Цинковая грунтовка

Содержание
  1. Что такое холодное цинкование
  2. Оцинковка металла и ее преимущества
  3. Область применения холодного цинкования
  4. Чем отличаются краски от эмалей?
  5. Что такое краска
  6. Виды эмали
  7. Инструкция по применению
  8. Подготовка поверхности
  9. Нанесение цинковой краски
  10. Лучшие марки
  11. Подготовка грунтовки:
  12. Наиболее известные средства
  13. Цинкарь
  14. Кольчуга
  15. Sonax
  16. Мовиль с преобразователем
  17. ЭВА-0112
  18. Лучшие преобразователи ржавчины для авто
  19. Преобразователь ржавчины для авто Nanoprotech «Супер Антикор»
  20. Преобразователь ржавчины для авто «Цинкор» ZINCOR
  21. Преобразователь ржавчины для авто Hi-Gear HG5718 аэрозоль
  22. Преимущества и недостатки
  23. Чем обусловлена необходимость окрашивания
  24. Требования техники безопасности
  25. Особенности
  26. Преимущества и недостатки
  27. Методы нанесения
  28. Популярные продукты
  29. Лучший выбор
  30. Перед тем, как…
  31. Чем отличается кислотный грунт от эпоксидного
  32. Отличия эпоксидного праймера
  33. Отличия кислотного грунта
  34. Liqui moly — цинковая грунтовка zink spray арт. 1540
  35. Свойства
  36. Как применять

Что такое холодное цинкование

Оцинковку металла можно проводить двумя способами – горячим и холодным. В первом варианте используется специальное оборудование, а для второго нужно купить краску с цинком в составе. При этом это практически не отражается на качестве металлического изделия.
Метод холодного цинкования подразумевает покрытие металла специальным средством для его защиты от коррозии. Цинк краска имеет в составе особые элементы, предотвращающие ухудшение качества металла со временем.
Особенностей у способа холодного цинкования практически нет. Цинкосодержащая краска наносится на поверхность, как обычный краситель, равномерно распределяясь по основанию.

Оцинковка металла и ее преимущества

После окрашивания оцинкованная конструкция защищается не только от механических повреждений. Также она приобретает необычный глянцевый окрас.
Есть и другие положительные стороны оцинковки поверхностей:

  • быстрота высыхания;
  • предотвращает коррозию;
  • предотвращает образование ржавчины;
  • при повреждении покрытия, его можно восстановить;
  • для обработки можно использовать растворитель.

Проводиться оцинковка достаточно просто, зато после проведения манипуляций, поверхность выглядит аккуратно и защищается от механических повреждений и порчи.

Область применения холодного цинкования

Проводить цинкование покрытий можно самостоятельно в домашних условиях, однако также часто используется средство в промышленных масштабах для обработки металла.
Чаще всего способ используется в следующих назначениях:

  1. Основание для мостов.
  2. Строительные конструкции.
  3. Корабли.
  4. Трубы.
  5. Тоннели.
  6. Конструкции портов.
  7. Металлические столбы.

Использовать средство на основе цинка можно практически для любых металлических покрытий, это не испортит их, а наоборот создаст дополнительный защитный слой для предотвращения коррозии.

Чем отличаются краски от эмалей?

На этот вопрос ответ знают те, кто профессионально занимается покраской. Это маляры, люди, продающие лаки и краски, а так же те, кто непременно работает с этими веществами. Простые люди не понимают различия и думают, что эмаль и краска одно и тоже. Многие думают, что у краски декоративное матовое покрытие, а у эмали блеск. Но все эти суждения ошибка. И отличий очень много.

Они бывают: лессировочные и подразделяются на полупрозрачные, прозрачные и корпусные (кроющие) – они совсем не просвечивают. Так же бывают на клеевой основе, на масляной, алкидные, эмульсионные и алкидные. А ещё бывают в жидком виде и пастообразные.

Что такое краска

Краска – смесь, которая включает в себя наполнитель и растворитель. Пигменты, содержащиеся в ней, дают цвет и укрывают покрытие. А водные дисперсии, синтетические полимеры и многое другое дают плёнкообразователей. Они помогают раствору не застынуть.

Растворителями является вода, эфиры, масла и различные углеводы. Они понижают вязкость, и делают нанесение более удобным. Он выбирается, учитывая вещество, которое связывает. А в роли добавок используют наполнители.

Они дают матирующие свойства, огненную и термозащиту, стойкость к выцветанию и истиранию.

Виды эмали

Эмаль или по-другому эмалевая краска – имеет пигментированный состав, сделанный на основе смолы или лака, который образует плёнку. Так же в состав входит органический растворитель, наполнитель и много других компонентов.

В роли пигментаиспользуется сажа, охра, сурики, титан и другое. Растворителем является скипидар, спирт, сольвент. Наполнитель микротальк или мел. Продают эмаль в жидком виде или в виде пасты. При высыхании она образует покрытие. Оно прочное и не просвечивает.

Цветовую гамму и фактуру можно выбрать.

Эмалевые краски бывают нескольких видов:

  1. Алкидные – они блестят и очень стойкие к перепадам температуры. Выдерживает от минус пятидесяти до плюс шестидесяти градусов. Так же выдерживает различные моющие вещества и минеральные масла. Применяют во внутренних работах и наружных. Для окрашивания деревянных поверхностей, бетонных и металлических.
  2. Алкидно-меламиновые – имеют эластичное и твёрдое покрытие. Хорошую устойчивость к ультрафиолетовым лучам. Терпит механические повреждения и влажность. Начальный слой сохнет около тридцати минут, а второй примерно пятьдесят минут. Применяется для окрашивания наружного слоя у машин и мотоциклов. И для деталей, которые будут использоваться и применяться во влажном климате.
  3. Нитроцеллюлозные – основным компонентом является нитрат целлюлозы. Имеет очень резкий и неприятный запах. Но при этом очень быстро сохнет. Красят ей только в специальных костюмах, в маске и из распылителей. Иногда она производится в аэрозольных баллончиках. Этой краской красят металлические поверхности, бетон и дерево.
  4. Пентафталевые иглифталевые краски получены методом выведены модификации олиф алкидными смолами. У них большая степень износостойкости и отлично переносит резкие перепадки температур. Применяется для работ снаружи, красят полы, троллейбусы, автобусы, вагоны метро и поезда. Такого окрашивания хватит на пятнадцать лет окрашивания снаружи. А если внутри, то на шесть лет.
  5. Кремнийорганические – очень устойчивы к истиранию. Хорошо переносят высокую температуру и влагу.
  6. Полиуретановые – имеют очень большой уровень износостойкости. Красят такой краской покрытия полов, но которых будет большая нагрузка или частая проходимость. Высыхает в течении двадцати четырёх часов. Помещение, в котором будет покраска, нужно проветрить перед началом.
  7. Эпоксидные – устойчивы к воде и химическим веществам. Используют как антикоррозийное покрытие. Окрашивают древесину и металл.

Инструкция по применению

Для обеспечения полной эффективности и долгосрочной защиты металлической конструкции при проведении холодного цинкования, следует учитывать инструкцию по использованию краски. Так вы предотвратите ухудшение результата, связанное с неправильным нанесением состава.

Подготовка поверхности

Перед окрашиванием поверхности красителем, следует предварительно ее подготовить. Это поможет избежать образования отслоек на поверхности или других механических дефектов.
Сначала нужно очистить металлическую поверхность. Для этого используйте наждачную бумагу, чтобы снять засохшую грязь, ржавчину или другой плотный налет, который часто образовывается на металле. После механической отчистки используйте мыльный раствор для устранения пыли и стружки.
Затем нужно подготовить краситель. Для этого нужно его тщательно размешать, придав однородную структуру. Если нужно, используйте растворитель для разбавления средства. Для этого прочитайте инструкцию на упаковке пигмента.
На этом подготовка поверхности к работе заканчивается на полном очищении металла и подготовке цинковой краски.

Нанесение цинковой краски

После подготовки металлической конструкции и красителя, можно начинать окрашивание. Для альтернативы грунтовке, наносить состав следует в 1-2 слоя, для образования плотного покрытия – на один слой больше.
Технология покраски достаточно простая:

  1. С помощью подручных инструментов наносите первый слой красителя. В труднодоступных местах, на стыках и в углах можно использовать кисть, а для большой площади – распылитель или валик.
  2. После просыхания первого слоя (на это уходит несколько часов), нанесите такой же второй слой. Не стоит делать его слишком толстым, достаточно только перекрыть проталины и неровности.
  3. При необходимости спустя сутки нанесите третий слой. Сделайте его максимально тонким для полного просыхания.
  4. Финишное покрытие – декоративная краска. Она создаст визуальную эстетику, поэтому можно выбирать любой цвет.

Проводить окрашивание можно любым инструментом, как вам удобно – кисть, валик, распылитель. Это зависит от площади, которую нужно покрасить, а также предпочтений.

Лучшие марки

Каждый автолюбитель подбирает для своего авто отдельные компоненты и отдает им предпочтение.

К лучшим по качеству и оказываемому действию относятся:

Dur1:1

.

Относится к реактивным грунтам. В составе содержится фосфатная кислота.

Изготовитель изобрел формулу грунта, который быстро приобретает нужную прочность, обладает высокой надежностью и имеет отличные адгезивные свойства. Достоинства материала – в составе нет хроматом.

Чтобы отверждение произошло быстрее, применяют катализаторы химической реакции. Они входят в комплект. Цвет жидкости – серый. Объем – 1 л.

Body960 WashPrimer.

Двух компонентный грунт желтого цвета. Применяется в качестве защитного покрытия для деталей из нержавеющего, оцинкованного, алюминиевого, гальванизированного сплава. Для применения, необходимо грунт замешать с отвердителей, после чего нанести на очищенный кузов автомобиля. Толщина слоя должна быть не более 10 мкм. Высыхает в течение 10 мин.

Примечание. Готовый защитный слой не требует шлифовки, только нанесение выравнивающего раствора. Это любой материал, состоящий из 2-х компонентов. Нельзя использовать на полиэстере.

Mobihel.

Грунт с однокомпонентной основой, серого цвета. Имеет высокие антикоррозийные свойства. Защищает стальные, оцинкованные, алюминиевые детали.

Служит эффективной защитой от ржавления, попадания соли, влаги на металлические поверхности.

Подготовка грунтовки:

  • в комплект идет жидкость для разбавления, с которой смешивается грунтовый материал в отношении 1:5, соответственно;
  • поверхность, подлежащая обработки, предварительно подготавливается с использованием абразивных материалов. Этап подготовки описывается в статье;
  • проводится распыление с использованием пульверизатора, установит параметры дюзы на позицию 1,3. Нанесение производится в 1 слой;
  • застывание происходит в течение 1 часа. Шлифовку производить не нужно. На поверхность сразу наносится акриловая грунтовка, далее она красится и лакируется необходимым количеством слоев.
  • Radex CR1+1.

Грунт служит хорошей защитой металлических частей, предотвращая появление на них ржавчины. Двухкомпонентный состав: основная жидкость, отвердитель. Каждый продается в таре – 1 л. Перед обработкой кузова, компоненты смешиваются в соотношении 1:1.

Примечание. Средство подходит для обработки деталей, узлов новых машин из салона. Применяются для защиты от коррозии изделий из алюминия, стальных, оцинкованных сплавов. Достоинства – хорошие адгезивные свойства.

Reoflex 2K 1+1.

Двух компонентный состав в виде желтого грунта с фосфатирующими составляющими и отвердителя. Основное применение – восстановление поврежденного покрытия, но также используется для обработки новых деталей и узлов. Время на застывание не более 15 мин., температура в помещении должна быть не менее +20С. Слой – 1 шт. Максимальная его толщина – не более 10 мкм.

Примечание. Приведенные марки грунтовки служат для улучшения информативной осведомленности читателя. Информация не несет рекламный характер, не призывает к покупке того или иного средства. Читатель сам для себя определяет, какое средство лучше приобрести и использовать для обработки поверхности своего авто.

Наиболее известные средства

Цинкарь

Этот преобразователь ржавчины чаще всего применяется при работе с определенным металлом и лучше всего он взаимодействует со сталью. Особый химический состав: соль, цинк и марганец, воздействуют на пораженный участок сразу с нескольких сторон. Он не только разрушает коррозию, но и образует на металле защитную пленку.

Высокотоксичный препарат не воспламеняется, но помещение, в котором планируются работы, должно обладать действующей вентиляцией.

Читать дальше: Настройка мультимедийной системы автомобиля

Кольчуга

Защитить черный металл от неблагоприятного воздействия внешних факторов поможет это покрытие. Название говорит само за себя – его можно использовать как для поврежденного металла, так и для абсолютно чистого. Производитель допускает его использование перед покраской в качестве грунтовки.

Sonax

Для безупречного удаления следов ржавчины и образования защитного слоя перед покраской следует использовать этот преобразователь. Его можно наносить на поверхность, как специальным инструментом, так и при помощи обычной кисти. Применять следует не менее двух слоев, каждый из которых полностью высохнет по прошествии не менее 12 часов.

Мовиль с преобразователем

Если вы столкнулись с небольшими проявлениями коррозии, это состав отлично с ними справится. Он поможет удалить уже появившийся очаг разрушения и защитит поверхность от влаги и не даст появиться новой ржавчине.

ЭВА-0112

Состав этого преобразователя довольно прост. В него входит ортофосфорная кислота 85 % и основа. Перед применением его следует смешать в определенной пропорции: 3 части первого вещества к 100 частям второго. Срок хранения готового раствора – сутки. В целостной упаковке состав можно хранить около полугода, при плюсовой температуре. Его можно использовать в качестве грунтовки. Он особо эффективен при взаимодействии с краской, основу которой составляет эпоксидная смола. Можно улучшить преобразователь ржавчины, добавив в его состав карбонат бария или бензидин. Примерное количество вещества 0,05 до 0,5 %.

Лучшие преобразователи ржавчины для авто

Преобразователь ржавчины для авто Nanoprotech «Супер Антикор»

Продукт разработан для защиты металлических поверхностей и механизмов от различных негативных воздействий. Благодаря активным компонентам он формирует влагоотталкивающий слой, выступающий надежной защитой от коррозии. Преобразователь не требует слишком частого применения, так как действует довольно длительный срок. Можно говорить о высокой термостойкости.

Состав допустимо применять при консервации автомобилей на длительный период. Он с успехом справляется с долговременной защитой от коррозии и всех форм влаги. После нанесения можно говорить о высокой адгезии к металлу.

Тут работают уникальные наночастицы, способные глубоко проникать в структуру обрабатываемой поверхности. Они буквально выталкивают влагу, убирают ржавчину и окиси. Рабочий температурный режим: -80 – +140 градусов. Упаковка – баллон 210 мл. Цена – от 239 рублей. Одного баллона хватит для обработки двух квадратов поверхности.

Плюсы:

  • безвредный;
  • действительно работает;
  • выдержит мойку с химией;
  • легко проникает в труднодоступные места;
  • работает по мокрым поверхностям;
  • сохраняет эластичность на длительный срок;
  • универсальность (легковое, грузовое авто, мотоциклы, строительная, с/х техника и проч.).

Минусы:

большой расход.

Преобразователь ржавчины для авто «Цинкор» ZINCOR

«Цинкор» обещает молекулярную защиту от коррозии и можно сказать, что это действительно стоящий продукт, который прекрасно делает свое дело. Набор предназначен для локального цинкования кузова авто, работает на удаление ржавчины, очистку хромированных участков.

Можно сказать, что перед нами походный комплект, обеспечивающий электрохимическое снятие коррозии, нанесение защитного цинкового слоя электролитическим методом. Одного набора хватит для обработки одного квадратного метра кузова. Работа осуществляется от любого пуско-зарядного устройства или автомобильного аккумулятора.

Все подробные рекомендации приведены в инструкции, отмечу лишь, что растворы во флаконах предназначены для многоразового использования и нелетучи. В один комплект входят: раствор для нанесения защитного слоя, раствор для снятия ржавчины и обезжиривания, соединительный провод, два электрода – для подготовки поверхности, для нанесения защиты. Цена вопроса – от 840 рублей.

Плюсы:

  • продукт эффективно работает на практике;
  • два в одном: удаление ржавчины + защитный слой;
  • небольшой расход.

Минусы:

  • манипуляции с проводками и флаконами при нанесении;
  • высокая цена.

Преобразователь ржавчины для авто Hi-Gear HG5718 аэрозоль

Преобразователь ржавчины отлично подходит для покрытия прокорродировавших металлических поверхностей. Его легко использовать во время кузовного ремонта и перед покраской. Формула продукта не допускает развития подпленочной коррозии.

Состав распределяется по металлу и запускает химическое преобразование. После нанесения формируется стойкий защитный слой темного цвета, обеспечивающий крепкую адгезию лакокрасочных материалов. Средство можно использовать при температуре выше +10 градусов. Он распределяется по сухой очищенной поверхности. Перед этим флакон следует встряхнуть, также он периодически встряхивается во время работы.

Распыление проводится до получения равномерного покрытия с соблюдением расстояния в 15-30 см. Всего требуется 2-3 слоя. Послойная сушка занимает 2-3 минуты. Излишки легко ликвидируются при помощи спирта. Упаковка – флакон-аэрозоль, объем – 255 г. Стоимость – от 571 р.

Плюсы:

  • прекрасно справляется с преобразованием ржавчины в грунт;
  • образует защитный слой, устойчивый к влаге;
  • отлично подходит под окраску;
  • легкое нанесение.

Минусы:

  • высокая цена;
  • большой расход.

Преимущества и недостатки

Длительный процесс применения потребителями позволил выделить достаточное количество пунктов в пользу цинкосодержащих грунтов:

  • они применимы в любых климатических условиях (при повышенной влажности воздуха или при низких температурах);
  • долговечны (имеют срок службы от 15 до 50 лет);
  • водонепроницаемы и устойчивы к механическому воздействию;
  • инертны практически ко всем типам химических веществ;
  • имеют высокий показатель антикоррозийной защиты;
  • термоустойчивы и огнестойки;
  • увеличивают адгезию основания и финишного покрытия.
  • пластичны и не расслаиваются.

Основными минусами цинкосодержащего грунта являются:

  • высокая токсичность;
  • недостаточная адгезия с финишными покрытиями;
  • пониженный коэффициент электропроводности, что сказывается на антикоррозийной защите.

Чем обусловлена необходимость окрашивания

Специалисты рекомендуют окраску специальными красками для обеспечения 2-х основных функций:

  • защитной, так как тонкий цинковый слой постепенно утончается и становится неспособным противостоять негативным природным воздействиям;
  • декоративной, разнообразная цветовая палитра, вместо первоначального серого цвета, придаст металлоконструкциям и всему зданию оригинальный и привлекательный внешний вид.

По результатам проведённых многочисленных экспериментов сделан вывод, что покрасить оцинкованное железо лучше всего по истечении года, за это время оцинкованные листы “состарятся” естественным образом, поверхность приобретёт шероховатость, улучшающую адгезию при нанесении красок. При необходимости выполнения окрашивания в более ранние сроки поверхность листов обрабатывается абразивными средствами.

Требования техники безопасности

При соблюдении рекомендаций по безопасности «Цинкарь» не вызовет проблем при нанесении и хранении. В составе его присутствует ортофосфорная кислота – горючее, легковоспламеняющееся вещество, поэтому трудиться следует вдали от источников тепла, огня. Чтобы не навредить здоровью, в помещении нужно обеспечить качественное проветривание, а все манипуляции осуществлять в респираторе, перчатках, защитной одежде. При попадании состава на кожу ее промывают водой с мылом, при появлении покраснений и боли срочно обращаются к врачу.

Прочие рекомендации по применению средства:

  • не допускать нагрева выше +55 градусов;
  • хранить в темном месте, недоступном для детей;
  • строго исключать попадание в глаза и на слизистые оболочки.

Особенности

Эпоксидным составом пользуются при обработке:

  1. пластика;
  2. оцинкованных и хромированных деталей;
  3. покрытий из алюминия и черных металлов;
  4. легких сплавов.

Эпоксидный грунт, выпускаемый в виде аэрозоля в баллончиках, применяется во время ремонта автомобилей для подготовки металлических поверхностей к покраске. Он был произведен из определенной смолы и химических веществ, используется для создания защитной пленки на поверхности металла и предупреждения процесса его разрушения.

Для восстановления некоторых деталей техники использование грунта по типу аэрозоля – лучший вариант

Данная смесь обладает преимуществом перед кислотными, так как его можно распылять на все виды металлических покрытий. По отзывам пользователей, он считается лучшим грунтом для металла, потому что не только защищает от коррозии, но и изолирует от старых покрытий.

Преимущества и недостатки

Грунтовка продается в разных видах упаковки, чаще всего встречается в банках или баллончиках. Рассмотрим основные преимущества последнего варианта:

  • Аэрозоль в баллоне является однокомпонентным составом, т. е. сразу после покупки он готов к нанесению и не требует дополнительной подготовки.
  • Аэрозольный грунт более удобен в использовании и при этом ничем по своим характеристикам не отличается от версии из банки.
  • Такая грунтовка обеспечивает ровное и гладкое покрытие, а также позволяет добиться более плавных переходов между участками поверхности при не повсеместной обработке.

Единственным недостатком и отличием такой грунтовки является её плотность. Ведь состав должен хорошо распыляться, поэтому он вынужден иметь соответствующую текучесть.

Грунт в баллончиках будет отличным вариантом для нанесения на такие покрытия как:

  • пластик;
  • черные металлы;
  • легкие сплавы;
  • алюминиевые детали;
  • оцинкованные или хромированные детали.

Методы нанесения

Методы нанесения грунтующего вещества:

  • кисточкой;
  • из баллончика, распылением;
  • полным погружением;
  • распыление с помощью электроэнергии;
  • электроосаждение. Используется принцип работы такого прибора как электрофорез. Детали, узлы корпуса помещаются в специальную ванну, которая служит заряженным звеном единой цепи. Его применяют для грунтования в промышленных масштабах.

Примечание. Для работы с кислотными средами средства защиты обязательны, во избежание повреждений!

Грунтование – начальный этап покраски кузова, но шлифовка используется в разных случаях по-разному.

Условия качества:

  • применение грунтовки высокого качества;
  • соблюдение всех этапов нанесения;
  • опыт работы.

Кроме кузова грунтованию подлежат детали, изготовленные из нержавеющего, алюминиевого, любого стального, оцинкованного сплавов.

Примечание. Кислотный грунт не наносится на изделия из полиэфирных материалов.

После обработки необходимо выдержать 1 ч. и приступать к дальнейшему нанесения покрытия.

Популярные продукты

Строительный рынок пестрит ассортиментом составов с содержанием цинка, которые ориентированы для холодного цинкования. Чтобы рассмотреть все предложения, статьи не хватит, но необходимо знать о самых распространенных цинкосодержащих красках.

Самыми известными составами для цинкования холодным методом являются:

Гальванол. Один из самых известных составов, который продаётся как в виде жидкого раствора, так и в виде цинковой краски спрей. Замечательно используется снаружи и внутри помещений, диапазон температуры от -30 до +50 градусов. Предварительно поверхность нужно подготовить: очистить, выровнять и обезжирить.

Цинотан. Раствор предназначен для холодного способа оцинковки. Чаще всего применяют в качестве грунтовки для поверхности. В местах повышенной загрязнённости рекомендовано окрашивание поверхностей цинотаном, независимо от погодных условий и климатических условий. Уже более десятка лет газпром и железная дорога России для цинкования своих объектов используют именно этот состав.

Цинотерм. Это кремнийорганический раствор, который применяют вместе с материалами лакокрасочного типа, в составе которых меланин и перхлорвинил.

Цинкор. Это спрей цинк, который рекомендуется специалистами для покрытия металлических поверхностей, нуждающихся в повышенной степени защиты. Чаще применяется для покраски автомобилей.

Цинконол. Это цинковый грунт на основе полиуретана, предназначенный для металла. Весьма часто применяемый продукт. Поставляется как в металлических ведрах, так и в баллончике.

ЦВЭС. Это двухупаковочный этилсиликатный цинковый состав, универсальный раствор, подходящий к любым типам металла.

Лучший выбор

Особую популярность у потребителей, руководствующихся при выборе лакокрасочного покрытия вышеуказанными критериями, завоевала эмаль по оцинковке и ржавчине. Этот вид лакокрасочного покрытия обеспечивает существенное продление сроков эксплуатации любых конструкций, выполненных из оцинкованного металла (кровли, труб). Стоимость грунт-эмали превышает цену обычных красок. Однако результат, получаемый после покраски, стоит вложенных средств.

Алкидная грунт-эмаль от «Hammerite» привлекает высокими адгезивными свойствами, способностью создать долговечное покрытие и обеспечить хороший внешний вид окрашиваемой конструкции. Кроме того, эта грунт-эмаль наносится прямо на ржавчину, быстро сохнет и не страдает от воздействия ультрафиолетовых лучей. К дополнительным плюсам можно отнести широкую цветовую гамму.

Конечно, эмаль от «Hammerite» не является панацеей. Среди минусов присутствует требовательность к выбору способов покраски (например, при нанесении валиком могут образовываться пузырьки воздуха). Кроме того, недостаточное обезжиривание поверхности приводит к растрескиванию, ржавчина образуется примерно на третий год после окрашивания, а солевые отложения появляются еще раньше.

Для отечественных потребителей важно, что транспортировать и хранить эпоксидную краску от «Tikkurila» можно даже при серьезных минусовых температурах. Единственный каприз – окрашивание должно производиться в жаркое время года, поскольку в этом случае сцепление краски с прогретым оцинкованным металлом будет намного лучшим

Необходимую пожаробезопасность обеспечит покрытие оцинковки с помощью огнезащитной краски по металлу «Полистил». Эта краска отлично защищает конструкции в случае возникновения пожара и отличается вполне демократичной стоимостью.

Если требуется повысить уровень защиты, то лучше всего воспользоваться электропроводной краской «Zinga». Это покрытие представляет собой аналог производственного горячего цинкования за счет состава из 96% цинка. Впечатление от высоких антикоррозионных свойств и отсутствия сложностей в работе может слегка испортить стоимость. Но если нужна хорошая защита, о цене можно не думать.

Перед тем, как…

Прежде чем приступать к грунтованию, не забудьте с помощью малярной ленты и пленки (или бумаги) закрыть «нерабочие» части кузова. Если, конечно, не хотите потом долго и мучительно оттирать стекла, ручки или молдинги от грунта.

Если грунтуете частично, при маскировке не оклеивайте слишком близко к зоне ремонта, чтобы избежать нанесения грунта «встык» — иначе образуется ступенька, которая в итоге может быть видна даже на краске. Подробнее о маскировке можете почитать здесь.

Когда будете обезжиривать поверхность перед грунтованием, помните, что шпатлевку сильно смачивать обезжиривателем нельзя, так как она впитывает и долго удерживает влагу. Поэтому достаточно слегка пройтись по ней увлажненной салфеткой.

Чем отличается кислотный грунт от эпоксидного

Эпоксидный грунт – это вещество, которое включает в себя эпоксидную смолу, вещества для наполнения, полимеры, некоторые спиртовые производные. Грунтовка, после нанесения, создаёт плёнку, не пропускающую кислород. После затвердевания грунт совершенно не допускает проникновение воды, так как не образует пор. Выпускается эпоксидный грунт в баллончике или в баночках.


Эпоксидная грунтовка в банкахИсточник sevparitet.ru

Отличия эпоксидного праймера

Эпоксидная грунтовка должна наноситься, по мнению специалистов, сразу на чистый металл, а затем шпатлеваться

Особенно это важно, если металл реставрируется в течение нескольких недель, т. е

длительное время.

Например, если машина стоит в гараже долго, то, поскольку в помещении есть влажность, зачищенные до металла участки кузова начнут окисляться. В этом случае можно выбрать вариант шпатлевания по эпоксидному праймеру. Тогда шпатлёвку наносить следует до того, как грунтовка полностью застыла.

Отличия кислотного грунта

Если речь заходит о кислотном грунте, то можно услышать его следующие названия – фосфатирующий, травящий, реактивный. Грутовка в этом варианте представляет собой соединение цинка и фосфорной кислоты. Если точнее, то в составе:

  • поливинилбутираль, который является синтетическим материалом и служит для образования хорошей адгезии и плёнки;
  • фосфаты и хроматы цинка;
  • вода;
  • ортофосфорная кислота, являющаяся отличным преобразователем ржавчины;
  • спирт.


Состав кислотного грунтаИсточник strport.ru

Принцип действия приблизительно таков – ортофосфорная кислота воздействует на металл и, в то же время, осаждается цинк. Плёнка образуется за счёт поливинилбутираля – на ней уже будет крепко держаться акриловый слой. После нанесения праймера на поверхность металла, получается тонкое покрытие. Оно является антикоррозийным и адгезионным слоем. Грунтовка не уничтожает целиком ржавчину, которая уже есть, но и не даёт ей распространяться.

Кислотная грунтовка для авто делится на четыре главных разновидности:

Однокомпонентная.

В случае приобретения двухкомпонентной грунтовки, необходимо готовить праймер. Для этого он перемешивается с активатором, причём консистенция может быть различной – твёрдой или мягкой.


Двухкомпонентный грунт Источник autocosmetica.by

Профессиональные специалисты предпочитают работать с твёрдой формой, так как она даёт наиболее крепкую плёнку. В зависимости от рекомендаций в инструкции, двухкомпонентный состав может быть нанесён в 1, 2, 3 слоя. Во время обработки выдерживается интервал в течение приблизительно 5 минут между нанесением.

Реактивная.

Данный вариант применяется для чистых поверхностей. Реактивным веществом формируется совсем маленький слой (8-13 микрон). Это основа, на которую следует наносить следующие слои.

Данное вещество – это грунт с добавлением цинка. Используется, чтобы устранить неровности и повысить качество адгезии. Вещество действует на металл, в результате чего создаётся слой из застывших полимерных элементов.


Выбрать можно одно- или двухкомпонентный грунт, но большинство мастеров пользуются материалом, имеющим два ингредиента. Наибольшая износостойкость достигается за счёт грунта-наполнителя – это необходимый этап покрытия.

Liqui moly — цинковая грунтовка zink spray арт. 1540

Свойства

Первоклассная грунтовка, состоящая на 99% из высокоочищенного цинка для обработки поверхностей, где обычная покраска невозможна. Обеспечивает защиту от коррозии всех железных и стальных поверхностей, в особенности сварные швы. С помощью этого средства обеспечивается нанесение прочного слоя для активной электрохимической защиты металла до температуры +400°С. Обеспечивает отличный внешний вид. Возможна контактная сварка через нанесенный слой грунтовки. Защищает от коррозии и ржавчины железные и стальные поверхности, специально предназначен для сварных швов. Для восстановления поврежденных гальванизированных поверхностей. Отлично подходит для защиты всей системы выхлопа.

Как применять

Перед использованием баллончик встряхнуть. Наносить на чистую, сухую, обезжиренную поверхность. Толщина образуемой пленки цинка после первой обработки 25-35 мкм. Дальнейшее окрашивание поверхности автоэмалью можно проводить не менее чем через 8 часов.

Автор статьи
Альбина Мухина
Дизайнер по образованию, работает в известной московской строительной компании. Увлекается современными стилями оформления интерьера.
Написано статей
456
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зеркальный потолок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: