Как можно отполировать эпоксидную смолу своими руками

Паста ГОИ — вредна ли? Техника применения

Вредна ли паста ГОИ?

Иногда в Интернете встречается информация о высокой токсичности пасты ГОИ. На самом деле сильно токсичным веществом является шестивалентный оксид хрома, а для производства пасты ГОИ используется другая окись хрома, трехвалентная. Тем не менее, используйте при работе с пастой перчатки, защитные очки, а при использовании шлифовального круга или другого оборудования — респиратор или маску и защитную одежду, так как от пасты могут полететь частицы или пыль, которую нельзя вдыхать, и которая довольно плохо очищается. После работы с пастой хорошо помойте с мылом руки и обработанное изделие, особенно если оно будет контактировать с пищей (например, столовое серебро). Не контактирующее с едой изделие можно очистить растворителем — отлично подойдет керосин.

Очки защитные открытые «Лоу» прозрачные Паста ГОИ Перчатки «Бай Колор» (Ansell) р. 8,5-9

Подготовка к шлифовке пастой ГОИ

Изделие, которое следует обрабатывать, надо очистить от загрязнений и пыли, можно слегка смазать его промышленным маслом. Пасту нужно нанести на тряпку, слегка смоченную бензином, керосином или другим неагрессивным растворителем. Если для полировки будет использоваться шлифовальный или полировальный круг, то пасту следует нанести на него. Слой пасты следует слегка растереть на ненужном куске металла, чтобы разбить крупные комочки.

Пасту обязательно надо наносить на шлифовальный круг или тряпку, а не на само изделие, так как в этом случае есть риск поцарапать его еще больше. Если паста сильно загустела, а пользоваться твердым составом вам неудобно, ее можно развести машинным маслом, керосином или другим растворителем.

Тряпку для полировки стоит подбирать тем более грубую, чем тверже полируемый объект. То есть для обработки металла подойдет джинс, мешковина, войлок, а для экрана смартфона — велюр, фланель, бархат.

Шлифовка

Процесс шлифовки пастой ГОИ очень прост — нужно аккуратно, без сильного нажима, шлифовать изделие на кругу или натирать подготовленной тряпкой с пастой до достижения гладкой поверхности. В процессе, для его ускорения и достижения лучшего результата, можно слегка смазывать вещь маслом. Чем глубже повреждение, тем более грубой пастой надо начинать шлифовку, однако для пластика не используйте более грубую, чем №2, пасту. Завершить полировку любого изделия можно пастой №1, это придаст ему максимально возможную гладкость и блеск.

В процессе шлифования и полировки иногда обтирайте обрабатываемую вещь сухой тряпкой или бумажной салфеткой, чтобы контролировать ход процесса и видеть, какой результат достигнут.

Инструменты для работы

Для шлифовки и полировки эпоксидной смолы для творчества необходимо запастись такими инструментами:

  • Дремель – ручной инструмент с большим количеством разнообразных насадок. Позволяет создавать небольшие отверстия, эффективно снимает крупные дефекты, подходит для обработки небольших деталей;
  • Фрезер. Принципу действия во многом похож не дремель, но характеризуется большим количеством рабочих оборотов, что ускоряет процесс обработки;
  • Наждак, пилка, затирочные губки – ручные инструменты, которые необходимы на завершающих этапах обработки при выявлении небольших недочетов;
  • Линзы, увеличительные стекла, которые позволяют сделать работу идеальной.

Внизу на фото болванка (кристалл), которую я отливал ранее вот в эту формочку из желатина, чтобы выяснить как поведёт себя смола в таких желатиновых формах и можно ли вообще что-то путное отлить. Как оказалось, некоторую мелочёвку для моделизма, довольно прекрасно можно скопировать с помощью этих резиновых формочек. Вот только идеально глянцевые поверхности почему то не получаются. Видно что этот кристалл получился мутным, а его грани далеко не зеркальные, как это было на оригинале из стекла.

Но чтобы точно убедиться что эта отливка мутная только снаружи, а не во всей своей массе, решил зашлифовать а затем отполировать её. Можно было бы тупо расколоть эту болванку, тогда на срезе сразу стало бы видно состояние смолы внутри кристалла, но всё же решил попробовать отполировать её. Так как ещё ни разу толком не пробовал полировать эпоксидную смолу, здесь правда я уже полировал брелок из эпоксидки, но там это было проделано чисто косметически, да и то, только после наждачки P600. Сейчас же решил пройтись по граням кристалла, наждачной бумагой P1500, а затем отполировать пастой ГОИ на куске ветоши.

На фотке ниже, видно что эпоксидка прекрасно и довольно быстро засаливает (забивает поры наждачки опилками) бумагу. Поэтому решил шлифовать кристалл в воде. А чтобы в последствии стол из ДСП не вспучило, пришлось найти кусок стекла и на нём шлифовать и полировать этот камень.

С водой, бумага практически не забивается, ибо вся эпоксидная пыль вымывается водой, к тому же, экономим наждачку, так как не нужно менять её каждые пять минут. Чтобы зачистить все грани этого кристалла, мне хватило вот такого фрагмента бумаги (фото ниже). По умолчанию, эти синие листы наждачки Smirdex водостойкие, но через полчаса возни с этим булыжником, на ней всё же начала отслаиваться бумага, вернее верхний слой с частичками абразива. Поэтому если будете мутить нечто подобное, то не следует замачивать очень большие листы, которые в последствии не сможете израсходовать.

После шлифовки на бумаге P1500, кристалл остался по прежнему мутным, но на ощупь, все его грани стали ровными и гладкими.

На кусок тряпки нанёс пасту ГОИ и принялся за полировку. В среднем, достаточно было провести грань по этому зелёному коврику раз 20-30 и на грани появлялся блеск. На полировку ушло почти столько же времени, что и на шлифовку (

После полировки, кристалл стал частично прозрачным, стало хорошо видно всю красоту внутри и снаружи, в виде раковин, пузырей и прочего мусора. Так как заливал эту болванку без использование всяких вакуумных установок.

Так же хорошо видно продольные насечки на гранях, сначала грешил на недостаточную шлифовку. Но после повторной шлифовки и полировки под другим углом одной из граней, эти царапины появились вновь. Решил сменить тряпку на кожу, в надежде на то, что эти линии остаются от ниток, этот фокус то же не прокатил ибо линии проявились вновь.

На видео этот кристалл выглядит чуть лучше, отражение деревьев видно, грани даже зайчики отбрасывают, но до стеклянного исходника (в плане блеска) пока ещё далеко.

В общем идеальное зеркало на гранях у меня не получилось. Видимо сказывается давление на кристалл при полировке на ровной поверхности ибо эпоксидка довольно мягкая для мех-обработки. Скорее всего, нужно после шлифовки на мелких наждачках, переходить к наждаку или дрели с войлочными или тряпичными кругами обработанными пастой ГОИ. Так как в этом случае, давление на заготовку будет минимальным, да и полироваться деталь будет в разы быстрее. Но к сожалению у меня пока нет таких приблуд, поэтому попробовал обойтись наждачками и пастой на ветоши.

Паста ГОИ: что собой представляет зеленая масса?

Название расшифровывается: Государственный Оптический Институт. Там и был создан данный чистящий материал в 30-х гг. прошлого столетия. На вид это масса зеленоватого оттенка, продающаяся в форме гладкого брусочка и в запечатанной банке.

Состав чистящего препарата

Главный компонент в составе- оксид хрома. От его концентрации напрямую зависит зернистость препарата и характеристики. Чем больше процент оксида хрома, тем состав грубее (вариация может быть от 60 до 85%).

Разновидности пасты отличаются зернистостью. Каждой из них дан особый номерок:

  • № 4- грубая. В ней: оксид хрома- 81 %, стеарин-10, жир- 5, керосин- 2, силикагель- 2. Светло-зеленый оттенок, лучше всего счесывает верхний слой материала. Зачищает большие царапины, которые остались после применения других абразивов.
  • № 3- средняя. Окись хрома- 76 часть, жиры- 10, стеарин- 10, керосин- 10, силикагель- 2. Чисто-зеленого оттенка. Зачищает мелкие неровности и царапины, придает материалу матовости.
  • № 2- тонкая. Окись хрома- 74 части, стеарина- 10, жир- 10, олеиновая кислота- 2.8, керосин- 2, силикагель- 1, питьевая сода- 0.2. Этот состав характеризуется темно-зеленым окрасом. Используется для полировки большинства изделий.
  • № 1- тонкая. Окись азота- 65-70 %, стеарин- 10, жир- 10, керосин- 10, силикагель- 1.8, сода- 0.2. Отличается темным окрасом с отливом зелени. Пасты гои 1 и 2 разработаны для притирки или окончательной доводки материала, и дарят ему сияние и блеск.

Засохшую зеленую смесь можно «реанимировать», чтобы она снова стала мягкой. Делается это при помощи машинного масла. На небольшой кусочек, растертый в мелкую крошку капните 3-4 капли машинного или любого другого технического масла. Поместите на 30 секунд в микроволновку, и разотрите компоненты в однородную массу.

Как приготовить эпоксидную смолу своими руками

После ознакомления с инструкцией, подготовив все материалы и рабочее место, а также следуя технике безопасности, можно приступать к созданию эпоксидной смолы для своих задумок.

Итак, для создания эпоксидной смолы своими руками нам потребуются:

  • смола и отвердитель,
  • одноразовые шприцы или мерные стаканчики,
  • палочка для размешивания (зубочистка, шпажка или иная подходящая по длине деревяшка).

Сначала смешиваем компоненты в одной небольшой емкости.

Удобнее всего отмерять нужное количество смолы и отвердителя одноразовыми шприцами, так вы будете знать точную пропорцию и не потеряете ни капли при выливании их в общий сосуд. Либо воспользуйтесь мерными стаканчиками, учитывая, что с этих пор ни для чего другого их применить будет нельзя.

Аккуратно перемешиваем получившийся состав по кругу, чтобы сократить вероятность появления пузырьков, ведь они могут испортить внешний вид поделки из эпоксидной смолы.

Если же пузырьков избежать не получилось, то с ними можно справиться. Для этого сначала необходимо дать смеси отстояться, а после разогреть. Пузырьки обязательно поднимутся на поверхность, что позволит нам аккуратно удалить их. После этого смесь можно использовать для ваших задумок.

Полировка изделий из эпоксидки

Бижутерию из эпоксидного компаунда сейчас делают многие рукодельницы. «Домашние ювелиры» точно знают, что при вынимании изделия из формы (молда) со стороны заливки часто образуется бороздка. Оказывается, эпоксидка по мере застывания немного уменьшается в размере и меняет форму. Не менее часто возникает потребность в коррекции гладких кристаллов, кулонов, медальонов. На их обратной стороне могут появляться разводы, потеки, наросты. Также необходимость в обработке поверхности есть при наличии таких дефектов:

  • излишков заливочной массы;
  • царапин и мелких сколов;
  • выступающих кромок;
  • неровных, заостренных краев;
  • впадинок.

Если дефект серьезный, отчаиваться не нужно. Придется хорошенько отполировать предмет, после чего нанести еще один слой эпоксидки. Это позволит скрыть недостаток без потери для качества. Все минусы будут сглажены, изделие станет смотреться идеально. Шлифовка и полировка – заключительная стадия работы, придающая завершенность украшению.

Инструменты и материалы

Обрабатывать готовую бижутерию в домашних условиях можно разными способами. Это делают вручную или механизированным методом. Самые простые приспособления для работы – обычная пилочка для ногтей, затирочная губка, наждачная бумага с мелким зерном. Ручной способ используется для шлифования самых деликатных изделий, для тонкой отделки. Более крупные предметы вначале шлифуют наждачкой с более грубым абразивом, потом грани зачищают начисто, доводя их до нужной гладкости, прозрачности.

Также для работы с галантереей могут потребоваться такие инструменты:

  • дремель – ручной инструмент с вращающимся стержнем, разными насадками, им можно шлифовать ювелирные изделия;
  • фрезер (машинка для маникюра) – работает аналогично дремелю, но имеет меньшее число оборотов.

Если кулоны, серьги, браслеты делаются регулярно, лучше сразу приобрести дремель.
Им удобно просверливать дырочки для присоединения колец, проволочек крепления. Единственным минусом можно назвать непригодность мощного прибора для самой тонкой работы, для поделок микроразмера. Малые детали выбивает из рук, к тому же, есть риск пораниться. Поэтому следует иметь и электроинструмент, и ручные полировальные приспособления.

Чтобы не пришлось удалять слишком крупные дефекты, следует заранее принять меры по профилактике, работать осторожно, аккуратно. Молды заливают медленно, без резких движений, равномерно

Это снизит риск формирования бороздок. Стол для работы нужно выставлять по уровню строго горизонтально, тогда эпоксидка распределится без потеков, перекосов.

Ниже приведен порядок полировочных работ, если дефекты на изделиях все-таки образовались:

  1. После вытряхивания украшения из формы нужно внимательно его осмотреть. Если есть крупные дефекты, вначале требуется грубая обработка. Для нее идеально применение полировальной машины со скоростью до 1000 оборотов в минуту. Такой способ устранит волны, наросты, сделает изделие более гладким.
  2. Вторым этапом придают украшению прозрачность. Для этого предмет должен полироваться менее крупным абразивом. Применяют профессиональные круги с мелким зерном, а также специальные автомобильные полировочные пасты. Круг смазывают пастой, предварительно убеждаются, что он сухой, чистый, без царапин.
  3. После использования полироли можно получить прозрачную, ровную поверхность застывшей смолы. Даже самые мелкие недочеты будут ликвидированы.
  4. В завершение работы изделие рекомендуется покрыть специальным лаком, защищающим пигменты от УФ-излучения. Это также требуется для предотвращения желтения.

Некоторые авторы советуют полировать предметы из эпоксидки поролоновыми кругами, насаженными на дрель, включая мелкие обороты. Вначале проходятся по граням мелкозернистой наждачкой с водой, убирая крупные неровности. Далее поролоном и полировочной пастой доводят украшение до блеска. Если полироли нет, применяют мыльную воду. Войлочные насадки использовать нельзя, они могут испортить предмет из эпоксидки.

Как полировать бижутерию и иные изделия, если специальных инструментов нет? Можно взять обычный маникюрный набор. Им спиливают неровности, затем до конца дошлифовывают поверхность наждачкой вручную с водой (используют зерно 600-800). В окончание работы берут полироль, втирают в предмет при помощи ватного кружка.
Основание становится полностью прозрачным. После используют паркетный лак на водной основе, который придаст украшению завершенный вид. Вместо этого материала допустимо применить покрытие гель-лаком, затем высушить его специальной лампой для ногтей.

Как пользоваться ГОИ?

Принцип действия этого полировочного средства основан на осторожном снятии верхнего слоя, который содержит царапины и потертости. Делать это стоит мягкой тряпочкой смоченной в бензине

Бензин необходим чтобы растворить слишком крупные кусочки.

  • Перед использованием пасту нужно немного обтереть о кусок ненужного металла.
  • Если в пасте во время использования останутся крупные куски, можно добиться противоположного результата – исцарапать поверхность.
  • Полировка –филигранный процесс, в котором важны детали. Паста должна быть размята, а тряпочка максимально мягкой и гладкой.
  • Можно взять полировальный круг и нанести пасту ГОИ на него, но не в коем случае нельзя начинать полировку нанеся пасту на саму обрабатываемую поверхность. Изделие можно слегка смазать жидким маслом –«веретенкой».

Может ли ГОИ справиться с глубокими дефектами?

Паста справляется с довольно сильными царапинами, если позволяет толщина и прочность материала. Нужно использовать все четыре этапа полировки, а после ополоснуть предмет карасином. Подойдет аптечный керосин. Если у вас его нет или предмет полировки нельзя обработать керосином, сойдет и проточная вода. Это смоет микрочастицы.

Полировка деталей автомобиля

Царапины появляются на фарах, от этого они тускнеют; лакокрасочное покрытие трется, повреждения начинают угрожать кузову; приборная панель теряет внешний вид от царапин. Для пластика, для стекол, для лакокрасочного покрытия и металла подойдет зеленая паста и ее последователи.

Для фар и других стеклянных изделий подходит такой алгоритм:

  • Начните с обезжиривания поверхности: вымойте автомашпунем, протрите спиртом или стеклоочистителем. Если на стекле будет хоть немного грязи, она может нанести дополнительные царапины.
  • Полировка должна совершаться дрелью с насадкой из войлока или специальной шлифовальной машиной. Ручная работа нужна только чтобы убрать матовость, в остальном не обойтись без специального аппарата.
  • Для полировки в пасту ГОИ нужно добавить каплю машинного масла, смесь нанести на полировочный круг.
  • Без лишнего нажима обработайте нужные места, либо аккуратно пройдите по всей поверхности стекла.

  • Полировочные движения можно совершать в любом направлении, но лучше использовать принцип перекрытия полос.
  • Для контроля результата, стирайте ГОИ бумажной салфеткой: когда поверхность стала идеально гладкой и прозрачной, можно завершить полировку.
  • При полировке отдельной детали, лучше закрыть пленкой всю остальную поверхность, иначе потом будет нужно мыть всю машину.
  • Слушком глубокие царапины лучше заполнить специальным прозрачным составом.
  • Для стекол можно применять только ГОИ№1 или 2.
  • Стекло может нагреться в процессе трения. Этого нужно внимательно избегать, так как неравномерно прогретое стекло может треснуть.

Кузов полируют в такой последовательности:

  • Хорошо очистите обрабатываемую поверхность.
  • Нанесите на круг пасту и разгоните машинку до 1100 оборотов в минуту, после чего шлифуйте кузов под небольшим углом.
  • Смойте остатки средства водой под небольшим напором.

Подходит ли ГОИ для ювелирных изделий?

Полировка ювелирных украшений пастой ГОИ проходит так же как любая другая. Нужно только взять пасту №1. Украшения из золота и серебра отлично полируются этим способом.

Единственное отличие, им требуется особая чистка. Серебро нужно обработать зубной пастой при помощи щетки. Затем нужно прокипятить в эмалированной посуде с нашатырем и мыльной стружкой. Чтобы использовать пасту для ножа , ее наносят на кожаный ремень, натянутый на деревянный брусок.

Технология окрашивания

Процесс колеровки специальными пигментами четко прописан в инструкции на упаковке и не представляет ничего сложного.

Правила, которых нужно придерживаться при работе с другими красителями:

  • Убедиться в совместимости материалов. Для этого в пробную порцию последовательно добавляют отвердитель, цветной компонент. Если химическая реакция не пошла, можно смешивать остальное.
  • Проверить, что красящие составы не на водной основе. Попадание влаги испортит готовое изделие. После высыхания сувенир или украшение будет недостаточно прочным, могут появиться трещины, желтый оттенок.
  • Если влить в основу слишком много цветной добавки, состав может не отвердеть, изделие получится мягким, как резина.
  • Если решено колеровать эпоксидку масляными, алкидными или нитрокрасками, следует помнить, что их объем не должен быть больше 10% от общей массы. Других пигментов берут не более 5–7%.

При добавлении красителя нужно действовать быстро, чтобы эпоксидка не начала застывать:

  1. Смешивают смолу с отвердителем.
  2. Разливают массу в разные емкости, если нужно создать изделия нескольких цветов.
  3. Вводят пигмент в смолу, перемешивают 5–7 минут до получения однородной консистенции. Некоторые красители могут размешиваться хуже из-за большой разницы в плотности.
  4. Окрашенную эпоксидку оставляют на 15 минут. За это время должны выйти пузырьки воздуха.
  5. Заливают массу в формы, дают полностью отвердеть. Может потребоваться от одного до двух дней в зависимости от характеристик эпоксидки.

Полезное видео по теме:

Где нельзя применять пасту ГОИ?

Казалось бы, паста ГОИ – универсальное средство. Но нет, существуют такие поверхности, к которым не стоит прикасаться этой полиролью по причине того, что от подобной процедуры либо не будет смысла, либо будет вред.

Во-первых, не следует полировать пастой ГОИ механические часы. Виды №1 и №2 лишь усилят видимость мелких царапин, подчеркнет их, а пасты №3 и №4 могут попросту стереть верхний слой металла, за счет чего часы потеряют былой лоск.

Не стоит также применять данное средство для полировки сапфировых стекол на часах – эффекта попросту не будет, так как сапфировое стекло очень прочное.

Особенности

ногие мастерицы занимаются изготовлением бижутерии из эпоксидной смолы. При вынимании готовой безделушки из молда, на ней довольно часто остается бороздка из-за уменьшения размеров эпоксидки при ее застывании. На изделии может появиться брак в виде разводов или потеков, а также наростов. Наличие подобных дефектов требует тщательной дополнительной обработки неровной поверхности. Проводят шлифовку, а затем и полировку при наличии следующих дефектов:

  • если в изделии есть излишек заливки;
  • при наличии царапин;
  • при появлении сколов;
  • при выступании кромок за пределы формы;
  • если есть заостренные края или впадины.

Даже при наличии серьезного брака можно исправить ситуацию путем шлифовки изделия, а затем нанесения на него дополнительного слоя эпоксидной смолы. На заключительном этапе проводится полирование модели, позволяющее придать украшению завершенный вид.

Инструменты и материалы

Обрабатывают украшения из эпоксидки ручным методом либо механизированным.

Для ручного метода берут обычные инструменты в виде пилки для ногтей, наждачки и затирочной губки. Этот способ подходит для тонкой ювелирной работы, при изготовлении деликатных украшений. Также желательно иметь увеличительное стекло или линзу – их использование позволит сделать работу безукоризненно.

Для крупных изделий применяют:

  • грубую наждачную бумагу;
  • дремель (инструмент, имеющий вращающийся стержень);
  • фрезерную машинку, используемую в ногтевом сервисе.

Тем, кто занимается изготовлением бижутерии в домашних условиях, стоит обратить внимание на дремель. Этот небольшой переносной инструмент имеет вращающуюся часть

Насадки для дремеля используют при гравировочных работах, они имеют разный размер и диаметр. Это довольно мощный прибор, но работая с ним, есть риск, что мелкие детали во время работы могут выбиваться. Да к тому же прибор обладает высокой оборотистостью, что нередко приводит к травмам руки. Используют его для просверливания отверстий, служащих для креплений.

Фрезеровочная машинка также с успехом применяется для работы. По принципу действия прибор схож с предыдущим вариантом, но с меньшим количеством оборотов в минуту, поэтому им можно шлифовать более мелкие предметы.

Еще одним приспособлением, используемым для полировки, является упругий поролоновый диск, который закрепляют на вращающемся инструменте. Диаметр дисков может быть самым разным, начиная от 10 мм и заканчивая 100 мм.

Диски перед работой натирают пастой ГОИ. Этот состав был разработан и запатентован в Советском Союзе для полировки различных линз, объективов, зеркал. Его и поныне используют во всем мире.

Шлифовка

Шлифовка эпоксидной смолы позволяет избавиться от внешних дефектов заливки: потеки, выступившие пузырьки, мелких объектов, пыли и мусора на поверхности заливки.

В качестве абразива для шлифовки в основном используют наждачную бумагу, зернистость которой снижается по мере работы: от P320 (для самых неровных поверхностей) и повышаем значение с минимальным шагом до P1500.

Зажим для наждачной бумаги (ручная шлифовка)

Наждачный круг P600 для шлифовальной машины

При работе необходимо регулярно смачивать поверхность, смывая основную массу пыли и прочищая наждачную поверхность.

Наждачные круги или просто бумагу необходимо использовать только высокого качества. Предназначенная для работы по дереву, самая дешевая дешевая «наждачка» может испортить весь процесс.

Если украшение из эпоксидной смолы можно отшлифовать при помощи фрезера для маникюрных работ, то столешницу лучше обрабатывать шлифмашиной по дереву.

Важно: При шлифовке не перегреть эпоксидную смолу! При температуре 40°C эпоксидная смола начинает становится пластичной в месте нагрева и может трескаться и крошиться. Работа электроинструментами для шлифовки производится только на низких и средних оборотах с контролем температуры поверхности шлифуемого изделия (тактильно)

Где применяют материал и как его наносят?

Столешница с применением эпоксидки

Первое использование вещества было зафиксировано еще в прошлом веке, а на сегодняшний день применению нет предела, и материал используют:

  1. для проклейки стеклотканей (используют в электротехнике, автомобильной и авиационной отрасли, при кораблестроении);
  2. в целях гидроизоляции;
  3. для покрывания химически устойчивых покрытий (чтоб повысить уровень прочности отделки зданий);
  4. в строительстве для изготовления стеклопластиковых изделий;
  5. в дизайнерских проектах;
  6. в домашнем хозяйстве и пр.

Подготовительные работы

Для правильного нанесения эпоксидки на поверхность существует определенная инструкция и ряд правил:

1 этап – обеззараживание поверхности;

2 этап – шлифовка глянцевого покрытия;

3 этап – нанесение покрытия (каждый новый слой нужно наносить на еще не застывшую слегка липкую поверхность).

Рекомендации по шлифовке

Чтобы не пришлось удалять слишком крупные дефекты, следует заранее принять меры по профилактике, работать осторожно, аккуратно. Молды заливают медленно, без резких движений, равномерно

Это снизит риск формирования бороздок. Стол для работы нужно выставлять по уровню строго горизонтально, тогда эпоксидка распределится без потеков, перекосов.

Чтобы добиться блестящей поверхности изделия, следует выбирать молды с глянцевыми стенками. Матовая основа форм придаст такую же «внешность» украшениям из эпоксидной смолы.

Ниже приведен порядок полировочных работ, если дефекты на изделиях все-таки образовались:

  1. После вытряхивания украшения из формы нужно внимательно его осмотреть. Если есть крупные дефекты, вначале требуется грубая обработка. Для нее идеально применение полировальной машины со скоростью до 1000 оборотов в минуту. Такой способ устранит волны, наросты, сделает изделие более гладким.
  2. Вторым этапом придают украшению прозрачность. Для этого предмет должен полироваться менее крупным абразивом. Применяют профессиональные круги с мелким зерном, а также специальные автомобильные полировочные пасты. Круг смазывают пастой, предварительно убеждаются, что он сухой, чистый, без царапин.
  3. После использования полироли можно получить прозрачную, ровную поверхность застывшей смолы. Даже самые мелкие недочеты будут ликвидированы.
  4. В завершение работы изделие рекомендуется покрыть специальным лаком, защищающим пигменты от УФ-излучения. Это также требуется для предотвращения желтения.

Некоторые авторы советуют полировать предметы из эпоксидки поролоновыми кругами, насаженными на дрель, включая мелкие обороты. Вначале проходятся по граням мелкозернистой наждачкой с водой, убирая крупные неровности. Далее поролоном и полировочной пастой доводят украшение до блеска. Если полироли нет, применяют мыльную воду. Войлочные насадки использовать нельзя, они могут испортить предмет из эпоксидки.

Как полировать бижутерию и иные изделия, если специальных инструментов нет? Можно взять обычный маникюрный набор. Им спиливают неровности, затем до конца дошлифовывают поверхность наждачкой вручную с водой (используют зерно 600-800). В окончание работы берут полироль, втирают в предмет при помощи ватного кружка. Основание становится полностью прозрачным. После используют паркетный лак на водной основе, который придаст украшению завершенный вид. Вместо этого материала допустимо применить покрытие гель-лаком, затем высушить его специальной лампой для ногтей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зеркальный потолок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: