Основы аэрографии для начинающих как пользоваться аэрографом

Дополнительные рекомендации

Выяснив, как работает инструмент, можно красиво украсить различные поверхности. Следующие рекомендации облегчат использование аэрографа для начинающих:

  • Когда мы красим, инструмент лучше держать перпендикулярно обрабатываемой поверхности. Чтобы красящее вещество распределилось равномерно, угол нанесения красителя должен быть больше 45°, оптимальный – 90°.
  • Интенсивность наносимого тона, толщина слоя и общий результат зависят от расстояния между инструментом и обрабатываемым покрытием. Когда работник рисует, он может менять это расстояние, но делать это следует аккуратно и плавно.
  • Когда мы рисуем, могут образовываться небольшие потеки, но удалять их сразу необязательно. Рисункам нужно дать время на высыхание, после чего излишки аккуратно зачищаются наждачкой.
  • Чтобы ускорить процесс рисования, нужен дополнительный бачок для краски с другим цветом, тогда смена палитры не отнимет много времени. Очищать емкость не потребуется, достаточно промыть инструмент и прикрепить к нему другой бачок с красителем.

Как видно, аэрография не отличается высокой сложностью, но позволяет создать удивительные росписи. Профессионалы, которые работают с таким инструментом много лет, могут выполнять 3d изображения. Но и новичок, который недавно освоил принцип рисования аэрографом, также сможет без проблем декорировать фасад, забор, автомобиль и другие поверхности.

Технология нанесения аэрографии на примере росписи кузова автомобиля

Для нанесения аэрографии понадобится:

  • компрессор,
  • различная шкурка,
  • аэрограф,
  • закрепитель для лака,
  • шланг,
  • лак,
  • краска,
  • влажные салфетки,
  • обезжириватель,
  • растворитель

Сопутствующие материалы и инструменты для техники нанесения аэрографии: плёнка – накрывашка, обычный скотч, контурный скотч, картон, полировальная паста, полировальная машинка и круги к ней, принтер, различный инструмент (пассатижи, отвертки, и т.д.).

Принцип технологии нанесения рисунка на кузов автомобиля

Принцип технологии нанесения рисунка на кузов автомобиля

Художник рисует с помощью кисточки, а на машине используется специальный аппарат – аэрограф. Он позволяет рисовать струёй красящей жидкости, подающейся под давлением. В нем есть возможность регулировки мощности распыления краски. Это позволяет, и рисовать тонкие линии, и набрызгивать фон. Работает технология нанесения аэрографии по принципу пульверизатора, но с более сложной конструкцией. И напоминает авторучку, сверху которой прикреплена небольшая емкость для эмалей, куда под давлением подается воздух.

Существуют модели, работающие одновременно с несколькими цветами краски. Получаются как размытые широкие линии, так и очень четкие тонкие линии. Это новая, «бесконтактная» манера рисования — приёмы аэрографии, с помощью которой достигается очень реалистичное изображение. Аэрография (airbrush), на данный момент, успела оформиться в отдельную ветвь тюнинга автомобиля.

Первая раскраска появилась на гоночных автомобилях. В США в начале прошлого века на улицах появились яркие автомобили, вызывающие изумление у публики. Они могли быть замечательной рекламой для любого продукта или товара, запечатлённого на них. Но темы рисунков были малоинтересны и неоригинальны. Смышленые американцы быстро сориентировались, что это «пахнет» большими деньгами и взяли дело в свои руки. В настоящее время в области аэрографии появились профессионалы, вырос и уровень работ.

Примеры аэрографии на автомобиле

Сборка компрессора для аэрографа своими руками

Для тех, кто хочет получить отличную насосную станцию буквально из подручных средств, открыты два пути. Однако сразу нужно сделать одно замечание. Чтобы собрать самодельный компрессор для аэрографа с хорошими данными, нужно сразу запланировать создание обвязки в виде ресивера достаточно высокой емкости. Для этого подойдет газовый баллон или корпус огнетушителя, который нетрудно достать.

Создание ресивера

Идеальным вариантом для самодельного ресивера выступает корпус огнекислотного огнетушителя. Удобен ОХП-10. В него помещается 8.7 литров жидкой углекислоты, полный объем составляет 10 литров. Для конструкции понадобится реле давления, переходник, крест, вентили, тройник, также рекомендуется сразу установить редуктор и влагоуловители (автомобильные, тонкой очистки). Процесс создания конструкции выглядит следующим образом.

  1. Из огнетушителя выпускается остаток газа под давлением.
  2. Снимаются все пусковые и подводящие устройства.
  3. Устанавливается крестовина и реле давления.
  4. Монтируется тройник для подключения манометра и редуктора с сепаратором — влагоуловителем. Эта фаза работы должна выполняться внимательно. Редуктор необходимо правильно ориентировать для верного расположения сливного отверстия.
  5. Собирается входной влагофильтр и подключается через шланг ко входу ресивера.

Данный блок обвязки позволит собрать любую нагнетающую станцию, с фильтрацией конденсата и полным управлением выходным давлением.

Станция на базе компрессора от холодильника

Чтобы упростить рассмотрение самоделок, создание ресивера с системой контроля было рассмотрено отдельно. К такому блоку можно подсоединить любой нагнетатель. Например, собрать компрессор для аэрографа своими руками из холодильника. Для этого понадобится:

  • демонтировать компрессор холодильника и его систему электропитания, защиты;
  • осуществить необходимые работы по созданию электропроводки;
  • разместить ресивер и компрессор на одной платформе;
  • установить на входе компрессора воздушный фильтр, осуществить подключение реле давления для управления пуском.

Система в сборе выглядит следующим образом:

Совет! Перед сбором конструкции стоит заменить масло в компрессоре. Для этого срезается запаянная трубка (одна из трех), выходящая из его корпуса. Старое масло сливается, вместо него в соответствующем объеме заливается автомобильное, которое практически не впитывает влагу и гораздо лучше защищает нагнетатель от износа.

Автомобильный компрессор

Компрессор с ресивером для аэрографа можно создать из автомобильного, предназначенного для подкачки шин. В этом случае для отдельных моделей придется решить задачу обеспечения питания. Рассчитанные для работы от прикуривателя компрессоры можно подключить к блоку преобразования от ПК.

  1. Параллелятся блоки выпрямления для отдачи максимального тока. Откусываются от разъема материнской платы и любого питания винчестера желтые провода.
  2. Блокируется система внешнего управления включением. Для этого от разъема материнской платы откусывается зеленый провод и любой из черных, указанных на схеме. Провода спаиваются между собой.

Теперь блок питания может включаться без участия материнской платы. В зависимости от его конструкции, это происходит или при включении в розетку, или нажатием кнопки на корпусе.

Чтобы подключить автомобильный компрессор, достаточно желтый провод от любого интерфейса питания винчестера на БП соединить с плюсом интерфейса, а черный — с минусом. Можно использовать соответствующее гнездо, или разобрать штекер.

Для аккуратного внешнего вида станцию питания и компрессор собирают на одной платформе.

Использовать автомобильный компрессор, который питается от 220В — максимально просто. Его достаточно присоединить к ресиверу. Данный узел сделает всю нужную работу по регулировке параметров воздушного потока аэрографа. Как собрать ресивер — описано выше.

Что говорят визажисты

Когда аэрограф только появился, он был предназначен только для использования профессионалами. Сегодня же это вполне доступный бытовой прибор. Он экономит время, а значит визажист может за короткий промежуток времени обслужить больше клиентов.

Второй большой плюс – это значительная экономия профессиональной косметики. При соблюдении всех правил и технологии нанесения расход тональной основы и других средств значительно ниже.

Третий несомненный плюс – отсутствие непосредственного контакта прибора с кожей. Нет необходимости покупать спонжи, ватные диски, кисточки в огромном количестве. Экономия на расходных материалах получается значительная.

Аэрограф для макияжа стал настоящим открытием для визажистов и гримёров. С ним процесс преобразования лица человека проходит намного быстрее. Положительные отзывы от профессионалов своего дела этот прибор получает благодаря существенной экономии расходных материалов – косметики.

Да и освоить технику нанесения для человека, чьей профессией является визаж, не составит большого труда.

Как устроен и работает аэрограф

С виду небольших размеров прибор для распыления краски может включать в себя более 20 элементов, обеспечивающих его качественную работу. Чтобы понять устройство аэрографа, достаточно взглянуть на рисунок, приведенный ниже, где показан инструмент в разрезе.

Существует несколько видов аэрографов, которые имеют отличия в конструкции. Но всех их объединяет наличие основных, общих для всех типов аппаратов элементов.

  1. Бачок. Представляет собой емкость, в которую наливается краска. Из бачка краска поступает внутрь аэрографа, где перемешивается с воздухом. Емкость для краски может быть съемной и несъемной, ее объем достигает 100 мл. В зависимости от модели инструмента, бачок крепится на нем в трех положениях: сверху, сбоку или снизу.
  2. Триггер. Это кнопка (пусковой рычаг), предназначенная для управления прибором. При нажатии триггер взаимодействует с иглой, отодвигая ее. В инструментах двойного действия нажатие на кнопку открывает поток воздуха, а наклон рычага — подачу краски.
  3. Сопло. Может быть быстросъемным, которое поджимается колпачком, и резьбовым. Во втором случае сопло накручивается либо вручную, либо с помощью ключа из комплекта данного прибора. Диаметр сопла влияет на ширину рисуемой линии. Подбирается он в зависимости от того, какой ширины струя краски требуется художнику для воплощения своего замысла.
  4. Игла. Является самой хрупкой и значимой частью аэрографа. Игла перекрывает сопло и регулирует количество краски, которая проходит через него. Чем дальше элемент отодвигается от выходного отверстия сопла, тем большее количество краски распыляется, и наоборот.
  5. Направляющая иглы. Фиксирует иглу внутри корпуса аппарата. Данная фиксация позволяет игле точно попадать в отверстие сопла и перемещаться вперед-назад в пределах одной плоскости.
  6. Регулятор подачи краски. Регулирует подвижность иглы. Ее можно зафиксировать в определенном положении для требуемой подачи краски.
  7. Воздушный клапан. Открывается при нажатии на триггер и пропускает сжатый воздух, идущий от компрессора, в аэрограф.

Как уже говорилось выше, существуют разные виды аэрографов, которые можно разделить на приборы одинарного и двойного действия.

Аэрографы одинарного действия

В этих приборах после нажатия на рычаг открывается только поток воздуха, который смешивается с краской снаружи корпуса либо внутри него (приборы с внутренним или наружным смешиванием).

Аэрографы наружного смешивания (см. фото ниже) имеют самую простую конструкцию и используются для равномерного нанесения краски или лака на большие площади.

Прибор внутреннего смешивания (см. рис. далее) устроен таким образом, что соединение краски и воздуха происходит внутри его корпуса.

Приборы двойного действия

При нажатии на кнопку (курок) в инструменте двойного действия открывается только воздушный клапан. Но чтобы произвести подачу краски для смешивания с воздухом, этот самый рычаг нужно подвинуть немного назад. Регулировка подачи красителя позволяет художнику держать под контролем насыщенность цветов и ширину линий.

Как работает аэрограф

Принцип работы аэрографа заключается в следующем. После нажатия на триггер происходит открытие воздушного клапана, и воздух под давлением начинает поступать к соплу прибора и выходить из него. Поскольку аэрограф работает от проходящего через корпус прибора сжатого воздуха, давление которого выше, чем давление внешней среды, то краска поднимается из бачка и смешивается с ним. Но также существуют аэрографы с верхним расположением емкости. В таком случае осуществляется гравитационная подача краски. На следующем рисунке показан бачок сифонного (А) и гравитационного (В) типа.

Выходя из сопла, смесь краски и воздуха превращается в факел аэрозоля конической формы.

Типы аэрографов

Аэро­гра­фы клас­си­фи­ци­ру­ют­ся по трём харак­те­ри­сти­кам:

  • по дей­ствию, кото­рое про­из­во­дит­ся при нажа­тии на триг­гер (курок аэро­гра­фа) ;
  • по меха­низ­му пода­чи крас­ки в аэро­граф;
  • по точ­ке, где про­ис­хо­дит сме­ши­ва­ние крас­ки с воз­ду­хом.

Аэро­гра­фы оди­нар­но­го и двой­но­го дей­ствия

Самые про­стые аэро­гра­фы име­ют меха­низм оди­нар­но­го дей­ствия. В них нажа­тие на триг­гер при­во­дит в дей­ствие поток воз­ду­ха через аэро­граф. Поток крас­ки, в аэро­гра­фах оди­нар­но­го дей­ствия, осу­ществ­ля­ет­ся отдель­но от дей­ствия триг­ге­ра. Это дела­ет­ся пово­ро­том соп­ла на аэро­гра­фе с внеш­ним сме­ши­ва­ни­ем (к при­ме­ру, аэро­гра­фы Badger 350 или Paasche Model H) или пово­ро­том регу­ля­то­ра поло­же­ния иглы на аэро­гра­фе с внут­рен­ним сме­ши­ва­ни­ем (к при­ме­ру, в аэро­гра­фах Badger 200 или Iwata SAR).

Таким обра­зом, объ­ём рас­пы­ля­е­мой крас­ки, и факел под­дер­жи­ва­ет­ся на фик­си­ро­ван­ном уровне, до того как аэро­граф не будет пере­на­стро­ен. Аэро­гра­фы оди­нар­но­го дей­ствия про­ще исполь­зо­вать и их сто­и­мость ниже, но они име­ют огра­ни­че­ния, когда худож­ник хочет сде­лать что-то более худо­же­ствен­ное, чем про­сто нане­сти хоро­ший, ров­ный слой крас­ки.

Аэро­гра­фы двой­но­го дей­ствия име­ют воз­мож­ность управ­лять одно­вре­мен­но пус­ком воз­ду­ха и регу­ли­ров­кой пода­чи крас­ки при помо­щи триг­ге­ра. Пуск воз­ду­ха осу­ществ­ля­ет­ся нажа­ти­ем на триг­гер, а пода­ча крас­ки регу­ли­ру­ет­ся сме­ще­ни­ем триг­ге­ра назад. Эта воз­мож­ность регу­ли­ро­вать поток крас­ки во вре­мя рас­пы­ле­ния аэро­гра­фа, в сово­куп­но­сти с изме­не­ни­ем худож­ни­ком рас­сто­я­ния от поверх­но­сти, поз­во­ля­ет варьи­ро­вать линии от тон­ких до тол­стых, не оста­нав­ли­ва­ясь, что­бы пере­на­стро­ить инстру­мент, как это нуж­но делать на аэро­гра­фах оди­нар­но­го дей­ствия. Это даёт боль­ший кон­троль и поз­во­ля­ет реа­ли­зо­вы­вать более широ­кую гам­му худо­же­ствен­ных эффек­тов.

На аэро­гра­фе двой­но­го дей­ствия нажа­тие на триг­гер пус­ка­ет воз­дух, а отве­де­ние его назад управ­ля­ет пода­чей крас­ки.

Что­бы научить­ся лег­ко управ­лять триг­ге­ром на таком типе аэро­гра­фа, тре­бу­ет­ся мно­го прак­ти­ки. Зато после нара­бот­ки навы­ка откры­ва­ют­ся новые воз­мож­но­сти для худож­ни­ка. Аэро­гра­фы двой­но­го дей­ствия (Badger Patriot 105, Paasche VL, Iwata CM‑C – хоро­шие при­ме­ры аэро­гра­фов тако­го типа) име­ют более слож­ную кон­струк­цию, чем аэро­гра­фы оди­нар­но­го дей­ствия, и имею более высо­кую сто­и­мость.

Проточные и запираемые

Проточная конструкция работает без возможности регулировать распыление. После включения компрессора художник может только останавливать или запускать струю краски, не настраивая давление. На проточном принципе управления работают современные краскопульты. Запираемая конструкция аэрографа позволяет корректировать проход непосредственно триггером на корпусе.

Внутреннего и наружного смешения

Краскопульт для аэрографии с внутренним типом смешения имеет дополнительные патрубки, которые вмонтированы в корпус. Краска образует смесь с воздухом внутри прибора, что позволяет строго дозировать расход смеси. Регулировка обеспечивается точным ходом иглы. Выбрав необходимый цвет автомобильной краски, создают точные мелкие рисунки на крыльях, капоте машины.

Наружное смешение используется в простых конструкциях. Этот инструмент доступен для начинающих художников. Краска распыляется без дополнительных внутренних регуляторов, состав смешивается с потоком воздуха и выходит из сопла равномерным потоком. Покраска авто или создание рисунков аэрографом такого типа позволяет получить равномерное покрытие одинаковой толщины и насыщенности цвета.

Одинарного и двойного действия

По типу регулировки прохода аппарат для аэрографии может быть одинарного или двойного действия. При одинарном у художника есть возможность регулировать только подачу воздуха. Подкраска сколов и ремонт царапин на СТО проводится одинарным инструментом. Управление происходит за счет регулятора давления, расположенного на рукоятке прибора.

При двойном действии предполагается одновременная регулировка как воздушного потока, так и расхода красителя. На рынке представлены образцы из Китая с независимой двойной регулировкой, когда художник самостоятельно выбирает расход материала и силу давления воздуха.

Аэрограф: подготовка прибора к работе

Технология нанесения красок при помощи аэрографа заключается в том, что нужно все выполнять поэтапно:

В работе с аэрографом обычно используют трафарет, который делается из картона, плотной бумаги, пленки или специальной фольги.

  1. Подготовка поверхности. В частности, необходимо устранить любые дефекты (сколы, трещины и т. д.).
  2. Обработать поверхность шпаклевкой, штукатуркой, грунтовкой. Последнюю нужно выбирать, исходя из выбранного для окрашивания типа краски.
  3. Обезжиривание поверхности. Она должна быть сухой и чистой.
  4. Выровнять тон, если поверхность имеет сероватый оттенок. Обычно для этого поверхность нужно покрасить краской белого или наиболее светлого цвета, который присутствует в будущем рисунке. 1 или 2 слоев достаточно.

Все эти этапы касаются только подготовки поверхности, которая впоследствии будет расписываться

Перед началом работы важно либо вынести из помещения мебель, либо накрыть ее пленкой

Хитрости, о которых не написано в инструкции по эксплуатации аэрографа

Техническая сторона вопроса, то есть то, как непосредственно осуществляются включение аэрографа и работа с ним, подробно описана в инструкции по эксплуатации конкретного аппарата. В целом это выглядит следующим образом:

  • шланг машинки нужно подключить к компрессору;
  • компрессор включить;
  • продуть сопло воздухом (делать это нужно в стороне).

Основной характеристикой аэрографа является диаметр его иглы и сопла, которые определяют потенциал инструмента.

Перед использованием каждого нового цвета в процессе росписи необходимо продувать сопло. Для этого нужно в бачок заправить растворитель

Это важно делать во избежание смешивания красок. Кроме того, лучше будет перед нанесением краски на поверхность проверить чистоту цвета

Для этого нужно распылить краску на палитру для смешивания, в качестве которой может служить даже плотный лист бумаги. Это предупредит нежелательное смешивание оттенков, получение «грязного» цвета и обеспечит аккуратный и красивый результат.

Краска в бачок аэрографа заправляется при помощи средних размеров кисточки или пипетки (аптечной или предназначенной специально для аэрографа).

Хитрости, которые помогут избежать ошибок и добиться отличного результата:

Динамичность

Важно не задерживать на одном месте аппарат надолго, в противном случае появятся потеки.
Бесконтактность. Ни в коей мере нельзя соприкасаться аппаратом с окрашиваемой поверхностью.
Угол наклона аппарата

Оптимальный угол, благодаря которому можно избежать погрешностей в работе, 90° относительно окрашиваемой поверхности.
Оптимальное число слоев краски. Это напрямую зависит от сложности рисунка и от того, насколько объемным он должен получиться в итоге. Для объемного эффекта нужно от 5-6 слоев. При этом нередко применяется метод наложения, когда слои пересекаются.
Техники рисования. Конечно, высший пилотаж – это роспись, которую выполняют художники. Однако есть и более простые способы нанесения рисунка. Например, трафаретная графика. Трафарет можно сделать в любом графическом редакторе (например, Picasa), в котором изображение раскладывается по слоям. Затем каждый слой отдельно распечатывается на принтере. Необходимо минимум 4 составляющих: контур, основной цветовой базис, тени и полутени.
Расстояние между аппаратом и поверхностью. Чем меньше деталь или тоньше линия, тем ближе к поверхности должен располагаться аэрограф. Если не получается провести линию при помощи машинки, лучше использовать обычную кисточку.
Сушка. После нанесения на поверхность каждый слой необходимо тщательно просушить.
Лакировка. Весь рисунок покрывать лаком не стоит. Достаточно лишь в некоторых местах проработать поверхность кистью, чтобы получить дополнительные оптические эффекты. Целесообразно это делать на ярких или очень темных красках.

Кратко механизм действия аэрографа можно описать так: в аппарат под давлением подается воздух, который создает воздушную струю; в нее попадает краситель, вследствие чего распыляется. Это и позволяет создавать оригинальные рисунки на практически любых поверхностях.

Нюансы и советы по покраске моделей аэрографом

Начинающие моделисты часто разочаровываются в результатах первого использования аэрографа. Причина в отсутствии необходимой моторики и навыков работы с таким инструментом. Краткий список советов выглядит так.

  1. Красить аэрографом модели рекомендуется акриловыми красками. Они не прожгут тонкие пластиковые пленки, не опасны для маленьких детей. Это оптимальный выбор для начинающих.
  2. Не стоит смешивать продукты с разными характеристиками. Краска для аэрографа от отдельных производителей может иметь не только разный размер частиц, но и иные характеристики. Особенно не стоит мешать акриловые краски и эмаль.
  3. Перед сборкой каждая деталь должна обрабатываться мелкой шкуркой для улучшения шероховатости поверхности. С ростом опыта, с переходом на эмали этого можно не делать. Большинство нитрокрасок растворяют небольшой слой пластика и отлично адгезируются.
  4. Грунтовка — обязательная процедура. Покраска стендовых моделей без этого просто невозможна. Слой грунтовки не даст краске отваливаться.
  5. Если задумана покраска модели танка — детали конструкции нужно внимательно рассматривать. Проводится анализ, можно ли будет добраться до них аэрографом для качественного покрытия краской. Если необходимо, окрашивание производится до установки на модель.
  6. Краска перед работой должна быть тщательно перемешана. Для этого в ее емкость можно добавить несколько металлических шариков. Консистенция должна быть как у молока. При необходимости добавляется растворитель, рекомендованный производителем той или иной краски.
  7. Перед нанесением фонового слоя рекомендуется подобрать параметры подачи краски и давления воздуха где-нибудь на отдельном листе бумаги или пластика. При неверном балансе наблюдаются пятна, нанесение грубого слоя, похожего на манку, разбрызгивание и другие неприятности.

Это базовый набор советов, следуя которым, можно правильно подготовиться к главному процессу. Покраска моделей аэрографом требует особой моторики и техники управления инструментом.

  1. Аэрограф всегда двигается. При остановке инструмента обязательно образуется наплыв или более толстый слой краски. Поэтому движение должно начинаться включением подачи и ее отключением до окончания перемещения красочного приспособления.
  2. Нельзя накладывать несколько слоев непрерывной подачей. В этом случае краска ложится с пузырями, наплывами. Лучшая тактика — делать небольшие легкие мазки или вести длинные линии, включая и выключая подачу красящего состава.
  3. Нужно следить за состоянием кончика сопла. Краска после прекращения подачи имеет свойство засыхать в виде небольшой сосульки. Этот элемент негативно влияет на характер распыления и общие показатели равномерности факела. Поэтому наготове всегда должна быть ватная палочка с растворителем нужного типа. После того, как кусочек краски удален, аэрограф включают вхолостую для удаления остатков чистящего средства.
Автор статьи
Альбина Мухина
Дизайнер по образованию, работает в известной московской строительной компании. Увлекается современными стилями оформления интерьера.
Написано статей
456
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зеркальный потолок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: