Что делать с поверхностью из эпоксидной смолы: выбираем краску

Техника безопасности при работе с эпоксидной смолой

Нельзя сказать, что взаимодействие человека с эпоксидной смолой может привести к ухудшению здоровья или к летальному исходу. До этого дело, конечно же, не дойдет.

Но есть определенные требования, которые лучше соблюдать, чем ними пренебрегать:

  1. Работать нужно обязательно в перчатках.
  2. Рот и дыхательные пути желательно закрыть респиратором.
  3. Если эпоксидная смола попала на кожу, ее нужно быстро смыть с применением мыла.
  4. Если смола попала в глаза, нужно немедленно обратиться к врачу.
  5. Если в состав смол входят растворители, то помещение, где предстоит работать, должно хорошо проветриваться.
  6. Емкости, в которых смешиваются вещества, должны быть одноразовыми. Они не подлежат мойке, а сразу же выбрасываются за ненадобностью.
  7. Для смешивания нужно использовать деревянные палочки, которые потом также выбрасываются.

Рекомендации по окрашиванию эпоксидной смолы

Для того, чтобы достичь желаемого результата, необходимо соблюдать следующие правила:

  • чтобы эпоксидная смола в конечном счете не была похожа на резину, масляные краски, алкидные краски и нитрокраски необходимо использовать в объеме, не превышающем 10%;
  • объем остальных красителей и того меньше: от 5 до 7 процентов;
  • производятся такие смолы, которые не боятся воды, но они стоят очень дорого. Что касается эпоксидной смолы, то она в состоянии потерять свои свойства даже при попадании небольшого количества влаги;
  • для достижения делаемого результата работать с эпоксидной смолой необходимо при температуре в помещении от 22 до 23 градусов. В этом случае как окрашивание, так и застывание пройдет на должном уровне.

Что такое эпоксидная смола

Она имеет вид прозрачной жидкости, в состав которой входят смола и отвердитель. Как только эти два компонента будут смешаны, состав постепенно затвердевает и получается на вид прозрачный пластик.

Эпоксидную смолу нельзя отнести к категории экологически чистых продуктов, но современные технологии позволяют максимально снизить риск негативного воздействия ее на здоровье человека. Для этого применяется метод максимальной очистки. Несмотря на практически полное отсутствие запаха, по сравнению со строительными аналогами, ювелирная эпоксидная смола все же обладает отрицательными свойствами.


Столы из эпоксидной смолы

Меры предосторожности при работе с этим веществом должны соблюдаться в любом случае. Сооружение поделок должно происходить в хорошо проветриваемом помещении

Не забывайте о перчатках и старайтесь не допустить попадания этого вещества на роговицу глаз. Это может привести к серьезным негативным последствиям.

Украшения из эпоксидной смолы

В настоящее время практически все магазины предоставят любителям прекрасного и оригинального множество вариантов бижутерии из ювелирной эпоксидной смолы. Такие украшения пользуются огромной популярностью, благодаря своей естественности, изысканности и романтичности. Удивительные композиции никого не могут оставить равнодушными. Представители слабого пола, для подчеркивания своей неординарности, женственности, нежности предпочитают носить именно такие аксессуары.

Специализированные торговые точки могут предложить как авторские работы, которые могут стоить баснословных денег, так простые изделия по доступным ценам. Но следует иметь в виду, что создать шедевр можно и самостоятельно. Было бы желание и необходимые составляющие. Этот творческий процесс принято называть hand made.

Температурная стойкость

В этой связи нужно учитывать еще и стойкость давно и прочно застывшей эпоксидной смолы к термическому воздействию. Дело в том, что интенсивная обработка поверхностей изделий из эпоксидных смол (притом любых, их первоначальная цена, качество и уникальность не имеют никакого значения) абразивным и иным материалами вызывает местное, локальное повышение температуры в месте проходки абразива с поверхностью изделия. Чем прочнее отливка, тем выше температура в месте контакта. На микроучастке соприкосновения она может кратковременно, на доли секунды, повышаться до 200-300°C градусов.

Не нужно забывать о пыли, неизбежной во время шлифовочных работ. При обработке больших плоскостей ее может набираться за рабочий день до килограмма осевшей, как на рабочем месте, так и в самых неожиданных местах помещения. Так что выходом из положения становится надевание патрубка от включенного пылесоса на специальное гнездо шлиф-машинок, которое обязательно предусматривается в последних поколениях этого инструмента.

Регулярно проводимая влажная уборка помещения также важна. Эпоксидная пыль может выступить в роли очень сильного аллергена, так что не стоит пренебрегать такими защитными мерами, как респиратор на лицо, защитные очки и шапочка или косынка, закрывающая волосы.

Обилие пыли и отходов в виде твердых частиц будет тем выше, чем выше прочность отлитого изделия, а она зависит от типа отвердителей, применяемых для запуска процессов полимеризации. Притом известно, что для ювелирки и бижутерии применение низкотемпературных отвердителей типа ПЭПА неприемлемо. Они не позволят получить полностью не только прозрачный, но и бесцветный слой.

Применяют ТЭТА или его аналоги по химическому строению и принципу отверждения, а они имеют одну особенность, которая позволяет делать отливки высокой прочности: после 24-х часовой выдержки от начала запуска полимеризации изделие на 2-3 часа помещают в духовку, печь или иное устройство, где поддерживается температура в 80°C градусов. Это увеличивает твердость готового, застывшего полностью, эпоксидного материала в единицах Мпа или кгс/мм, измеряемой по шкалам Бриннера, Виккерса или Роквелла.

В свою очередь, чем тверже полученная отливка и чем больше на ней внешних дефектов, убираемых шлифовкой и полировкой, тем выше температуры пограничного слоя при обработке.

Смола для Resin Art

Как мы уже отмечали, не каждая марка эпоксидной смолы подойдет для создания рисунков. Современные производители в характеристиках специально указывают, что тот или иной вид эпоксидки предназначен для рисования Resin Art.

Но если такой пометки нет, то покупатель должен ориентироваться на вязкость состава. Чрезмерно жидкие смолы разного цвета будут перемешиваться, а в местах соприкосновения давать белесоватые участки. Если же ожидать полного застывания каждого слоя или цвета, но на создание картины могут уйти месяцы. Три требования к материалу, которые предъявляются мастерами Resin Art:

  1. оптимальная вязкость;
  2. отсутствие белесоватых полос;
  3. минимальное растекание линзы или пятна.

Компоненты смешиваются в специальной таре, но пигментация основного состава должна производиться раньше добавления отвердителя. Желательно использовать небольшие емкости.

  • Во-первых, большое количество материала приводит к интенсивной реакции с выделением тепла, в результате чего может наблюдаться вскипание смолы.
  • Во-вторых, при увеличении объема повышается вероятность образования пузырьков воздуха.

И тот, и другой фактор негативно сказываются на результате заливки.

Добавлять красители, пигментную пасту и отвердитель необходимо в той пропорции, которая указана в инструкции от производителя. Малейшее отступление от рекомендованных показателей может привести к порче материала. Хорошая адгезия смол для рисования позволяет в качестве пигмента использовать алюминиевую или медную стружку, драгоценные металлы, древесную стружку. Применяя люминофор, создают светящиеся картины.

Если компонент «А» или основной состав хранился неправильно, то он со временем может загустеть. Привести его в рабочий вид поможет теплая вода. А вот «спасти» компонент «B» не получится. При нарушении условий хранения появляется характерное пожелтение, и если в картине такой оттенок не предусмотрен, то от этого отвердителя придется отказаться.

Чем подкрасить эпоксидную смолу в домашних условиях

Кроме специальных средств можно использовать и подручные, причем самые неординарные. Если нет времени и желания бежать в магазин за пигментными веществами, то стоит воспользоваться тем, что в настоящее время есть в наличии. Основное условие: эти средства не должны быть на водной основе.

Чаще всего мастерами применяются такие подкрашивающие средства:

  • Чернила из шариковых ручек. Есть некоторые отрицательные моменты: не всегда можно достичь желаемого результата. Так, при использовании зеленых чернил может получиться коричневый оттенок.
  • Чернила из гелевых ручек. Это оптимальный вариант, в результате получаются очень красивые и яркие оттенки.
  • Обычные масляные краски для художников. Их нужно вводить в смолу небольшими дозами, а в последнюю очередь добавлять отвердитель.
  • Чернила для полимерной глины. Прекрасное окрашивающее средство, дает стойкий оттенок.
  • Алкидные краски, нитрокраски для автомобилей. Могут придать эпоксидной смоле незабываемый оттенок.
  • Активированный уголь или тонер для принтера. Результат применения – густой черный цвет.
  • Спиртовые морилки или сухие пигментные красители. Дают уникальный окрас смолам.
  • Присыпка для малышей, тальк, цветная пудра. Интересный способ придать эпоксидной смоле нужного оттенка.
  • Грифели цветных карандашей. Разнообразие цветовой гаммы даст возможность сделать любой нужный вам оттенок. Грифели измельчают в порошок и добавляют в смолу.
  • Краски пастельные. Придают смоле цвет, но не прозрачность.
  • Зубной порошок, мел, белая глина. Получается идеальный белый цвет.
  • Спиртовой раствор бриллиантовый. Обычная зеленка, приобретенная в аптечном киоске, сделает смолу уникального, ярко- зеленого оттенка.
  • Краски витражные. Прекрасный выход из ситуации, но только если при их изготовлении не использовалась вода.

Полезное видео по теме:

Для чего применяются красители

Колер для эпоксидки – это специальное средство, которое помогает получить необходимые оттенки. Сама эпоксидка обычно выделяется прозрачностью. Но когда ее решают использовать, как ювелирную смолу, то чаще всего она требует подкрашивания. Ведь применение ее для украшений или других видов изделий предполагает яркие цветовые решения.

В творческом процессе смола может окрашиваться частично, тогда создается эффект переходов в разные цвета, создаются переливы. Вариантов использования красителей для смолы много, ограничиваются они только фантазией.

Стало понятно для чего стоит окрасить этот материал, но чем покрасить эпоксидку можно, пока не ясно. Об этом будет подробно рассказано в следующей главе.


В творческом процессе смола может окрашиваться частично, тогда создается эффект переходов в разные цвета, создаются переливы.

Виды

Эпоксидные краски делятся на несколько видов:

  • двухкомпонентная;
  • аэрозольная;
  • порошковая.

Двухкомпонентная краска считается самой распространенной в обиходе. Помимо промышленных предприятий, ее часто используют и в домашних условиях. Она состоит из двух составляющих, перед началом работы их нужно тщательно перемешать.

Также она с легкостью может перенести воздействие агрессивной среды, в том числе атмосферных явлений. У этой краски есть отличная способность – она может самостоятельно очищаться. Любое основание станет намного устойчивее к царапинам после аэрозольного покрытия, оно также придаст поверхности красивый глянцевый вид.

Порошковая краска все же больше используется именно в промышленности, потому что имеет достаточно высокие характеристики. В домашних условиях ее применяют крайне редко, потому что для застывания покрытия требуются нагревательные камеры.

Такие красители можно разделить на два подвида:

  1. Полиэфирные. У таких красок максимальная износостойкость, они улучшают защиту поверхности от трения.
  2. Эпоксидно-полиэфирные. У этих красящих составов довольно низкая цена, при этом невысокие свойства сопротивляемости к истиранию, однако они достаточно устойчивы к ультрафиолету и высокой температуре.

Смола для Resin Art

Как мы уже отмечали, не каждая марка эпоксидной смолы подойдет для создания рисунков. Современные производители в характеристиках специально указывают, что тот или иной вид эпоксидки предназначен для рисования Resin Art.

Но если такой пометки нет, то покупатель должен ориентироваться на вязкость состава. Чрезмерно жидкие смолы разного цвета будут перемешиваться, а в местах соприкосновения давать белесоватые участки. Если же ожидать полного застывания каждого слоя или цвета, но на создание картины могут уйти месяцы. Три требования к материалу, которые предъявляются мастерами Resin Art:

  1. оптимальная вязкость;
  2. отсутствие белесоватых полос;
  3. минимальное растекание линзы или пятна.

Компоненты смешиваются в специальной таре, но пигментация основного состава должна производиться раньше добавления отвердителя. Желательно использовать небольшие емкости.

  • Во-первых, большое количество материала приводит к интенсивной реакции с выделением тепла, в результате чего может наблюдаться вскипание смолы.
  • Во-вторых, при увеличении объема повышается вероятность образования пузырьков воздуха.

И тот, и другой фактор негативно сказываются на результате заливки.

Добавлять красители, пигментную пасту и отвердитель необходимо в той пропорции, которая указана в инструкции от производителя. Малейшее отступление от рекомендованных показателей может привести к порче материала. Хорошая адгезия смол для рисования позволяет в качестве пигмента использовать алюминиевую или медную стружку, драгоценные металлы, древесную стружку. Применяя люминофор, создают светящиеся картины.

Если компонент «А» или основной состав хранился неправильно, то он со временем может загустеть. Привести его в рабочий вид поможет теплая вода. А вот «спасти» компонент «B» не получится. При нарушении условий хранения появляется характерное пожелтение, и если в картине такой оттенок не предусмотрен, то от этого отвердителя придется отказаться.

Достоинства

Эпоксидная краска для бетонных полов является оптимальным вариантом из-за наличия качеств и свойств, которыми не обладают другие материалы. К ним относятся:

  1. Износостойкость. Главная причина, из-за которой обрабатывают этим типом лкс помещения – повышенная прочность укрывной пленки. Эмаль глубоко проникает в поры бетонной стяжки, закупоривает их, делает поверхность стойкой ко всем видам воздействий.
  2. Водостойкость. Может использоваться как гидроизоляционное средство.
  3. Отсутствие запаха. Благодаря водной основе и отсутствию в составе химических растворителей, эпоксидные краски быстро сохнут, не имеют запаха. Поэтому, в отличие от других лкс, их можно применять для работ в закрытых и/или плохо проветриваемых помещениях.
  4. Высокая адгезия. Краски по бетону обладают способностью прочно сцепляться с основанием любого уровня. Большинство марок можно наносить уже спустя трое суток от момента заливки пола. Именно поэтому влага полностью не испаряется и остается в структуре бетона. Это делает его более эластичным, снимает риск появления трещин.
  5. Стойкость к УФ-лучам. Такие краски не выгорают под прямыми лучами солнца.
  6. Влагоустойчивость. Такую эмаль применяют в помещениях с повышенным уровнем влажности: автомастерских, производственных цехах, химических лабораториях и т. д.
  7. Термоустойчивость. Диапазон температурных значений для эксплуатации слоя составляет -40/+80 г.
  8. Декоративность. Благодаря современным технологиям большинство производителей гарантируют в результате нанесения глянцевый или матовый слой. В комплекте отдельных марок присутствуют так называемые «чипсы» – специальные добавки, делающие поверхность ровной и блестящей.
  9. Экологичность. Отсутствие запаха и ядовитых химических реагентов в основе позволяют применять средство в учреждениях с высоким уровнем требований к безопасности: поликлиниках, больницах, пищеблоках.

Виды

В настоящее время предложения от производителей специальных красителей эпоксидной смолы полностью удовлетворяют потребности рынка. Зачастую компании, занимающиеся производством эпоксидки, предлагают набор аксессуаров для работы, среди которых и краски с пигментными пастами. Часть из них уже находится в перечне популярных брендов, а некоторые только начинают осваивать рынок. Тем не менее, многообразие марок красителей не позволяет в полной мере описать каждую, поэтому удобнее разделить добавки по какому-либо признаку или параметру. Пигментная паста для эпоксидной смолы может быть сделана разными производителями, но качество, чаще всего, примерно одинаковое.

Первый способ разделить красители на два вида – ориентироваться на прозрачность, то есть, все колеры делятся на прозрачные и непрозрачные. Прозрачными называют такие красители, которые окрашивают смолы, но не замутняют ее, оставляя пропускную способность для лучей соответствующего цвета практически неизменной. После застывания смола выглядит, как цветное стекло. Непрозрачные красители вызывают появление характерной матовости и прочих эффектов, влияющих на пропускание света.

Более практичным считается нижеприведенный вид классификации. Именно он используется многими покупателями, так как помогает оптимально подобрать нужный состав. Любой продавец в специальном магазине подскажет марку красителя, если покупатель запросит один из его видов.

  • Одноцветные красители. Название красноречиво говорит само за себя. В настоящее время разработаны составы для получения практически любого цвета и даже оттенка, а такие цвета, как синий, красный, зеленый и черный, применялись еще на начальных этапах развития прикладного творчества с эпоксидкой.
  • Красители с люминофором. В качестве люминофора выступают вещества, образующие фотолюминесценцию, то есть, свечение под действием солнечного света. Флуоресцентный компонент может быть цветным или бесцветным.
  • Матовые красители придают не только цвет, но и добавляют в состав мельчайшие взвеси, которые образуют характерное рассеяние света (матовость). Обычно такие красители используются при изготовлении украшений и бижутерии.
  • Перламутр и металлик. Отличить такие элементы очень просто по характерному переливу и мельчайшим крупинкам металлического цвета. В самом начале роста популярности изделий из эпоксидной смолы достигался такой эффект добавлением алюминиевой пудры. Сегодня существует несколько альтернативных способов, причем продаются краски разных перламутровых оттенков.
  • Красители с блестками – отдельная категория. Они тоже дают переливание, но только блестки – более крупные частицы, чем те, что используются в перламутровых красителях.

Художник оперирует количеством краски, так как можно получать разные оттенки и глубину цвета. Придать легкий оттенок позволяет даже небольшая капля красителя. Увеличение доли пигмента приведет к потемнению цвета. Для создания насыщенных цветов художники в эпоксидку добавляют сначала белую краску, а затем ту, что несет основной оттенок.

Сегодня выбрать подходящую краску легко, даже не вникая в особенности ее характеристик. Можно просто ориентироваться на бренд и подбирать смолу с красителем от одного производителя. Покупатель получает гарантию того, что все компоненты подходят друг к другу, и в комплекте он найдет подробную инструкцию о том, как их использовать.

Отличительные черты

В составе этого материала находятся смола (эпоксидная) и специализированный отвердитель. Дополнительными компонентами выступают пигмент, пластификатор и кремневый наполнитель.

Также особенностями эпоксидной затирки служат:

  • водонепроницаемость;
  • стабильный ровный оттенок;
  • стойкость к загрязнениям и пыли, устойчивость к воздействию щелочи или кислоты;
  • долгий период эксплуатации (более 50 лет);
  • использование при облицовке керамическими, мраморными, керамогранитными и каменными плитками;
  • может применяться для автомойки, гаража, бассейна, цеха, лаборатории;
  • становится альтернативой плиточному клею.

Выбор красителя

Магазины для рукоделия и творчества предлагают большой ассортимент колеров для эпоксидной смолы. Это чаще акриловые красители разного типа:

  • однотонные — глянцевые и матовые;
  • флуоресцентные — окрашенная масса светится в темноте;
  • перламутровые;
  • с блестками.

Добавляя разное количество пигмента, можно в домашних условиях окрасить субстанцию в цвета разной степени насыщенности. Капля красителя сделает оттенок полупрозрачным, а для получения интенсивного цвета в эпоксидку сначала добавляют белую краску, а потом необходимый тон.

Расход профессиональных колеров экономный, баночки весом 5–10 г хватит надолго. При смешивании основных оттенков получаются неповторимые расцветки.

Популярные марки для окрашивания — MG-Epox-Color, Poly Max Dream, Glitter

.

Колером для эпоксидной смолы могут стать обычные составы, которые есть дома у многих людей:

Гелевые красители для выпечки. Дают насыщенный цвет, ускоряют застывание полимера.
Масляные и витражные краски для рисования.
Чернила из гелевой или шариковой ручки.
Акриловые краски. Их нужно добавлять совсем немного, чтобы получить красивый пастельный оттенок. При неполном размешивании образуются интересные цветовые сочетания.
Акварельные краски

Учитывая, что вода несовместима с эпоксидной смолой, добавлять пигмент нужно очень осторожно. С акварелью можно создать причудливые узоры внутри заливки.
Краситель для мыла

Используется редко. Если не соблюсти пропорции, смола будет непрозрачной.
Глиттеры, пудры для ногтей, тени для век — легко размешиваются, дают нежный сверкающий эффект.
Красители для полимерной глины.

Мастера применяют для окраски эпоксидной смолы тальк, детскую присыпку, толченый мел, зубной порошок (для получения белого цвета), тонеры для принтера, обычные масляные или алкидные краски, сухие строительные порошковые пигменты, спиртовые морилки, аптечную зеленку.

Главное правило при выборе — нельзя использовать составы на водной основе.

Стильные украшения получаются из черной эпоксидной смолы. Можно приобрести готовую или покрасить прозрачную эпоксидку активированным углем, тонером для принтера.

Для получения перламутрового эффекта добавляют специальные краски. Такую пудру можно наносить на уже застывшее изделие.

Что такое эпоксидная смола

Она имеет вид прозрачной жидкости, в состав которой входят смола и отвердитель. Как только эти два компонента будут смешаны, состав постепенно затвердевает и получается на вид прозрачный пластик.

Эпоксидную смолу нельзя отнести к категории экологически чистых продуктов, но современные технологии позволяют максимально снизить риск негативного воздействия ее на здоровье человека. Для этого применяется метод максимальной очистки. Несмотря на практически полное отсутствие запаха, по сравнению со строительными аналогами, ювелирная эпоксидная смола все же обладает отрицательными свойствами.


Столы из эпоксидной смолы

Меры предосторожности при работе с этим веществом должны соблюдаться в любом случае. Сооружение поделок должно происходить в хорошо проветриваемом помещении

Не забывайте о перчатках и старайтесь не допустить попадания этого вещества на роговицу глаз. Это может привести к серьезным негативным последствиям.

Инструменты и материалы

Обрабатывать готовую бижутерию в домашних условиях можно разными способами. Это делают вручную или механизированным методом. Самые простые приспособления для работы – обычная пилочка для ногтей, затирочная губка, наждачная бумага с мелким зерном. Ручной способ используется для шлифования самых деликатных изделий, для тонкой отделки. Более крупные предметы вначале шлифуют наждачкой с более грубым абразивом, потом грани зачищают начисто, доводя их до нужной гладкости, прозрачности.

Также для работы с галантереей могут потребоваться такие инструменты:

  • дремель – ручной инструмент с вращающимся стержнем, разными насадками, им можно шлифовать ювелирные изделия;
  • фрезер (машинка для маникюра) – работает аналогично дремелю, но имеет меньшее число оборотов.

Если кулоны, серьги, браслеты делаются регулярно, лучше сразу приобрести дремель.
Им удобно просверливать дырочки для присоединения колец, проволочек крепления. Единственным минусом можно назвать непригодность мощного прибора для самой тонкой работы, для поделок микроразмера. Малые детали выбивает из рук, к тому же, есть риск пораниться. Поэтому следует иметь и электроинструмент, и ручные полировальные приспособления.

Чтобы не пришлось удалять слишком крупные дефекты, следует заранее принять меры по профилактике, работать осторожно, аккуратно. Молды заливают медленно, без резких движений, равномерно

Это снизит риск формирования бороздок. Стол для работы нужно выставлять по уровню строго горизонтально, тогда эпоксидка распределится без потеков, перекосов.

Ниже приведен порядок полировочных работ, если дефекты на изделиях все-таки образовались:

  1. После вытряхивания украшения из формы нужно внимательно его осмотреть. Если есть крупные дефекты, вначале требуется грубая обработка. Для нее идеально применение полировальной машины со скоростью до 1000 оборотов в минуту. Такой способ устранит волны, наросты, сделает изделие более гладким.
  2. Вторым этапом придают украшению прозрачность. Для этого предмет должен полироваться менее крупным абразивом. Применяют профессиональные круги с мелким зерном, а также специальные автомобильные полировочные пасты. Круг смазывают пастой, предварительно убеждаются, что он сухой, чистый, без царапин.
  3. После использования полироли можно получить прозрачную, ровную поверхность застывшей смолы. Даже самые мелкие недочеты будут ликвидированы.
  4. В завершение работы изделие рекомендуется покрыть специальным лаком, защищающим пигменты от УФ-излучения. Это также требуется для предотвращения желтения.

Некоторые авторы советуют полировать предметы из эпоксидки поролоновыми кругами, насаженными на дрель, включая мелкие обороты. Вначале проходятся по граням мелкозернистой наждачкой с водой, убирая крупные неровности. Далее поролоном и полировочной пастой доводят украшение до блеска. Если полироли нет, применяют мыльную воду. Войлочные насадки использовать нельзя, они могут испортить предмет из эпоксидки.

Как полировать бижутерию и иные изделия, если специальных инструментов нет? Можно взять обычный маникюрный набор. Им спиливают неровности, затем до конца дошлифовывают поверхность наждачкой вручную с водой (используют зерно 600-800). В окончание работы берут полироль, втирают в предмет при помощи ватного кружка.
Основание становится полностью прозрачным. После используют паркетный лак на водной основе, который придаст украшению завершенный вид. Вместо этого материала допустимо применить покрытие гель-лаком, затем высушить его специальной лампой для ногтей.

Автор статьи
Альбина Мухина
Дизайнер по образованию, работает в известной московской строительной компании. Увлекается современными стилями оформления интерьера.
Написано статей
380
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зеркальный потолок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: