Столешница из эпоксидной смолы своими руками. советы по выбору стильного образа

Содержание
  1. Три фактора замены
  2. Стол из эпоксидной смолы: виды и конструктивные особенности
  3. Прозрачные конструкции без опорной поверхности
  4. Интересные идеи столешниц из дерева и эпоксидной смолы
  5. Деревянные столы с покрытием из эпоксидной смолы и разным наполнением
  6. Как выглядят столы из слэба и эпоксидной смолы
  7. Стол из эпоксидной смолы в виде реки
  8. Столешница из дерева и эпоксидной смолы для гостиной
  9. Изюминка оформления помещения: стол из эпоксидной смолы с подсветкой
  10. Оригинальный и модный тренд: стол-река из эпоксидной смолы
  11. Инструменты для работы
  12. Применение
  13. Столешница для кухни из эпоксидной смолы своими руками: пошаговая инструкция
  14. Расчет расхода эпоксидной смолы
  15. Очистка основы
  16. Границы столешницы
  17. Приготовление смеси и заливка
  18. Снятие опалубки и шлифование
  19. Полировка
  20. Корректировка
  21. Декор
  22. Использование прозрачной эпоксидной смолы для заливки столешниц

Три фактора замены

Полноценную замену эпоксидной смоле найти невозможно. Приходится жертвовать или твердостью, которая тут вне конкуренции, или долговечностью. Например, такой материал, как полиэфирная смола, уступает эпоксидной ненамного, это достойный аналог. Самый массовый пример замены, в быту , во время домашних ремонтных или дизайнерских работ, и в строительстве. Тем более, что две эти сферы тесно пересекаются.

Самый частый пример подобной замены, который приводят, это заливка полов. Внешне, сразу после окончания работ, два типа этих покрытий, эпоксидное и полиэфирное, вообще неотличимы, разница скажется позже, по мере исцарапывания внешнего глянца и износа (эпоксидка все же будет покрепче, чем ее альтернатива). Заставляют осуществить такую замену обычно три обстоятельства:

  1. Аллергия на эпоксидную основу или отвердители. В этих случаях сначала пробуют применить защитные меры вроде изолирующих респираторов, плотной одежды, очков и перчаток. Потом пытаются сменить марку смолы или отвердителя, или оба этих компонента, и если только ничего не помогает, ищут альтернативу.
  2. Необходимость реставрации сломанной или разбитой на крупные фрагменты посуды, которая применяется для приготовления или приема пищи – эпоксидка в этом отношении хотя и умеренно, но слегка токсична.
  3. Стоимость эпоксидки. Для крупных работ ее приобретение выливается в приличную сумму. Дешевые же составы иногда получается найти с подобным функционалом. Хотя недорого, это относительное понятие.

Стол из эпоксидной смолы: виды и конструктивные особенности

Чаще всего с применением эпоксидной смолы изготавливаются столешницы. Самые популярные варианты оформления подобных изделий.

Вид Изображение Описание
Безосновные конструкции прозрачного типа Для изготовления таких столов смола заливается в форму. В результате получается прозрачная столешница.
С основой из натуральной древесины или ДСП В этом варианте смола является защитой основной поверхности от влаги и механических повреждений.
Комбинированные Использование заливки и натурального дерева в разных комбинациях и сочетаниях – излюбленный дизайнерский приём.

Давайте рассмотрим особенности перечисленных разновидностей столешниц из эпоксидки.

Прозрачные конструкции без опорной поверхности

Для изготовления таких конструкций используют заливочную форму. Она может иметь самую причудливую геометрию – чем сложнее, тем интереснее. Такие столешницы чаще всего используют для создания кофейных или журнальных столиков. Мастера используют встроенную неоновую подсветку, добавляют в заливку вкрапления из природных материалов. Особенно эффектно смотрится добавление в заливку воды – получаются настоящие «космические» объекты. Учитывая отсутствие основы, нужно бережно относиться к столам из жидкого стекла и не подвергать их чрезмерной нагрузке.

Интересные идеи столешниц из дерева и эпоксидной смолы

Эпоксидка совсем необязательно должна быть бесцветной – для оформления мебели её подкрашивают или даже делают матовой. При этом все вкрапления в таком изделии будут отлично видны даже сквозь толстый слой химического стекла. Интересная идея – использование люминесцентных красителей. Поверхность основы, например, ветки дерева, обрабатывается веществом, способным светиться в темноте. После заливки получается очень оригинальное изделие.

Излюбленный приём дизайнеров – обрамление эпоксидной заливкой деревянной столешницы. В качестве основы могут быть даже доски от старых ящиков

Оригинальный вариант оформления получается, если использовать в качестве основы ЛДСП с покрытием под мрамор. Не менее впечатляюще смотрятся картины и натюрморты, которые используются в качестве основы заливки столешницы. Одним словом, вариантов оформления − бесконечное множество. Эпоксидная смола даёт возможность творить и фантазировать – в этом её главное преимущество. Вот только несколько фотопримеров столов из эпоксидной смолы и дерева.

Статья по теме:

Деревянные столы с покрытием из эпоксидной смолы и разным наполнением

Добавляя под заливку разные элементы декора, художники по интерьеру добиваются потрясающих эффектов.

Вы можете добиться такого же эффекта, используя в качестве основы рисунки и орнаменты, выполненные из природных материалов: ракушек, сухоцветов, цветной гальки, шишек

Можно использовать коллекцию монет или бабушкины пуговицы, набор инструментов или просто россыпь болтов и гаек. Особенно колоритно в такой заливке выглядит ветхое дерево: трухлявый пень, покрытый мхом, выжженные солнцем доски или выбеленный морской водой кусок бревна. Все эти вещи застынут в смоле навеки, как доисторические мошки в янтаре.

В качестве декора можно использовать речные камушки, мраморную крошку, россыпь бусин и блёсток

Как выглядят столы из слэба и эпоксидной смолы

Слэб – это цельная массивная плита. Может быть каменной или деревянной. В нашем случае каменный слэб – слишком тяжёлая основа для стола. А вот деревянный – отличная основа для столешницы. Как определить слэб:

  • это продольный спил с необработанными кромками;
  • толщина древесины – от 5 до 15 см;
  • массив дерева является цельным, без склейки или других соединений.

Срез крупного ствола демонстрирует богатую фактуру и причудливый рисунок

Такие массивные элементы сохраняют в их первозданной красоте со всеми сучками и неровными контурами. Сейчас такие изделия в тренде, и многие дизайнеры используют их в интерьерных композициях. Благо, теперь не так сложно купить столешницу из эпоксидной смолы или заказать её в индивидуальном порядке хорошему мастеру.

Стол из эпоксидной смолы в виде реки

Одна из самых популярных форм – столешница со вставкой из эпоксидки в форме реки. Особую изюминку такому виду изделия придают неровные края на двух деревянных частях. Раньше такие столы делали с цветным стеклом, но теперь эпоксидка окончательно вытеснила эту технологию. Такие столы могут быть круглыми, прямоугольными, овальными или квадратными – заливка позволяет использовать любую форму и размер. В глубине «реки» мастера помещают песок, камни и ракушки, саму заливку окрашивают в голубые тона. Получается очень живописно, оцените на этих примерах.

Столешница из дерева и эпоксидной смолы для гостиной

Уместен ли стол с использованием эпоксидной смолы для гостиной? Безусловно, но только в том случае, если он соответствует интерьеру в целом. Да и некоторые особенные требования к столу в гостиной предъявляются. Они следующие:

Стол из эпоксидной смолы для гостиной популярен еще и потому, что его глянцевая поверхность способствует созданию праздничной атмосферы

  1. Довольно большие размеры. За него предполагается усаживать как минимум несколько человек.
  2. Эргономичность формы. Выступы, сохраняющие естественные линии, придают оригинальности, но сидеть в подобной части стола неудобно.
  3. Дизайн стульев должен соответствовать внешнему виду стола, составлять с ним единую композицию. Данное требование усугубляется тем, что подобные столы не накрывают скатертями.

Изготовление столов из эпоксидной смолы для гостиных приемлемо и по причине того, что она может образовывать глянцевую поверхность, которая способствует созданию праздничной атмосферы.

Лучше, если стол в гостиной по периметру будет иметь прямые линии. В качестве декора уместно использовать размытый рисунок эпоксидных вставок, а также однотонный яркий, гармонирующий с другими оттенками в помещении или являющийся интерьерным акцентом.

К столу в гостиной предъявляются такие требования: большие размеры, эргономичность формы, дизайн должен соответствовать интерьеру

Интересно украсят гостиный стол орнаменты. Процесс изготовления таких изделий несколько усложняется, так как пустоты должны иметь не произвольные, а определенные размеры и расположение.

Изюминка оформления помещения: стол из эпоксидной смолы с подсветкой

Эпоксидная смола без добавок – практически аморфное вещество. Только дополнительные компоненты делают ее прекрасным созидающим материалом. Помимо возможности менять цвета и оттенки, эпоксидная смола способна превращаться в светящийся материал.

Предметы мебели с подсветкой уместны в любом интерьере и помещениях, имеющих различные назначения. Гостиный стол станет ярким и праздничным, подсвеченный туалетный столик придаст интимности спаленной обстановке, кухонная столешница со светящимися торцевыми частями внесет живые нотки в обыденную функциональность рабочей зоны.

Столы из эпоксидной смолы с подсветкой буду выглядеть уместно в любом интерьере и помещении

Изготовление столов из дерева и эпоксидной смолы с подсветкой не требует применения сложных технологий. Дополнительно к отвердителю необходимо приобрести люминесцентный порошок. Добиться желаемой интенсивности свечения можно при изменении пропорции порошка и смолы: чем больше люминесцентной добавки, тем ярче свечение.

Светящегося не должно быть в избытке, это раздражает. Поэтому столешницы с большой подсвеченной площадью уместны только при нечастом использовании и для создания особой обстановки. В интерьере жилых комнат предпочтительнее небольшие подсветки.

Заполненные неглубокие трещины, внешние стороны столешниц, выровненные с помощью светящегося материала, обеспечат достаточную декоративность изделий.

Оригинальный и модный тренд: стол-река из эпоксидной смолы

Довольно популярным изделием является стол-река из эпоксидной смолы. Цена моделей зависит от качества используемого массива дерева, количества потребленного эпоксидного материала и технологии изготовления. Вариантов дизайна очень много. Это может быть узкая вставка-река, широкая, с островками, дополненная декоративными предметными элементами. В основе любой композиции – одинаковое расположение частей столешницы: деревянные вставки по краям, между которыми размещена эпоксидная заливка.

Очень популярным является изделие стол-река изготовленное из эпоксидной смолы

Высокая цена часто заставляет взяться за изготовление такого стола своими руками.

При создании модели стоит обращать внимание на следующие моменты:

  1. Поверхность досок должна быть идеально ровной. Из «вертолетов» изделие получится не только неэстетичное, но и неудобное в функциональном плане.
  2. Необходимо сделать пробную дозу при окрашивании смолы. Неудачный цвет может не просто разочаровать, но и попросту не соответствовать декоративной задумке.
  3. При изготовлении стола-реки из эпоксидной смолы своими руками с использованием декоративных деталей необходимо фиксировать легкие элементы, иначе они будут всплывать при заливке.
  4. От образующихся пузырьков следует избавляться, прокалывая их иглой.

Высокая цена на такое изделие как стол-река, заставляет взяться за его изготовление своими руками

Инструменты для работы

Для шлифовки и полировки эпоксидной смолы для творчества необходимо запастись такими инструментами:

  • Дремель – ручной инструмент с большим количеством разнообразных насадок. Позволяет создавать небольшие отверстия, эффективно снимает крупные дефекты, подходит для обработки небольших деталей;
  • Фрезер. Принципу действия во многом похож не дремель, но характеризуется большим количеством рабочих оборотов, что ускоряет процесс обработки;
  • Наждак, пилка, затирочные губки – ручные инструменты, которые необходимы на завершающих этапах обработки при выявлении небольших недочетов;
  • Линзы, увеличительные стекла, которые позволяют сделать работу идеальной.

Внизу на фото болванка (кристалл), которую я отливал ранее вот в эту формочку из желатина, чтобы выяснить как поведёт себя смола в таких желатиновых формах и можно ли вообще что-то путное отлить. Как оказалось, некоторую мелочёвку для моделизма, довольно прекрасно можно скопировать с помощью этих резиновых формочек. Вот только идеально глянцевые поверхности почему то не получаются. Видно что этот кристалл получился мутным, а его грани далеко не зеркальные, как это было на оригинале из стекла.

Но чтобы точно убедиться что эта отливка мутная только снаружи, а не во всей своей массе, решил зашлифовать а затем отполировать её. Можно было бы тупо расколоть эту болванку, тогда на срезе сразу стало бы видно состояние смолы внутри кристалла, но всё же решил попробовать отполировать её. Так как ещё ни разу толком не пробовал полировать эпоксидную смолу, здесь правда я уже полировал брелок из эпоксидки, но там это было проделано чисто косметически, да и то, только после наждачки P600. Сейчас же решил пройтись по граням кристалла, наждачной бумагой P1500, а затем отполировать пастой ГОИ на куске ветоши.

На фотке ниже, видно что эпоксидка прекрасно и довольно быстро засаливает (забивает поры наждачки опилками) бумагу. Поэтому решил шлифовать кристалл в воде. А чтобы в последствии стол из ДСП не вспучило, пришлось найти кусок стекла и на нём шлифовать и полировать этот камень.

С водой, бумага практически не забивается, ибо вся эпоксидная пыль вымывается водой, к тому же, экономим наждачку, так как не нужно менять её каждые пять минут. Чтобы зачистить все грани этого кристалла, мне хватило вот такого фрагмента бумаги (фото ниже). По умолчанию, эти синие листы наждачки Smirdex водостойкие, но через полчаса возни с этим булыжником, на ней всё же начала отслаиваться бумага, вернее верхний слой с частичками абразива. Поэтому если будете мутить нечто подобное, то не следует замачивать очень большие листы, которые в последствии не сможете израсходовать.

После шлифовки на бумаге P1500, кристалл остался по прежнему мутным, но на ощупь, все его грани стали ровными и гладкими.

На кусок тряпки нанёс пасту ГОИ и принялся за полировку. В среднем, достаточно было провести грань по этому зелёному коврику раз 20-30 и на грани появлялся блеск. На полировку ушло почти столько же времени, что и на шлифовку (

После полировки, кристалл стал частично прозрачным, стало хорошо видно всю красоту внутри и снаружи, в виде раковин, пузырей и прочего мусора. Так как заливал эту болванку без использование всяких вакуумных установок.

Так же хорошо видно продольные насечки на гранях, сначала грешил на недостаточную шлифовку. Но после повторной шлифовки и полировки под другим углом одной из граней, эти царапины появились вновь. Решил сменить тряпку на кожу, в надежде на то, что эти линии остаются от ниток, этот фокус то же не прокатил ибо линии проявились вновь.

На видео этот кристалл выглядит чуть лучше, отражение деревьев видно, грани даже зайчики отбрасывают, но до стеклянного исходника (в плане блеска) пока ещё далеко.

В общем идеальное зеркало на гранях у меня не получилось. Видимо сказывается давление на кристалл при полировке на ровной поверхности ибо эпоксидка довольно мягкая для мех-обработки. Скорее всего, нужно после шлифовки на мелких наждачках, переходить к наждаку или дрели с войлочными или тряпичными кругами обработанными пастой ГОИ. Так как в этом случае, давление на заготовку будет минимальным, да и полироваться деталь будет в разы быстрее. Но к сожалению у меня пока нет таких приблуд, поэтому попробовал обойтись наждачками и пастой на ветоши.

Применение

Под художественным творчеством понимается ремесло или вид деятельности, в результате которого появляется произведение или изделие, отличающееся своей уникальностью и оригинальностью. Смола отлично подходит для изготовления различных изделий декоративного и прикладного характера, но в силу их большой численности удобнее представить сферу применения эпоксидки для творчества в виде нескольких категорий.

  • Украшения. К данному виду изделий относятся шедевры ручной работы, выполненные в виде брелоков, линз, кулонов или подвесок. Художник словно запечатлел живую картину в прозрачном кристалле. Недаром в качестве декора используются элементы живой природы: цветы, соцветия, лепестки, паутинки. Смола, благодаря своей высокой адгезии, отлично сочетается со всеми перечисленными материалами. Помимо этого, широко применяется декор из натурального камня, древесины или металла.
  • Декор для жилых помещений. Примером могут быть абажуры светильников, привлекательные и красивые отливки, сочетающие в себе цветную смолу, дерева металл или даже бетон. При наличии подходящих молдов можно изготавливать шары, раковины, гирлянды. Данная категория очень обширная и не имеет строгих параметров или конкретики. Фантазия художника дает новые решения.
  • Мебель. Здесь больше практичности, хотя известно, что именно мебель является составной частью интерьера комнаты. Самым популярным ремеслом считается изготовление столешниц. Помимо этого, из смолы делают стулья, комоды, барные стойки. Но для заливки столешницы используются не только смолы для творчества. Подходят и некоторые другие марки, соответствующие требованиям прочности и термоустойчивости.
  • Из смолы делают красивую посуду. Застывшая смола абсолютно безопасна для организма, поэтому может контактировать с пищей. Тем не менее, тарелки или вазы не из эпоксидки не используют для повседневных нужд. Они выставляются на стол по праздникам или стоят в застекленных шкафах в качестве украшений. Сюда же можно отнести и вазы для цветов. Как раз эти изделия служат по назначению.

Заливка поверхностей. Данная область применения тоже может похвастать своим разнообразием. Поверхности формируются на столешницах, барных стойках, панелях и крышках нижнего яруса кухонного гарнитура, подоконниках. Не стоит забывать и про наливные полы. Но именно смола для творчества используется редко, так как большой ее расход приводит к существенным затратам. Для заливки поверхностей есть более недорогие подходящие марки материала.

Столешница для кухни из эпоксидной смолы своими руками: пошаговая инструкция

Перед тем, как начать работу по изготовлению столешницы для кухни из эпоксидной смолы своими руками, не помешает ознакомиться с некоторыми важными правилами:

  • работать с этим материалом нужно в хорошо проветриваемом помещении с минимальной влажностью и температурой от +22оС;
  • пол желательно застелить пленкой (смолу после застывания сложно удалить);
  • требуется спецодежда и головной убор (даже волос может испортить внешний вид готового изделия);
  • нельзя ускорять застывание феном (существует риск закипания).

Упростит изготовление своими руками из эпоксидной смолы столешницы для кухни пошаговая инструкция, расположенная ниже.

Расчет расхода эпоксидной смолы

Количество состава зависит от габаритов столешницы (длины, ширины, высоты). Показатели нужно помножить (это объем в литрах). Запас не требуется благодаря отсутствию усадки.

Смола и отвердитель продаются вместе, соотношение по объему определяют производители. Потребуется емкость, объема которой достаточно, чтобы влить смолу и отвердитель. Соотношение жидкостей 10х4.

Эпоксидную смолу важно правильно приготовить

По мнению профессионалов, расход эпоксидной смолы на 1 м2 поверхности при толщине слоя в 1 мм составит 1,1 литра. Соответственно, если требуется залить 1 кв.м, толщиной в 1 см, то расход эпоксидки составит 11 литров.. https://www.youtube.com/embed/880WLFVTUq4

Очистка основы

Термин «без основы» условный. Эпоксидный состав нужно во что-то заливать. Основа оставляется или убирается.

При использовании б/у стола или старых досок их необходимо тщательно очистить (убрать лак, краску), обезжирить, отшлифовать (неровности способствуют образованию пузырьков). Новая древесина просушивается, обезжиривается и шлифуется.

Прозрачную столешницу делают на стекле или без основы. При первом варианте стекло необходимо очистить и обезжирить, натереть мастикой перед заливкой .

Границы столешницы

Для создания границ нужно сделать рамку или опалубку. При использовании первого варианта не будут видны боковые стенки из эпоксидки (рамка не удаляется).

Опалубку делают из досок, к которым приклеен полиэтилен, покрытый разделителем

При креплении важно не оставлять больших щелей. Микроскопические обрабатываются герметиком

Для стеклянной основы бортики делают из алюминиевых уголков, прикрепленных на оконную замазку.

Приготовление смеси и заливка

После вливания в смолу отвердителя требуется тщательное, плавное перемешивание. При отсутствии миксера это можно сделать вручную. Не стоит пугаться, если раствор мутнеет. Плавность важна для того, чтобы вышли все пузырьки.

На неровную поверхность сначала наливается тонкий слой эпоксидки. Продолжить заливку можно через 10-16 часов. Если период изменить, будет просматриваться граница между слоями.

На втором этапе можно выливать весь состав. Чтобы предотвратить образование пузырьков, делать это нужно медленно (пространство должно заполняться плавно). При обнаружении пузырьков можно столешницу немного потрясти. Время застывания зависит от толщины слоя. Однако держать готовое изделие в опалубке слишком долго не стоит, чтобы избежать прилипания эпоксидки к древесине.

Снятие опалубки и шлифование

После демонтажа опалубки видны все неровности. Для их удаления с горизонтальной поверхности и боковин используется шлифмашина

В процессе важно не допустить попадания на поверхность соринок, способных поцарапать ее

Полировка

Далее по поверхности распределяется полировочная паста, проводится полирование той же машинкой с насадкой Р2000. Столешница должна получиться гладкая, прозрачная, блестящая.

Корректировка

Это процедура требуется, если обнаружено много пузырьков в верхнем слое заливки. Пузырьки аккуратно просверливаются бормашиной, ставится рамка, повторяется процедура заливки. Однако слой должен быть минимальный

Важно понимать, что в результате станет четко просматриваться граница между заливками

Декор

Столешница из древесины после заливки эпоксидным составом выглядит интересно даже без декора. В процессе смешивания можно добавить глиттер или краску, чтобы изменить цвет. Более оригинальный внешний вид получается при помощи осколков стекла, монеток, бусинок, ракушек. Все элементы нужно приклеить, чтобы в процессе заливки они не сместились. Разделением опалубки на несколько частей и заливкой разноцветной смеси получают блочный дизайн как на фото ниже.

Использование прозрачной эпоксидной смолы для заливки столешниц

Полимер, уже более ста лет успешно применяемый во многих областях промышленности. Замечательная разработка русского химика Н. А. Прилежаева, который в 1908 году открыл химическую реакцию, позволяющую получить вязкий состав особой прочности. Открытие быстро вошло в химическую отрасль и получило дополнительные разработки. Эпоксидная смола, а речь идет именно о ней, до сих пор занимает прочные позиции на современном рынке. Еще не появился аналог, способный вытеснить эпоксиполимеры. Они востребованы, и развивается это направление все больше.

Эпоксидная смола — уникальный материал, который применяется и в электронике, и в строительстве, и в дизайнерских работах. Это клей-компаунд, не дающий усадку и не меняющий объем при высыхании. Еще несколько десятков лет назад эпоксидку использовали лишь по прямому назначению — в качестве клеевого состава или связующего наполнителя в композитных материалах. Новые разработки в области химии позволили расширить сферу применения эпоксидной смолы. Сегодня полимер используется для заливки полов, панелей и столешниц, в создании бижутерии и художественных произведений.

Автор статьи
Альбина Мухина
Дизайнер по образованию, работает в известной московской строительной компании. Увлекается современными стилями оформления интерьера.
Написано статей
380
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зеркальный потолок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: