Что такое темперные краски и для чего они нужны

Содержание
  1. Что такое штемпельная краска
  2. Состав красителя по ГОСТ
  3. Пигменты в основе
  4. Палитра цветов
  5. Яичная темпера
  6. Свойства красок и их использование
  7. Инструкция по заправке печатей
  8. Подготовка подушки
  9. Удаление штемпельной подушки
  10. Стандартные печати
  11. Флэш-печати
  12. Как удалить штемпельную подушку
  13. Что представляют собой темперные краски
  14. Темпера ПВА поливинилацетатная
  15. Воскомасляная темпера
  16. Казеиново-масляная темпера
  17. Акриловая темперная краска
  18. Наиболее распространённые краски
  19. Темперная краска
  20. Акварельная краска
  21. Гуашевая краска
  22. Масляная краска
  23. Процедура нанесения штемпельного красителя на поверхность
  24. Разновидности штемпельных красок
  25. На водной основе для бумажной печати
  26. На основе спирта
  27. Масляные краски
  28. Состав для флэш-печатей
  29. Флуоресцентные составы
  30. Эмульсионные краски (темпера)
  31. Получение оттенков желтого
  32. Кислотный
  33. Золотистый
  34. Восковой
  35. Терракотовый
  36. Соломенный
  37. Светло-бронзовый
  38. Лимонный
  39. Другие
  40. Производство и потребление
  41. Производство
  42. Потребление

Что такое штемпельная краска

В соответствии с профильным ГОСТ, водостойкий красящий состав на жидкой основе для нанесения изображения с помощью клише называют чернилами для печатей. Чтобы увеличить срок их службы, улучшить эксплуатационные характеристики, производители вводят в раствор дополнительные компоненты исходя из особенностей будущего применения (материала поверхности, температуры и влажности окружающей среды). Использование не предназначенных для заправки штампов красок может привести к повреждению клише.

Состав красителя по ГОСТ

В качестве основы для чернил производители используют водные, спиртовые или масляные растворы. В них добавляют пигменты и компоненты, обеспечивающие соблюдение технических требований по стойкости изображения к истиранию, влаге, ультрафиолету, температурным воздействиям с учетом материала основания и условий применения.

Выпускается штемпельная краска для создания оттисков на бумаге, стекле, пластике, ткани, металлических, деревянных поверхностях. Специальный состав применяют для маркировки пищевых продуктов, постельного белья (с его использованием возможна многократная стирка простыни с кипячением).

Пигменты в основе

В краску для штампов вводят вещества неорганического происхождения (окиси и соли цинка, свинца, железа, других металлов). С их помощью производители добиваются насыщенности оттенков, невосприимчивости покрытия к истиранию, выгоранию на солнце, температурным воздействиям.

Выбор пигмента, который вводится в состав чернил, определяется материалом основания. Так, для полимерных оснований используют неорганические мелкодисперсные вещества, позволяющие добиться высоких показателей укрывистости краски. В пищевой промышленности допускается маркировка, отвечающая требованиям безопасности. Пигмент должен быть влагостойким, устойчивым к воздействию жиров, химически нейтральным.

Палитра цветов

Производители выпускают большой ассортимент чернил, который не ограничивается базовыми оттенками. В стандартную линейку красок штемпельных синяя, фиолетовая, красная, черная и зеленая входят обязательно. Но доступны и другие варианты: оранжевая, ментоловая, голубая, сиреневая, розовая.

При таком подходе есть возможность использовать печать в маркетинговых целях, поэтому широкая палитра цветов экономически оправдана. В брендировании часто задействуют контрастные оттенки (эффектно смотрится краска белая на темном или красном фоне или наоборот)

Такой прием ненавязчиво привлекает внимание потребителей, не требует дополнительных вложений, не создает сложностей в нанесении

Стандартная палитра цветов.

Яичная темпера

Такой вид темперы широко использовался средневековыми живописцами эпохи Возрождения, а также русскими иконописцами XV-XVI века. В яичную темперу добавляли как цельное куриное яйцо, так и его части: белок или желток. Особую популярность получила краска на основе желтка. Именно его смешивали с водой, лаком, маслом, воском и другими компонентами. Яично-водную и яично-лаковую темперу широко использовали в своем творчестве палехские мастера при росписи миниатюр, икон. Основными компонентами скрепляющего вещества в яичной темпере является куриный желток, живописные и скипидарные лаки. Раньше итальянские живописцы добавляли в яичную темперу перетертые верхушки от веток смоковницы или смесь вина с водой, германские — пиво, русские иконописцы — хлебный квас. В наше время в желтковую темперу современные иконописцы, работающие в старинной технике, в качестве консерванта добавляют яблочный или столовый уксус.

Свойства красок и их использование

По внешнему виду этюды, написанные темперными и гуашевыми красками, имеют бархатистую, матовую поверхность. Чаще всего эти краски используют при решении декоративных задач. Темперными красками пишут на плотной (иногда тонированной) бумаге, на картоне или на холсте с «тянущим» казеиновым или эмульсионным грунтом. Нужно, чтобы в грунте не было слишком много клея и он втягивал часть воды, образуя хорошее сцепление с красочным слоем.

Готовые темперные работы хранят в папках или вывешивают на стены под стеклом, так как иначе красочный слой будет пылиться и портиться. Протирать темперные работы влажной тряпкой нельзя. В древности готовую темперную живопись покрывали лаком или вареным и отбеленным льняным маслом, но при этом она резко изменяла свои живописные качества.

Гуашевые и темперные краски рекомендуется использовать в школе на уроках декоративного и тематического рисования, но в работе с натуры им следует предпочесть акварель, которая позволяет ученикам добиваться более тонкой лепки формы в цветовых решениях и подбирать в соответствии с натурой цветовые отношения, не изменяющиеся при высыхании красок.

Студенты художественных училищ и академий часто используют темперную живопись в работе над эскизами и для написания пейзажных этюдов в периоды летней творческой практики. Художники иногда применяют темперу вместе с другими материалами: акварелью, пастелью, углем и сангиной, что дает интересные фактурные возможности. Так как темпера по внешнему виду похожа на клеевую живопись, то ею удобно пользоваться для написания эскизов театральных декораций.

Обратите внимание, что гуашевые краски малопригодны для многократного повторного нанесения мазков. Техника напоминает мозаичную кладку

Учитывая, что краски в значительной степени светлеют и изменяются в цвете при высыхании, для нанесения на поверхность берут более интенсивный оттенок, чем в натуре.

Этюд можно выполнить на холсте или картоне с «тянущим», то есть вызывающим пожухание живописи, эмульсионным грунтом, или на бумаге, слегка тонированной нейтральной акварельной краской.

Инструкция по заправке печатей

В процессе эксплуатации штампа периодически возникает необходимость в его повторной заправке. Из-за отсутствия опыта при этом часто появляются пятна на одежде и мебели. Но основная проблема – ухудшение качества оттиска. Признак того, что пора залить краску, – бледное изображение, на котором плохо видны мелкие детали. Процедуру можно выполнить без обращения в специализированную компанию, если следовать инструкции производителя, которая чаще всего есть на упаковке.

Подготовка подушки

Перед заправкой печати штемпельной краской поверхности конструкции очищают от загрязнений (частиц пыли, бумаги, засохшей краски). По возможности образовавшиеся в процессе эксплуатации деформированные участки выправляют, разравнивают. Для этого можно использовать согнутую петлей проволоку, скрепку. Далее оценивают состояние подушки, ее целостность.

Если есть продавленные зоны, которые не восстанавливают первоначальное состояние, качественный оттиск получить не удастся. Полноценное впитывание чернил в этом случае невозможно. В такой ситуации рекомендуется замена детали.

Заправка подушки.

Удаление штемпельной подушки

Если речь идет об автоматической оснастке стандартной конструкции, самонаборной печати деталь можно удалить при нажатии двух боковых кнопок, поддев ее с помощью карандаша или другого тонкого неострого предмета. Все операции нужно выполнить, не допуская повреждения элементов корпуса.

Стандартные печати

При обслуживании классического автоматического штампа стоит руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя.

Стандартный алгоритм действий включает следующие операции:

  • фиксация оснастки в руке;
  • нажатие фиксатора до упора;
  • извлечение подушки при легком давлении;
  • заправка краской;
  • вставка элемента до щелчка в исходное положение.

После этого делают несколько пробных оттисков, проверяя его качество и тестируя работу штампа в собранном виде. При нанесении недостаточного объема чернил на поверхность штемпельной подушки отдельные участки будут слабо прокрашены. Может потребоваться дозаправка.

Флэш-печати

Особенность конструкции такого типа – наличие крепежного кольца, которое нужно снять, вставив с внешней стороны корпуса специальный нож. Принцип заправки штампов различается в зависимости от количества цветов, присутствующих на оттиске.

После полного впитывания чернил процедуру повторяют 2‑3 раза. Через 30 минут излишки жидкости удаляют с помощью салфетки.

Сборка конструкции выполняется в следующем порядке:

  • установка амортизирующей подушки и клише;
  • фиксация оснастки крепежным кольцом.

После этого выполняют несколько оттисков, чтобы все элементы встали на свои места.

При дозаправке многоцветных штампов красящий состав наносят с лицевой стороны, набирая жидкости в отдельные шприцы для каждого из секторов. Смешивание цвета недопустимо из-за различий технических параметров чернил, их химических свойств. В результате клише может прийти в негодность. В остальном технология нанесения аналогична процедуре, выполняемой при обслуживании одноцветных печатей. Чтобы гарантировать качество заправки, можно работать с секторами по очереди.

Заправка флэш-печатей различается в зависимости от количества цветов, присутствующих на оттиске.

Как удалить штемпельную подушку

Для автоматической печати, оттиск которой выполняется несколькими красками, компании-изготовители рекомендуют удалять подушки последовательно. Принцип выполнения операции такой же, как и для одноцветных моделей.

Что представляют собой темперные краски

Итак, установлено, что в состав темперной краски входят набор пигментов, которые разведены на связующем растворе.

Изначально использовался желток и белок от птичьих яиц, преимущественно кур. Позже стали применять жиры, что позволило расширить диапазон возможностей живописца.

Развитие ремесел, прежде всего, мебельного производства позволил получать клей растительного или животного происхождения. Поэтому для многих художников появилась возможность испытать краску на клеевой основе.

Казеин и клей, полученный длительной вываркой костей, в своей работе использовали Микеланджело, Сандро Ботичелли, Уголино ди Тедиче, Джотто и другие. Их творения через пятьсот с лишним лет удивляют и покоряют зрителей. Но клей в составе темперной краски часто вызывает появление трещин. Лишь немногим удалось найти добавки, которые придадут изображению прочность. Большинство картин на казеине или столярном клее рассыпались в первые столетия после их написания.

Темпера ПВА поливинилацетатная

Современные клеи привлекли художников к эксперименту с испытанием возможностей их для живописи. Поливинилацетатная краска была испытана в начале тридцатых готов прошлого века. Уже тогда пользователи оценили ее возможности.

Первыми были мастера французской школы. Так, Камиль Писсаро любил отображать одно и то же место в разное время дня, а также – в разные временные периоды.

Темперная краска на основе ПВА

Его стиль позже переняли многие последователи. Они были и в советской художественной школе. Но Писсаро одним из первых попытался создать темперную краску на основе ПВА.

Многие удивлялись виду картин. Они не были похожи на классическую темперную краску. Заметно отличались от масляной живописи. В течение нескольких лет художник никого не пускал в свою мастерскую. Таинство своей техники ему удавалось сохранять от друзей и возможных недругов.

Использование фотографии

Для написания своих работ он одним из первых начал использовать фотографию. Перед написанием новой картины он фотографировал то, что впоследствии отображал на полотне. Приходилось идти на разные ухищрения, чтобы не быть замеченным. Фотографии делались из карет, через стекла автомобилей. Бывало, что живописец забирался на крыши зданий и снимал сюжеты для своих будущих полотен.

После смерти в его квартире нашли несколько сотен фотографий и набросков по ним. Очень много было задумано, но воплотить в реальность удалось сравнительно немного.

К началу сороковых годов другие живописцы стали применять ПВА в качестве связующей основы для рисунка темперой. Лоск и сохранение изначального цвета привлекло живописцев и из других стран.

Воскомасляная темпера

Поль Эмиль Шабас «Радостный пляс»

Работа с животными и растительными жирами не прошла бесследно. Поль Эмиль Шабас в своей картине «Радостный пляс» использовал краску, в которой помимо растительного жира присутствовал пчелиный воск. Использование подобной краски позволило добиться удивительного сходства изображенной кожи человека с реальностью. Позже на французских и итальянских фабриках, производящих краски, начали закупки пчелиного воска для производств воскомасляной темперы.

Такую краску уже трудно назвать темперной. В ней соединились разные начала, которые позволили получить продукт высочайшего качества.

Казеиново-масляная темпера

Разведенные на казеине краски осыпались. Тогда и возникло желание сделать их более пластичными. В Германии сумели получить стабильную смесь, которая высыхает сравнительно быстро. Растворение пигментов на подобном связующем дало развитие целому направлению в производстве художественных материалов.

Акриловая темперная краска

Акрил – это полимер, который словно специально предназначен для использования в художественном промысле. Современные художники сравнительно недавно открыли для себя этот удивительный материал.

Некоторые мастера пишут акрилом, растворяя его водой

Акриловую темперную краску можно использовать в любой технике рисования. Некоторые мастера пишут акрилом, растворяя его водой. Получается рисунок подобный акварели. Но он имеет преимущества перед обычной акварелью. После высыхания нижнего слоя можно прописывать еще не один десяток слоев. Картина начинает выглядеть не как плоское изображение, в ней возникает эффект глубины. Словно появляется трехмерное изображение на плоскости.

Наиболее распространённые краски

На малярных видах ассортимент в магазинах не заканчивается. Среди лидеров можно найти материалы для творчества, тату, косметического использования. У каждого вида есть своя химическая формула, которой строго придерживаются на заводах.

Среди лидеров можно найти материалы для творчества, тату, косметического использования.

Темперная краска

История этого вида исчисляется в тысячелетиях. Впервые появилась еще 3 000 лет назад. Использовалась для украшения стен во времена Византии.

Из чего сделаны краски — расщепленный белок молока, ПВА, пигментов и других добавок. В отличие от древних предшественников, покрытие созданное с помощью темпера не нуждается в защите из лака.

В отличие от древних предшественников, покрытие созданное с помощью темпера не нуждается в защите из лака.

Акварельная краска

Создаются на основе воды, цветового пигмента (для детей он будет экологическим), глицерин, желчь и многое другое. Используется в работах художника, имеет сложную специфику. Известных мастеров, специализирующихся именно на работе с акварелью – единицы. Дополнительно стоит рассказать о подготовительных работах:

  1. Перед творческим процессом смачивается бумага.
  2. Лист желательно натянуть на специальную рамку.

Для удобства, мастера могут работать на стеклах. Мокрый лист плотно прилегает к «твердой подушке», что позволяет обработать небольшие части композиции.

Используется в работах художника, имеет сложную специфику.

Гуашевая краска

Густая смесь, с которой дети знакомятся еще в школе. Работать с ней довольно просто, однако такие краски не могут похвастаться своей «яркостью». Материал высыхает, придает композиции – матовый характер. Из чего делают обычные краски для рисования:

  • Матовость достигается за счет большого добавления в состав белила;
  •  За основу берется специальный клей – поэтому гуашь плохо отмывается с рук и порой оставляет неприятные пятна.

Некоторые компании также добавляют в состав крахмал, чтобы сделать краску гуще. Мастер, должен понимать, что если в составе много лишнего, то при высыхании композиции – цвет будет на несколько тонов светлее.

Работать с ней довольно просто, однако такие краски не могут похвастаться своей «яркостью».

Масляная краска

Этот вид делается на основе добавления – олифы. Чтобы придать им тягучесть, в составе также присутствуют алкидные смолы. Цветовые добавки могут быть полимерными, т.е искусственно созданные или же натуральные.

Из чего делают белую краску– на производстве приходится добавлять специальный краситель. Базовый оттенок будущей краски – прозрачно мутный. Дополнительно могут добавить тальк, чтобы краска при застывании не трескалась.

Этот вид делается на основе добавления – олифы.

Процедура нанесения штемпельного красителя на поверхность

Производители не рекомендуют пользоваться для заправки не предназначенными для этих целей жидкостями. Распространенная ошибка – применение туши для перьевых ручек. В этом случае гарантировать длительную работу клише и качество оттиска нельзя. Исправить ситуацию позволит только замена штемпельной подушки.

Процедура нанесения краски включает следующие этапы:

  • капли чернил наносят на поверхность равномерно по всей площади в один слой;
  • после полного впитывания излишки убирают салфеткой;
  • подушку вставляют в оснастку;
  • выполняют пробные оттиски.

Избыток жидкости приведет к отсутствию четкости изображения мелких деталей, они сольются, текстовая информация не будет читаться. Поэтому стоит придерживаться рекомендуемой дозировки. Производители выпускают краску в удобной таре, позволяющей капельно наносить состав на поверхность.

Разновидности штемпельных красок

Независимо от состава вещества и характера его использования в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51511-2001 максимальное время высыхания оттиска не должно превышать 60 секунд. После этого печать не должна смазываться, менять насыщенность цвета под действием ультрафиолета.

На водной основе для бумажной печати

Такой состав чернил применяют при заправке нумератора, офисного штампа, печати с ручной или автоматической оснасткой. Он нейтрален по химическим свойствам, поэтому не влияет на состояние бумаги. Отдельные производители добавляют в формулу глицериновую составляющую для улучшения качества оттиска. Это происходит за счет улучшения показателей однородности полученного вещества на уровне микрочастиц.

Производители выпускают краску с ультрафиолетовым свечением (ее часто применяют для нанесения меток на банкноты). В состав включено вещество, которое проявляется только при освещении УФ-спектра. Оттиск сохраняет свои характеристики на бумаге около 1 года.

Визуальный эффект зависит от длины волны светового потока. Печать может быть невидимой при стандартных условиях, менять свой первоначальный внешний вид при свете УФ-лампы. Стандартный штамп может светиться другим оттенком с указанием скрытой информации. Такой прием помогает защитить документы от подделки.

На основе спирта

Если на поверхность нужно нанести логотип, дату выпуска продукции, номер партии, другие элементы маркировки, но она не способна впитывать жидкость, рекомендуется применение чернил на спиртовой основе. Это могут быть пластиковые, металлические, деревянные, стеклянные, бетонные основания.

Такие печати допускают использование специализированных штемпельных подушек с резиновыми клише. Другие материалы быстро приходят в негодность из-за проникновения вглубь спирта, что приводит к разрушению, быстрому загрязнению элементов печати. Состав отличается следующими преимуществами:

  • оттиск не смывается водой;
  • время высыхания – 10‑60 секунд;
  • нет токсичных компонентов;
  • большая цветовая палитра.

Можно выбрать краску, которая проявляется в ультрафиолете и допускает контакт с кожей. Для нанесения печати на хлопковые ткани с возможностью их кипячения, отбеливания, частой стирки выпускаются спиртовые материалы.

Масляные краски

Этот состав относят к категории несмываемых. Его применяют при маркировке товаров (указании даты и срока изготовления), нанесении технической информации на пластиковую, полиэтиленовую поверхность, глянцевую бумагу, чтобы не допускать фальсификаций. Раствор проникает вглубь материала основания, меняя его структуру, из-за чего удалить оттиск практически невозможно. Поэтому заправлять франкировальные машины, нумераторы, штампы с металлическим клише рекомендуют краской на масляной основе.

Штемпельная краска на масляной основе.

Состав для флэш-печатей

Чтобы получить четкий рисунок на поверхности офисных бумаг независимо от их фактуры, непористых твердых основаниях без возможности удаления, применяют гладкое металлическое или фотополимерное клише в комбинации со штампами нового типа.

Выделяют следующие аргументы в пользу их выбора:

  • отсутствие износа в процессе эксплуатации;
  • возможность получения многоцветного оттиска;
  • высокая степень защиты от подделок;
  • длительный срок службы оснастки.

В состав чернил входят натуральные или синтетические пигменты. Флэш-печати сохнут 6‑10 секунд, не выгорают при интенсивном воздействии солнечного света. Производители также выпускают краски, которые светятся при ультрафиолетовом излучении. С их помощью создают дополнительные эффекты на бумаге, повышая степень защиты документов от подделок.

Флуоресцентные составы

Они представляют собой мелкодисперсную жидкость, содержащую флуорофор. Этот компонент под действием ультрафиолета увеличивает яркость изображения, визуально делает его более объемным.

Комплекс модификаторов и присадок вводят в состав для стабилизации характеристик оттиска. При отсутствии таких добавок краска быстро теряет свои флуоресцентные свойства. Ассортимент выпускаемых производителями штемпельных чернил включает материалы, проявляющиеся при УФ-излучении с длиной волны 254 или 365 нм.

Эмульсионные краски (темпера)

Темпера от temperare (итал.) — смешивать, в данном случае:
смешивать какой-либо клей (проклейку — водный раствор клея) с каким-либо маслом.

В настоящее время темперой называют краски на смешанном клее — масляном связующем, на какой-либо эмульсии.
Эмульсии разделяются на две большие группы: натуральные (естественные) и искусственные.

К первой относятся, в частности, молоко и яйцо (главным образом желток, который является идеальной натуральной эмульсией).

Краски на эмульсионном связующем — один из древнейших материалов стенописи.

Мысль об использовании клеящих свойств яйца для закрепления красок на какой-либо поверхности родилась в глубокой древности. Весьма вероятно, и об этом говорят многие исследователи, что цельнояичнои и желтковой эмульсиями для закрепления красок на архитектурных поверхностях пользовались уже древние египтяне.

В Европе эмульсионными красками, главным образом желтковой темперой, широко пользовались как в стенописи, так и при работе на досках. Цельнояичнои темперой нередко дописывали и ретушировали фресковые росписи, что объясняется мягкостью и легкостью цветов и тонов этих красок. Они хорошо вписывались в общий красочный строй фресок.

Однако этот художественный материал, имеющий целый ряд положительных качеств и служивший искусству многие столетия, имеет и целый ряд существенных технологических недостатков.

В нашей стране желтковой темперой широко пользовались вплоть до XVIII в. Работают ею и по сей день в народных промыслах — в Палехе, Хохломе, Мстере и др.

В конце XIX в. в Западной Европе была разработана искусственная казеиново-масляная эмульсия, и на ее основе созданы краски (казеиново-масляная темпера), которые совершенно свободны от технологических недостатков темперы на основе натуральной яичной эмульсии и по многим показателям превосходят краски на искусственных (яично-масляных и яично-лаковых) эмульсиях. С начала XX в. и по настоящее время они находят широкое применение.
Яичные темперы. Под термином «яичные темперы» в настоящее время понимаются все темперные краски (желтковые и цельно-яичные), в состав эмульсий которых входит яйцо.

Современные яичные темперы на основе искусственных желт-ково-масляных и желтково-масляно-лаковых эмульсий имеют целый ряд преимуществ, которые их выгодно отличают от красок на основе натуральной (естественной) желтковой и цельнояичнои эмульсий, имевших широкое применение в стенописи (и особенно в станковой живописи) средних веков и эпохи Возрождения. Современные яичные-темперы дают сочные, глубокие, насыщенные Цветом тона, формируют красочные слои с матовой поверхностью с большей, по сравнению с темперой средневековой, прочностью и атмосферостойкостью. При этом отпадает необходимость покрытия лаком, так как содержащиеся в составе их эмульсий быстросохнущие масла и смолы обеспечивают быстрое высыхание красок и образование стабильного во времени красочного слоя.

Краски современной яичной темперы позволяют довольно свободное как «акварельное», так и в меру пастозное письмо.
Желтково-лаково-масляная темпера. Краски этой темперы готовят двумя способами.

1. Густую водную пигментную пасту затереть с эмульсией до: консистенции сметаны, таким же образом затереть и все другие; пигменты, приготовить тем самым необходимую в работе гамму красок. Положить краски на палитру; лучше иметь палитру с yr-.j дублениями или кюветами, можно для этих же целей использовать и небольшие стеклянные или фарфоровые баночки. Красками пользоваться, как обычной темперой, т. е. разводя их водой на палитре до необходимой консистенции.

2. Густые пигментные пасты, затертые только на воде, выложить на палитру и в процессе работы замешивать их на палитре с эмульсией, пользуясь последней, как маслом, или смесью его с лаком и разбавителем при работе масляными красками. При необходимости также на палитре можно добавлять в них воду, разжижая до необходимой консистенции.

ЧОкраска фасадовПодготовка поверхностей под оклеивание обоямиУкрепление красочных слоев и модификация оснований (грунтов) стенописных поверхностейКлеевые краскиОкраска масляными составамиТехнология окраски поверхностейВиды и состав покрасочных работ

Получение оттенков желтого

Не имея чистого сырья для изготовления красок, художники были вынуждены использовать цветные соли мышьяка, сурьмы или ртути, каждый из которых отличался особенным тоном. Из-за этого число желтых оттенков в живописи насчитывает несколько десятков разновидностей.

Оттенки палитры желтого цвета.

Кислотный

Эмоциональным термином «кислотный» называют кричаще-яркий, пронзительный оттенок, раздражающий зрение. Чтобы изготовить такой цвет, базовый тон смешивают с зеленым или оранжевым, при необходимости немного осветляя белым.

Золотистый

Чтобы получить оттенок, максимально похожий на поверхность драгоценного металла, в базу добавляют небольшое количество оранжевого.

Восковой

Для составления цвета перетопленных пчелиных сот вначале делают белый с небольшой примесью коричневого. В получившуюся смесь медленно добавляют базу до требуемого оттенка.

Терракотовый

Так называют цвет, характерный для природной глины. Чтобы изготовить этот колер, соединяют желтую краску с коричневой и дополняют оттенком оранжевого или красного.

Соломенный

Цвет, который напоминает высохшую траву

Состоит из желтого в смеси с белым и коричневым, причем с последним важно не переусердствовать

Схема получения соломенного цвета.

Светло-бронзовый

Получается, если в базовый тон добавить сперва красный, а затем немного зеленого. Результирующий тон должен соответствовать металлической поверхности полированной меди.

Лимонный

Зеленый осветляют белым до пастельного оттенка, затем вводят в основной тон частями при постоянном перемешивании, чтобы не испортить колер.

Другие

Известно множество других разновидностей красок этого семейства. Так, цвет “неаполитанская желтая” характерен для росписи фресок. Он возник в северной Италии на основе минеральных пигментов, содержащих сурьму и свинец. Это бледный оттенок желтого с едва различимым следом красного тона.

В состав “неаполитанской желтой”  входит сурьмяная кислота с окисью свинца.

Производство и потребление

Создание красок – технологически сложный процесс, который негативно сказывается на окружающей среде. Одна ошибка оператора и многотонная партия должна быть утилизирована. Заводы по производству строят в дали от жилых поселков, водных и лесных ресурсов. Ежегодно:

  • Выпускается миллионы тон краски для наружных, внутренних работ;
  • Происходит сотни пожаров на производстве – так как возгорается свежий материал очень легко.

Единственное, чем человек может помочь природе – приобретать сразу качественный материал, который не нужно будет утилизировать или выбрасывать.

Создание красок – технологически сложный процесс, который негативно сказывается на окружающей среде.

Производство

В России есть 10 ведущих компаний, которые на протяжении долгих лет выпускает хорошую продукцию. Конкуренция среди них здоровая, так как развиваться помогает внешний рынок, т.е экспорт продукта в другие страны. Среди наиболее известных:

  • НПФ «Эмаль»;
  • NOVOCOLOR;
  • ФКП «Казанский Государственный Казенный Пороховой Завод».

Помимо красок на заводах делают лаки, шпаклевки и другие строительные материалы.

Потребление

Удивительно, но и насчет потребления красок в России выделяется статистика. Например:

  • Расход малярной краски на душу населения – 4 литра в год;
  • В Западных странах – 20 литров на человека в год.

Статисты говорят о том, что по мере увеличения доходов граждан, показатель будет расти и скоро приблизится к Европейской норме.

Расход малярной краски на душу населения – 4 литра в год.

Автор статьи
Альбина Мухина
Дизайнер по образованию, работает в известной московской строительной компании. Увлекается современными стилями оформления интерьера.
Написано статей
456
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зеркальный потолок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: