Клей для поролона: чем склеить между собой, с другими материалами

Каким клеем клеить карпет — обзор лучших вариантов

Работать с карпетом действительно несложно, самое главное — правильно подобрать клеящий состав. Для обтяжки пластиковых, металлических и деревянных деталей подойдут как специализированные, так и универсальные марки клея.

Представляем наиболее популярные из них:

Клей-аэрозоль 888 Ultra усиленная формула (Россия) — специализированный синтетический клей, способный быстро и надежно склеивать различные материалы, такие как дерево (в т.ч. фанеру), карпет, ковролин, кожу и кожзам, резину, пластик в любых комбинациях. Баллончик для удобства нанесения оснащен распылителем с регулируемой подачей клея.

Этот инновационный универсальный продукт способен намертво соединять различные материалы. Широкий интервал рабочих температур (от -40 до +120°С) позволяет производить облицовку даже в холодном гараже. Клей практически не имеет недостатков, за исключением цены.

Баллончик объемом 520 мл, рассчитанный примерно на 3-5 квадратных метров однослойного нанесения, стоит порядка 700-800 рублей. Если предстоит выполнить большой объем работ, имеет смысл приобрести аналогичный клей в обычной жидкой форме.

Клей жидкий 88-СА (Россия) — представляет собой однородный вязкий раствор резиновый смеси и модифицированной синтетической смолы. С большим успехом 88-й клей применяется для приклеивания карпета, кожи и текстильных материалов к пластику, дереву, металлам, резине.

Клей 88-СА образует эластичный шов, не боится воды и перепадов температур (изделия могут эксплуатироваться при температуре от минус 50 до плюс 60 °С). Продолжительное время «жизни» нанесенного клеевого слоя существенно облегчает работу на больших площадях.

В составе клея марки 88-СА нет толуола и других нежелательных растворителей. Как правило, 88-й продается в пластиковых бутылках объемом 0,5 и 1 литр, стоит в среднем 350-450 рублей за кг.

Клей Мебельный (розового цвета) — жидкий клеящий состав, широко применяемый в мебельном производстве для склеивания поролона. Отлично подходит для приклеивания карпета к фанере (обтяжка акустических полок, подиумов и т.п.).

Этот клей не рекомендуется использовать для обшивки крыши салона. Жидкий мебельный клей доступен, литровая бутылка стоит порядка 350 рублей. Средний расход — 150-200 граммов на 1 кв.м.

Сегодня на рынке также можно встретить готовый к применению самоклеящийся карпет. Он стоит дороже обычного, но работать с ним гораздо удобнее, чем использовать клей. На обратную сторону материала нанесена высококачественная клеевая масса на основе синтетического каучука. Самоклеящийся карпет продается метражом, поставляется в рулонах шириной 1,5 метра.

Двухкомпонентный полиуретановый клей для ковролина

Есть ещё один клеевой способ, ковролин при котором обрабатывается двухкомпонентным полиуретановым клеем, состоящим из полиуретанового мономера и отвердителя, которые соединяются только перед самым использованием.

Такой клей схватывается примерно через час, поэтому у работающего почти нет права на ошибку.

Но полностью набирает прочность клей лишь через несколько суток. Особенно уместно его применение при укладке покрытия на вертикальную или неровную поверхность. Им прекрасно можно склеивать фрагменты материала.

Преимущества двухкомпонентных клеевых составов:

  • Поскольку застывание клея происходит по мере протекания реакции между компонентами, а не за счёт испарения растворителя, то изменение влажности не влияет на прочность соединения.
  • Материал даже после застывания сохраняет свою эластичность.
  • После химической сшивки полимер становится способным работать даже при довольно высокой температуре.
  • Если в клей внести присадки, то он сможет работать даже при морозе.

Но ради объективности следует отметить, что полиуретановые двухкомпонентные клеевые материалы имеют и определённые недостатки, ограничивающие их применение.

  • Работая с реакционными адгезивами, приходится строже относиться к технике безопасности, при этом помещение обязательно должно хорошо проветриваться, поскольку сам по себе отвердитель является ядовитым веществом.
  • Покрытие, закреплённое с помощью двухкомпонентного клея, довольно сложно демонтировать, при этом приходится шлифовальными машинами счищать с поверхности основания остатки клея, чтобы приклеить к бетону следующее покрытие.
  • Этот клей намного дороже, чем водно-дисперсионный клей ПВА.

Монтаж ковролина на полиуретановый двухкомпонентный клей

Зная, как правильно клеить ковролин на полиуретановый клей, важно рассчитать точное его количество, чтобы приготовленной клейкой смеси хватило примерно на 40-50 минут работы с ним. Техника самого применения клея не отличается от той, которая используется для водно-дисперсионных составов, с той лишь разницей, что вместо кисти здесь применяется шпатель

Расход полиуретанового двухкомпонентного клея – не более 0,2-0,4 кг на квадратный метр.

Видео о том, как приклеить ковролин:

Технология укладки фанеры

Инструкция по укладке чернового фанерного пола выглядит так:

  1. Прежде чем приклеить фанеру к бетону, необходимо выполнить подготовительные работы – очистить от мусора и помыть поверхность. При этом следует удалить все отслаивающиеся и откалывающиеся участки.
  2. Затем поверхность пола надо обработать грунтовкой, которая улучшит адгезию клея, а также предотвратит возникновение плесени. Грунт можно нанести обычным малярным валиком. Данная процедура осуществляется за два захода – после просыхания первого слоя, пол обрабатывается повторно.


Разрезка фанеры электролобзиком

  1. После этого листы фанеры нарезаются квадратами, и выполняется их предварительная укладка. Для разрезки следует воспользоваться электролобзиком, что значительно упростит и ускорит процесс.

Надо сказать, что листы должны располагаться в шахматном порядке с небольшим зазором. После предварительной раскладки панели нужно пронумеровать, чтобы их легче было укладывать повторно.

  1. Далее выполняется подготовка клеящего состава, в соответствии с информацией на упаковке.


Нанесение клея на бетон

  1. Теперь, когда все подготовительные этапы выполнены, можно приступать непосредственно к приклеиванию листов. Клей следует наносить зубчатым шпателем, начиная от противоположной от входа стены. На обработанную клеем поверхность укладывается лист фанеры и слегка придавливается.
  1. По такому же принципу укладываются все остальные панели.


На фото – шлифование фанерного покрытия

  1. Спустя несколько дней, когда застынет клей, выполняется шлифование покрытия.

На этом процесс укладки завершен, теперь можно приступать к монтажу финишного покрытия поверх чернового пола.

Обзор марок клея для поролона

Какие марки клея подходят для склеивания поролона? Обзор самых распространенных видов клея:

  • «88 Н». Большинству известен как обувной клей. Сделан на основе каучука, благодаря чему является универсальным клеем для склеивания различных материалов, в том числе и поролона. Шов получается крепким, не трескается под воздействием холода, но долго схватывается и неприятно пахнет.
  • «Sefox». Текстильный клей, подходит для разных видов ткани. Намазывают его валиком, кисточкой ли распыляют специальным пистолетом в два слоя. Время, за которое нужно соединить детали, не должно превышать 3 минут.
  • «БФ-6». Этот клей широко применяют не только в медицине, но и для склеивания поролона с деревом, пластиком, металлом. Это однокомпонентное полимеризующееся вещество, стойкое к воздействию воды, атмосферных явлений, масла. Пользоваться им непросто, следует строго соблюдать инструкцию. Рабочие поверхности смачивают водой, а затем дважды наносят тонкий клеевой слой.
  • АОС ТАП Р-01. Каучуковый клей применяется в автомобильной промышленности и мебельном производстве. Выпускается в пластиковых баках по 8,5 л. Наносят кистью или пульверизатором.
  • «Поролон-2». Усовершенствованный вариант клея 88-П2. Обладает высокой адгезией, устойчив к изменениям температуры. Чаще всего его используют для соединения поролона с текстилем, кожей, для починки салонов автомобилей.
  • «Olimpur». Клей на водной основе, им легко пользоваться в домашних условиях. Он не ядовит, не имеет неприятного запаха. Можно применять для склеивания фанеры, дерева, ДСП, текстиля, гипсокартона. Достаточно точечно нанести на область прилегания несколько капель и прижать поверхности друг к другу.
  • Универсальный клей ПВА. За неимением лучшего допустимо воспользоваться этим клеящим веществом. Он плохо склеивает поролон, поэтому после нанесения следует зафиксировать поверхности скотчем на 24 часа, чтобы клей застыл.
  • «Кристалл момент». В инструкции к этому клею указано, что его можно применять для склеивания поролона. Его допускается использовать только для приклеивания отдельных кусков поролона друг к другу, но не к другим поверхностям.
  • Силиконовый герметик. Недорогой состав, способный приклеить поролон к такому же материалу и к другим поверхностям. Недостатком считается длительное время схватывания, которое достигает 24 часов.

Некоторые мастера говорят, что за неимением подходящего клея его можно приготовить самостоятельно. Для этого кусок пенопласта ломают на мелкие части и заливают 100 мл ацетона. После того, как пенопласт растворится, им можно будет склеивать поролон. Такой самодельный клей можно попробовать на небольших деталях, но для ремонта ценных вещей и склейки крупных пластов пенополиуретана рекомендуется использовать готовые клеящие составы.

2 Клеевые составы – выбираем надежные и качественные

Специалисты рекомендуют выбирать клеи для поролона от известных, проверенных производителей. Среди наиболее популярных клеевых марок можно выделить Рапид-100. Это негорючее вещество, не содержащее растворителей, характеризующееся высокой скоростью схватывания и образующее ровный и очень прочный шов.

88 для поролона – готовый к использованию состав, не требующий смешивания с другими компонентами. Он создает крепкий, эластичный и устойчивый к воздействию низких температур шов. Этот состав позволяет работать с большинством поверхностей. Для создания надежного сцепления достаточно нанесения одного тонкого слоя клея и соединения деталей между собой.

БФ-6 – еще один хороший клей на рынке, позволяющий качественно соединять между собой поролоновые детали. Он отличается безопасностью и простотой использования, требует предварительного увлажнения склеиваемых деталей водой и нанесения двух слоев вещества. Сначала нужно нанести тонкий слой, дождаться его полного высыхания, затем нанести второй и соединить скрепляемые элементы между собой. После застывания нужно прогладить готовые детали по шву через влажную ткань утюгом.

SABA – клей для поролона, продающийся в баллончиках для максимально простого распыления с помощью пистолета. Отличается совершенной безопасностью для человека и не горюч. Единственный его недостаток – сравнительно длительное время затвердевания, зато он стоек к высоким температурам и обеспечивает повышенную адгезию склеиваемым материалам. Он может использоваться как в быту, так и на производстве.

Olimpur – состав на водной основе, который при использовании требует точечного нанесения на скрепляемые элементы. Обеспечивает хорошую адгезию с самыми разными строительными материалами, включая гипсокартон и фанеру. Может использоваться для приклеивания поролоновых и тканевых изделий на оштукатуренные стены.

Существует множество клеящих составов, предназначенных специально для поролона

Поролон-2 – специализированный клей для работы с поролоном, широко используется в сфере производства мебели. С его помощью можно склеивать поролоновые поверхности между собой, а также прикреплять поролон к металлу, древесине, картону, ткани, ДВП, гипсокартону, коже, резине и многим другим материалам. Любые поверхности кроме поролона перед склеиванием тщательно очищают, обезжиривают и просушивают, чтобы обеспечить максимально надежное и долговечное сцепление.

Популярные публикации:

Основа для сохранения теплаПеред тем как правильно утеплить пол в деревянном доме, нужно изучить схему…

Как сделать подоконник: материалы и способыДо начала работ по изготовлению подоконника необходимо тщательно снять размеры…

Пластик или дерево?Пластиковое окно с деревянным подоконникомОднозначно рекомендовать тот или иной тип материала для изготовления…

Формы и материал изготовления подоконниковСуществует несколько форм деревянных подоконников:• традиционные или прямые;• имеющие вид дуги…

Какого вида и марки использовать клей для склейки фанерных листов зависит от типа самого материала – обычная или влагостойкая. А уже клей определяет способ укладки и дальнейшее поведение материала. Например, двухкомпонентный клей для фанеры часто выбирают, исходя из быстроты и относительной лёгкости укладки.

Кроме того, есть возможность использования его на непросохшей стяжке, отсутствует необходимость дополнительного крепления к основанию при помощи дюбелей, что важно при наличии каких-либо коммуникаций в бетоне. Обрабатывать и шлифовать поверхность можно всего через сутки

Чем проклеить фанеру.

Подготовительные работы

Перед тем как уложить фанеру на пол из бетона, необходимо правильно провести подготовительные работы. Именно от их качества и будет зависеть простота, а также быстрота достижения требуемого результата.

Улучшение качества

Чтобы выбранный вами материал как можно дольше сохранял свои свойства, нужно провести несколько подготовительных мероприятий. Они помогут уберечь фанеру от возможных воздействий и сделать её более качественной. Для этого нужно выполнять такие действия:

  1. Перед использованием фанеру необходимо подсушить в течение нескольких недель. Для этого можно поставить лист вертикально и оставить в сухом помещении. После этого материал можно обработать древесным антисептиком.
  2. Для повышения влагостойкости применяется пропитка шпаклёвкой, созданной на основе клея ПВА.
  3. Чтобы увеличить прочность поверхностного слоя, требуется обработка акриловым лаком. Его нужно наносить в два слоя и только после полного высыхания.
  4. Перед укладкой лист фанеры необходимо расположить горизонтально и продержать его так примерно двое суток. Это поможет ему принять нужную форму и привыкнуть к перепаду температур в квартире.

Чтобы во время монтажа фанеры на пол из бетона не возникло никаких проблем, необходимо учитывать некоторые её особенности. Если всё правильно сделать, то можно значительно упростить весь процесс и добиться желаемого результата в кратчайшие сроки

Профессионалы советуют обращать внимание на такие моменты:

Использовать материал можно только после теплоизоляции помещения. Для этого рекомендуется использовать подложку под фанеру при укладке на бетон

Это убережёт её от резкого перепада температур и повышенной влажности.
Толщина слоя фанеры должна быть больше, чем паркета.
Во время укладки важно оставлять небольшие зазоры между листами. Это позволит фанере расширяться под воздействием внешних факторов и не наносить вред покрытию пола.
Для нанесения клея лучше всего применять зубчатый шпатель.
Варьируя толщину и количество слоёв материала, можно добиться идеальной ровности пола.
При работе с фанерой, как и любым другим материалом, важно соблюдать технику безопасности

Это не только убережёт вас от повреждений, но и позволит выполнить работы без возникновения каких-либо непредвиденных ситуаций.

Обязательно понадобится следующее:

  • ручной или электрический лобзик;
  • рулетка;
  • водяной уровень;
  • пылесос;
  • зубчатый шпатель;
  • грунтовка;
  • клей;
  • валик;
  • дюбеля и саморезы;
  • шуруповёрт;
  • шлифовальная машинка.

Варианты крепления и выбор клея

Существует несколько способов крепления:

  • Фронтальная сторона обтягивается с небольшим запасом на заднюю часть. Там для скрепления с поверхностью используется степлер.
  • Приклеивается к поверхности с помощью аэрозольного клея.
  • Приклеивается при помощи жидкого клея.

Для оклейки сабвуфера, полок и дверей можно купить клей, который не используется при температуре выше 50С. При нагреве выше этой температуры поверхностей, склеенным таким клеем, материал отклеивается. Также нельзя использовать обыкновенный момент, т.к. при нагреве материал не только отклеивается, но и происходит испарение вредных веществ. Выбираем клей:

  • клей 88-СА;
  • любой мебельный клей;
  • клей аэрозольный SWIFT COL 9720.

Клей, который выдерживает температуры выше 50С можно применять для оклейки торпеды, панели приборов и различных накладок. Это такие марки:

  • клей аэрозольный 888 Ultra;
  • клей 888 Ultra Red.

Достоинства аэрозольного клея – равномерно ложится на поверхность и быстро сохнет.

Ткань пастельных тонов будет смотреться намного лучше. Если вы во время работы наклеите материал не аккуратно, то это будет почти незаметно. Яркие тона выглядят намного красивей, но они будут отвлекать водителя и действовать раздражающе.

Как обтягивать карпетом?


Обтягивать салон автомобиля карпетом своими руками достаточно просто. Для этого не нужно владеть специальными навыками и знаниями. Все, что необходимо это немного терпения, а также наличие необходимых материалов и инструментов:

  • Карпет (обычный или самоклеящейся);
  • Ножницы;
  • Валик;
  • Рулетка;
  • Клей;
  • Фен (строительный или бытовой).


Технология нанесения карпета предполагает предварительную очистку поверхности от остатков старой обшивки, грязи и пыли. Все возможные откручивающиеся и снимающиеся детали отсоединяются и оклеиваются отдельно. С самоклеящейся тканью нужно быть предельно аккуратным, дабы исключить появление воздушных участков. Перед поклейкой обычного карпета на поверхность салона авто наносится специальный клей.


Проклеивать панели и детали нужно начинать с одного угла постепенно направляясь к центру. В конце отделки пройдитесь по проклеенной поверхности специальным валиком. Это позволит разровнять возможные неровности ткани.

Подскажите как обтянуть карпетом сложные формы

Полки, сабы это обтянуть непроблема, никаких складок. как обтянуть сложные формы, может есть карпет какой тонкий, или как то его мочить чтоб по форме выложить?

Кто поделится хитростями и мудростями?

MITSUBISHI CRAZY CD5W

вот одно из первых фото, это подиумы под усилки, уже обклеены стекловолокном. собсно где дырки под вентяляциюю там карпет и ненужен его невидно будет, складки получаются там где красным обведено, они нетакие большие, а хотелось бы без них.

Другой вариант был бы приклеить сначала по наружнему контуру, а потом утягивать вовнутрь, но настолько карпет нерастянется))).

Клей ввиде спрея, вот и вся премудрость. Он карпет как-бы «растворяет» чутка, посему им можно обтянуть поверхность практически любой сложности.

Возникла идея поднять уровень пола в багажнике «Калины» хэтча. Материал планируется фанера 12-15 мм, которую думаю обтянуть карпетом. Думаю, что этой толщины хватит, чтобы под 10″ сабом в ЗЯ не прогибалась, тем более, что будут промежуточные проставки под крышкой. В схожих по-названиям темах были всякие советы по клейке. Приглянулся вариант прозрачного строительного клея «Мастер». То были советы трехлетней давности. Ничего за это время не изменилось в технологии обтяжки фанеры карпетом? И достаточно будет одного клея или еще как вариант с тыльной стороны строительным степплером пристрелить карпет к фанере? Или лучше этого не делать?

Подходящие варианты клея

В зависимости от качества поверхности выбирается средство. Некоторые предпочитают комбинировать составы.

Клей 88. Имеет сильный химический запах, сложно выветривается. Плохо переносит высокие температуры. Обклейка пола оптимальный вариант, но облицовка панели не имеет смысла, так как под прямыми солнечными лучами плавится. Хорошо переносит тряску в автомобиле. Для нанесения можно использовать обычную малярную кисточку.

ПВА. Встречаются неоднозначные отзывы. На морозе теряет эластичность, что ограничивает область применения. Не рекомендуется для карпета темного цвета – может оставлять белые разводы при неаккуратном использовании и растягивании материала. Наносится кисточкой. Не переносит влажную атмосферу.

Момент. Имеет широкую линейку различных разновидностей. Цена за небольшой тюбик высока. Чаще всего имеет консистенцию пасты, поэтому его сложно наносить на большую поверхность. Оптимальное использование шпателя. Паста быстро застывает, работать необходимо быстро.

Импортный. Присутствуют линейки многих иностранных производителей. Рекомендуются опытными мастерами. Расходуются минимально, распределяются краскопультом. Стойки к перепадам температур. Однако, относятся к высокой ценовой категории.

Аэрозольные. Отзывы неоднозначны. Внимательно отнеситесь к выбору, так как широкий ассортимент клея может привести к путанице. На баллоне должна быть температура выше 40 градусов постоянного времени крепления

При облицовке важно покрывать составом две поверхности. Аэрозольный спрей становится временным, если нанести на одну из поверхностей.

Титан

Имеет жидкую структуру, без запаха и цвета. Из плюсов – заметно низкая стоимость. Титан прочный состав, но не отличается хорошей эластичностью.

Перечисленные средства самые популярные. При работе принято комбинировать все варианты. Например, для пола и потолка используются различные клея.

Серый карпет.


Карпет серого цвета — самый востребованный оттенок обивки. Отлично подходит для оклеивания стоек и других элементов, покрытия пола в багажнике или самом салоне авто. Материал не маркий, не накапливающий пыли, легко поддающийся чистке пылесосом. Благородный серый цвет является наилучшей парой для любого оттенка обивки кресел. Он гармонично сочетается как с яркими, так и с пастельными тонами.


Серый карпет производится в двух вариантах: меланжевом и однотонном. Первый представляет собой смесь волокон темного и светлого оттенков. В результате получается необычный, как будто «припыленный» цвет мокрого асфальта или графита. На таком покрытии не видны следы загрязнений. Внешний вид серого автокарпета всегда остается презентабельным и интеллигентным.


Для салонов автомобилей черного и других темных цветов советуем подбирать более темный серый. Светлый меланж прилично смотрится даже в белом автомобиле. Вариантов и сочетаний — масса. Этот оттенок позволяет легко маскировать стыки материала и всегда производит благоприятное впечатление.

Технология оклейки

Сначала начинают подгонять карпет под требуемые размеры, снимают лишние детали из металла и другие. Работа с разными типами клеевых растворов будет разной. Ниже представлены правила работы с популярными типами:

  • При применении клеевого средства не отличающегося стойкостью к высокотемпературному воздействию, средство наносят кистью, выжидают 2 минуты и приклеивают материал, просушка длиться 24 часа;
  • Раствор в баллончиках наносят на обе поверхности, через 2-3 минуты, и укладывают ткань, просыхает средство также через сутки;
  • Вещество, которое свои характеристики приобретает под высокотемпературным воздействием должно покрываться в 5 слоев, каждый при этом просушивается минут 20. После прикрепляют ткань, и воздействуют горячим воздухом из фена. После расплавления средства, ткань прижимается и разглаживается.


Сначала начинают подгонять карпет под требуемые размеры, снимают лишние детали из металла и другие.

Карпет, как акустический изолятор.


Карпет — уникальное в своем роде декоративное покрытие. Оно используется для оклейки пола и потолка салона, внутренней поверхности багажника, акустических стоек, корпусных сабвуферов и пр. Подходит для отделки твердых поверхностей. Помимо очевидной декоративной ценности автокарпет обладает и превосходными звукоизоляционными свойствами.


Акустический карпет для оклейки салона авто представляет собой эластичный материал средней плотности. Его структура напоминает флис или тонкий фетр. Как и эти ткани, автокарпет отлично поглощает посторонние шумы, скрипы и другие нежелательные звуки. Он привносит в салон автомобиля ощущение гармонии и уюта. И все это по доступной цене.


Звукоизоляционные свойства материала объясняются его пористой и ворсистой структурой, поглощающей звуковые волны. Это основная причина по которой наносят карпет на колонки: звук становится гораздо чище. Автокарпет производится с ворсом разной высоты, в широком ассортименте оттенков, самыми популярными из которых являются черный и серый.

Как клеить карпет автомобильный

Рассмотрим процесс приклеивания карпета на примере перетяжки потолка автомобиля при помощи аэрозольного клея серии 888 Ultra:

Демонтируем обшивку потолка. Для этого снимаем декоративные заглушки и откручиваем все имеющиеся винты.
Кладем потолок на большой стол, чтобы не было провисов. Если на старом покрытии имеются отслоения или масляные пятна, их необходимо зачистить, обезжирить и просушить.
Раскладываем (примеряем) карпет, обрезаем лишний материал, оставляя по 7-10 сантиметров с каждой стороны на подгиб. Подворачиваем одну половину ткани.
Тщательно встряхиваем баллончик с клеем в течение 10-15 секунд. Поворачиваем сопло на нужный угол распыления.
Наносим клей ровным толстым слоем с расстояния 15-20 сантиметров на основание и на карпет. Неравномерное нанесение клея чревато образованием «пузырей» и бугров, которые испортят всю работу.
Выдерживаем технологическую паузу в течение 30-60 секунд.
Начинаем плотно прижимать склеиваемые поверхности друг к другу, двигаясь от середины к краям

Важно продавить каждый сантиметр автоковролина для достижения наилучшего результата.
Склеивание происходит сразу после сжатия. Остается лишь дождаться полного высыхания (сутки-двое в зависимости от температуры и влажности в помещении).
Производим обратный монтаж обшивки потолка.

Чтобы не засорился распылитель, и оставшийся в баллоне клей можно было использовать повторно, сразу после завершения работы переверните баллончик и еще раз распылите состав до начала выхода газа — он продует сопло. Излишки клея можно очистить при помощи растворителя.

Инструкция — как клеить карпет к фанере и пластику

Рассмотрим процесс приклеивания карпета на примере обшивки сабвуфера с применением жидкого клея 88-СА:

Начинаем с подготовки склеиваемых поверхностей:

  1. Производим раскрой карпета;
  2. Грунтуем всю оклеиваемую поверхность короба (промазываем равномерным тонким слоем клея 88-СА, ждем, пока клей впитается в древесину и подсохнет)
  3. Наносим клей ровным толстым слоем при помощи резинового шпателя на основание, кисточкой — на карпет.
  4. Выдерживаем технологическую паузу в течение 2-3 минут.
  5. Производим склеивание, разглаживая и плотно прижимая ткань к корпусу.
  6. Полное высыхание клея наступает через 24 часа, по истечении этого времени можно устанавливать в короб динамики и производить монтаж оборудования в автомобиль.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Полезные советы

Работа с карпетом не требует специальной подготовки, самое главное — аккуратность и внимательность.

Все используемые для монтажа карпета виды клея имеют характерный неприятный запах, поэтому склеивание следует производить в хорошо проветриваемом помещении.

Не спешите устанавливать только что обшитый потолок или другие детали в автомобиль. Это чревато неприятным запахом в салоне и головными болями. Необходимо дать клею окончательно выветриться в течение 3-4 дней.

Тема не нова, если не сказать избита.И все же я решил поделиться собственным опытом.

Чаще всего рекомендуют клеить:1) клеем типа Титан и аналогичными для потолочной плитки2) клеем 883) спец. аэрозольным клеем

Мне предстояло переделать пять салонных карт в моем Транспортере. Посмотрев на цену аэрозольного баллончика (

400 руб) и предполагаемый расход, этот вариант я сразу отмел.

Титаном я оклеивал эстрадные колонки. В принципе неплохо, но со временем карпет начинает отставать. И еще, если клеить титаном, то лучше его разводить спиртом, тогда он не такой тягучий и его легче наносить. Да спирта нет под рукой. Можно 646-м и ацетоном, но это для токсикоманов

Решил клеить 88-м.

Самая большая проблема нанести его ровным слоем на участко поверхности и успеть приклеить полотно до того, как клей перестанет липнуть. Кисточкой это делать нереально, т.к. она уже на половине первой карты превратится в комок засохшего клея.Пробовал делать бумажные шпатели, складывая их из нескольких слоев обычной писчей бумаги. Неудобно, недостаточно жесткости.И тогда мне под руку подвернулся пластиковый шпатель, когда-то он был в упаковке с тонировочной пленкой.Оказалось, что это лучшее решение!

Накладываешь карпет и разглаживаешь руками приклеенный материал. После пары таких участков шпатель обрастает клеем, но тут очень хорошо помогает обезжириватель

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зеркальный потолок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: