Как делаются кольца из эпоксидной смолы, какие они бывают

Содержание
  1. Этапы
  2. Этап 1
  3. Этап 2
  4. Этап 3
  5. Этап 4
  6. Этап 5
  7. Resin Pro (ЮВАО)
  8. Подготовка смолы для работы
  9. Безопасность
  10. Полезные советы по работе с ювелирной смолой
  11. Ремесленная мастерская «Правша» (ЮВАО)
  12. Что представляет собой эпоксидная смола?
  13. Подготовка к изготовлению
  14. Как заливать смолу в молды?
  15. Арт-студия Smart (ЗАО)
  16. Правила безопасности при работе со смолой
  17. Применение эпоксидной смолы
  18. Необходимые приспособления, инструменты и материалы
  19. Отдельно о наполнителях: как подготовить цветы и что еще можно использовать?
  20. Материалы и инструменты
  21. Какими бывают деревянные обручальные кольца?
  22. Обручальные кольца из дерева и золота
  23. Свадебные деревянные ободки с серебром
  24. Деревянные парные кольца с камнями
  25. Описание ювелирной смолы
  26. Инструкция по изготовлению украшений
  27. Смола для Resin Art
  28. Меры предосторожности
  29. #Аляприма (ЦАО)
  30. Возможности
  31. Этапы работы
  32. Замешивание состава
  33. Заливка формы
  34. Обработка изделия
  35. Как сделать?
  36. Приготовление смеси
  37. Избавление от пузырьков
  38. Заливка
  39. Обработка
  40. Шлифовка
  41. Полировка
  42. Где купить готовый вариант

Этапы

Создание украшений из эпоксидной смолы своими руками ― трудоемкий и кропотливый процесс. Чтобы готовое изделие получилось красивым и оригинальным, следует придерживаться схемы изготовления.

Этап 1

В подготовленную форму положите куски дерева и другой декор (битые ракушки, камушки, элементы из металла). Расположение элементов зависит от задумки.

Этап 2

Подготовка пластики. Помните, работать нужно в хорошо проветриваемом помещении. В пластиковой емкости смешайте смолу и отвердитель (их маркируют буквами А и Б соответственно). Строго соблюдайте пропорции, указанные производителем. Процесс смешивания занимает до 15 минут. На этом этапе следует добавить краситель. Для равномерного окрашивания пигмент добавляют в вещество А, затем смешивают с отвердителем.

Готовая смесь становится тягучей, однородной. Если вы получили слишком жидкую консистенцию, оставьте смесь на 30-40 минут. За это время она станет гуще. В готовой пластике не должно быть пузырьков воздуха. Иначе при шлифовке на поверхности изделия появятся углубления.

Этап 3

Заливка заготовки. Форма должна стоять на ровной поверхности. Если вы используете молды, не допускайте подтекания пластики через край. Оставьте заготовку на сутки в проветриваемом помещении.

Этап 4

Создание формы украшения. Из застывшей заготовки можно создать деревянные кольца с эпоксидной смолой разных форм. Чтобы получить изделие стандартной формы, сначала высверливают болванку корончатой насадкой. Лучше просверлить заготовку насквозь, чтобы было удобнее работать над внутренним диаметром кольца.

Чтобы сделать перстень, лобзиком или пилкой вырежьте прямоугольную болванку. Дрелью просверлите отверстие в нужном месте. Затем зажмите заготовку в тиски и спилите лишнее. Размер внутреннего диаметра увеличивают с помощью шарошки. Если такая насадка у вас отсутствует, это можно сделать с помощью, скрученной в трубочку наждачки.

Те, кто использует молды, сразу получают украшение желаемой формы. Поэтому могут переходить к шлифовке.

Этап 5

Шлифовка и полировка. Теперь заготовку следует обработать наждачной бумагой. Шлифуйте кольцо из эпоксидной смолы и дерева наждачной бумагой, начиная с самой грубой, и поэтапно переходите к самой мелкой. Если вам нужно убрать много неровностей ― начинайте с наждачки Р80-Р120. На этом этапе можно придать перстню любую форму или сделать грани. Во время шлифовки лучше надеть маску или респиратор, поскольку при обработке выделяется много пыли. Чтобы не поранить руки об наждачку, работайте в перчатках.

Отполировать готовое изделие можно на полировальном круге или специальной насадкой для бормашины, используя полироль или пасту. Ваше украшение готово.

На изготовление бижутерии из пластики уходит 3-4 часа чистой работы, но если учитывать время застывания, то процесс создания займет около 48 часов.. Таким способом можно сделать оригинальное деревянное кольцо с бисером, поделочными камнями, цветами и листочками.

Resin Pro (ЮВАО)

Эпоксидные смолы для работы и творчества , полиуретановые смолы для моделирования и создания прототипов , формовочные силиконы , красители и пигменты:
разнообразная линейка продуктов Resin Pro спроектирована, разработана и адаптирована к потребностям клиентов таким образом, чтобы обеспечить отличное качество, которое является приоритетом Resin Pro.

Мастер-класс по 3 самым громким направлениям рисования эпоксидной смолой:

  1. море
  2. срез камня
  3. космос

Преимущества эпоксидной смолы:

  • высокая прочность соединения с древесиной, металлом, пластмассой и другими материалами;
  • удобство использования;
  • износоустойчивость;
  • минимальная усадка;
  • незначительная влагопроницаемость;
  • доступная цена и широкий выбор продуктов.

Подготовка смолы для работы

Безопасность

Перед тем, как начать работать с эпоксидным составом, необходимо заострить внимание на некоторые особенности процесса. В первую очередь, следует позаботиться о безопасности, для чего потребуется подготовить:

  • перчатки резиновые или латексные для защиты кожи рук;
  • кусок пластика, оргстекла или целлофана, чтобы предотвратить попадание на рабочую поверхность;
  • респиратор, чтобы защитить органы дыхания от испарений и пыли;
  • защитные очки, дабы уберечь глаза от частиц во время шлифовки изделия;
  • плотный фартук, желательно прорезиненный;
  • одежду, которую не жалко испачкать.

Данные меры обезопасят мастера и рабочее место от агрессивного воздействия полимера. При обработке же крупных объектов, например, статуй подготовленный скульптор будет защищен  по максимуму.

Полезные советы по работе с ювелирной смолой

Если ждать длительного высыхания бижутерии нет времени, процесс можно ускорить. Для этого подогревают изделие в духовом шкафу при температуре до +50…+60 градусов. Многие мастера, если дрели нет в наличии, вводят в изделие шнурок, пока украшение еще мягкое. Это поможет избежать сверления.

При заливке надо обязательно следить, чтобы форма была абсолютно гладкой. В таком случае не придется длительно шлифовать бижутерию. Нельзя протирать готовое изделие спиртом, это испортит глянцевую поверхность. Аккуратное обращение позволит носить кольца, сережки или кулоны долгое время без нареканий.

Ремесленная мастерская «Правша» (ЮВАО)

ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • Расположение (2 мин от метро, центр)
  • Практический курс (помимо изделия вы получите навыки работы с деревом).
  • Все включено (никаких доплат в процессе обучения).
  • Мастера поделятся всеми секретами и наработками, о которых нигде не пишут и не рассказывают. Некоторые из них разработаны в их мастерской путем долгих экспериментов.
  • Расскажут, где приобретать весь материал и на чем можно сэкономить. Они никого не рекламируют, но предлагают надежных продавцов.
  • Творческая атмосфера, доброжелательные наставники, чай, кофе, печеньки.

Изготовление панно «Море» в технике ResinArt (3 часа)

ПРОГРАММА

Теоретическая часть:

Техника безопасности.
Виды смол, красителей и специальных добавок.
Показ лучших мастеров в технике ResinArt.

Выбор темы моря.

Рисование мастером первого панно, на примере которого можно будет увидеть как работает смола, красители и добавки.

Рисование учениками под наблюдением преподавателя.

Занятие длится около 3-3,5 часов. Через пару дней (когда смола как следует застыла) ученик сможет забрать полностью высохшее и красивое изделие.

Что представляет собой эпоксидная смола?

С химической точки зрения эпоксидная смола является синтетическим соединением. Такой материал применяется в промышленности и хозяйстве различного вида. Чистая смола обычно не используется, она способна застывать при совмещении с отвердителем, то есть происходит реакция полимеризации.

Если комбинировать различные виды смолы и отвердителя, то в итоге можно получить изделия различной жесткости, которые будут твердыми и прочными или гибкими, как резина.

Эпоксидная смола является устойчивой к щелочам, кислотам и воде, она способна раствориться в ацетоне, не создавая пленки. Эпоксидный материал на основе отвердителя не способен выделять летучие соединения, при этом он дает небольшую усадку.

Подготовка к изготовлению

Для изготовления бижутерии лучше использовать отдельный стол. Если такой возможности нет, рабочей поверхностью может послужить поднос, или большая деревянная доска. Силиконовые молды нужно промыть и высушить. Если при работе будут использованы формы из других материалов, их нужно обклеить скотчем или пищевой пленкой и смазать вазелином.

Заранее определитесь с дизайном украшения. Подготовьте дерево и другие декоративные материалы (блестки, части растений, красители). Чтобы граница перехода между пластикой и деревом выглядела оригинально, можно переломать дощечку или подготовить линию распила лобзиком.

Как заливать смолу в молды?

Все предметы из эпоксидной смолы готовятся при помощи форм для заливки. Есть два проверенных способа, в результате которых изготовление поделки обходится без изъянов.

Первый способ заключается в том, что смешанной смоле дают отстояться полчаса. За это время ингредиенты проходят все этапы химического процесса, субстанция приобретает свойства, пригодные для работы без вероятности неприятных сюрпризов.

В молд кладут декоративные украшения, потом тонкой струей медленно заливают смесь. После застывания поделка легко извлекается из формы, поверхность полируется.

При данном способе изделие получается ровным, без пузырьков и изъянов, но декоративные элементы съезжают вниз формы. Если по идее они должны равномерно распределяться внутри поделки, то данный способ заливки не подходит.

Второй способ похож на первый, то проводится в обратном порядке. Мастер-класс включает следующие шаги:

  1. Смесь отстаивается полчаса;
  2. Сначала в форму медленно заливается смола тонкой струей;
  3. Потом в нее погружаются декоративные предметы при помощи зубочистки.

При помощи одного молда можно создавать своими руками различные изделия, играя с декоративным наполнением.

Арт-студия Smart (ЗАО)

МАСТЕР-КЛАСС «ЭПОКСИДНАЯ СМОЛА»

  • Создайте красивую интерьерную вещь
  • Работа с эпоксидной смолой проходит в респираторах, они входят в стоимость мастер-класса
  • Пошаговое создание работы под руководством преподавателя
  • Материалы, инструменты, средства защиты ждут вас в студии и входят в стоимость занятий
  • Вы можете заливать как круглую форму, часы, гексагоны, так и разделочные доски, подносы, подстаканники и тд.
  • От выбора основы зависит стоимость мастер-класса.
  • Работы можно забрать через 24 часа( время полного высыхания смолы)

ИМЕТЬ ОПЫТ

Занятия проводит опытный преподаватель, который умеет ставить задачи перед начинающими. Даже если вы ни разу не слышали про эпоксидную смолу, вы получите достойный результат.

ПРИНОСИТЬ ЧТО-ЛИБО С СОБОЙ

Все материалы и средства защиты: эпоксидная смола, затвердители, красители, планшеты, респираторы, фартуки, фен ждут вас в студии.

Правила безопасности при работе со смолой

Чтобы не получить вред от паров, которые образуются при смешивании отвердителя и смолы (процесс полимеризации влечет за собой существенное выделение тепла), необходимо соблюдать некоторые правила безопасности.

  1. Вооружитесь перчатками.
  2. Наденьте защитную маску или респиратор, чтобы не навредить себе.
  3. Проветривайте помещение в процессе работы.
  4. Предупредите домочадцев, чтобы не заходили в помещение, пока вы заняты, либо обязательно надевали маску.
  5. Перед началом работы организуйте свое рабочее место так, чтобы после не отвлекаться.

Если у вас нет специальной поверхности для работы, можно воспользоваться пленкой или простым файликом, чтобы не переживать за стол и то, что с ним может случиться в процессе работы.

Применение эпоксидной смолы

Украшениями не ограничивается спектр возможностей эпоксидной смолы. Хотя бижутерию, подвески, кулоны можно встретить чаще, из эпоксидки изготавливают и другие изделия. Например, оригинально смотрятся рукояти ножей, обрамления флэш-накопителей, ручек.

Опытные умельцы научились делать крупные предметы декора из эпоксидной смолы и дерева. Невероятно красивы столы, у которых столешница декорирована эпоксидной смолой и имитирует воду в середине или по всей длине поверхности. У некоторых моделей столешница целиком залита эпоксидкой, внутри которой находятся декоративные листья и цветы. В тематических блогах, доступных для просмотра в интернете, опубликовано много фото подобной мебели, которые удивляют талантом мастеров.

Смола способна реализовать любые задумки автора. Некоторые поделки выглядят как произведения искусства – корпуса для карманных зеркал, подвески, кулоны, брелоки. Даже шарнирные куклы можно сделать из прозрачной эпоксидки.

Необходимые приспособления, инструменты и материалы

Отдельно о наполнителях: как подготовить цветы и что еще можно использовать?

В процессе отливки в смолу можно добавлять не только пигменты, но и различные наполнители. Как правило, они не растворяются, а остаются в виде включений внутри получившейся заготовки. При выборе наполнителей открывается большой простор для фантазии: в ход идут такие компоненты, как рассыпчатые блестки, вышедшие из моды тени, измельченные цветные мелки и пастель для рисования. С их помощью можно создавать различные интересные эффекты внутри прозрачных отливок разной формы. Затем их можно использовать для изготовления брошек, заколок, брелков, запонок или в украшении интерьера.

Одним из популярных наполнителей являются цветы. Как и все творения природы, они имеют особенную, неповторимую фактуру. Благодаря высоким декоративным качествам, а также разнообразию их формы и оттенков они способны украсить любое изделие из эпоксидной смолы.

Для заливки эпоксидной смолой не используются живые цветы. Их нужно предварительно высушить. Если венчик имеет уплощенную форму (ромашки, маргаритки), то его укладывают между сложенными в несколько слоев целлюлозными салфетками и помещают между страницами книги. Такая мягкая подложка из салфеток не дает цветку сплющиться и позволяет сохранить его естественный объем после высушивания.

Цветы с объемным венчиком, например, розы и их бутоны, высушивают по-другому. Их помещают в небольшую емкость и засыпают чистым сухим песком или мелкой манной крупой, чтобы не дать цветку деформироваться в процессе сушки

Высушенные этим методом растения извлекают из емкости и осторожно очищают от наполнителя, стряхивая его маленькой мягкой кисточкой. Подготовленные таким образом сухоцветы полностью готовы к дальнейшей работе

Материалы и инструменты

На рисование картин тратится много времени, однако себестоимость поделок достаточно низкая. Здесь есть один нюанс. Для тех, кто занимается производством поделок из эпоксидной смолы, не составит труда подготовить рабочее место. К тому же опыт работ позволит избежать ошибок.

Новичкам в этом вопросе сложнее. Хотя специального инструмента не требуется, на его подготовку можно потратить приличную сумму. Не стоит исключать возможности ошибок, после которых придется заново готовить материал. Поэтому следует еще раз подумать, прежде чем приступать к самостоятельной деятельности, ведь сейчас множество мастеров готовы предоставить свои услуги.

Первым делом, следует подготовить инструменты и материалы по перечню, иначе в поисках того или другого придется тратить драгоценное время, а в случае работы с эпоксидной смолой потеря времени может быть фатальной.

  • Рабочую поверхность можно защитить полиэтиленовой пленкой.
  • Ножницы.
  • Малярный скотч. Он закроет все элементы, на которые попадание смолы нежелательно. К примеру, им закрывают бортики или нижнюю часть основы.
  • Пластиковые стаканчики (не обязательный атрибут). На них устанавливают планшет с будущим рисунком, чтобы он не приклеился к пленке протекшей смолой.
  • Строительный уровень. Поверхность планшета должна быть горизонтальной.
  • Средства индивидуальной защиты (перчатки, фартук, очки).
  • Стаканчики для смолы (по количеству цветов).
  • Деревянные палочки. Рекомендуется смешивать компоненты именно при помощи деревянных палочек. Так будет образовываться меньше пузырьков.
  • Подручные средства для формирования изображения, это могут быть зубочистки, палочки или стеклянные трубочки. Некоторые приемы осуществляются при помощи фена.
  • Газовая горелка. Пламенем нагревают смолу, чтобы из нее выходили пузырьки воздуха. При наличии фена желательно воспользоваться последним, так как он безопаснее открытого огня.
  • Жидкость для снятия лака или ацетон. Еще не застывшие капли смолы можно убрать при помощи перечисленных средств.
  • Грунтовка для основы. Фанеру или дерево покрывают акриловой краской, иначе жидкая смола будет впитываться и окрашивать подложку.

Какими бывают деревянные обручальные кольца?

Свадебные ободки не обязательно должны быть изготовлены только из одного дерева. Наоборот, чаще всего в продаже и при изготовлении на заказ мастера вам предложат оригинальные комбинированные варианты. Обручальные кольца из дерева без каких-либо вставок отлично подойдут ценителям минимализма. А если вы считаете их скучными, вашему вниманию мы представляем изделия, дополненные другими материалами.

Обручальные кольца из дерева и золота

Универсальный вариант, который подойдет любителям всего необычного, но не слишком далекого от классики. Такие парные обручальные кольца из дерева могут иметь золотые вставки по окружности. А еще есть обручальные кольца, которые можно назвать скорее не из дерева с золотом, а золотыми с деревом, так как основа полностью металлическая, а вставка ‒ натуральная.

С желтым золотом отлично сочетаются породы дерева с теплым натуральным цветом или пропиткой. К ним можно отнести ироко, яблоню и грушу, красный дуб, вишню и др. Отлично будут сочетаться с красным золотом породы с красноватым подтоном: махагон, падук, амарант.

Обручальные кольца из дерева и золота ‒ это отличный выбор для тех, кто предпочитает элегантность и шик. А если вы хотите оставить на ободке памятную дату свадьбы или слова любви, вы можете заказать у мастера надписи на обручальных кольцах. Это может быть как резьба по дереву, так и гравировка по металлу.

Свадебные деревянные ободки с серебром

Обручальные кольца из серебра и дерева имеют практически те же характеристики, что и с золотом, но больше придутся по вкусу тем, кто предпочитает легкость и чистоту. Белый металл отлично сочетается с холодными оттенками дерева, поэтому для изготовления аксессуаров стоит выбирать такие породы, как граб, клен, орех, дуб и др.

Деревянные парные кольца с камнями

Дерево отлично сочетается как с драгоценными, так и полудрагоценными камнями. Такие кольца могут быть изготовлены как с одним крупным камнем, так и с россыпью мелких камешков. Во втором случае лучше использовать металлическую вставку в качестве оправы. Если же вы выбираете деревянное кольцо с одним, но дорогим камнем, лучше также отдавать предпочтение модели с металлической цапой.

Описание ювелирной смолы

Эпоксидная смола – современный полимерный материал, активно применяющийся для строительных, монтажных работ, а также отливки галантереи, украшений, изделий для дома. В рукоделии эпоксидка очень популярна, она позволяет создавать настоящие шедевры своими руками.

На вид ювелирная эпоксидная смола представляет собой прозрачную жидкость с довольно густой консистенцией. Это – двухкомпонентное средство, оно состоит из собственно смолы и отвердителя. Последний является важнейшим компонентом, запускающим реакцию полимеризации (отверждения). Без отвердителя смола остается текучей, только это вещество придает ей определенные свойства. Вот основные из них:

  • стойкость к действию ультрафиолета, влаги, бытовой химии,
  • прочность, отсутствие реакции на удары, вибрацию,
  • термостойкость.

До начала полимеризации в массу можно добавлять разные сухие наполнители – например, красители, модификаторы, пластификаторы, деревянную крошку или пробку. Они меняют свойства глазури в нужную сторону. Отвердитель добавляется строго в определенной пропорции со смолой. Обычно соотношение составляет 10:1 или 8:1, но может быть иным в зависимости от конкретной марки.

Приобрести прозрачную ювелирную смолу можно в любом магазине стройматериалов, товаров для ремонта, творчества и рукоделия. Она довольно бюджетна по стоимости, легка в работе, а конечный результат всегда радует. Отечественные марки дешевле, при этом имеют отличное качество. Зарубежные ювелирные смолы чаще всего оснащены дополнительными принадлежностями – перчатками, стаканчиками, палочками для замешивания. Иногда в комплекте идут молды – формы для заливки эпоксидки. Лучше приобрести качественный материал, в противном случае он может со временем пожелтеть, помутнеть.

Инструкция по изготовлению украшений

Для изготовления украшений понадобятся силиконовые молды различного размера и формы. В них заливают предварительно окрашенную смолу одного или нескольких оттенков. Можно использовать и бесцветный полимер, этот вариант применяют для заливки цветов, блесток и других декоративных элементов.

Порядок работы:

  • очистить от пыли формочки для заливки;
  • набрать в шприц предварительно смешанную и отстоявшуюся смолу;
  • заполнить форму полимером примерно на одну треть;
  • вложить в нужном положении фурнитуру;
  • выложить декоративные включения или цветы, начиная с элементов, которые будут располагаться в задней (нижней) части украшения;
  • долить эпоксидную смолу до краев формы;
  • оставить застывать, прикрыв сверху крышкой или пластиковым контейнером во избежание попадания загрязнений или мелких насекомых.

Время, необходимое для застывания эпоксидной смолы и полной ее стабилизации, может составлять от 24 часов до нескольких суток. Этот период зависит от марки используемой смолы и всегда указан на упаковке или в инструкции к данному материалу. В течение этого времени отливка должна оставаться внутри формы, ее нельзя трогать.

Смола для Resin Art

Как мы уже отмечали, не каждая марка эпоксидной смолы подойдет для создания рисунков. Современные производители в характеристиках специально указывают, что тот или иной вид эпоксидки предназначен для рисования Resin Art.

Но если такой пометки нет, то покупатель должен ориентироваться на вязкость состава. Чрезмерно жидкие смолы разного цвета будут перемешиваться, а в местах соприкосновения давать белесоватые участки. Если же ожидать полного застывания каждого слоя или цвета, но на создание картины могут уйти месяцы. Три требования к материалу, которые предъявляются мастерами Resin Art:

  1. оптимальная вязкость;
  2. отсутствие белесоватых полос;
  3. минимальное растекание линзы или пятна.

Компоненты смешиваются в специальной таре, но пигментация основного состава должна производиться раньше добавления отвердителя. Желательно использовать небольшие емкости.

  • Во-первых, большое количество материала приводит к интенсивной реакции с выделением тепла, в результате чего может наблюдаться вскипание смолы.
  • Во-вторых, при увеличении объема повышается вероятность образования пузырьков воздуха.

И тот, и другой фактор негативно сказываются на результате заливки.

Добавлять красители, пигментную пасту и отвердитель необходимо в той пропорции, которая указана в инструкции от производителя. Малейшее отступление от рекомендованных показателей может привести к порче материала. Хорошая адгезия смол для рисования позволяет в качестве пигмента использовать алюминиевую или медную стружку, драгоценные металлы, древесную стружку. Применяя люминофор, создают светящиеся картины.

Если компонент «А» или основной состав хранился неправильно, то он со временем может загустеть. Привести его в рабочий вид поможет теплая вода. А вот «спасти» компонент «B» не получится. При нарушении условий хранения появляется характерное пожелтение, и если в картине такой оттенок не предусмотрен, то от этого отвердителя придется отказаться.

Меры предосторожности

При работе со смолой следует строго соблюдать технику безопасности. Нужно сразу купить средства индивидуальной защиты:

  • респиратор,
  • перчатки,
  • фартук,
  • защитные очки.

Нельзя работать в непроветриваемом помещении. Если в нем нет достаточной вентиляции, придется дышать испарениями, что вредно для организма. Пары могут вызвать аллергическую реакцию, раздражают дыхательные пути. Ярко выраженный химический запах неприятен, хотя некоторые дорогие марки эпоксидки не так плохо пахнут. После отверждения эпоксидная смола полностью безопасна, различные колечки и броши можно дарить даже детям.

При попадании смолы или отвердителя на кожу следует сразу же промыть участок с мылом, затем обильно теплой водой. Нельзя применять эпоксидку для изделий, контактирующих с пищей. Занимаясь полировкой, также надо надевать респиратор – так мельчайшие частицы вещества не попадут в органы дыхания.

#Аляприма (ЦАО)

Мастер класс длится 2-2,5 часа. Стоимость зависит от сложности работы. Материалы все выдаются.

  • Вы научитесь работать этими современным, необычными и непредсказуемыми материалами — эпоксидной смолой и алкогольными чернилами!
  • Узнаете все о красителях — как ими пользоваться, получать нужные цвета. И как сделать, чтобы на работе все это перетекало и смешивалось, как вам надо.
  • Эпоксидная смола известна своим сиянием, прозрачностью и ясностью цвета. Подчас работа со смолой важнее, чем содержание картины, — осознание этого позволяет даже новичку добиться великолепных результатов.
  • Всегда помните о том, что вы скорее используете сюжет для того, чтобы рисовать смолой, чем смолу, чтобы нарисовать некий сюжет.
  • Красота этого материала становится понятной уже в самом начале, когда вы только начинаете рисовать, просто позволяя смоле делать свое дело и не слишком беспокоясь и не прикладывая особенно много сил.

Возможности

Подавляющее большинство картин, созданных с помощью технологии Resin Art, носят абстрактный характер. Для того, чтобы нарисовать нечто материальное, необходимо обладать художественным даром, причем иметь в своем арсенале несколько видов эпоксидной смолы. Профессионалы рисуют рельефные картины, используя смолы высокой вязкости. Но создание реалистичных шедевров требует наличия большого количества оттенков. Если учесть, что каждый оттенок наводится и хранится в отдельной таре, то становится понятным, почему на подобные изделия такая высокая цена, это очень трудоемкий процесс.

Чаще всего встречаются различного рода абстракции, но и здесь достаточно много вариантов оригинальных решений. Популярной считается тематика «море». Ее можно распознать по доминирующему синему цвету. Все картины морской тематики условно делятся на две категории. В одних присутствует только имитация воды, в то время как вторые создают вид побережья с песчаным или скалистым ландшафтом.

Образ пучины и мощи океана добиваются комбинацией синего или белого цвета.

Вспенивая смолу, удается получить образ морской пены, то есть, явление, с которым борются практически все, кто работает с эпоксидкой, в данном случае является частью рисунка. Речь идет о многочисленных пузырьках воздуха. Если нет опыта по получении натуральной пены, то делают разводы белой краской. В любом сочетании белого и синего цвета возникают ассоциации с морскими волнами.

Второй тип картин более разнообразен. В качестве наполнителя используются не только краски, но и натуральные природные материалы.

Например, берег выложен камнем или ракушками, но встречаются варианты, в которых картина нарисована исключительно подкрашенной смолой.

Натуральные камни в естественном виде дают готовые изображения побережья.

Широкое поле деятельности дано начинающему дизайнеру, так как реализовать свою фантазию позволяет ассортимент пигментных паст и красок для эпоксидки. Неплохо смотрятся картины с сочетанием зеленого, белого и синего цвета. Четкую границу между зонами выполняют, устанавливая вертикальные бортики из стеклопластика.

Для плавных переходов, то есть, градиента, не нужно подбирать целую палитру. Достаточно только взять смолу подходящей вязкости, чтобы на границе раздела произошло частичное смешивание слоев.

Настоящим шедевром являются картины, представляющие собой вид земной поверхности, например, со снимка спутника. Камни или любые другие подходящие материалы имитируют материки, заливка областей смолой с различными оттенками синего цвета – моря и океаны, в белые бесформенные образования – атмосферу.

Если правильно подобрать вязкость смолы, то получится трехмерная картина, которая смотрится вполне реалистично. Сочетание красного, белого и черного цвета дают эффект раскаленной лавы, что также пользуется популярностью.

Этапы работы

Творческий процесс по отливке изделия из эпоксидной смолы одинаков, как при работе с бижутерией, так и при создании фигурок и статуэток. Выполнив все подготовительные мероприятия, можно приступать.

Замешивание состава

Первым делом необходимо приготовить рабочий состав. Для этого надо набрать требуемое количество полимера в емкость, а после этого добавить отвердитель.

Получившуюся смесь аккуратно размешиваем круговыми движениями при помощи деревянной палочки, лопаточки. Если при смешивании образовались пузырьки воздуха, но они не нужны, то их следует удалить. Сделать это можно:

  • зубочисткой или иголкой, проткнуть и вытащить из состава;
  • зажигалкой, нагреть верхний слой эпоксидки;
  • нагреть состав на водяной бане при температуре не выше 50°C градусов.

Далее добавляется колер, блестки или другой сыпучий декор. Теперь смесь готова к дальнейшей обработке.

Заливка формы

Подготавливается форма для заливки, а именно проверяется нужная целостность молда, если он фабричный, отсутствие соринок, пыли, волосков внутри.

В проверенную на качество формочку заливается рабочий состав. При создании определенной композиции заливка проводится максимум наполовину. После чего в смесь помещается декор (сухоцветы, камни, другие элементы) и все отправляется затвердевать в проветриваемое теплое помещение на 24-36 часов. После чего проводится окончательная заливка до нужного уровня и снова заготовка оставляется застывать.

Оформление плоской поделки (столешницы, тарелки, подставки и прочего) с тяжелыми элементами декора, например, камнями может выполняться в одну заливку. Это обусловлено тем, что камни не всплывут на поверхность, а задуманный узор не нарушится.

Для создания вертикальной поделки, например, кухонного фартука заливка также выполняется в горизонтальном положении. В необходимую вертикаль изделие возвращается после полного застывания эпоксидной смолы.

Обработка изделия

Застывшую фигуру извлекают из молда. В этот момент эпоксидное изделие обычно мутное и шероховатое. При необходимости корректировки формы поделку шлифуют мини шлифовальной машинкой или наждачной шкуркой разной зернистости. Чем деликатнее требуется шлифовка, тем мельче, должна быть шкурка.

После шлифовки готовую поделку полируют. Для этого используют ватный диск с мыльным раствором, льняным маслом или полировочной пастой. В процессе полировки изделие обретает полную прозрачность и блеск. По окончании обработки крепится фурнитура, если это было запланировано.

Все моменты и нюансы изготовления фигурок из полимера легко просмотреть в сети Интернет, для чего достаточно открыть любой мастер-класс на сайте для творчества.

Как сделать?

Первое что нужно сделать непосредственно перед тем, как начать делать украшение – определиться с его внешним видом. Тем, кто будет делать все впервые, стоит начать с литых колечек, их легче всего обтачивать. Но если целью является перстень, то предварительно нужно заготовить деревянную базу.

Приготовление смеси

В подготовленную тару для размешивания надо аккуратно добавить эпоксидную смолу и хорошенько вымешать, тем самым выгоняя лишний воздух. Далее к смоле добавляется деревянная стружка, блестки, колер, если кольцо планируется цветным, и все тщательно перемешивается до однородного состояния.

В уже имеющуюся смесь добавляется отвердитель для полимера. Во многих случаях пропорция 1: 10 (1 доля отвердителя и 10 – смолы). Более конкретные пропорции написаны на упаковке.

Избавление от пузырьков

Большинство выбирает бесцветные кольца, в этом случае важным является избавление от воздушных пузырьков. Для этого лучше воспользоваться следующими методами.

  • Водяная баня. Посуда с полученным составом находится над водой, температура которой не более 60 C, и перемешивается деревянной палочкой, чтобы воздушные пузыри полностью пропали.
  • Зажигалка. При нагревании верхнего слоя смолы воздух удаляется. Можно также использовать строительный или бытовой фен.
  • Вакуум. После помещения в установку емкости с полимерной смесью в течение 3-5 минут происходит откачка воздуха. Результат — полное отсутствие пузырьков.

Заливка

Избавленную от пузырьков массу заливают в приготовленную форму. Стоит помнить, что самодельная конструкция обматывается скотчем или пленкой

Важно запомнить, что мазать форму жирным кремом или вазелином не нужно, возможна реакция со смолой. Форма должна находиться на ровной и гладкой поверхности

Заполнять ее нужно аккуратно, избегая переливания через края. Застывать смесь будет минимум сутки, а оптимальный вариант оставить ее на 36 часов.

Обработка

Из готовой застывшего вещества вырезается колечко. Понадобится следующее.

  • Профессиональный наждак. С его помощью у заготовки обтачивается и вырезается внутреннее отверстие.
  • Дрель с коронкой. Если такая насадка отсутствует, то с помощью обычного сверла нужно сделать отверстие, а потом, свернув трубочкой наждачку, или с помощью круглого напильника отшлифовать.

Шлифовка

Вырезанные болванки нужно обработать. Необходимо взять шлифовальную бумагу разной жесткости. Начинается работа всегда с бумаги, у которой крупные зерна. В процессе обработки все проверяется по внутреннему отверстию. Как только мастер доволен работой, следующий шаг – коррекция размера отверстия и симметричности изделия в целом. Для этого нужна шкурка.

Когда с внутренней обработкой будущего кольца закончено, приступают к лицевой стороне. Его тоже обрабатывают наждачкой. Бумага должна быть водостойкой, ведь в процессе участвует мыльная вода. Он дает возможность проконтролировать процесс и качество самой обработки.

Полировка

Заключительным шагом в создании кольца из эпоксидной смолы является полировка. Для этого этапа можно использовать полировочную пасту, льняное масло и даже автополироли. Также понадобится:

  • наждачная бумага мелкой зернистости;
  • бор-машинка с мягкой насадкой;
  • полировальный круг.

В конце обработки готовую вещицу натирают до блеска, используя воск, льняное масло или полироль. На сам процесс потребуется в среднем 3-4 часа. Но если учитывать еще и 36 часов, в течение которых смесь затвердевает, то на все про все понадобится до 48 часов.

Где купить готовый вариант

Данным вопросом задаются многие, кто ценит уникальное искусство. Несмотря на наличие огромного количества статей, в которых приводятся пошаговые алгоритмы рисования картин эпоксидкой, более практичнее и выгоднее порой бывает купить такую картину. Сделать это можно, даже не выходя из дома. Естественно, речь идет о заказе через интернет. Стоит только в любом поисковике сформировать запрос, система выдаст десятки ресурсов, где есть возможность не только выбрать, но и заказать любую композицию.

Цена на изделие зависит от трудоемкости работ. В качестве примера отметим, что картина с абстракцией на круглой фанерной подложке диаметром 60 см стоит около 8000 рублей. Но на габариты картины ориентироваться не стоит. Встречаются варианты и за 20-25 тыс. рублей. Здесь многое зависит от самого мастера. Все работы с эпоксидной смолой считаются авторскими, поэтому на ценообразование может оказать влияние известность изготовителя.

Автор статьи
Альбина Мухина
Дизайнер по образованию, работает в известной московской строительной компании. Увлекается современными стилями оформления интерьера.
Написано статей
456
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зеркальный потолок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: