Как создается импровизированное море из эпоксидной смолы

Подготовка

Если вы приобрели все необходимые составляющие для создания картины, можно переходить к подготовительному этапу работ. Сперва надо будет приготовить холст. Для примера возьмем лист дерева или фанеры. Основание надо будет предварительно обработать специальной акриловой грунтовкой. Также не следует забывать и о предварительном эскизе будущей картины. Для наброска лучше всего пользоваться глянцевыми листами, основа которых не является матовой. Если в дизайне картины хочется изобразить рельеф, этот участок потребуется заранее дополнить тканым основанием, которое далее будет смочено посредством эпоксидной смолы.

Если в соответствии с задумкой самого художника лицевой рисунок будет расположен с «изнанки», то больше внимание надо будет уделить первому покрытию эпоксидки. Корректировки можно будет осуществлять только после снятия применяемой подложки

Причем в данной ситуации в дальнейшем мастеру придется придать поверхности глянец. Прежде чем создавать саму картину, основание обязательно освобождается от всех загрязнений. Также надо будет правильно подготовить эпоксидные краски. Процесс приготовления состава включает в себя 3 основных этапа.

  1. Сперва понадобится замесить состав строго в соответствии с инструкцией. Его надо будет тщательно и скрупулезно помешать.
  2. Далее основа переливается в новую и чистую посуду. Компонент А останется на стенках первой емкости. При попадании на саму картину он замедлил бы процесс высыхания.
  3. Потом раствор надо будет разлить по небольшой таре и подкрасить выбранными пигментами.

Где купить готовый вариант

Данным вопросом задаются многие, кто ценит уникальное искусство. Несмотря на наличие огромного количества статей, в которых приводятся пошаговые алгоритмы рисования картин эпоксидкой, более практичнее и выгоднее порой бывает купить такую картину. Сделать это можно, даже не выходя из дома. Естественно, речь идет о заказе через интернет. Стоит только в любом поисковике сформировать запрос, система выдаст десятки ресурсов, где есть возможность не только выбрать, но и заказать любую композицию.

Цена на изделие зависит от трудоемкости работ. В качестве примера отметим, что картина с абстракцией на круглой фанерной подложке диаметром 60 см стоит около 8000 рублей. Но на габариты картины ориентироваться не стоит. Встречаются варианты и за 20-25 тыс. рублей. Здесь многое зависит от самого мастера. Все работы с эпоксидной смолой считаются авторскими, поэтому на ценообразование может оказать влияние известность изготовителя.

Необходимые материалы для работы

Идея панно пришла к мужу после того, как он в очередной раз наткнулся в своих закромах всевозможных материалов для творчества на отрез ткани с необычным рисунком. А так как муж любит рукодельничать, то столярный дизайн материала показался ему самым подходящим для украшения интерьера рабочего кабинета. Просто натянуть ткань в рамку показалось ему достаточно скучной идеей, а вот создание панно, да еще с эффектом объема за счет применения эпоксидной смолы, вдохновило его на творческую работу.

Не строим сразу грандиозные планы: как перестать все откладывать на потом

Кокосовое молоко и кукурузная мука: делаю нежный и полезный тыквенный пудинг

«Помоги, тебе это ничего не стоит»: почему нас постоянно просят сделать что-то

Для того чтобы своими руками смастерить оригинальное декоративное панно в раме, необходимо подготовить:

  • ткань с рисунком в квадратах;
  • ножницы или ротационный резак для ткани;
  • линейку;
  • клей для древесины и ткани;
  • рамку для панно (лучше всего выбрать рамку из натурального дерева);
  • лист фанеры для основы коллажа;
  • эпоксидную смолу для декоративных работ.

Для проведения работ клей лучше купить в пульверизаторе — он равномерно, аккуратно наносится, не нужно дополнительно использовать кисточку.

Материалы и инструменты

На рисование картин тратится много времени, однако себестоимость поделок достаточно низкая. Здесь есть один нюанс. Для тех, кто занимается производством поделок из эпоксидной смолы, не составит труда подготовить рабочее место. К тому же опыт работ позволит избежать ошибок.

Новичкам в этом вопросе сложнее. Хотя специального инструмента не требуется, на его подготовку можно потратить приличную сумму. Не стоит исключать возможности ошибок, после которых придется заново готовить материал. Поэтому следует еще раз подумать, прежде чем приступать к самостоятельной деятельности, ведь сейчас множество мастеров готовы предоставить свои услуги.

Первым делом, следует подготовить инструменты и материалы по перечню, иначе в поисках того или другого придется тратить драгоценное время, а в случае работы с эпоксидной смолой потеря времени может быть фатальной.

  • Рабочую поверхность можно защитить полиэтиленовой пленкой.
  • Ножницы.
  • Малярный скотч. Он закроет все элементы, на которые попадание смолы нежелательно. К примеру, им закрывают бортики или нижнюю часть основы.
  • Пластиковые стаканчики (не обязательный атрибут). На них устанавливают планшет с будущим рисунком, чтобы он не приклеился к пленке протекшей смолой.
  • Строительный уровень. Поверхность планшета должна быть горизонтальной.
  • Средства индивидуальной защиты (перчатки, фартук, очки).
  • Стаканчики для смолы (по количеству цветов).
  • Деревянные палочки. Рекомендуется смешивать компоненты именно при помощи деревянных палочек. Так будет образовываться меньше пузырьков.
  • Подручные средства для формирования изображения, это могут быть зубочистки, палочки или стеклянные трубочки. Некоторые приемы осуществляются при помощи фена.
  • Газовая горелка. Пламенем нагревают смолу, чтобы из нее выходили пузырьки воздуха. При наличии фена желательно воспользоваться последним, так как он безопаснее открытого огня.
  • Жидкость для снятия лака или ацетон. Еще не застывшие капли смолы можно убрать при помощи перечисленных средств.
  • Грунтовка для основы. Фанеру или дерево покрывают акриловой краской, иначе жидкая смола будет впитываться и окрашивать подложку.

Создание эффекта 3D

Эпоксидная смола сегодня является востребованным материалом для разных видов рукоделия и творчества. Поэтому приобрести ее не представляет никакой проблемы. К тому же те, кто не имеет опыта в использовании этого материала, могут приобрести самые простые составы, не требующие сложных предварительных манипуляций. Так муж использовал двухсоставную прозрачную эпоксидную смолу, в которой оба компонента — смола и отвердитель — смешиваются в соотношении 1:1. Муж предварительно рассчитал в соответствии с инструкцией, что для получения слоя глубиной 3-4 миллиметра на имеющейся площади панно ему необходимо использовать 900 мм смеси. Сначала он рассчитывал сделать прозрачный слой всего лишь 2 миллиметра, но решил, что смола пропитает ткань, а ведь в некоторых местах наложены один на другой и по 3 кусочка ткани, поэтому расчеты были скорректированы, чтобы не ошибиться в количестве необходимой смеси.

Готовая эпоксидная смола достаточно быстро начинает отвердевать, поэтому работать с ней необходимо аккуратно, но в темпе.

Эпоксидная смола делает вся краски более яркими, добавляя глубины картине.

Чтобы распределить смолу равномерно по поверхности панно и ускорить процесс ее отвердевания, муж использовал фен на слабой мощности, это помогло избежать появления волн. Некоторые пузырьки воздуха, которые все же появились в результате смешивания компонентов, муж удалил при помощи обычных зубочисток.

Что же, я думаю, что коллаж из красивой ткани и эпоксидной смолы выглядит просто потрясающе!

Простор для творчества

Человечество уже не одну сотню лет занимается ткачеством. Современные технологии позволяют создавать настолько разнообразные ткани, что представить себе весь ассортимент хотя бы по фактуре очень сложно, а уж о рисунках тканей говорить и совершенно не приходится. Причем ткани — это не только одежда или домашний текстиль. Красивый материал можно использовать в качестве основы для создания оригинального панно. Вот этот отрез ткани, на котором изображены инструменты для столярных и плотницких работ, был привезен из отпуска

Необычный рисунок материала привлек внимание, так и просясь в покупки. Достаточно долгое время мы не знали, как его можно использовать

Но однажды муж решил сделать необычное панно, чтоб украсить свой рабочий кабинет.

Порядок действий: простой мастер-класс

Этот МК поможет научиться рисовать эпоксидкой тем, кто решился поэкспериментировать впервые. Кому-то некоторые пункты могут показаться очевидными, но лишняя точность и внимательность не повредит не только новичкам, но и любителям. Итак, приступим:

Первым делом нужно обезопасить поверхность стола, на котором предполагается рисовать, от попадания смолы и отвердителя, поскольку избавиться от них впоследствии будет практически невозможно. Столешницу застилают полиэтиленовой пленкой или пакетами

Важно, чтобы стол стоял максимально ровно относительно горизонтали.

Подготовка поверхности. Фабричный холст нужно протереть от древесной пыли – и он готов к работе

Самодельные заготовки нужно зачистить наждачной бумагой и покрыть эпоксидным грунтом, чтобы впоследствии краска не ушла в поры. Дождаться высыхания.

Оклеить малярным скотчем весь периметр холста, чтобы линия этого скотча миллиметров на 5 выступала над поверхностью. Такой лайфхак экономит смолу и позволяет создать слой необходимой толщины. Дело в том, что в начале работы, когда смола ещё жидкая, она будет быстро стекать с бортов, а контролировать равномерность новичку сложно.

Нужно выставить холст со скотчем строго горизонтально, причем это очень желательно проверить уровнем. Для выравнивания под основу подкладывают любые предметы. Если проигнорировать выставление, на выходе получатся рисунки с неоднородным слоем смолы.

Подготовка жидкостей. По стаканчикам разливают краски и смешивают их со смолой. Краски можно смело перемешивать между собой для получения желаемого оттенка. Далее в эти смеси добавляется отвердитель. Необходимо выдерживать пропорции, которые указаны производителем. Часто это две части смолы с краской к одной части отвердителя, но могут быть и исключения.

Это важно! В первую очередь смола разводится с красящим элементом, и только потом в нее добавляют отвердитель! Процесс проводится только в таком порядке

  1. Жидкость нужно перемешивать в стакане не менее трех минут. После перемешивания у художника есть 40-60 минут, чтобы сделать остальную работу. По прошествии этого времени материал начнет твердеть и использовать его уже не получится.
  2. На поверхность выливается краска, которая была выбрана в качестве фона. Она должна растечься по всему периметру. Для этого картину наклоняют в разные стороны, а также сдувают жидкость с помощью фена или соломинки.

Самый творческий этап – непосредственно рисование эпоксидной смолой. Небольшими объемами краски выливаются на холст. Их двигают с помощью рук, палочек, соломинок. Подойдут как специальные, так и подручные инструменты. Не нужно очень спешить, но и затягивать с формированием рисунка нельзя. Смолу нежелательно трогать, когда она уже начнет обретать вязкость, чтобы не нарушить глянец поверхности.

Нужно дождаться момента, когда вязкость материала будет схожа с тягучестью старого меда

В этот момент осторожно открепляют малярный скотч от холста, давая краске красиво стекать вниз. Если этого не происходит, можно аккуратно распределить смолу по бортам пальцами.

Если есть газовая горелка, с её помощью проходятся по поверхности картины

Это позволить избавиться от всех пузыриков и добиться идеального результата.

Для полного высыхания картины нужны сутки. На этот период её следует обезопасить от попадания пыли. Проблема в том, что впоследствии удалить пыль с поверхности можно будет только сложной полировкой. После того, как картина станет твердой, профессиональные художники часто заливают холст прозрачным слоем смолы, чтобы изображение было более объемным и защищенным. В таком случае отвердение отложится ещё на 24 часа.

Особенности материала

Эпоксидная смола приобрела свою популярность в качестве строительного материала. Ее часто используют в бытовых ремонтных работах. Но в последнее время уникальные свойства смолы стали применять в прикладном искусстве, декорации и оформлении интерьера помещений. В продаже она представлена жидким составом, изначально разделенным на два компонента.

По отдельности эти компоненты могут храниться достаточно долго, не теряя своих физико-химических свойств. Но при смешивании материал отвердевает, причем именно в затвердевшем виде он наиболее практичен. Смолу можно обрабатывать, шлифовать, пилить сверлить. Первоначальная форма заготовки при этом сохраняется.

Высокая степень прочности позволяет использовать эпоксидку в качестве связующих элементов при изготовлении стеклопластиков. Она популярна в авиа- и автомобилестроении. Что же касается художественного применения смолы, то здесь так же важны ее основные качества.

  • Смола в застывшем виде сохраняет свою форму и объем.
  • Жидкий состав при заливке образует идеально ровную горизонтальную поверхность.
  • Заготовку можно шлифовать и полировать. Если со временем появляются царапины, то они легко удаляются нанесением тонкого слоя смолы.
  • Прозрачный массив не подвержен разрушительному действию ультрафиолетового излучения. После колеровки цвета сохраняют свою сочность, а декоративные элементы, залитые смолой, не меняют своего внешнего вида.
  • Высокая прочность позволяет заливать полы в производственных помещениях.

Три интересных варианта

С помощью эпоксидной смолы можно получать очень разнообразные картины. Для вдохновения предлагаем три наиболее популярных варианта исполнения:

  1. Заливка. Эпоксидкой покрывают готовое изображение. На нем могут присутствовать объемные элементы, благодаря прозрачной смоле крепко держащиеся на холсте и имеющие глянцевый блеск. Получается нестандартная аппликация.
  2. Рисование по смоле. Для данного вида творчества используют специальные акриловые краски. Плюсы такого варианта — отсутствие дополнительной подложки и возможность создания многослойного изображения. Нарисованные элементы покрываются смолой, что создает эффект глубины. Однако весить такая картина может немало.
  3. Рисование эпоксидкой. Пожалуй, самый креативный вариант из всех. Изображение создается самой смолой, которую окрашивают в нужные цвета и произвольно или с замыслом размазывают по холсту.

Размеры поделки могут быть любыми: от маленькой картины до большого настенного панно.

Жидкая картина

Для рисования в жидком стиле отлично подойдет холст. Не следует выбирать этот метод, если вы планируете рисовать внутри фанеры или рамки с краями: они могут быть испорчены брызгами, а сами волны не получатся достаточно живыми.

Текстура готовой картины ничем не будет отличаться от обычного изделия из эпоксидной смолы: она будет гладкой и без добавок. В этом методе не могут быть использованы дополнительные украшения, кроме песка, который разрешается добавить по желанию, так как они просто не смогут удержаться на картине.

Инструкция по изготовлению картины:

  • Разводим эпоксидку, смешиваем ее с красителями. Используйте оттенки не только синего, но и розового для создания эффекта озера или моря на закате, смешивайте глубокие цвета, добавляя краситель по капле в более светлую смесь, а светлые — каплями белого в глубокий.
  • Разлейте по картине в виде моря подготовленные составы. Наверху темная вода, внизу песок, а в центре светлая вода, в щели между красками залейте прозрачной эпоксидкой. Первым разлейте эпоксидку песчаного цвета, при необходимости в нее можно добавить кварцевый песок до густоты, и подождите, пока она схватится, тогда берег не будет слишком сильно смешиваться с морем.
  • Смешайте темную и светлую воду, поболтайте картину.
  • Добавляем пену — эпоксидную смолу белого цвета с пастой-добавкой. Пена разводится в пропорции на 20 мл смолы небольшая горошинка пасты. Полоски пены возле берега должны быть шире полосок в море.
  • Двигаем картину до достижения наибольшей живости волн, создаем рисунок своими движениями и с использованием палочек. Можно дуть на картину сквозь трубочки для создания естественных волн.
  • Выравниванием цвет на краях и даем картине высохнуть.

Данный вариант отлично подойдет для начинающих рукодельников. Рисовать картины из эпоксидной смолы таким способом достаточно просто, для него не потребуется никаких особых материалов и техник, достаточно включить воображение и задать позитивный настрой.

Приобретаем материалы

Первое, что необходимо для картин, — это набор для рисования. Такие комплекты производятся разными компаниями – как отечественными, так и зарубежными. Те, кто рисует картины эпоксидной смолой на профессиональном уровне и в большом количестве, могут приобретать упаковки смолы и растворителя отдельно, уже зная свои предпочтения. Но новичку лучше взять готовый набор на пробу. Так можно быть на 100% уверенным, что составы идеально подходят друг другу и реакция пройдет так, как ожидается.

Эпоксидная смола для рисования представляет собой синтетическое вещество. Её производят, используя сырье природного происхождения. В качестве такого сырья применяют любою органику – от нефти и фенола до соевых масел. Ключевое свойство смолы – необратимое застывание при контакте с отвердителем. В целом можно говорить о том, что данное вещество, хоть и является ключевым, не отыгрывает главную роль в качестве получаемого результата: картина во многом зависит от отвердителя.

Над составом отвердителей производители работают очень тщательно, стараясь предложить лучший вариант для художественного применения. В идеале он должен так отвердить смолу, чтобы она обрела глянцевую поверхность с максимальной гладкостью, чтобы не было потребности впоследствии полировать изделие. Некачественные составы могут создавать более светлые, чем цвет краски, разводы. Также для отвердителя важен параметр вязкости. Лучше уточнить у продавца этот момент, поскольку слишком жидкий раствор стечет с холста быстрее, чем необходимо. В то же время слишком вязкий не подойдет новичкам, которые ещё не умеют работать с материалом быстро и точно.

Ограничиться эпоксидной смолой и отвердителем не получится, поскольку для картин важна цветовая гамма. Следует приобрести необходимые окрашивающие пигменты. Это могут быть любые краски, в составе которых нет воды. Как вариант – акриловые

Отсутствие воды крайне важно, поскольку она может замутнить смолу и размягчить покрытие. Проще всего новичкам купить специальные краски на эпоксидной основе и избавить себя от всяких рисков

Последний важный фактор – подложка. Это основа для картины из эпоксидной смолы. В качестве такой поверхности может использоваться множество материалов – древесина, фанерный лист, лдсп. Наличие микропор в этих материалах предполагает предварительное нанесение грунтовки. Продаются и готовые фабричные холсты различных форм с непропускающей поверхностью. Лучше не поскупиться и купить такую, это сократит список подготовительных операций.

Картины из эпоксидной смолы своими руками

Для создания картины в этой технике понадобятся вышеописанные материалы и дополнительные – скотч, фен, ножницы, жидкость для снятия лака. Порядок работы тут такой:

  1. Рисование картин эпоксидной смолой начинается с подготовительных мероприятий – установлению стола на ровной поверхности, покрытия его полиэтиленом. На нем необходимо расположить 4 обычных стаканчика, а сверху – планшет, покрытие которого предварительно следует обеспылить.
  2. Дерево или фанеру следует заранее покрыть красящими пигментами.
  3. Обклеить ее бортики молярным скотчем так, чтобы его край на 4-5 мм выступал над поверхностью.
  4. Смешать отвердитель и смолу в указанных на флаконах пропорциях. Как правило, эпоксида берется в два раза больше.
  5. Тщательно перемешать, разложить по стаканчикам, количество которых соответствует числу используемых цветов.
  6. Влить по каплям краску, перемешать. При желании добавляются глиттер, люминофоры и другой декор.
  7. Приступить к созданию картины.
  8. Когда она застынет (через 40-60 мин.), скотч нужно снять и позволить картине «стечь» вниз по краям, распределяя потеки по боковой поверхности основы пальцами.
  9. 3Д картины из эпоксидной смолы необходимо накрыть коробкой для предохранения от налипания частичек, содержащейся в воздухе, пыли.

Техника рисования картин эпоксидной смолой

Большинству непонятно, в чем состоит техника Resin art, как научиться работать с таким тягучим материалом как эпоксид. Самый простой вариант – соединить содержимое всех окрашенных стаканчиков в одной посуде, но не перемешивать. Перевернуть основу лицевой стороной вниз и установить на этой емкости. Плотно прижимая ее к планшету, опрокинуть и положить на ранее установленные пустые стаканчики. Дать смоле минуту, чтобы стечь со дна, и поднять сосуд.

Хаотичное смешение цветов создаст необычные разводы, которые можно подправить с помощью фена, палочек или газовой горелки. Можно выливать смолу на планшет поочередно, дав волю фантазии и включив воображение. Посредством палочек, ложечек, пальцев рук, наклона основы в ту или иную сторону формировать сюжет своего полотна в технике абстракционизма.

Картина с 3D-эффектом

Чтобы нарисовать такую картину, придется потратить больше времени и сил, но и ее ценность будут существенно выше. Поскольку это изображение будет объемным, для него лучше использовать специальные деревянные заготовки с отверстием под эпоксидную смолу внутри. Также понадобится хорошая краска для нижнего слоя, лучше из строительного магазина.

Текстура морского пейзажа с 3D-эффектом легко описывается фразой: кусочек моря. Она будет объемной как на вид, так и на ощупь. В берег, созданный из эпоксидки и кварцевого песка, можно и нужно добавить украшения любых размеров: камни, ракушки, морские звезды и прочее, ни в чем себя не ограничивайте.

Технология создания:

  • Разводим эпоксидную смолу, смешиваем с красителями, замешиваем пену и песок.
  • Грунтуем поверхность, на которой будем рисовать, строительной краской за исключением берега. Используйте приятный синий нейтрального оттенка, не светлый и не темный. Подойдет лазурный или защитно-синий. Для рисования моря на закате соответственно выбираем нейтральный розовый или сиреневый.
  • Разливаем берег и создаем море. От темного к светлому, оставляем широкую полоску пены у берега и пару узеньких маленьких в море.
  • Феном создаем рисунок, направляем струю от верха картины к низу. Затем даем первому слою застыть.
  • Наносим более прозрачные слои воды выше линии берега, добавляем узкие полоски пены.
  • Создаем феном волну, двигая воздушный поток от кромки пены по волне, то есть вверх. Таких слоев можно сделать сколько угодно, но оптимальное количество для картины небольшого размера три.
  • Даем получившемуся шедевру высохнуть.

Оригинальный кусочек моря, выполненный своими руками, всегда будет создавать хорошее настроение и греть душу изнутри. Однако на него уйдет немало сил и терпения, придется приложить всю свою аккуратность, чтобы не испортить края-рамку картины. Тем не менее, не забывайте, что творчество должно быть в радость, и поверьте, океан, созданный этим методом, стоит любых усилий.

Автор статьи
Альбина Мухина
Дизайнер по образованию, работает в известной московской строительной компании. Увлекается современными стилями оформления интерьера.
Написано статей
456
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зеркальный потолок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: