Разнообразие и применение красок по стеклу

Материалы

Итак, что понадобится для того, чтобы начать работу по созданию витража своими руками?

  • Сама основа, на которой будет создаваться изображение. Это может быть не только стекло: роспись по зеркалам, керамике или фаянсу тоже весьма популярна.
  • Моющее средство для посуды. Оно послужит для предварительной очистки поверхности под роспись.
  • Спирт. Нет-нет, это не для вдохновения: стекло или керамику предварительно нужно обезжирить.
  • Резиновые перчатки. Они нужны не столько для защиты рук от краски, сколько для защиты стекла от рук: выделения сальных желез неизбежно оставят на основании следы, которые повлияют на сцепление с ним краски для витража.
  • Контурная паста. Ее цвет вовсе не обязан имитировать цвет свинца: в продаже можно найти контуры любых оттенков.
  • Карандаш — стеклограф. Разумеется, он нужен лишь в том случае, если вы не рискуете сразу переносить изображение с трафарета контурной пастой.
  • Кисти. Их нужно несколько, по количеству используемых цветов. Отмывать единственную кисть в процессе работы — лишние затраты времени, да и пигмент, который неизбежно останется на ней, может подпортить изображение.
  • Краски. О них — чуть подробнее.

Набор инструментов и материалов.

Виды красок

В продаже преобладают два вида красителей для витражей.

  1. Акриловые витражные краски отличаются густой консистенцией. Основа — обычная вода. Они применяются в тех случаях, когда окрашивается поверхность сложной формы.
  1. Сольвентные (алкидные) краски, как следует из названия, создаются на основе органического растворителя — нефтяного сольвента. Они прекрасно подходят для росписи плоского витража: стекло перед окраской укладывается на горизонтальную поверхность. Для получения нужной насыщенности краски разбавляются все тем же сольвентом или уайт-спиритом.

Кроме базовых цветов, витражные красители отличаются оттенками, фактурой, глянцем и кучей других понятных только художникам характеристик.

Очумелые ручки

Специализированные магазины, продающие инструменты и материалы для росписи стекла, есть далеко не везде. К счастью, и контурную пасту, и красители можно изготовить самостоятельно.

Как сделать витражные краски в домашних условиях? Из чего приготовить контур?

Для получений контура приемлемого качества клей ПВА смешивается с небольшим количеством портландцемента и алюминиевой пудры (она продается в составе краски — «серебрянки»). Полученная смесь выдавливается из тюбика от клея.

Черная или темно-синяя контурная паста может быть приготовлена из ПВА, цемента и туши для ресниц.

Для приготовления краски существует довольно много рецептов; мы приведем наиболее простые.

  • Клей ПВА станет основой витражного красителя, если добавить в него пасту из стержня гелевой ручки, небольшое количество гуаши или акварели. Объем клея в красителе должен составлять примерно 90%. (См. также статью Краска под золото: как выбрать.)
  • Смесь нитролака НЦ-218, 647-го растворителя и масляных красок, предназначенных для живописи, даст как минимум не менее стойкое покрытие. Лак смешивается с растворителем в пропорции примерно 2,5:1; в полученную смесь по капле до получения нужной насыщенности при непрерывном перемешивании вводится краска.
  • Исключительно стойкий краситель получится, если добавить масляную художественную краску в ацетон, в котором предварительно растворен раскрошенный пенопласт. Не ошибитесь с количеством пенопласта: полученный состав должен сохранять текучесть воды. Количество масляной краски в его составе — те же 10%.

На фото — процесс приготовления раствора.

Примерно 6 граммов пищевого желатина разводится в стакане теплой воды, после чего в нее добавляется сухой краситель для ткани.

Как обращаться с витражными красками

Витраж (фр. vitrage-остекление, от лат. vitrum-стекло) — произведение декоративного искусства из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении. В древние времена витражи служили украшением храмов. Это были сюжетные витражи, изображающие религиозные или бытовые сцены. С 19 века витражное искусство проникает в Россию и набирает все большей популярности. До сегодняшних дней дошли образцы убранства храмов и дворцовых интерьеров.

Сегодня витражи не утратили былой популярности. Но с развитием технологий и витражное искусство шагнуло далеко вперед. Теперь кроме классического витража встречаются расписные и пленочные витражи, фьюзинг (накладной витраж) и прочее.

Благодаря своим свойствам, разнообразным цветовым и сюжетным решениям витражи могут стать прекрасным дополнением интерьера, тем элементом, который придаст ему неповторимость и оригинальность.

В домашних условиях создать настоящий витраж практически невозможно. Для этого понадобятся специальные материалы и оборудование. Но существует альтернативный способ создания витражей. Он прост и приятен. Речь идет о витражных красках. Еще не всем знакомо это явление, однако, познакомиться стоит – возможности и сфера применения этих чудо-красок просто поражают. Они доступны каждому и просты в использовании. Даже если вы никогда не умели рисовать, создать с помощью таких красок витраж будет для вас сущим пустяком.

Витражные краски – это краски, с помощью которых создаются рисунки на гладких поверхностях. После высыхания краски пропускают свет и напоминают цветное стекло. Такими рисунками можно украсить предметы интерьера (стекла, зеркала, светильники), посуду, мебель. Для создания рисунка такими красками вам понадобится контур (он непрозрачный, создает эффект прожилки между стеклами витража) и сами краски. Цветовая гамма их очень разнообразна, кроме того, они легко смешиваются.Витражные краски делятся на две группы – «обжигаемые» и «необжигаемые».

Эта особенность, как правило, указана на этикетке. «Обжигаемые» витражные краски обжигаются в духовке при температуре 120°С — 160°C в течении 30-90 минут. После этого изделия, расписанные витражными красками можно мыть, даже с использованием моющих средств. С помощью таких красок можно преобразить бокалы, чашки, тарелки, вазочки и многое другое. Но помните: не каждый материал выдержит термическую обработку.

«Необжигаемые» витражные краски более яркие, насыщенные. Могут быть на водной основе или на основе растворителя. Таким краскам достаточно дать высохнуть. Однако их лучше не применять на предметах, которые будут контактировать с водой.

Начиная работу с витражными красками необходимо усвоить несколько простых правил, которые облегчат вашу работу и позволят избежать неприятных сюрпризов.

1. Начиная рисовать, убедитесь, что имеете под рукой все необходимое – контур, краски, стекло или пленку для рисования, кисточки, иголку (на случай, если понадобится очистить носик краски), растворитель (для очистки кисточек и исправления ошибок).

2. Чтобы привыкнуть к особенностям витражных красок, начните знакомство с ними с простых рисунков с крупными элементами. Тогда вы сумеете почувствовать, как работать контуром и сколько красок накладывать. По мере приобретения опыта усложняйте свои рисунки.

3. Витражным краскам обязательно нужно время чтобы высохнуть. Сначала нанесите контур и дайте ему подсохнуть. Затем наносите сами краски. Сколько времени нужно для полного высыхания вы можете узнать, прочитав этикетку.

4. Если вы рисуете красками, которые переносятся на другую поверхность, убедитесь что она чистая и сухая. Перенося рисунок, не позволяйте его частям склеиваться, это может его испортить.

Что касается сюжетов для ваших рисунков, здесь полная свобода выбора. Если вы сомневаетесь в своем художественном даре – не беспокойтесь: с помощью витражных красок вы сможете создать шедевр. Для этого найдите шаблон для рисунка. Им может стать картинка из детской раскраски или любой другой рисунок. Главное чтобы в нем четко просматривались контуры, которые впоследствии и будут перенесены на стекло, чтобы превратится в витраж.

Если вы только начинаете свое знакомство с витражными красками, рекомендую воспользоваться наборами для творчества с витражными красками. В них вы найдете все необходимое – контур, краски, пленку для рисования, шаблоны. Можно подобрать тематический набор – с героями любимых сказок или животными. Такой набор, несомненно, порадует как детей, так и взрослых любителей творчества. Приятного времяпрепровождения!

Витражные краски Vitrail, Pebeo

Сколько ни работаю с ними, не могу перестать восхищаться их способностью к растеканию и формированию идеально гладкой поверхности. При этом ошибки при нанесении легко исправляются ватной палочкой и совершенно не заметны на готовой работе или картине.

Пипетка прекрасный инструмент для заливки больших и ровных поверхностей.

На них не остаётся следов использования кисти, эпонжа или пипетки, поэтому с ними можно работать любым инструментом. Для заливки больших поверхностей я использую пипетку — чудо инструмент, и потом уже применяю кисть. Скажу вам, что это супер удобный предмет оказывается!

Разумеется, Pebeo выпускают разбавители, осветлители, контуры и всё необходимое для работы с этими красками. То есть у художника всегда есть возможность воплотить все свои образы в картине на стекле с использованием только продукции Pebeo.

Кстати, эта краска идеально ложится даже на холст!

Блестит и переливается в тех местах, куда была нанесена витражная краска. Примеры работ витражными красками на стеклянных и на тканевых поверхностях можно посмотреть в Галерее.

Фрагмент видео урока по росписи стеклянного столика и золочению поталью

В продаже имеется 26 красок прозрачных ( transparent) и 10 красок покрывных (opaque) , 7 рельефных контуров с тоненькими носиками, различные медиумы, растворители и кракелюры… и это еще не все!

В магазинах Франции можно найти свинцовую ленту в рулоне несколько метров, для имитации настоящих витражей!

В общем, могу вас предупредить: стоит вам только один раз купить витражные краски Pebeo и поработать ими, и вы поймёте, что ничем другим вы больше работать не захотите. Учтите только, что название «Пебео» нигде не используется, искать нужно только написание латиницей.

Виды в зависимости от состава

Материал отличается не только большим выбором оттенков, но и консистенцией, зависящей от состава. Однако все они после нанесения образуют плотную прозрачную пленку, которая не искажает передачу цветов. Их принято классифицировать, исходя из основы или особенностей нанесения и времени высыхания.


Материал отличается не только большим выбором оттенков, но и консистенцией, зависящей от состава.

На водной основе

Витражные краски по стеклу на водной основе являются гипоаллергенными и подходят для работы с ними аллергикам. Они не прозрачные, а получаемый результат сход с тем, если делали роспись масляными составами. Среди минусов – недостаточная насыщенность палитры. Связано это с отсутствием содержания смол. Имеют небольшой эксплуатационный срок. Для закрепления орнамента необходим обжиг. Плюс, ложатся они не всегда равномерно и подходят для работ только со стеклом.


Витражные краски по стеклу на водной основе являются гипоаллергенными.

Акриловые

В них акриловая основа легко разбавляется водой. По сути, они являются разновидностью водных ЛКМ. Для окрашивания небольших участков используют кисть. Для обработки больших площадей лучше воспользоваться аэрозольными баллончиками. В отличие от водных составов, акриловые смеси обладают более насыщенными цветами. Оттенки легко перемешиваются между собой. Для износостойкости изделия не требуют обжига, но для закрепления результата можно покрыть рисунок сверху акриловым лаком. Они не выгорают на солнце и устойчивы к температурным колебаниям.


Краски не выгорают на солнце и устойчивы к температурным колебаниям.

Спиртовые

Спиртовые краски по стеклу наиболее устойчивы к внешним факторам. Они оптимальны, если хочется познакомиться с этим видом искусства впервые. Наносят их с помощью кисти, а для удаления состава используют специальный растворитель. Обладают насыщенной яркостью, блеском. Для закрепления результата обжиг не требуется.


Спиртовые краски по стеклу наиболее устойчивы к внешним факторам.

Лаковые и другие

Существует разновидность лаковых составом, а также смесей на силиконовой, силикатной основе. Прочность и невосприимчивость покрытия к внешним факторам ЛКМ на основе из силиката или силикона материал приобретается после обжига окрашенного изделия. Поверхность становится гладкой и блестящей. Лаковые краски или изделия на органической основе узнаваемы по резкому запаху. Обработанные участки не следует обжигать. Сама краска сохнет несколько суток после чего поверхность можно протирать. Для разбавления требуется специальный растворитель, желательно той же марки.


Лаковые краски или изделия на органической основе узнаваемы по резкому запаху.

Отличия обжигаемых и необжигаемых витражных красок

Обжигаемые и не требующие обжига краски отличаются последующей обработкой. К ому же, материал не требующий дополнительной термической обработки более прост в использовании. Потому «необжигаемые» краски оптимальны для начинающих художников-декораторов, а также, когда требуется красивое обрамление стекол.

Для покупателей на банках с ЛКМ предусмотрена подсказка. Так, на упаковках (баночках) с «обжигаемой» краской имеется надпись «Porcelain» или «Porzellan». Средняя температура обжига колеблется от 120 до 160 градусов, а время от получаса и до полутора часов. Окрашенное изделие ставят в холодную духовку и только потом доводят температуру до нужных градусов.

«Необжигаемые» составы обладают более насыщенным, ярким цветом. Однако срок высыхания у них достигает трех недель и только спустя месяц, окрашенную поверхность можно мыть.


Окрашенное изделие ставят в холодную духовку и только потом доводят температуру до нужных градусов.

Нанесение

Витражные краски имеют собственную технологию нанесения. Для начала нужно приобрести:

  • набор витражных красок;
  • контуры для рисования по стеклянной поверхности;
  • готовые трафареты, которые при желании можно сделать самостоятельно;
  • этиловый спирт;
  • кисти;
  • ватные палочки;
  • зубочистки или иголку.

Перед тем, как рисовать витражными красками, следует выбрать узор. Можно взять имеющиеся в свободном доступе шаблоны и трафареты для копирования. Далее все работы проводятся поэтапно и в определенной последовательности.

Перед тем, как покрасить стекло, его обезжиривают спиртом. Если имеется талант и навыки художника, то маркером наносится узор. В противном случае можно закрепить его на обратной стороне изделия или перенести на лицевую сторону с трафарета через копирку.

Контуром надо аккуратно обвести каждую деталь, избегая разрывов. Затем следует подождать его полного высыхания, время которого указано в инструкции.

Витражные краски наносятся капельным способом, а затем распределяются кистью от центра к периферии равномерным толстым слоем. Погрешности нужно сразу исправлять ватными палочками, не давая покрытию засохнуть.

Раскрасив все детали одного цвета, надо тщательно промыть кисть, вытереть ее насухо и приступить к работе с другим оттенком. Витражные краски образуют в своей толще пузырьки воздуха, избавиться от которых можно при помощи острия иголки или зубочистки. Чтобы ускорить процесс сушки готового узора, можно воспользоваться феном.

Нанесение акрилового покрытия

Роспись по стеклу акриловыми красками также начинается с обезжиривания рабочей поверхности и нанесения рисунка собственными силами или с помощью трафарета.

В то время как витражные краски своими руками наносятся только на обработанный контуром рисунок, то для их акриловых аналогов это не является обязательным.

Если сделать контур, то изображение будет напоминать витраж. А без его использования узор будет стилизован под произведение живописи.

Предметы кухонных сервизов после высыхания нужно покрыть термостойким лаком для увеличения срока их службы и сохранения красочности рисунков.

Стоит учитывать тот факт, что декоративные, термостойкие акриловые краски на водной основе высыхают очень быстро, но для стойкости требуют запекания в духовом шкафу.

Использование баллонных покрытий

Аэрозольные краски чаще всего применяются для покраски больших стеклянных изделий, хотя профессиональные художники используют их и для декорирования мелких деталей. Это можно сделать и не имея богатого опыта рисования, применив трафареты или строительный скотч.

В специализированных магазинах можно приобрести следующие разновидности аэрозольных составов:

  • масляные;
  • термостойкие;
  • акриловые;
  • латексные и другие.

Чаще всего аэрозольные краски для витражей и других стеклянных изделий имеют акриловую основу.

Также налажено производство термостойкого аэрозольного материала для обработки некоторых видов посуды.

К преимуществам аэрозольных материалов можно отнести:

  • быструю готовность к употреблению;
  • способность проникать в труднодоступные места;
  • хорошие адгезивные свойства;
  • длительный срок хранения без изменения качественных характеристик;
  • не требуются инструменты для нанесения;
  • устойчивость к истиранию и выцветанию;
  • богатая цветовая палитра;
  • высокая скорость высыхания.

Несмотря на обилие достоинств, аэрозольные краски имеют и некоторые недостатки:

  • невозможность разбавить краску растворителем;
  • сложная техника нанесения;
  • обязательное использование трафаретов для прорисовки мелких деталей — это увеличивает расход дорогой краски;
  • аэрозольные материалы разных цветов нельзя смешать;
  • использование во время распыления таких средств индивидуальной защиты, как очки, маска или респиратор.

Применяя аэрозольные акриловые краски, следует четко соблюдать инструкцию, чтобы избежать образования потеков и прочих изъянов.

При декорировании стеклянных поверхностей на открытом воздухе надо выбирать безветренную прохладную погоду.

Закрепить нанесенный рисунок можно с помощью прозрачного акрилового лака.

Краски для стекол

У обывателя может возникнуть вопрос, какие водостойкие краски можно использовать для покраски стекла. Производители лакокрасочной продукции предлагают несколько принципиально разных видов своих изделий.

  1. Акриловые краски, предназначенные для работы на гладкой стеклянной поверхности. Они отличаются высокой адгезией к материалу, а также после застывания образуют плотную непрозрачную пленку.

Рис. 1 Акриловая краска для стеклянных поверхностей

  1. Полиуретановая быстро застывающая краска образует прозрачную окрашенную в заданный цвет пленку. Это водостойкое покрытие, которое смыть довольно сложно. При использовании можно смешивать разные цвета, добиваясь нужного оттенка. В продаже бывает прозрачная краска, в которую можно добавить колер желаемого окраса, и получить свое оригинальное быстро застывающее покрытие.

Рис. 2 Красящее вещество на полиуретановой основе

  1. Красящие вещества на силикатной основе. Здесь реализован принцип использования в растворе для окрашивания подобного материала, который требуется окрасить. Жидкое стекло (канцелярский клей) после полимеризации превращается тоже в стекло. Краски на силикатной основе могут быть разных цветов, но производители выпускают гамму серых цветов от белого до черного. Сравнительно недавно (7…8 лет назад) был налажен выпуск и разноцветных красителей. Ими пользуются оформители в торговой сети, чтобы привлечь покупателей. Эти изделия не боятся солнечного света и сохраняют свои первоначальные свойства в течение многих лет.

Рис. 3

  1. Витражные краски предназначены для создания витражей. Ими пользуются для нанесения очень тонких рисунков.

Рис. 4 Витражные краски

  1. При необходимости небольшие рисунки можно нанести специальными фломастерами для рисования на стеклянной или керамической поверхности. Их плюс в том, что по прошествии срока, определенного какими-либо событиями, можно удалить нарисованные фрагменты. Этим пользуются при подготовке к праздничным мероприятиям.

Рис. 5 Фломастеры для рисования на стеклах и керамике

  1. Рисунок на идеально гладкой поверхности можно нанести с помощью туши. Специально выпускают тушь с высоким значением адгезии. Она дает четкие линии. Для рисования на стекле используют рапидографы. У них вытекает линия определенной толщины, поэтому обычно пользуются наборами рапидографов.

Рис. 6 Тушь для керамики и стеклянных поверхностей

Рис. 7 Набор рапидографов для рисования на идеально гладких поверхностях

Какие бывают?

Существует множество видов красочных материалов для стеклянной поверхности. Они отличаются целью применения и базой для изготовления.

Несмываемые

К таким краскам можно отнести:

  1. Акрил. Имеет водную основу, непрозрачные. Лучше всего при нанесении использовать широкую кисть, а при большой площади выбрать акрил в аэрозоле. Если все сделать по правильной технике, рисунок продержится долго, без потери цвета.
  2. Масляные. Непрозрачные. Предназначаются для использования на матовой поверхности. Перед тем, как наносить, требуется разбавление лаком – это делает материал устойчивым к воде и моющим средствам. К сожалению, повергаются влиянию высокой температуры.
  3. Силикатные. Термостойкое покрытие, которое напоминает акварельную красу. По окончанию нанесения рисунка, нужно закрепить результат в печи под температурой 700-800 градусов.

Декола

Одни из самых популярных и востребованных красок на сегодняшний день. Подходят как для стекла, так и фарфоровой, керамической, фаянсевой поверхностей. Отличаются отличной способностью к смешиванию, при этом всегда получается чистый оттенок.

Марабу

Данная краска имитирует витраж и свободную роспись стекла. Характеризуется прозрачной текстурой с глянцем. Основой является растворитель. Отличается быстросохнущим эффектом, устойчива к изменению погоды, не изменяет цвет и не выгорает при воздействии солнечных лучей.

Имеет однородную, эластичную структуру. При нанесении не растекается. Не смывается даже при использовании моющего средства, основой которого является спирт.

Витражные

Представлены в виде декоративного материала, который отличается стойкостью к истиранию, не боится воды и воздействия лучей солнца. С помощью такой краски можно украсить зеркальную поверхность, стеклянную вазу, посуду, фоторамку и др.

Перед использованием требуется нанесения контура, предотвращающего расползание красок. После того, как краска высыхает, она становиться прозрачной. Витражные краски создают игру света, так как отлично пропускают солнечные лучи.

Выбор витражных красок

Краску для работы со стеклянными поверхностями подбирают в зависимости от индивидуальных предпочтений, уровня мастерства оформителя, цели декорирования.

Если необходимо создать красивую картину на стеклянной или тканевой основе, расписать витрину большого размера или дверной проем, берут лаковые эмали.

Когда акриловые составы подойдут лучше

Акрил пользуется большой популярностью среди любителей декоративно-прикладного творчества. Он подойдет:

  1. Для детей. Краска безопасна и не агрессивна. Ее применяют во время обучения живописи.
  2. Для временного нанесения. Средство хорошо смывается водой и разбавителями, служит для оформления помещения перед торжественными событиями и мероприятиями. Наносят на окна, двери, витрины.
  3. Для художественного декорирования небольших предметов – посуды, бутылей, сервизов. Изделия украшают интересными мотивами и орнаментами, пишут на них поздравления. Для окрашивания пользуются широкой и тонкой кистями.
  4. Для обработки габаритных поверхностей. Приобретают фирменные краски в аэрозольных баллончиках. Чтобы избежать потеков и других изъянов, во время распыления строго соблюдают инструкцию, представленную на этикетке. В процессе работы пользуются средствами индивидуальной защиты.

Особенности нанесения на стекло

Нанести краску на стеклянное изделие можно следующими способами:

  1. Окунанием. Предмет опускается в ванну с красителем и затем вынимается. Лишняя жидкость стекает, покрытие остается в виде тонкой пленки.
  2. Валиком. Наиболее простой способ для окрашивания больших стеклянных площадей в однотонном исполнении. Проход валиком осуществляют многократно, получается равномерный и однородный слой.
  3. Кистью. Используют для заполнения ограниченных пространств и нанесения цветовых пятен. Узоры разноцветные, многогранные и красивые.
  4. Распылением краскопультом или аэрозольным баллончиком. Разукрашивают большие панно. Работа выполняется легко и за короткий промежуток времени.

Технологические особенности нанесения узора на гладком покрытии:

  1. Перед работой купить краски. Для начинающих художников подойдут необжигаемые составы.
  2. Приготовить все инструменты и расходники. Отсутствие хотя бы 1 компонента негативно отразится на результате.
  3. Обязательно выбрать узор, скопировать его в интернете или взять из любой книги-раскраски, сделать набросок. Можно воспользоваться готовым шаблоном, который приобретают в художественном или строительном магазине.
  4. Обезжирить обрабатываемую поверхность. На посуде часто остаются жирные отпечатки пальцев человека, их следует убрать. Для этих целей применяют спирт.
  5. Внутри посуды к стеклу приложить или прикрепить скотчем трафарет или изготовленный вручную эскиз.
  6. На внешней стороне, используя маркер или фломастер, нанести начертания изображения.
  7. Контурной краской обвести каждый участок, соединить концы линий так, чтобы не было разрывов, впоследствии жидкость не вытекала.
  8. Дать высохнуть.

Если роспись по стеклу выполняется акрилом, контурные линии разрешается не наводить. Без очертаний узор будет похож на художественное произведение, выполненное собственными руками, при нанесении рельефных границ – на витраж.

Основной этап – окрашивание цветных участков. Краску наносят капельным методом, затем кистью распределяют вещество по поверхности от центра к периферии толстым мазком. Манипуляции выполняют сначала одним колером, разукрашивают все соответствующие зоны, затем смывают краситель с малярной кисти, вытирают ее и переходят к другому оттенку.
Процесс нанесения краски.

Автор статьи
Альбина Мухина
Дизайнер по образованию, работает в известной московской строительной компании. Увлекается современными стилями оформления интерьера.
Написано статей
380
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зеркальный потолок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: