Застывшее чудо своими руками: учимся делать украшения из эпоксидной смолы

Что делают из эпоксидной смолы?

Многие задаются
вопросом, какие вещи помимо украшений можно выполнить из эпоксидной смолы, но на
самом деле вариантов море.

Многие производители
мебельных фабрик уже давно производят эпоксидные столешницы, которые не просто
являются уникальными в своем роде, но и составляют важную часть любого
интерьера.

А если вы хотите сделать
столешницу из эпоксидной смолы самостоятельно, то самое время обратить внимание
на инструкции по её выполнению, которые мы предоставим ниже. Если вы будете
следовать каждому пункту, то у вас получится создать необыкновенно красивую
столешницу для своего дома

Как сделать столешницу
из эпоксидной смолы?

Столешница из эпоксидной
смолы – это настоящее произведение искусства, самое главное приложить максимум
усилий, чтобы создать необычный стол для своего дома. Благодаря мягкой
текстуре, слой эпоксидной смолы ложится ровно, не создавая выпуклостей и
неровностей.

Кроме того, эпоксидная
смола легко взаимодействует с краской и лаком, поэтому вы можете украсить
столешницу после покрытия на свое усмотрение. Вы не только навсегда забудете
про порезы и сколы, но и обретете такой стол, который идеально впишется в ваш
интерьер

Самое главное, на что стоит обратить внимание: это соблюдения
пропорций. Чем точнее будет смесь, тем лучше покажет себя столешница из смолы

Итак, если вы решили
собрать эпоксидную столешницу самостоятельно, то самое время обратить внимание
на такие материалы как стекло, а также различные аксессуары в виде монеток и
пуговок. Да-да, вы не ошиблись, если вы хотите получить уникальную столешницу,
то такие элементы украшений будут очень кстати

  1. Прежде
    всего, необходимо обезжирить стекло ацетоном, для дальнейшего покрытия
    смолой. Чтобы она легла как можно ровнее, нужно постараться избавиться от
    различных примесей и токсинов, которые могут помешать идеальному
    соединению жидкости.
  2. Далее,
    необходимо протереть стекло ветошью или сухой тканью для того, чтобы
    избавиться от следов ацетона.
  3. Что
    касается бортиков. Они необходимы для того, чтобы смола не перелилась, а
    сохранила форму. Алюминиевые бортики отлично держат смолу внутри
    импровизированной формы, а заготовки легко вынимается, если протирать края
    специальной жидкостью, вроде керосина.
  4. На
    стекло посещаются различные элементы вроде пуговиц, пробок от бутылок или
    другие понравившиеся вам материалы и все это заливается раствором
    отвердителя и эпоксидной смолы. Заготовку оставляют на два-три дня, чтобы
    смола полностью застыла.

Кстати, ещё одним плюсом
эпоксидной смолы является возможность добавки красители. Вы можете
разнообразить столешницу смесью смолы с красителями и добавкой сухоцветов.

Все зависит только от
вашей фантазии и расположении духа. Проявите аккуратность и терпение и уже
через несколько дней сможете установить у себя дома столешницу из эпоксидной
смолы.

Обработка изделий из эпоксидной смолы после застывания

Многих наверняка
интересует как же нужно ухаживать за изделиями из эпоксидной смолы после
застывания? На самом деле нет ничего сложного, однако эту процедуру нужно
выполнять как с украшениями, так и со столешницами и другими изделиями.

Итак, одним из важных
моментов является тот факт, что изделия из эпоксидной смолы нужно держать
подальше от воды.

Уделите особое внимание
блеску и полируйте изделия с помощью бархатной тряпочки. Конечно, вы можете
взять химическую полироль, но из-за неё на поверхности появляется неприятная
жирная пленка, которую приходится смывать с помощью воды, что, как было указано
ранее, не приветствуется

Светильники

Прозрачность компаунда даже с добавленным красителем натолкнуло истинных ценителей творчества на идею использовать смолу в изготовлении светильников. Задача не заключается в получении мощного источника света, так как в этом случае необходимо предусмотреть обеспечение направленного излучения, охлаждение источника, высокую термостойкость абажура. Но в качестве декоративного освещения, подсветки или ночников изделия из смолы составляют достойную конкуренцию вариантам из пластика или стекла.

Условно все светильники из эпоксидки можно разделить на три вида. Каждый из них имеет свои особенности применения, изготовления и долговечности.

  1. Из смолы с люминофором. Возможность свечения некоторых веществ после воздействия на них солнечного света нашла свое применение и в работах с эпоксидной смолой. Речь идет о люминофоре, который сейчас можно купить в виде порошка, причем достаточно недорого. Многие предпочитают заказывать порошок на сайте Алиэкспресс. Смола отлично сочетается с частицами порошка и при смешивании образует однородный материал, способный светиться в темноте. Необходимо только учесть, что в жидкой смоле частички люминофора со временем осядут, поэтому для достижения равномерного свечения приготовленной смоле дают немного настояться, периодически перемешивая ее компоненты. Как правило, такие светильники представляют собой монолит, форма которого зависит от имеющегося молда. Сложные молды дают заготовки в виде колокольчиков или цветков растений. Но даже изделия, представляющие собой геометрические объемные тела, красиво смотрятся, особенно при наличии подходящей фурнитуры. Много света от люминесцентных светильников получить не удастся, зато несколько таких шедевров способны создать соответствующую атмосферу для отхода ко сну или, к примеру, для романтического ужина.
  2. С встроенной подсветкой. Эпоксидная смола в отвержденном состоянии не проводит электрический ток. Ее удобно использовать в качестве изолятора при монтаже электрических цепей. Для того, чтобы смола не нагревалась, используют светодиодную ленту в качестве источника света. Но для упрощения работы смолу заливают так, чтобы лента и часть элементов цепи оказались внутри кристалла. Выглядят такие светильники эстетично и компактно, но у них есть один существенный минус. При выходе из строя светодиодов их поменять невозможно. Такие ночники не предусмотрены для длительной работы. Их обычно включают на непродолжительное время.
  3. С заменяемыми элементами. При наличии подходящего молда можно залить абажур светильника так, чтобы элементы электрической цепи оставались доступными и могли быть заменены. Взаимное расположение диодов и корпуса светильника зависит от возможностей и фантазии мастера. Интерес представляет вариант, в котором абажур выполнен в виде цилиндрической отливки из смолы с полостью внутри. В этой полости размещена LED-лента. Цвет этой ленты должен соответствовать цвету смолы, тогда подсветка будет сочной и яркой.

Реакция на водяную баню, удобство дегазации

После размешивания я обязательно ставлю стакан на водяную баню, это облегчает выход пузырьков.

ПЭО-510КЭ-20/0

Хорошо реагирует на водяную баню. Если нет дегазатора, то подержав на водяной бане подольше, можно добиться хорошего результата по выходу пузырьков. При дегазации в вакуумной камере вскипает умеренно, дегазируется быстро и легко.

Magic Crystal 3D

Самая густая из всех образцов. Перестала пользоваться этой смолой после того, как несколько последних партий приехали мутными. При прогреве на батарее мутность пропадала, но видимо была нарушена какая-то технология производства, потому что смола не дегазировалась в вакуумной камере даже при предварительном прогреве на водяной бане. Покрывалась кучей мелких пузырей, пеной, но результата не было.

Epoxy Crystal PLUS

Смола средней густоты, у меня вечно выходит набить в нее пузырей. Но после прогревания на водяной бане в вакуумной камере все выходит почти идеально. Вскипает сильно, поэтому объем стакана должен быть значительно больше объема смолы.

Poly Glass

Смола гуще Epoxy Crystal PLUS, но жиже Magic Crystal 3D. Дегазируется средне, после водяной бани пузырей много. После вакуумной камеры тоже остаются пузыри.

D-line Crystal Epoxy

С этой смолой был интересный опыт. Так как она очень жидкая, я один раз ее просто прогрела на бане, и она стала идеально дегазированная. Вторую партию я поставила в дегазатор. Дегазировалась она за 10 секунд идеально. А третий раз я сначала прогрела, потом поставила в камеру. И тут был сюрприз. Смола очень разогрелась, почти закипела, в толще жидкости возникла куча мельчайших пузырьков и она сразу начала застывать. Через час была уже полностью отвердевшая. Никогда с таким не сталкивалась. Отливку я выкидывать не стала, в итоге застывший образец был опалесцирующий, с молочной белизной. Ни о какой прозрачности речи не шло. Отправила результат производителю. Они сказали, что возможно я применила двойное воздействие на образец. Больше я не рисковала и эту смолу не брала. Мне не нужны сюрпризы.

Artline Crystal Epoxy

Несмотря на то, что по моим подозрениям эта смола-близнец D-line Crystal Epoxy, она выдержала двойное воздействие «баня+дегазатор» и дала отличные результаты за счет своей изначальной жидкости.

Как изготовить эксклюзивный брелок из эпоксидной смолы

Брелок из эпоксидки с добавлением в тягучий материал различных дополнений, будет смотреться как изумительный волшебный мир. Сделать его достаточно легко, справиться с поставленной задачей сможет даже начинающий мастер. Не возникнут трудности и с подбором базовых и дополнительных материалов.

Смола помогает создавать эксклюзивные предметы декора

Что необходимо для изготовления

Прежде чем изучать, как сделать брелок из эпоксидной смолы своими руками, необходимо подготовить инструменты и материалы. Для домашнего мастер-класса потребуется следующее:

  • предмет для основы (можно использовать рейку или деревянную палочку);
  • эпоксидная смола с отвердителем (лучше берите массу низкой вязкости);
  • специализированные красители;
  • различные элементы декора для добавления в смолу;
  • небольшой кусочек пластика;
  • клей для опалубки (подойдет и эпоксидный клей);
  • острый канцелярский нож;
  • карандаш и линейка;
  • наждачка с различной степенью зернистости;
  • лак для дерева, олифа или масло (если часть кулона будет изготавливаться из деревянного бруска);
  • клеевой пистолет – им проклеивается предварительная заготовка для опалубки;
  • шлифовальная машинка;
  • дрель, чтобы присоединять крепежные дополнительные элементы;
  • средства личной безопасности: защитная маска, очки, перчатки.

Также предварительно подготовьте и рабочее место. Его следует застелить полиэтиленовой пленкой или клеенкой. Если мастер еще неопытный, стоит взять уроки работы со шлифовальной машинкой. Этот этап процесса становится важным, без шлифовки красивого брелока не получится.

Следует заранее подобрать необходимые элементы для работы

Техника изготовления: пошаговый процесс

Вся технология изготовления эксклюзивного брелока из эпоксидки заключается в нескольких несложных этапах. Они следующие:

  1. Приготовление эпоксидной смолистой базы. К ней добавляется отвердитель в пропорции 10х1, где 10 частей смолы, а 1 часть катализатора.
  2. После тщательного перемешивания массы к ней можно добавить необходимый колер.
  3. Полученную субстанцию оставить на некоторое время (минут на 10–15). Это делается чтобы «выгнать» из субстанции весь воздух.
  4. Заливаем массой заранее подготовленную форму. Если опалубка будет сложной конструкции, смола добавляется в жидком виде, чтобы субстанция затекла во все уголки формы. А если мастер желает получить эффект «линзы», необходимо немного подождать, чтобы эпоксидка слегка загустела.
  5. После первого слоя густой массы и его остывания выкладываем дополнительные элементы декора. Затем форма заполняется смолой уже полностью.
  6. После остывания будущего сувенира доводим поверхность брелока до необходимой гладкости: его шлифуют и полируют.
  7. Последним этапом становится проделывание отверстия и установка туда крепежного элемента. Для прочности его проклеивают эпоксидным клеем.

Выбор подходящего декора

Эпоксидная смола после отвердевания становится полностью прозрачной. Тем и удобен этот материал, что в него можно включать различные элементы декора, даже насекомых. Мастера активно используют и различные красители для создания эксклюзивного сувенира:

  • одноцветный колер оставляет основной материал прозрачным, расход краски минимален – достаточно всего капли выбранного оттенка на литр смолистого вещества;
  • с люминофором (флуоресцентный) — такой наполнитель дарит настоящее волшебство, так как светится в темноте;
  • матовый (встречается в виде пасты) — при его использовании смола перестает быть прозрачной и приобретает приятный оттенок с различными разводами;
  • металлик или перламутровый, позволяет создавать удивительные по красоте переливы;
  • с блестками или стразинками — с добавлением такого колера эпоксидка сохраняет прозрачность, но приобретает интересный «праздничный» дизайн.

Для декорирования брелока можно использовать любые подручные вещи

Используя различную по виду форму-опалубку, можно изготовить брелоки различной конфигурации. И на этапе застывания форму будущего сувенира можно менять – перекручивать, гнуть и т. п. После придания задуманной формы изделие фиксируется и полностью застывает уже в определенном виде.

Для ускорения процесса полимеризации можно повысить температуру окружающей среды, например, нагреть состав. Также следите, чтобы все образовавшиеся воздушные пузырьки вышли наружу и лопнули. Если пузырьки скопились у поверхности массы, подуйте на них через соломинку – они быстрее лопнут.

Подготовка материалов

Для получения эпоксидной смолы необходимо побеспокоиться заранее о приобретении полного набора материалов и инструментов. Для введения точного количества компонентов рекомендуется подготовить мерные стаканчики или одноразовые шприцы. Для дальнейшего их смешивания подойдут небольшие палочки, зубочистки или аналогичные предметы, позволяющие размешать соединяемые компоненты.

В качестве основных компонентов, из которых получают эпоксидную смолу, выступают смола и отвердитель.

В подготовленную емкость добавляют смолу и отвердитель, сразу же начиная перемешивать полученную смесь

Здесь важно мешать только в одном направлении по кругу. Это предупредит возникновение пузырьков, которые будут портить общую эстетику изделий

При соединении компонентов важно выдерживать пропорции, поскольку от соотношения компонентов напрямую зависит качество получаемого продукта. В момент работы с синтетическими продуктами важно соблюдать рекомендуемый температурный режим

Температура не должна превышать 25 градусов тепла

В момент работы с синтетическими продуктами важно соблюдать рекомендуемый температурный режим. Температура не должна превышать 25 градусов тепла

Если в процессе смешивания не удалось предупредить возникновение пузырьков, рекомендуется полученную смесь отставить, позволить ей отстояться, потом подвергнуть ее небольшому нагреванию. В таком случае пузырьки будет легче устранить, поскольку они поднимутся на поверхность.

Полы

Наливные полы привлекают внимание своей неотразимой красотой. Тривиальное описание работ создает иллюзию относительно их сложности

Читателю рассказывается о том, что смола распределяется ровным тонким слоем, а результат будет отличным в любом случае. Мы не стараемся в этом разубедить, просто редко в каких источниках упоминаются абсолютно все нюансы этого сложного процесса.

  • Расход смолы даже не идет в сравнение тем, который характерен для столешниц, тоже самое можно сказать о расходе материала для декора.
  • Малейшее отклонение от технологии приведет к появлению различных дефектов. Примерами могут служить отслоения или участки жидкой смолы. Учитывая масштабы работ, для исправления дефектов потребуются существенные затраты времени и средств.
  • Чтобы нанести слой смолы, требуется сноровка. Всем когда-то приходится начинать. Довольно часто первый опыт оказывается вполне удачным. Но без сноровки на заливку слоя будет потрачено больше времени.
  • Достаточно широкий перечень инструментов осложняет подготовительный процесс. Большинство из них вряд ли встречается в домашнем арсенале, поэтому придется потратиться на покупку.
  • В смоле при отверждении образуются пузырьки воздуха. Есть способы, сводящие их количество к минимуму. Но при образовании пузырьков придется предпринимать меры. При заливке компаунда для украшений или столешниц пользуются монтажным феном, прогревая участки смолы. Залитый пол в процессе отверждения не дает возможности подойти к зоне, где появились пузырьки.
  • Пол должен быть не только красивым, но и надежным. К подготовительным работам относится обустройство ровной горизонтальной поверхности. Любые уклоны приведут к повышенному расходу материала, а также испортят трехмерную картину при ее наличии.

Техника безопасности

Необходимо строго соблюдать правила техники безопасности при проведении работ, связанных с любым уровнем опасности. Эти же требования распространяются и на работы с синтетическими веществами.

При введении эпоксидной смолы, а затем отвердителя, возникает процесс полимеризации. Он всегда сопровождается выделением тепла. Под воздействием высоких температур в атмосферу выделяются пары, вдыхая которые можно нанести организму ощутимый вред.

Удается предупредить такие нежелательные последствия, если правильно организовать творческий процесс с соблюдением таких правил:

на руки необходимо надеть перчатки;
следует защитить органы дыхания (можно воспользоваться респиратором или защитной маской) ;
помещение, в котором предполагается создавать подделки, должно иметь окна, чтобы во время практической части организовать хорошее проветривание;
прежде чем приступить к работе, важно проверить все ли имеется в наличии (это позволит лишний раз не выходить из комнаты в поисках недостающего инструмента или материала).

Рекомендуется позаботиться не только о личной безопасности, но и о безопасности родных

Важно предупредить их, чтобы они не заходили в комнату до тех пор, пока работа с синтетическими компонентами не будет завершена

Техника безопасности

Необходимо строго соблюдать правила техники безопасности при проведении работ, связанных с любым уровнем опасности. Эти же требования распространяются и на работы с синтетическими веществами.

При введении эпоксидной смолы, а затем отвердителя возникает процесс полимеризации. Он всегда сопровождается выделением тепла. Под воздействием высоких температур в атмосферу выделяются пары, вдыхая которые, можно нанести организму ощутимый вред.

Удается предупредить такие нежелательные последствия, если правильно организовать творческий процесс с соблюдением таких правил:

на руки необходимо надеть перчатки;
следует защитить органы дыхания (можно воспользоваться респиратором или защитной маской);
помещение, в котором предполагается создавать подделки, должно иметь окна, чтобы во время практической части организовать хорошее проветривание;
прежде чем приступить к работе, важно проверить, всё ли имеется в наличии (это позволит лишний раз не выходить из комнаты в поисках недостающего инструмента или материала).

Рекомендуется позаботиться не только о личной безопасности, но и о безопасности родных

Важно предупредить их, чтобы они не заходили в комнату до тех пор, пока работа с синтетическими компонентами не будет завершена.

Автор статьи
Альбина Мухина
Дизайнер по образованию, работает в известной московской строительной компании. Увлекается современными стилями оформления интерьера.
Написано статей
456
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зеркальный потолок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: