  6. Документы для получения субсидии
  7. Как получить субсидию
  8. Расчет субсидий в Украине в 2017 году
  9. Критерии расчета субсидий 2017
  10. Как посчитать льготы самостоятельно
  11. Заключение
  12. Калькулятор субсидий на оплату коммунальных услуг
  13. Надёжный адвокат в Харькове Тимохов О.Е. лучшая защита по уголовным делам
  14. Цена на Адвокатские услуги, прайс. Сколько стоят услуги адвоката в Харькове?
  15. Абонентское юридическое обслуживание
  16. Выбирай и оформляй финансовые и страховые услуги
  17. Изменения для расчета субсидий в Украине
  18. Предыдущие изменения, которые действуют и в настоящее время

Коммунальные субсидии в Украине в 2016-2017 году

Субсидия – это адресная государственная помощь малообеспеченным семьям, направленная на их социальную поддержку и носящая безвозвратный целевой характер. Для оплаты коммунальных услуг и потребления энергоносителей (газа, воды, электричества, тепловой энергии) предназначена коммунальная субсидия 2016. Новый порядок ее назначения вводится с 1 мая текущего года и осуществляется по более упрощенным схемам, чем раньше.

Поправки к Постановлению № 848, существенно облегчающие процедуру оформления субсидий гражданами, были внесены правительством Украины в связи с резким повышением коммунальных тарифов. Право получения коммунальных субсидий определяется размером дохода граждан и распространяется на жильцов домов всех форм собственности. По сути, коммунальная субсидия в Украине – это компенсация государством повышенных расходов граждан на квартплату и энергоносители. Но такое возмещение полагается, если имеют место определенные законом условия получения субсидий.

Кому полагается субсидия

Семьи или одинокие малоимущим граждане имеют право получать коммунальные субсидии, если сумма их расходов по счетам предприятий жкх, газо-, водо- и электроснабжения (с учетом социальных нормативов жилья и расходования энергоносителей) превышает размер установленного в индивидуальном порядке обязательного платежа.

Получить субсидии на коммунальные услуги может:

  • один из членов (член) домохозяйства, который зарегистрирован по его адресу и на имя которого открыты лицевые счета. При этом все члены домохозяйства должны дать согласие на доступ к персональным данным, учитывающимся при назначении субсидии;
  • лицо, арендующее жилое помещение, которое не имеет регистрации в данном помещении, но оплачивает коммунальные услуги согласно договоруаренды.

С мая 2015 года оформление субсидии на жилищно-коммунальные услуги выполняется без учета действующих ранее ограничений, касающихся имущественного состояния субсидианта. Исключение составляет только единовременная покупка стоимостью более 50000 гривен – субсидия не назначается при ее наличии или снимается после факта совершения.

Согласно новому порядку право на субсидию теперь имеют и те категории граждан, которым раньше она не назначалась:

  • владельцы двух жилых помещений и/или двух автомобилей;
  • незанятые трудоспособные лица, которые не зарегистрированы как безработные;
  • арендодатели, сдающие жилье внаем;
  • лица, совершившие покупку или оплатившие услуги (включая обучение и медицину) дороже десяти прожиточных минимумов.

Для пенсионеров и граждан, получающих стипендии или социальные выплаты (пособие на ребенка, по уходу за инвалидом, по безработице), назначение субсидии осуществляется на общих для всех основаниях, а пенсии, стипендии и пособия также учитываются в суммарном доходе домохозяйства.

При изменении или возникновении обстоятельств, влияющих на право получения коммунальной субсидии либо ее размер, субсидиант обязан сообщить об этом специалистам органа социальной защиты не позднее одного месяца после совершения данного факта. В случае несвоевременного информирования или указания в декларации недостоверных данных субсидия может быть не назначена или прекращена, а заявитель должен будет вернуть переплаченную сумму в двойном размере.

Как выполнить расчет субсидий на коммунальные услуги

Вопрос о том, как рассчитать субсидию, стал особенно актуален в связи с введением новых правил ее назначения. Но решить его самостоятельно будет довольно сложно, поскольку такой расчет основан на использовании многих критериев: учитываются доходы членов домохозяйства в соотношении с прожиточным минимумом, применяются различные коэффициенты и формулы, вычисляется обязательный процент оплаты исходя из социальных норм и др.

Нормы на жилье и услуги в 2016-2017 году

Кроме того, размер расходов и сумма субсидий определяется отдельно на квартиру (квартплата) и для каждого вида коммунальных услуг. А сумма оплаты каждой услуги устанавливается пропорционально ее части в сумме счета.

Таким образом, самостоятельный расчет субсидий на коммунальные услуги выполнить непросто, а тем более получить правильный ответ. С его помощью можно только определить вероятность назначения или отказа в субсидии. Для получения окончательного результата рекомендуется обращаться к специалистам органа социальной защиты.

Существует еще одна возможность для определения вероятности получения и размера коммунальной субсидии. На сайте Кабмина Украины разработан электронный калькулятор, позволяющий рассчитать субсидию онлайн. Полученный размер возмещения будет довольно приблизительным, но он позволит определиться с тем, кому полагается такая помощь, а кому нет. Ниже расположен калькулятор субсидий на коммунальные услуги.

Ориентировочный расчет размера субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг

Пользоваться этим калькулятором довольно просто. В нем всего три поля, которые необходимо заполнить:

  1. количество зарегистрированных в домохозяйстве лиц;
  2. суммарный месячный доход всех проживающих;
  3. сумма, начисленная за коммунальные услуги.

После введения этих данных калькулятор расчета субсидий автоматически выполнит все операции и выдаст ориентировочную сумму к возмещению, а также рекомендацию относительно целесообразности обращения в органы социальной защиты. Также на сайте есть предупреждение, что выполненные расчеты предварительны и не учитывают всех необходимых критериев.

Документы для получения субсидии

Перед тем как оформить субсидию по новым правилам, нет необходимости собирать дополнительные справки. Достаточно заполнить две формы:

  • заявление
  • декларацию обо всех доходах/расходах.

Органы социальной защиты не должны требовать от заявителей какие-либо документы для оформления субсидии, кроме этих двух.

Информацию о доходах, без которой раньше нельзя было получить субсидию, сейчас дает ПФУ и Государственная фискальная служба. Сведения об обеспеченности жилой площадью и оказываемых коммунальных услугах предоставляются соответствующими организациями по запросу органа социальной защиты.

Достоверность задекларированных данных будет проверяться органом социальной защиты после назначения коммунальной субсидии посредством направления запросов в соответствующие учреждения и организации. Независимо от того, какие документы нужны для субсидии, главным критерием для ее назначения остается доход человека.

Как получить субсидию

В соответствии с новыми правилами назначение субсидий осуществляется на основании задекларированных заявителем данных. Все семьи в апреле и октябре получат бланки заявления и декларации по почте или со счетами на оплату энергоносителей. За это ответственны предприятия жкх, газо-, электроснабжения и централизованного отопления, которые должны обеспечить доставку этих документов к потребителям на дом.

Тем, кто имеет право на субсидию и уже получает ее, будет выполнено автоматическое продление без обращения в органы соцзащиты и предоставления документов. Всем остальным претендентам необходимо обратиться с заполненными заявлениями и декларациями в местное управление социальной защиты. В сельской местности эти функции возлагаются на уполномоченных лиц, назначенных сельскими и поселковыми советами. Также оба документа можно отправить письмом по почте.

По новому порядку субсидия на газ, воду, электричество и коммунальные услуги назначаются на 12 месяцев. Начисления начинаются с месяца, когда гражданин подал заявление. По окончании указанного срока орган социальной защиты автоматически осуществляет расчет на следующий период. Необходимая информация собирается без обращения субсидианта и не позднее двух месяцев от начала нового периода принимается соответствующее решение, о котором домохозяйства информируются письменно.

Новые правила начисления субсидий – одна из наиболее масштабных социальных реформ за последнее время. Процедура стала более понятной, дебюрократизированной и бесконтактной. Назначение субсидий по упрощенной схеме основывается не только на грамотных действиях сотрудников соответствующих государственных органов, но и на добросовестности всех граждан. Поэтому необходимо с большой ответственностью и вниманием отнестись как к оформлению документов, так и к праву получения субсидий.

Расчет субсидий в Украине в 2017 году

Последние изменения в законодательстве привели к тому, что расчет субсидии в Украине 2017 – актуальный вопрос для многих граждан. В условиях повышения тарифов эти цифры сыграют важную роль в формировании семейного бюджета. Посчитать можно самостоятельно или воспользовавшись электронным калькулятором онлайн. Критерии расчета субсидий 2017

После введения новых правил начисления льготы, изменится и итоговая цифра денежной помощи от государства, на которую рассчитывала семья.

Заочно определить точное число будет сложновато, его можно узнать только после подачи документов и вынесения решения о начислении госпомощи. Всё потому, что при подсчетах учитываются самые разные критерии и заранее установленные коэффициенты.

Но основная информация, на основе которой будет определен размер льготы, общедоступна. На размер денежной помощи влияют такие цифры:

  • доходы членов семьи в соотношении с прожиточным минимумом;
  • размер доходов за последние полгода;
  • сумма дохода до вычета налогов.

Также известно, что на каждый вид коммунальных услуг расчет субсидий в Украине в 2017 году нужно будет производить отдельно. Отдельным пунктом тут стоит вычисление параметров по природному газу. В этом случае доход членов семьи будет учитываться за последние 12 месяцев. Как посчитать льготы самостоятельно

Более точные данные можно получить, если провести подсчеты самостоятельно. Для этого придется воспользоваться специальными формулами.

Существует также таблица расчета субсидии в Украине 2017, в которой расписано на основании каких нормативов определяются льготы по оплате «коммуналки».

Это минимальные показатели, которые должны быть оплачены, то есть социальные нормативы.

За квартирную плату:

  • на человека 13,65 кв.м.;
  • на семью 35, 22 кв. м.

За газ (кубометра на человека в месяц):

  • газплита для приготовления пищи – 4,4;
  • отсутствует снабжение горячей водой – 7,1;
  • газплита + газовый водонагреватель – 14.

Если в отопительный период жилое помещение отапливается газом, норматив составляет 5, 5 кубометра на кв. метр площади.

За электроэнергию (киловатт-часов на 1-2 человек):

  • горячее водоснабжение + электроплита – 130;
  • нет горячего водоснабжения, но есть электроплита – 150;
  • нет электроплиты, но есть горячее водоснабжение – 90;
  • горячего водоснабжения и электроплиты нет – 120.

На каждого следующего жителя квартиры или дома нужно добавлять еще по 30 киловатт-часов. В отопительный период норматив 65 киловатт-часов на кв.метр жилплощади.

  • За водоснабжение (кубометров на человека в месяц):
  • холодное централизованное – 2,4;
  • горячее централизованное – 1,6;
  • холодное централизованное, если горячего нет – 4;
  • водоотвод централизованный – 4.

Данные указаны с учетом того, что расчет субсидии на газ в Украине в 2017 году будет производиться по новым правилам. К тому же, при начислении официальной субсидии, её подсчитают отдельно для каждого вида коммунальных услуг, которыми пользуется семья. Заключение

Если вы еще раздумываете над тем, может ли ваша семья рассчитывать на помощь государства в оплате резко «взлетевших» тарифов на ЖКХ, лучше не теряйте время – воспользуйтесь онлайн-калькулятором либо сделайте расчеты самостоятельно, чтобы узнать положены ли вам льготы. И если ответ будет положительным – не постесняйтесь обращаться в органы соцзащиты за надлежащей субсидией.

Калькулятор субсидий на оплату коммунальных услуг

Надёжный адвокат в Харькове Тимохов О.Е. лучшая защита по уголовным делам

Опыт адвоката, члена Харьковской областной коллегии адвокатов и его партнеров, недвусмысленно свидетельствует об устойчивой конкурентноспособности на рынке правовых услуг.

В результате многолетней практической деятельности адвокатами из Харькова накоплен большой опыт защиты личности в уголовных и гражданских делах.

При обращении через этот юридический портал — адвокат Харьков способствует достижению успешного правового результата для клиента законным путем.

Адвокат в Харькове Тимохов О.Е. и партнеры делятся на этом сайте юридическими тонкостями при сопровождении уголовных дел на любом этапе судопроизводства, а также примерами из практики.

Юридический портал «Timlawyer.com.ua» дает его посетителям возможность ознакомиться с реальными уголовными делами, ситуациями из обширной практики, рабочей атмосферы профессии адвокат.

В разделе «Практика» можно ознакомиться с конкретными примерами уголовных дел, где адвокаты в Харькове достигают положительных результатов при защите их клиентов.

Представленные в разделе «Практика» документы дают ясное представление, как все происходит на практике. Документы представлены в обезличенном виде, так как сохраняя адвокатскую тайну, любой адвокат не может предоставлять конфиденциальную информацию для общего пользования без согласия клиента.

Изучив правовую информацию, размещенную на нашем юридическом портале, посетитель и потенциальный клиент получит путеводитель движения по уголовному делу, советы, как не следует поступать при общении с правоохранительными органами, какая ответственность предусмотрена за нарушение действующего законодательства, а также авторскими наработками в области защиты прав человека.

Посетитель сайта может вооружиться знаниями, как поступать в конкретной ситуации, например, если вас останавливает или если задерживает полиция, а ваша правовая грамотность оставляет желать лучшего.

На сайте вы найдёте интересный, полезный и уникальный контент, который приготовили адвокат-эксперт по уголовному праву Тимохов О.Е. и его партнеры.

Командная работа, постоянный обмен опытом, изучение теории и практики — это те составляющие, которые делают сайт Timlawyer.com.ua полезным практически.

В разделе «Партнеры» сайта Timlawyer.com.ua вы познакомитесь с командой партнеров — опытнейших знатоков права, усилиями которых многие подзащитные были освобождены от уголовной ответственности путем реализации правильной правовой позиции в каждом конкретном случае.

Адвокат Тимохов Олег Евгеньевич и его партнеры помогают клиентам в случае их виновности добиться минимальных наказаний, не связанных с лишением свободы, преодолеть правовую неграмотность, обрести веру в победу.

Адвокаты щедро делятся практическими ситуациями своего опыта с тем, чтобы все интересующиеся легче и увереннее смогли бы от юридической теории перейти к практике.

Раздел «Практика» условно разделен на типы преступлений, которые чаще всего встречаются в практике адвокатов.

Харьковский адвокат Тимохов и команда профессионалов гарантируют клиентам высокий уровень профессионализма, который не уступает другим адвокатским объединениям. Тимохов Олег Евгеньевич и партнёры с лёгкостью делятся опытом успешной практики с посетителями сайта — нашими потенциальными клиентами.

Цена на Адвокатские услуги, прайс. Сколько стоят услуги адвоката в Харькове?

Для посетителей юридического портала Timlawyer.com.ua первичная консультация по уголовному делу (производству) предоставляется БЕСПЛАТНО.

В случае, если клиент, получив бесплатную консультацию, желает, чтобы его защиту осуществлял адвокат в Харькове, ему следует прибыть в наш офис и заключить договор с адвокатом о предоставлении правовых услуг, на основании которого адвокат-защитник вступает в уголовный процесс.

При конфликте с правоохранителями рекомендуем предоставлять им этот договор и требовать немедленного вызова адвоката для защиты прав клиента непосредственно на месте происшествия.

1. Консультация адвоката по телефону, первичная

2. Консультация адвоката онлайн, по телефону или в офисе, а так же другом удобном для клиента месте в ходе, которой проводится краткий анализ вопроса с предоставлением правовых рекомендаций, с ознакомлением (или без) с документами (до 10 страниц)

3. Анализ документов с целью определения перспективы обращения в суд

4. Подготовка документов для подачи в суд

5. Досудебное урегулирование споров

6. Составление претензий, писем, жалоб и.т.д. на досудебной стадии.

7. Составление исковых заявлений

8. Представление интересов клиента в суде общей юрисдикции (местный) (одно судебное заседание)

9. Представление интересов клиента в административном суде (одно судебное заседание)

10. Представление интересов клиента в хозяйственном суде (одно судебное заседание)

11. Представление интересов клиента в апелляционном суде (одно судебное заседание)

12. Представление интересов клиента в кассационном суде (одно судебное заседание)

13. Комплекс. ведение гражданских дел

14. Комплекс. ведение административных дел

15. Комплекс. ведение хозяйственных дел

16. Комплекс. ведение уголовного дела

17. Комплекс. ведение дела в суде апелляционной инстанции

18. Комплекс. ведение судебных дел в третейских судах

19. Абонентское юридическое обслуживание (аутсорсинг или абонемент в год)

Абонентское юридическое обслуживание

Обращайтесь за юридическими услугами на данном портале адвоката Тимохова Олега Евгеньевича — Timlawyer.com.ua. Годы практики дают гарантию на выполнение работ по успешному развалу дела или другой защиты клиента. Вы получите опытные советы и консультацию адвоката в Харькове.

Надёжнее юридическую консультацию (и быстрее), вы можете получить по телефону 067 574-3126 или по другому удобному Вам номеру из шапки сайта.

Адвокаты, члены Харьковской Областной Коллегии Адвокатов гарантируют защиту клиента в уголовных делах. Ведь юридический портал — Timlawyer.com.ua есть ваша гарантия защиты интересов по уголовным делам сейчас и в будущем. Это надёжная возможность гарантированно получить заранее или срочно — экстренную профессиональную правовую помощь от лучших адвокатов Харькова. К тому же первая консультация по телефону совершенно бесплатно для посетителей сайта. Надежную защиту Ваших прав и законных интересов обеспечит адвокат в Харькове — Тимохов Олег Евгеньевич и его партнёры, а так же помощники адвоката.

Консультация адвоката в Харькове:

Осуществляется в телефонном режиме и онлайн — круглосуточно, без выходных.
Звоните сейчас:

Тимохов Олег Евгеньевич предоставляет юридическую помощь клиентам в центре города Харьков, станция метро Исторический музей, переулок Короленко, 19, второй этаж, офис № 5. Звоните, предварительно обговаривая удобное время!

Выбирай и оформляй финансовые и страховые услуги

Расчет субсидии с 2018 года в Украине происходит с существенными изменениями в порядке ее выдачи и начисления. Постановление Кабмина №329, которое вступило в силу с 1 мая 2018 года (а также №841, которое вступило в силу с 1 октября 2018 г. и №1176, которое вступило в силу с 1.01.2019 г. и частично с 01.05.2019г., № 62 от 06.02.2019г., а также №373, которое вступило в силу с 01.05.2019г.), и внесло коррективы в ставшие привычными правила начисления субсидий.

Новый подход применяется к категориям граждан, имеющим право на субсидию, изменены условия и для льготных категорий населения.

Изменения для расчета субсидий в Украине

С 1 мая 2018 года Кабинет министров Украины внес некоторые изменения в программу начисления субсидий. Редакция Maanimo пообщалась с Департаментом информации и коммуникаций с общественностью Секретариата КМУ, ознакомилась с нововведениями и предоставляет их перечень ниже.

Что нового в начислении субсидий? Это:

  • Теперь Вам не назначат субсидию, если у вашей семьи есть в наличии автомобиль моложе пяти лет. Этот пункт не касается транспортных средств, предоставленных органами социальной защиты населения, а также мопедов (в исключительных случаях решение о назначении субсидии при наличии транспорта моложе 5 лет может принять Комиссия).
  • Доходы от сдачи недвижимости в аренду, а также денежные переводы из-за границы должны указываться в графе «доходы» с указанием сумм за месяц.
  • Если Вы являетесь владельцем квартиры с площадью более 120 м 2 или дома – 200 м 2 , то Вам придется оплачивать коммунальные услуги в полном размере. Исключением для этого пункта являются дома для приемных семей и детские дома семейного типа.
  • В новом постановлении Кабинета Министров Украине написано: «..зареєстровані у службі зайнятості як такі, що шукають роботу, і в цей період навчалися в центрах професійно-технічної освіти Державної служби зайнятості» либо просто учились на дневной форме (не от центра занятости), т.е. нужно либо именно учиться, либо получать пособие по безработице. Просто состоять на учете в ЦЗ и получать субсидию не получится.
  • Если в периоде доходов для субсидии у кого-то из семьи нет доходов и взносов на стаж, то субсидию по решению Комиссии смогут назначить, если домохозяйство расположено в селе, райцентре, либо у такого человека есть справка ВКК о тяжёлой болезни, алко-, нарко-зависимости, либо об отбывании наказания, либо для назначения субсидии нужно будет оплатить себе на стаж добровольные взносы ЕСВ не менее, чем за 3 месяца в периоде доходов для субсидии и задекларировать свои неофициальные доходы.
  • Совершеннолетним без доходов и ЕСВ смогут назначить субсидию без Комиссии, если в периоде доходов такой человек учился на Дневном отделении (из размера 1 прожиточного минимума) либо находился на Срочной службе (из размера половины прожиточного минимума), но для подтверждения этого понадобятся справки.
  • Потребление газа для нужд отопления, так называемая социальная норма, получила более реальные размеры – 4,5 м 3 на единицу отапливаемой площади жилья (с 1.05.2019 г. эту норму ещё уменьшают до 4 м 3 на единицу отапливаемой площади жилья). Для электрического отопления эта норма составит 30 кВт на метр.
  • При обращении лиц за субсидией, у которых размеры жилья находятся выше нормы, она может быть увеличена не более, чем на 30% от соцнормы для количества прописанных (проживающих). Но это условие актуально только для неработающих нетрудоспособных граждан. Прежнюю норму — 75 м 2 для 1-2 нетрудоспособных лиц, к сожалению, отменили (она действовала только с 1.05.17 г. до 30.04.18 г.).
  • Внутренне перемещенные лица с 1 мая 2018 года могут оформить субсидию без наличия договора аренды жилья. Это будет делаться на основании поданного заявления и декларации, где указано домохозяйство, а также справки ВПЛ о регистрации по данному адресу.
  • Поданное лицами заявление на начисление субсидии стало поводом для обследования органами социальной защиты материально-бытовых условий. На основании акта будет приниматься решение о назначении помощи.
  • Упростилась процедура получения помощи и для лиц из объединённых территориальных громад. Теперь ОТГ вправе принимать письменные обращения от граждан и передавать их в органы социальной защиты населения. Этот механизм такой же, как у поселковых и сельских советов.

Кроме того, Кабинет министров Украины изменил порядок выплаты жилищных субсидий. Такое решение правительство приняло 14 августа 2019 года. Согласно новому порядку, получатель сможет самостоятельно выбрать банк, в котором ему удобно получать выплаты. Так, информацию о платежных реквизитах пенсионеров Пенсионный фонд передаст автоматически. И такие льготники смогут получать субсидии вместе с пенсиями.

  • С 1 мая отказывают в субсидии не только тем, кто совершал покупки свыше 50 тысяч гривен, но и гражданам, которые получили дар, наследство, оцененные свыше этой суммы.
  • Теперь в обязательном порядке необходимо декларировать имущество непрописанных членов семьи (официальных супругов и несовершеннолетних детей), а их доход будет приниматься во внимание.
  • Алименты на детей больше не берутся для расчетов субсидии ни получателю, ни плательщику (после предоставления им справки установленной формы 192 в редакции 591, подтверждающей уплату алиментов).
  • До вступления в силу монетизации субсидий, переплаты по счётчикам, образованные неизрасходованной субсидией, теперь будут забирать по всем услугам (тепло, вода, газ и электричество). Они будут возвращаться деньгами только по индивидуальному отоплению и только лишь за 150 кВт электричества или 100 кубов газа (остальное заберут в бюджет, без компенсации).
  • Еще одно важное изменение. По решению Комиссии, всю субсидию могут остановить, если какую-то одну услугу отключили за неуплату (например, газ или электричество), а также если пользователь субсидией не выполняет ежемесячный платёж по заключенному договору реструктуризации. На следующий период (автоматическое продление с мая или по новому заявлению с любого месяца) субсидию не назначат, если окажутся долги свыше 340 грн в сумме за все субсидируемые организации. Новое заявление можно будет подать со следующего месяца после месяца, в котором было документальное подтверждение оплаты задолженности.
  • При повторном письменном обращении для начисления субсидии, в заявлении будет обязательным пункт «Согласен с обработкой банковских данных и счетов». Т.е. гражданам, работающим неофициально, больше не получится скрыть свои доходы. Помимо того, что им придется объяснить происхождение этих средств и заплатить с них налоги, им не просто остановят субсидию, а заставят возместить ранее потраченные на субсидию средства государства.

Новые бланки декларации и заявления на субсидию, а также образцы их заполнения, Вы можете посмотреть в статье «Как заполнить заявление и декларацию на субсидию в Украине».

Предыдущие изменения, которые действуют и в настоящее время

За субсидией может обратиться любой совершеннолетний прописанный (либо арендатор по договору аренды или справке ВПЛ, либо студент в общежитии). Субсидия оформляется и начисляется любому совершеннолетнему лицу, прописанному и/или проживающему в квартире (кто владелец жилья и на чьё имя открыты счета по оплате услуг ЖКХ-значения для субсидии не имеет). Если субсидируемое жилье сдается в аренду по официально оформленному договору и в нем указано, что обязанность оплачивать коммунальные услуги лежит на арендаторе, то он имеет право оформить субсидию на свое имя, не будучи зарегистрированным в данной квартире.

В расчете субсидии принимаются во внимание:

  1. количество лиц, зарегистрированных в данной квартире или доме, а с 01.05.18 г. — ещё и доходы непрописанных членов семьи, т.е. непрописанных супругов и несовершеннолетних детей, — это условие касается всех прописанных (либо арендующих жильё) по адресу обращения за субсидией;
  2. совокупный доход семьи (с учётом непрописанных членов семьи):
    • за предыдущий календарный год — для субсидий наличкой (на карту) на покупку твёрдого топлива или сжиженного газа (в баллонах);
    • за 2 квартала, предшествующих месяцу перед месяцем начала субсидии — для обычных субсидий только на централизованные жилищно-коммунальные услуги;
  3. размер жилищно-коммунальных платежей согласно текущим тарифам рассчитывается только на количество прописанных (либо на указанных в договоре аренды арендаторов) либо на зарегистрированных по данному адресу ВПЛ, если таковые обращаются за субсидией по месту фактического проживания вместо хозяев жилья. Но соцнормы по кубам, киловаттам и размеру жилплощади не добавляются за непрописанных членов семьи / не указанных в договоре аренды или справке ВПЛ, несмотря на приплюсованные за них доходы.

В отличие от предыдущих лет, ограничения по материальному положению и наличию частной собственности у лиц, претендующих на субсидию, были сняты (кроме возраста транспортных средств и очень больших размеров жилплощади, на которую обращаются за субсидией). Основанием для отказа в субсидии может стать наличие приобретения кем-либо из членов семьи в течение предшествующих 12 месяцев на сумму свыше 50000 грн. (с мая 2018 г. добавились причины для отказа-наличие в семье транспорта моложе 5 лет, а также размер площади жилья, превышающий 120 кв.м. для квартиры или 200 кв.м. для частного дома, при этом не суммируются площади, если в семье есть несколько домов/квартир, но если в одном жилом помещении отапливаемая площадь превышает 120/200 кв.м. для соответствующего вида жилья, то субсидию не смогут назначить даже по решению Комиссии, кроме приёмных многодетных семей и детских домов семейного типа).

Расчет совокупного дохода семьи включает большинство видов доходов, получаемых зарегистрированными в квартире или доме лицами, а также членами их семей. Сюда относятся пенсии, стипендии, пособия и другие доходы (зарплата учитывается без учета подоходного налога). В перечень средств, которые не учитываются при подсчете суммарного дохода, входят:

  • алименты на детей;
  • социальная помощь от государства на воспитание детей-сирот и детей, лишенных опеки родителей;
  • разовые пособия от государства;
  • регресс;
  • адресная помощь внутренне перемещенным лицам;
  • доходы от банковских депозитов.

Особый подход применяется к льготным категориям населения. Гражданам, их представляющим, выдвинуто отдельное условие получения субсидии – при ее предоставлении лицо, имеющее право на льготы по квартплате, может либо воспользоваться льготой, либо получать субсидию (причём, приоритет за субсидией, т.е. если льготчик не отказался письменно от получения субсидии, то пока субсидия нулевая — льгота действует, но когда получится хоть 1 копейка субсидии — льготу автоматически с этого месяца заберут).

По сравнению с предыдущими годами, право на получение субсидии получили:

  • безработные граждане, не состоящие на учете в Центре занятости (с 01.05.18 г. от безработных теперь требуется наличие взносов на стаж (ЕСВ) либо справки ВКК, иначе субсидию смогут назначить только в селе, райцентре и только по решению Комиссии);
  • владельцы 2-х и более автомобилей (с 01.05.18 г. добавилось условие для возраста транспорта — не менее 5 лет с даты выпуска);
  • владельцы более 1 жилого объекта недвижимости;
  • арендодатели;
  • лица, оплатившие покупку или услугу на сумму 10 и более прожиточных минимумов (до 50 тыс. грн. приобретения и оплаты не влияют на субсидию).

При расчете размера субсидии за доход нетрудоустроенных граждан до 30.04.18 г. принималась сумма, эквивалентная 2 актуальным прожиточным минимумам (с 1.05.18 г. официально нетрудоустроенным гражданам размер дохода может установить Комиссия с учётом оплаты взносов на стаж — до размера 3 прожиточных минимума).

Начисление субсидии по-новому происходит на более длительные сроки, чем раньше. Если в 2015 г. субсидия выдавалась на 6 месяцев, то с мая 2015 г. срок действия субсидии составляет 12 месяцев (с 1 мая по 30 апреля с пересчётом отдельно на отопительный и отдельно на неотопительные периоды).

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит