Реформа пенсионной системы военнослужащих, реформа пенсионной системы военнослужащих

Содержание
  1. Реформа пенсионной системы военнослужащих
  2. Реформа пенсионной системы для военнослужащих
  3. Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы
  4. Реформа военных пенсий может пройти в будущем
  5. Россия рискует остаться без армии
  6. Пенсионная реформа 2019 года может коснуться и военных
  7. Самая суть
  8. Военная пенсионная реформа будет проведена в 2019 году
  9. Пенсионная реформа вскоре может ударить по военным и силовикам
  10. Самая суть
  11. Изменения пенсионной системы не затронут военнослужащих, заявил эксперт
  12. Подробности повышения пенсионного возраста военнослужащим
  13. Законодательство о пенсионном регулировании военнослужащих
  14. Порядок и условия получения пенсий военнослужащими
  15. Порядок оформления военных пенсий
  16. Причины повышения пенсионного возраста военным
  17. Суть пенсионной реформы
  18. Предполагаемые сроки проведения пенсионной реформы
  19. Пенсионная реформа России и военные пенсионеры
  20. Реформа пенсионной системы военнослужащих в 2019 году

Реформа пенсионной системы военнослужащих

Уже не раз на нашем сайте затрагивались вопросы развития пенсионной системы («Пенсионная реформа в России и в мире» и другие статьи в категории «Пенсии»). Для военных пенсионеров это интересный вопрос, так как мы живем в обществе вместе с гражданскими людьми, многие из которых, в том числе наши близкие и родные, уже получают (или планируют получать в будущем) гражданские пенсии. А те военные пенсионеры, которые официально отработали после службы в армии 5 и более лет и достигли возраста 60 лет (для женщин – 55 лет) уже получают добавку к военной пенсии в размере страховой части трудовой пенсии. И им интересно знать как будут повышаться эти выплаты.

Разобраться в стратегии реформирования пенсионной системы не просто. Специалисты и эксперты приводят множество цифр, факторов и путей развития пенсионной системы. Чтобы не чувствовать себя в стороне от общественного обсуждения этого вопроса постараемся как можно проще пояснить сложившуюся ситуацию .

Сегодня в России активно обсуждается стратегия пенсионной реформы. Ежедневно, то в одном, то в нескольких, а часто в большинстве СМИ приводятся мнения руководителей государства, Минэкономразвития, Минфина, специалистов и экспертов по модернизации пенсионной системы в Российской Федерации.

Министерство труда и социальной защиты РФ недавно внесло в правительство проект «Стратегии развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года». Общественное обсуждение документа, о необходимости которого ясно высказался Д.Медведев, проходит с конца августа 2012 года. Стратегия уже прошла согласование в различных ведомствах. Минобрнауки, Минкультуры, Минпромторг и Минздрав оставили документ без замечаний. Минэкономразвития, Минфин и ФСФР внесли предложения по его совершенствованию.

Почему вопрос пенсионной реформы сегодня так актуален?

Средств, которые сегодня накапливаются на счетах пенсионного фонда за счет пенсионных отчислений работающих граждан, других доходов пенсионного фонда не хватает для выплаты всех пенсий. Еще 5-ть лет назад этой проблемы не было. А сегодня латанием финансовых дыр пенсионного фонда занимается государство за счет других бюджетных поступлений . Это нонсенс, это путь в никуда. Если срочно не предпринять решительных мер, то эти финансовые дыры в перспективе могут стать бездонными (как в астрономии – «черные дыры»).

Почему это произошло?

Во-первых , продолжительность жизни в России постепенно растет, количество пенсионеров соответственно увеличивается. И очень хочется верить, что эта положительная тенденция сохранится и в будущем.

Во-вторых , население в России последние десятилетия уменьшалось. Есть надежда, что в ближайшие годы эта тенденция изменится, но пока количество работающего населения только уменьшалось.

Промежуточный вывод: все меньшему количеству работающих приходится кормить все большее количество пенсионеров.

В-третьих, социальная направленность нашего государства предполагает регулярное повышение пенсий, которые пока очень сильно отстают от уровня пенсионных выплат в развитых странах. И за последние несколько лет наше государство заметно (больше уровня инфляции) повысило размер пенсий.

Эти и ряд других причин (черные и серые зарплаты, низкая собираемость налогов по многим статьям…) заставляет нашу власть срочно разрабатывать меры по укреплению пенсионной системы, которая трещит по швам. Оставлять пенсионную систему в состоянии как было раньше – смертельно для государства. На поддержание ее в существующем виде могут уйти и нефтедоллары, и газовые доходы бюджета.

Как же можно решить проблемы пенсионной системы?

Повышение пенсионного возраста. То есть, например, повысить до 60 лет пенсионный возраст женщин или постепенно повысить пенсионный возраст всех граждан. Есть и еще вариант – сделать экономически выгодным для людей более поздний выход на пенсию. И хотя наше высшее руководство пока сопротивляется повышению пенсионного возраста, скорее всего какой-либо из перечисленных вариантов в перспективе придется принять.

Особенно много споров сегодня вокруг накопительной части пенсии, нужна она или нет, может отдать её на откуп гражданину – желает платить — платит, не желает – не платит? Или убрать её совсем? Позиции Минфина и Минэкономразвития на сегодняшний день в этом вопросе сильно различаются, если не сказать, что они противоположны. Если вспомнить, что премьер-министр РФ Дмитрий Медведев допускает, что реформа пенсионной системы может быть связана с ее накопительной частью, то видимо в ближайшее время реформу пенсионной системы начнут именно с этой стороны. Хотя Минфин считает, что накопительную часть пенсий нельзя ни уменьшать, ни уничтожать. Многие эксперты придерживаются той же позиции.

По оценкам специалистов совершенствование только накопительного элемента пенсии не позволит полностью решить все проблемы пенсионной системы и в лучшем случае позволит к 2030 году сформировать систему управляемого дефицита пенсионной системы на уровне не выше 0,9% ВВП с последующим снижением этого показателя.

Конечно, есть и другие способы укрепления пенсионной системы (например, сокращение доли черных и серых зарплат, повышение доходности пенсионных вложений, уменьшение внутренних затрат пенсионного фонда, борьба с воровством пенсионных денег и т.д.).

На заседании правительства в сентябре Д.Медведев сказал, что стратегия пенсионной реформы будет представлена в ближайшее время. «Я не исключаю, что она будет касаться и накопительного элемента. Но, решение должно быть принято после общественного обсуждения, так как это положено в нормальной стране — открыто, то есть публично, в контакте со всеми политическими силами», — заявил глава правительства.

Вывод: совершенствовать пенсионную систему в России необходимо срочно. От этого непосредственно зависит уровень жизни 40 млн. человек и стабильность нашего государства.

Реформа пенсионной системы для военнослужащих

Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы

Военным предложили перейти на самообеспечение Разработчики реформы полагают, что навыки, полученные на службе, помогут бывшим военнослужащим быстро найти себе достойную высокооплачиваемую работу и перейти на самообес­печение. Однако, по мнению экспертов, способность военных после службы адаптироваться к гражданской жизни явно преувеличена.

Далеко не каждый офицер продолжает работать после увольнения в запас.

И дело не только в нежелании – часть из них не может трудиться по состоянию здоровья.

По мнению разработчиков реформы, главная цель заключается в том, чтобы сделать социальный пакет для военнослужащего более адресным, учитывающим возможность и желание отставника начать гражданскую карьеру, а также более полно учитывающим материальное положение его семьи. Хорошее выходное пособие будет

Реформа военных пенсий может пройти в будущем

Существует информация, что правительство Российской Федерации приняло к рассмотрению документ, регламентирующий изменения порядка выхода на пенсию военных.

    Реформа военных пенсий может коснутся выслуги летВоенную реформу могут провести в скором времени Реформа военных пенсий может коснутся выслуги лет Глава финансового ведомства Российской Федерации А.

Россия рискует остаться без армии

Если мы хотим вновь развалить наши вооруженные силы, вернуть разруху, то это хороший путь», — заявил в интервью «URA.Ru» главный редактор журнала «Арсенал Отечества», председатель военно-промышленной комиссии, полковник запаса Виктор Мураховский. Он также подчеркнул, что и сегодня военные пенсионеры живут отнюдь не шикарно и «ущемлены в своих правах».

Связывать свою жизнь с военной службой теперь захотят далеко не все Фото: Владимир Жабриков © URA.Ru Президент Международной контртеррористической ассоциации Иосиф Линдер усмотрел в этой инициативе попытку Минфина «заткнуть бюджетные дыры».

Пенсионная реформа 2019 года может коснуться и военных

Правительство страны хочет поднять экономику и обеспечить достойное будущее всем россиянам. Содержание

    Военным могут увеличить пенсионный возрастВоенные, которые могут претендовать на увеличение пенсииГлава страны особо беспокоится о бывших военныхОкончательно известно о пенсионной реформе будет не раньше сентября 2019 года Военным могут увеличить пенсионный возраст Для увеличения размера пенсий необходимо или поднять налоги, или обеспечить высокий уровень их собираемости.

Самая суть

Были и жёсткие, и мягкие варианты, но от них отказывались.

Вероятно, и в этот раз особых изменений не произойдёт и будут проведены косметические изменения. Возможно, будет увеличена выслуга для получения пенсии скорее всего с 20 до 25 лет. Нужно заметить, что выполнение обязательств перед военными пенсионерами действительно сегодня является серьёзной финансовой нагрузкой для государства.

И здесь можно сэкономить серьёзные средства.

Для этого необходимо чётко определить, кто является военным пенсионером, а кто нет. По данным Минобороны, в 2015 году в военном ведомстве было порядка 900 тыс.

Военная пенсионная реформа будет проведена в 2019 году

После того как человек отработал определенный срок, он имеет право выйти на пенсию.

Такой симбиоз нужен, чтобы учесть все пожелания военных, работающих на территории страны. Вице-премьер Российской Федерации утверждает, что те документы, которые подготовлены в соответствии с пенсионной реформой, не учитывают аспекты, представленные Силуановым для ознакомления.

В них нет какой-либо информации, предусматривающей изменения в показателях, которые регулируют процесс досрочного выхода на пенсию человека, работающего в военной сфере.

Пенсионная реформа вскоре может ударить по военным и силовикам

Топилин ответил, что «в данном законопроекте таких предложений не содержится», многозначительно сделав ударение на слове «данном».В разговоре с журналистом Znak.com член комитета по безопасности Госдумы, депутат от партии КПРФ Николай Езерский сообщил, что хотя «в настоящем законопроекте вопрос о военных и работниках других спецслужб не стоит», но «по некоторой информации, этот вопрос может быть поднят в 2019 году».

Слухи о том, что минимальный стаж для выхода на пенсию у военных будет увеличен (сейчас он составляет 20 лет.

— Прим. Znak) в последнее время стали распространяться и среди самих военнослужащих. Действующий сотрудник одной из силовых структур России рассказал Znak.com, что помимо увеличения самого стажа, позволяющего уйти на пенсию, может измениться и система ее начисления.

Самая суть

«Две атаки были, сейчас отбиваем третью», – сказал он. В настоящее время военнослужащие и сотрудники ряда ведомств (среди них – МВД, Росгвардия и ФСИН) могут выйти на пенсию после 20 лет службы. Правительство России не будет в рамках пенсионной реформы повышать стаж, необходимый для выхода на пенсию военным и силовикам.

Об этом сообщает «Русская служба Би-би-си» со ссылкой на три источника. По данным издания, финансовый блок правительства пытался провести инициативу о повышении стажа выхода на пенсию военных и силовиков, но не смог. Источник, близкий к Министерству обороны, сообщил, что ведомство «отбило две атаки, сейчас отбивает третью».

Сейчас пенсия для военных и сотрудников силовых структур, включая Росгвардию, ФСИН и наступает либо через 20 лет после начала службы, либо после 45 лет при увольнении или сокращении.

Изменения пенсионной системы не затронут военнослужащих, заявил эксперт

Их пенсионное обеспечение регулирует совершенно другой закон — закон «Об обороне», согласно которому после 20 лет службы каждый имеет право на пенсию, и до сегодняшнего дня внесение правок в данное положение не обсуждалось», — сказал Бужинский. Эксперт добавил, что данный закон также предусматривает предельный срок нахождения на службе в зависимости от воинского звания, в том числе для полковника (до 55 лет), генерал-лейтенанта (до 60 лет) и генерал-полковника (до 65 лет).

Собеседник агентства напомнил, что несколько лет назад этот срок для каждого звания продлили на пять лет.

Подробности повышения пенсионного возраста военнослужащим

Внимание! Статья только про военнослужащих. Общая реформа повышения возраста у нас кратко и понятно объяснена ЗДЕСЬ – ПЕРЕХОДИМ ПО ССЫЛКЕ .

Выступление В.В. Путина от 29 августа 2018 года – краткий обзор – ЧИТАТЬ.

Обзор окончательной версии принятого закона – ЧИТАТЬ.

Вопрос об увеличении пенсионного возраста в России в последние годы стал очень актуальным. Разговоры о нем не утихают среди различных категорий населения. Коснулась пенсионная реформа и военнослужащих. Прежде чем говорить о каких-либо прогнозах, следует разобраться, что собой представляет пенсионное обеспечение военных.

Законодательство о пенсионном регулировании военнослужащих

В настоящее время основными законами, регламентирующими вопросы предоставления военных пенсий, являются:

  1. Конституция Российской Федерации, устанавливающая право любого гражданина РФ, в том числе и военнослужащих, на получение выплат.
  2. Федеральный закон о пенсионном обеспечении военнослужащихи ряда силовых структур, в котором подробно описаны все аспекты получения пенсий военными.

Порядок и условия получения пенсий военнослужащими

В настоящее время, независимо от звания и должности, военнослужащие имеют право выхода на пенсию, отслужив 20 лет, при этом размер ее составит 50% от оклада военного. Солдат или офицер при этом имеет право продолжить службу: за каждый последующий год ему причитается надбавка к пенсии в размере 3% от оклада. Также закон устанавливает предельный срок непрерывной службы в армии – 32 года. Имея такой стаж, военный может получать пенсию, равную 85% от оклада.

Следует отметить несколько безусловных преимуществ военной пенсии относительно «гражданской»:

  • размер на порядок больше в сравнении с «гражданскими» выплатами;
  • стаж службы – зачастую военными пенсионерами могут стать офицеры уже в 40 лет, имея непрерывный 20-летний стаж. А в условиях Крайнего Севера, где 1 год службы засчитывается за 2, пенсионером возможно стать и в 30 лет.

Кроме того, на получение льготной пенсии имеют право:

  1. лица, имеющие трудовой стаж не менее 25 лет, половина из которых приходилась на службу в армии;
  2. лица, уволенные из армии по состоянию здоровья, не достигшие 45-летнего возраста;
  3. лица, уволенные по организационно-штатным мероприятиям, не достигшие возраста 45 лет;
  4. лица, достигшие предельного возраста и имеющие соответствующую выслугу лет.

«Военные» пенсионеры, прекратившие службу по выслуге лет, но занимающие должность в «гражданских» структурах имеют право получать еще одну пенсию от Пенсионного Фонда, заработав необходимый трудовой стаж. До 2015 года он составлял всего 5 лет, но после внесения изменений в пенсионное законодательство с 2015 года он увеличивается на 1 год ежегодно и к 2025 году составит 15 лет выслуги по гражданской специальности.

Порядок оформления военных пенсий

На размер пенсий, как правило, влияют:

  • стаж службы;
  • оклад, который получал военный в период прохождения службы;
  • льготы и надбавки;
  • процент от оклада за каждый дополнительный год службы.

Для оформления пенсии военнослужащему следует обратиться с заявлением в военкомат по месту прописки и предоставить военный билет, предписание, личное дело, чтобы инициировать оформление пенсии. Кроме того, от военного потребуют паспорт, СНИЛС, трудовую книжку и несколько фотографий 3*4. Данный список не является исчерпывающим, и военный комиссариат может запросить ещё и другие справки.

После этого в течение 90 дней офицеру будет выплачена первая пенсия.

Причины повышения пенсионного возраста военным

Чиновники Министерства финансов уже неоднократно поднимали вопрос о повышении пенсионного возраста военнослужащих в России. Связано это с увеличением числа военных пенсионеров, и соответственно дополнительных выплат из государственного бюджета. Таким образом, реформа направлена на сокращение финансовой нагрузки на бюджет страны. Другой причиной повышения минимального возраста выхода не пенсию, озвученной Министерством обороны, является предотвращение раннего ухода из вооруженных сил высококвалифицированных сотрудников.

Кроме этого, чиновники обещают, что такие меры по увеличению выслуги лет дадут возможность повысить пенсию действующим военным пенсионерам.

Суть пенсионной реформы

Подробностей проведения военной пенсионной реформы немного. На сегодняшний день точно известно, что произойдет продление пенсионного возраста военнослужащих с 20 до 25 лет. Не коснутся новшества только сотрудников, у кого окончание контракта совпадает 20 годами выслуги.

Следует отметить, что увеличение выслуги до 25 лет затронет и сотрудников МВД, МЧС и ряда силовых структур.

Правительство обещает провести данное повышение поступательно. Так ещё в 2013 году были разработаны ряд поправок, согласно которым увеличение выслуги лет рекомендовалось провести в 2 этапа:

  • до 1 января 2019 года солдату или офицеру, отслужившему 20 лет и продолжающему нести службу, полагалась бы надбавка в размере 25 процентовот пенсии, которую он мог бы получать;
  • с 1 января 2019 года – окончательное закрепление нижнего предела выслуги лет.

Но на тот момент, по подсчетам экономистов, государственный бюджет не выдержал бы дополнительных выплат, предусмотренных по закону, в переходный период.

Предполагаемые сроки проведения пенсионной реформы

Как уже отмечалось, вопрос о повышении выслуги до 25 лет у военных, поднимался неоднократно. В 2013 году был разработан соответствующий законопроект, который не был рассмотрен и принят в связи с непосильными дополнительными затратами на его реализацию. В 2015 году Антон Силуанов предлагал срок выхода на пенсию военнослужащих увеличить до 30 лет, но не нашел поддержки коллег.

Весной 2017 года Президент РФ поручил Правительству вернуться к проработке данного вопроса. Законопроект об увеличении пенсионного возраста военнослужащих должен был поступить в Государственную Думу уже осенью 2017 года. Но известно, что данные поправки на рассмотрение нижней палатой Парламента пока не поступали. По мнению экспертов, к обсуждению данного вопроса вернуться после президентских выборов 2018 года.

Уже ясно, что вопрос о повышении пенсионного возраста – это всего лишь вопрос времени. По мнению ряда социологов, началу пенсионной реформы положило повышение минимального пенсионного возраста госслужащих в 2016 году с 15 до 20 лет, а максимальный возраст составил 65 лет у мужчин, 63 года – у женщин. Также ходит мнение, что после повышения пенсионного возраста у военнослужащих, увеличат его и у остальных категорий населения.

Пенсионная реформа России и военные пенсионеры

Пенсионная реформа России и военные пенсионеры

В статье рассматриваются основные экономические и социальные направления преобразований системы пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу в Вооруженных силах Российской Федерации, в контексте пенсионной реформы России.

In the article master economic and social directions of transformations of system of pension maintenance of persons of passing militarian service in Armed forces of Russian Federation in context of pension reform of Russia are considered.

Экономические процессы, происходящие в Российской Федерации, повлекли серьезные последствия для всего населения России. Переход к рыночной экономике изменил отношение граждан к устоявшимся за многие годы экономическим ценностям. Реформирование социальной, экономической, оборонной и других сфер жизни общества привело к определенным положительным результатам, но принесло и немало проблем для многих категорий населения. Такие проблемы возникали в последние годы в оборонно-промышленном комплексе, в Вооруженных Силах у военнослужащих и военных пенсионеров.

Не вызывает сомнений тот факт, что одним из важнейших факторов, влияющих на обороноспособность армии, является политика, проводимая государством в отношении военных пенсионеров. Забота о социальной защищенности военнослужащих и членов их семей после увольнения в запас является залогом успешного комплектования Вооруженных Сил личным составом сегодня и долгосрочной перспективе.

Как известно, ежегодно около двух миллионов граждан России становятся пенсионерами.1 Их общая численность в настоящее время составляет 38,6 миллионов человек.2 При этом только на Министерство обороны РФ возложено пенсионное обеспечение 1164,9 тысяч военных пенсионеров,3 а с учетом численности членов семей бывших военнослужащих, от деятельности органов социального обеспечения Министерства обороны Российской Федерации зависит материальное благополучие более 2,5 млн. граждан России.4 В этой связи необходимо понимать, что каждый третий военный пенсионер продолжает трудовую деятельность в организациях (предприятиях) государственного или частного сектора. Такая необходимость возникает в связи с невысоким уровнем военных пенсий по сравнению со стоимостью минимальной потребительской корзины.

Пенсионная реформа, проводимая в стране, позволяет гражданам прогнозировать свою будущую пенсию. Благодаря персонифицированному учету застрахованные лица могут отследить движение заработанных денежных средств, перечисляемых работодателем в Пенсионный фонд России на специальные счета. Последние изменения в пенсионном законодательстве позволяют работающим пенсионерам осуществлять ежегодный перерасчет своей пенсии, что не предполагалось старой пенсионной системой, в которой перерасчитывать пенсию можно было, только отработав 24 месяца.

Что касается работающих военных пенсионеров, то им оказались лишь частично доступными новые возможности, связанные с пенсионной реформой. Это выражается в том, что:

— работающие военные пенсионеры зарегистрированы в Пенсионном фонде РФ и имеют индивидуальный лицевой счет;

— работодатель ежемесячно перечисляет в ПФР денежные средства на специальный счет работающих военных пенсионеров.1

В то же время, при достижении работающим военным пенсионером предельного возраста (мужчины-60 лет, женщины-55 лет) накопленные им денежные средства не используются застрахованным лицом, т. к. это не предусмотрено существующим пенсионным законодательством.2 Таким образом, работающие военные пенсионеры фактически участвуют в пенсионной реформе только как доноры на этапе формирования страховой и накопительной частей индивидуального лицевого счета в ПФР.

1. Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу, как фактор их социальной защищенности

Пенсионное обеспечение — категория историческая, обусловленная об­щественной необходимостью.

Ретроспективный анализ эволюции форм социального обеспечения военнослужащих и членов их семей в нашей стране показывает, что на всех этапах экономического развития общества, всегда в той или иной форме существовала система пенсионного обеспечения «служивых людей». Так, в России до XVIII в. социальное обеспечение воинов и их семей имело преимуще­ственно натуральную форму, затем, постепенно, на первое место выходит денежная, т. е. назначаются денежные пенсии, при этом сохраняются и многие натуральные формы. Основными формами обеспечения уволенных из армии военнослужа­щих и их семей являлись следующие:

— поместная форма обеспечения;

— кормовая форма обеспечения;

— содержание отставных воинов при монастырях;

— инвалидное содержание отставных офицеров и нижних чинов;

— денежные пенсии и пособия (начиная с XIX века и по настоящее время).

Традиционно при определении формы и размера материального обеспечения учитывалось, что военнослужащий не только сам подвергается ли­шениям военной службы, но и вынужден подвергать лишениям прожива­ющих с ним членов семьи.

Военная служба это особый вид государственной службы. Ее особенность состоит в том, что:

— во-первых, деятельность военнослужащих, выполняющих конституционную обязанность по защите Отечества, нередко связана с риском для жизни;

— во-вторых, весь военный уклад, быт и деятельность военнослужащих детально регламентированы, на них возлагается повышенная юридическая ответственность;

— в-третьих, военнослужащие, в силу особенностей их службы, ограничиваются в гражданских, личных, политических и социально-экономических правах.

Именно по этим причинам государство должно устанавливать для военнослужащих, наряду с различными моральными стимулами, комплекс стимулов материального характера, проводить целостную государственную политику по обеспечению их социальной защищенности.1

В современных условиях, когда развитие российского общества подчас приобретает непредсказуемый характер, роль правового регулирования строительства и использования Вооруженных Сил неизмеримо возрастает.

К сожалению, приходится констатировать, что в России нет единого основополагающего правового акта, регулирующего государственную политику в области социальной защиты военнослужащих. Между тем нужен акт, который бы четко сформулировал обязанности органов государственной власти по определению социальных приоритетов в этой области и указал бы пути их реализации. Такой закон призван содействовать осуществлению специфичных функций права в конкретной сфере общественной жизни и, прежде всего охранительной, регулятивной и воспитательной функций.

Неотъемлемой частью социально-экономической политики государства является совершенствование пенсионного обеспечения и социальной защиты военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей. Реально действующая система социально-экономических гарантий военнослужащим, лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей в значительной мере определяет отношение общества к военнослужащим, значимость Вооруженных Сил как важнейшего института государства. Кроме того, одним из важнейших параметров, влияющих на боеготовность армии и флота, является проводимая государством политика в вопросах повышения престижа военной службы, формирование у граждан страны уважения к военной профессии. Указанные мероприятия должны быть подкреплены социальной защищенностью военнослужащих и членов их семей не только в период службы, но и после увольнения в запас (отставку). Все это позволит увеличить приток в армию высокообразованных, хорошо подготовленных специалистов, способных внести существенный вклад в укрепление обороноспособности государства.

2. Направления совершенствования системы пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, в контексте пенсионной реформы России

С 2002 года в Российской Федерации проходит пенсионная реформа.

Необходимость проведения пенсионной реформы в России обусловлена следующими обстоятельствами:

— сужением финансовой базы пенсионного обеспечения;

— уменьшением численности занятых работников в народном хозяйстве;

— негативной демографической ситуацией в стране.1

Подобные выводы основываются на данных долгосрочного демографического прогноза.

В связи с вышеизложенным, государство должно быть заинтересовано в появлении «дополнительных» рабочих рук, которыми и могут быть военные пенсионеры.

Как известно, трудовая пенсия, состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной. Базовая часть трудовой пенсии устанавливается в фиксированном размере, не зависящем от продолжительности страхового стажа и величины заработка, определяемом федеральным законом, с поэтапным приближением этого размера к величине прожиточного минимума для пенсионера в Российской Федерации и составляет – 900 рублей. Пенсии формируются из денежных средств, перечисляемых работодателем за застрахованное лицо в размере 20% от фонда оплаты труда (далее ФОТ). В таком размере работодатель ежемесячно перечисляет денежные средства за каждого работника в Пенсионный фонд России.

Так, на период 2005–2007 гг. пенсионные отчисления состоят из следующих частей:

1. Базовая часть — 6 % страховых взносов. Эти взносы по сче­там не распределяются. Они поступают в федеральный бюджет РФ и из них платят пенсии сегодняшним пенсионе­рам;

2. Страховая часть — включает в себя: 14 % страховых взносов — за лиц 1966 г. р. и старше, 10% — за лиц 1967 г. р. и моложе. Эти деньги зачисляются на индивидуальный лицевой счет работ­ника условно, т. е. фиксируется пенсионный ка­питал, а средства, поступившие в бюджет Пенсионного фонда РФ, уходят на выплаты пенсий сегодняшним пен­сионерам. Однако когда сам работник отправится на заслуженный отдых, эти страховые взносы будут учтены при расчете его пенсии;

3. Накопительная часть — 4% страховых взносов – только за лиц 1967 г. р. и моложе. Эти деньги зачисляются на индивидуаль­ный лицевой счет работника в Пенсионном фонде РФ. Их можно по желанию оставить в распоряжении государственной управляю­щей компании, перевести в негосудар­ственный пенсионный фонд (с 1 января 2004 года), либо доверить частной уп­равляющей компании.

В настоящее время, использование работающим военным пенсионером денежных средств, образовавшихся на их индивидуальном лицевом счету в Пенсионном фонде, существующим пенсионным законодательством не предусмотрено. Исключением являются военные пенсионеры 1967 г. р. и моложе, которым должна быть установлена накопительная часть трудовой пенсии по достижении ими общеустановленного пенсионного возраста (в общем случае 60 лет (для мужчин) и 55 лет (для женщин).

Для работающих военных пенсионеров 1966 г. р. и старше накопительная часть трудовой пенсии не предусмотрена. Для данной категории определена законодательством только страховая часть трудовой пенсии, которой они также не смогут воспользоваться при достижении 60 — летнего возраста.

На сегодняшний день военные пенсионеры, в большинстве своем, это люди в возрасте от 40 до 50 лет, уволенные по различным статьям из рядов Вооруженных Сил РФ, получающие военную пенсию, составляющую в среднем 4183 рублей.1

Военнослужащий, уволенный с военной службы, с выслугой более 20 лет, может выбирать между минимальной военной пенсией и минимальной трудовой пенсией, так как стаж у него будет большой, а накопления минимальные. В этой связи было бы справедливо предположить осуществление перерасчета и дополнительных выплат к основной пенсии военным пенсионерам, которые продолжают трудовую деятельность после увольнения из рядов ВС РФ за счет денежных отчислений в Пенсионный фонд России на страховую и накопительные части индивидуального лицевого счета, что вполне реально при внесении соответствующих поправок в Российское пенсионное законодательство.

Преимуществом данного предложения является то, что военный пенсионер без дополнительных затрат для федерального бюджета повысит свое материальное благосостояние.

В данной статье исследовано влияние различных факторов, действующих в условиях переходной экономики, на состояние пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу. Проанализировано влияние пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, на уровень социальной защищенности военных пенсионеров, на решение кадровых проблем Вооруженных Сил РФ. Сформулированы и обоснованы основные направления преобразования системы пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, в контексте пенсионной реформы, проводимой в Российской Федерации.

Предложен механизм оптимизации размера пенсий работающим военным пенсионерам и его увеличения за счет отчислений денежных средств на страховую и накопительную части индивидуального лицевого счета в Пенсионный фонд РФ.

1. Материалы ГФЭУ МО РФ //Доклады МО РФ и его заместителям, справки по поступившим из директивных органов документам, заключения по проектам документов. 4 управление ГФЭУ МО РФ. – 2004.- № 000.- Т.55- С.482.

2. Вдовин и проблемы пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, уволенных с военной службы, в современных условиях //Пенсия. – 2003. — № 4. – С.12.

3. Коновалов вопросы реформирования пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, на современном этапе // Пенсия. – 2004. — № 5(92). – С. 14, 15.

4. Коровников защита военнослужащих: становление, развитие и правовое регулирование. М.: Диамант, 1995. С. 72, 256

5. , Ищенко -правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей: Сборник законодательства. Образцы документов.// Юрайт-Издат. – 2003. — С. 584.

6. Добромыслов различия в пенсионной системе России //Вестник государственного социального страхования. – 2003. — № 2. – С. 6.

7. Самарина ситуация в Российской Федерации и основные направления демографической политики //Вестник государственного социального страхования. – 2003. — № 2. – С. 9.

8. О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с установлением размеров базовых частей трудовых пенсий и порядка индексации базовой и страховой частей трудовой пенсии в 2005 году. Федеральный закон Российской Федерации от 01.01.01 г.//Правовая система «Гарант» – по состоянию на 16 февраля 2005 г.

9. О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации. Федеральный закон N 70-ФЗ от 01.01.01 года//Правовая система «Гарант» — по состоянию на 1 августа 2004 г.

10. Комментарии официальных органов к пенсионному законодательству Российской Федерации.//МЦФЭР. – 2004. – С.28

11. Материалы ГФЭУ МО РФ // Доклады МО РФ и его заместителям, справки по поступившим из директивных органов документам, заключения по проектам документов/ 4 управление ГФЭУ МО РФ/. – 2005.- № 000.- Т.55- С.451.

1 См.: Твоя будущая пенсия. Что дает индивидуальный учет пенсионных прав каждому из нас //Пенсия. – 1997. — № 8. — С.4.

2 См.: Батанов //Известиядекабря

3 См.: Материалы ГФЭУ МО РФ //Доклады МО РФ и его заместителям, справки по поступившим из директивных органов документам, заключения по проектам документов. 4 управление ГФЭУ МО РФ. – 2004.- № 000.- Т.55- С.482.

4 См.: Вдовин и проблемы пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, уволенных с военной службы, в современных условиях //Пенсия. – 2003. — № 4. – С.12.

1 См.: Вдовин и проблемы пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, уволенных с военной службы, в современных условиях //Пенсия. – 2003. — № 4. – С.12.

2 См.: Коновалов вопросы реформирования пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, на современном этапе // Пенсия. – 2004. — № 5. – С. 15.

1 См. , Ищенко -правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей: Сборник законодательства. Образцы документов.// Юрайт-Издат. – 2003. — С. 584.

1 См.: Добромыслов различия в пенсионной системе России //Вестник государственного социального страхования. – 2003. — № 2. – С. 6.

См.: Самарина ситуация в Российской Федерации и основные направления демографической политики //Вестник государственного социального страхования. – 2003. — № 2. – С. 9.

1 См.: Материалы ГФЭУ МО РФ // Доклады МО РФ и его заместителям, справки по поступившим из директивных органов документам, заключения по проектам документов/ 4 управление ГФЭУ МО РФ/. – 2005.- № 000.- Т.55- С.451.

Реформа пенсионной системы военнослужащих в 2019 году

Советуем прочитать наш материал Пенсионная система, а эту статью разбиваем на темы:

В последнее время в Правительстве все чаще говорят об отмене пенсий для военнослужащих в 2019 году. Информация об отмене начала появляться тогда, когда в НИФИ при Минфине было дано поручение об анализе как формируется пенсия, как начисляется. На данный момент, ключевой фактор для начисления пенсии – выслуга лет. От количества отработанных лет будет зависеть и размер пенсии. Сейчас высказывания Министерства финансов и Правительства РФ применяют вместо выслуги лет “Социальный пакет”.

Это вызывает массу негатива со стороны граждан и понижает уверенность в том, что в старости государство не оставит своих граждан. Кому-то может показаться, что тогда снизится мотивация и привлекательность карьеры военного для молодых людей. Но, с другой стороны, при внедрении социальных пакетов, военнослужащие, уходящие на пенсию в молодом возрасте, также будут получать выплаты – пособие выходного дня.

В текущее время, пенсия начисляется в том случае, если выслуга составила не менее 20 лет. Либо 25 лет при возрасте самого военного – 45. Половина этого срока должна быть посвящена армии. Если пенсию по выслуге лет заменят на социальный пакет – даже при завершении карьеры раньше по какой-либо причине (здоровье, семейные обстоятельства и так далее), военный все равно будет что-то получать.

Главная причина возможной отмены – тяжелая нестабильная экономическая и политическая ситуация, из-за которой государство отказывается от некоторых социальных программ. Если пенсию все же отменят, то у военных не будет выбора: работать на гражданке или жить на пенсию. Выплата будет единовременной и для дальнейшего выживания, работу искать все-таки придется. Военные смогут получить бесплатную возможность профессиональной переподготовки.

Часть из них идут работать в университеты и другие организации, для передачи опыта молодежи. Но адаптироваться к гражданской жизни после нескольких лет службы все равно тяжело. А если к этому добавится необходимость работы в совершенно другой сфере – вряд ли военнослужащий будет рад таким изменениям.

Не только привлекательность военных профессий, но и авторитет российской армии снизится. Военную пенсию получают служащие Минобороны, МВД, МЧС, ФСБ и иные силовики. Если нововведение все же будет. Выплата по завершению карьеры должна обеспечить военному год или два безбедной жизни. За это время он отдохнет и привыкнет к “свободной” жизни без военного режима.

Экономия в связи с предполагаемым нововведением может составить 500-700 миллиардов рублей ежегодно. Эксперты склоняются к тому, что отмены пенсий все же не произойдет. В российском государственном устройстве и политике самый большой вес имеют как раз таки военные подразделения, органы исполнения уголовной ответственности, органы управления внутренних дел и так далее. Поддерживать новый закон они вряд ли будут и противостоять такому большому количеству служащих крайне тяжело.

Кроме того, настанет кризис кадров в силовых отраслях. По мнению некоторых других экспертов, разговоры об отмене раздуваются специально – заморозка основной части пенсии вызвала много негатива, информация о ее отмене вызовет очень много волнения и когда этого не произойдет, к заморозке люди будут относиться спокойно. Здесь применима гипотеза: чтобы сделать человека счастливым – заберите у него все. А потом верните хотя бы четверть.

Отмена военных пенсий взволнует всех, ведь тогда вполне вероятно могут отменить пенсию вовсе. В очень много странах пенсии не существует вовсе. Люди работают до тех пор, пока могут. Единовременные пособия по старости также выплачиваются не во всех странах, где нет пенсии.

Последние новости на сегодня акцентируют внимание все же не на отмене, а на повышении индексации. То есть, размер выплачиваемой пенсии должен расти по мере инфляции. Рост расходов на самое необходимое не должен превышать рост пенсии. Также, говорилось о повышении военной выслуги с 20 до 25 лет. С одной стороны, при повышении индексации затраты вырастут, но при повышении срока службы расходы сократятся.

Если выслуга будет составлять на четверть больше, чем она была раньше, то потребность в новых кадрах на четверть сократится. Значит, сумма выплат в среднем вырастет, а вот само количество выплат снизится. При этом, срок 20 лет службы сохранится для инвалидов, для служащих, достигших предельного возраста пребывания на службе, а также, в связи с организационно-штатными мероприятиями. Пока о том, в чем будет заключаться пенсионная реформа 2019 года, стоит только догадываться. Прогнозы на нее достаточно противоречивые.

Повышение пенсий 2019
Оформление земельного участка 2019
Оформление квартиры 2019
Оформление собственности 2019
Оценочная деятельность 2019

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит