Столешница из эпоксидной смолы

Как делают

Принципиального отличия технологии производства столешниц из фанеры от той, где используются другие материалы, нет никакого. Весь процесс можно разделить на несколько этапов. На этапе подготовки необходимо соблюдать несколько требований. Прежде всего, поверхность фанеры, а особенно торцы, по которым были проведены спилы, необходимо тщательно отшлифовать и очистить от мелких опилок. Если смола будет жидкой, то вся пыль и прочие частицы всплывут, образуя взвеси.

Независимо от типа столешницы, придется изготовить форму. Бортики делают из акрила, оргстекла, пластика или ламинированного ДСП

Обращается особое внимание на стыки, так как через них возможна утечка смолы. При самостоятельном производстве стыки обрабатывают обычным силиконовым герметиком для сантехнических работ

Эпоксидная смола для столешниц продается практически в любом магазине стройматериалов, но это не та смола, которую используют в качестве клея. Смола для мебели более прозрачная и обладает хорошей адгезией.

Желательно выбирать модели с большим временем жизни. Чем выше этот показатель, тем менее интенсивно будет проходить реакция взаимодействия отвердителя с основным составом. Конечно, это продлит время отверждения смолы, зато исключит возможность ее вскипания. Готовить состав необходимо в точности, как предписано инструкцией. Никаких отступлений не допускается.

На этапе заливки важно понимать, какой толщины может достигать предельно допустимый слой. Этот параметр указан в инструкции к материалу

Послойная заливка выгодна тем, что различные элементы декора можно размещать на разной глубине. Но каждый слой требует определенного времени для застывания, в результате чего на изготовление столешницы могут уйти недели.

Купить готовую столешницу не так сложно, особенно если есть доступ к сети интернет. Надо отметить, что при всем обилии преимуществ, столешниц из фанеры не так много, как, к примеру, из слэба или среза дерева. Объясняется это развитием тренда, согласно которому ценится натуральный материал. Многие мастера стараются подчеркнуть эту натуральность, оставляя нетронутыми различные дефекты дерева, кору или червоточины. Но в целом, легкость обработки позволяет при помощи фанеры создавать оригинальные решения, в то числе, объемные картины.

Как купить

Так как производство мебели из эпоксидной смолы — не новое, но перспективное и развивающееся течение, то во многих небольших городах мебельные фабрики, носящие кустарный характер, пока не готовы предоставить клиентам хоть какой-либо выбор. Но все новое идет по новому пути, поэтому не стоит ждать появления столешниц из эпоксидки в продаже в ближайшем мебельном магазине.

Цена на столешницы – отдельная тема для разговора. Анализируя видео с мастер-классами, которые показывают опытные и не очень мастера, нетрудно посчитать, что себестоимость производства одной плиты высока. В продаже цены варьируются от десятка до сотни тысяч рублей.

В чем заключается такой разброс? Заливка смолы производится вручную, подготовка декора, обработка застывшей столешницы тоже производится вручную. Получается, что каждое творение является авторской работой. Уже можно встретить мебель из эпоксидки с именными знаками. Каждый мастер сам назначает цену за свое творчество. Если к этому добавить отсутствие конкуренции, то получается, что на данный момент цены на такую мебель не контролируются рынком.

Стоимость – важнейший фактор, на который ориентируется покупатель, но этот фактор не должен быть единственным. Необходимо учитывать ряд особенностей, в том числе, особенности эксплуатации мебели. Строгих правил выбора нет, но к определенным советам следовало бы прислушаться. Приведем несколько примеров подбора столешниц.

Стол в рабочем кабинете. Он обычно выполняется из массива, так как своим видом должен показывать статусность хозяина. Большая столешница обязательно должны быть выполнена на основе. Необходимо помнить, что сама смола собственной тяжестью нагружает себя. Декорирование может быть любым, все зависит от интерьера кабинета.

Кухонный стол, он же обеденный. Специфика его эксплуатации заключается в том, что по поверхности постоянно перемещаются предметы, способные ее поцарапать. Достаточно вспомнить, сколько раз на стол ставятся тарелки, сковороды, подставки, кастрюли. Некоторые додумываются даже шинковать без разделочной доски.

Необходимо постараться, чтобы в такой столешнице было как можно меньше прозрачных, просвечивающихся насквозь участков смолы. Идеальным вариантом служила бы столешница из кубиков, придвинутых вплотную друг к другу, где в пространство между ними залита смола. На такой поверхности царапины будут незаметны, даже если их сразу не заделать.

Барная стойка. Она является незаменимой частью современного гарнитура, поэтому здесь наоборот, не уместна основа. Столешница стойки должна быть прозрачной. Особых нагрузок она не испытывает. Практически во всех квартирах ее основное назначение заключается только лишь в наличии.

Журнальный столик. Здесь никаких советов быть не может. Выбирать нужно те варианты, которые понравились или которые гармонично вписываются в интерьер комнаты.

Возможности

Подавляющее большинство картин, созданных с помощью технологии Resin Art, носят абстрактный характер. Для того, чтобы нарисовать нечто материальное, необходимо обладать художественным даром, причем иметь в своем арсенале несколько видов эпоксидной смолы. Профессионалы рисуют рельефные картины, используя смолы высокой вязкости. Но создание реалистичных шедевров требует наличия большого количества оттенков. Если учесть, что каждый оттенок наводится и хранится в отдельной таре, то становится понятным, почему на подобные изделия такая высокая цена, это очень трудоемкий процесс.

Чаще всего встречаются различного рода абстракции, но и здесь достаточно много вариантов оригинальных решений. Популярной считается тематика «море». Ее можно распознать по доминирующему синему цвету. Все картины морской тематики условно делятся на две категории. В одних присутствует только имитация воды, в то время как вторые создают вид побережья с песчаным или скалистым ландшафтом.

Образ пучины и мощи океана добиваются комбинацией синего или белого цвета.

Вспенивая смолу, удается получить образ морской пены, то есть, явление, с которым борются практически все, кто работает с эпоксидкой, в данном случае является частью рисунка. Речь идет о многочисленных пузырьках воздуха. Если нет опыта по получении натуральной пены, то делают разводы белой краской. В любом сочетании белого и синего цвета возникают ассоциации с морскими волнами.

Второй тип картин более разнообразен. В качестве наполнителя используются не только краски, но и натуральные природные материалы.

Например, берег выложен камнем или ракушками, но встречаются варианты, в которых картина нарисована исключительно подкрашенной смолой.

Натуральные камни в естественном виде дают готовые изображения побережья.

Широкое поле деятельности дано начинающему дизайнеру, так как реализовать свою фантазию позволяет ассортимент пигментных паст и красок для эпоксидки. Неплохо смотрятся картины с сочетанием зеленого, белого и синего цвета. Четкую границу между зонами выполняют, устанавливая вертикальные бортики из стеклопластика.

Для плавных переходов, то есть, градиента, не нужно подбирать целую палитру. Достаточно только взять смолу подходящей вязкости, чтобы на границе раздела произошло частичное смешивание слоев.

Настоящим шедевром являются картины, представляющие собой вид земной поверхности, например, со снимка спутника. Камни или любые другие подходящие материалы имитируют материки, заливка областей смолой с различными оттенками синего цвета – моря и океаны, в белые бесформенные образования – атмосферу.

Если правильно подобрать вязкость смолы, то получится трехмерная картина, которая смотрится вполне реалистично. Сочетание красного, белого и черного цвета дают эффект раскаленной лавы, что также пользуется популярностью.

Выбор и подготовка изображения

Для начала нужно подобрать картинки для эпоксидок. Вопрос решается двумя способами:

  1. Вырезать готовый рисунок из журнала или другого источника.
  2. Распечатать нужное изображение дома или в фотосалоне.

Трудозатраты потребуются в обоих случаях. Второй – более рациональный, хоть и обойдется немного дороже.

Обработка журнального рисунка

Если изображения из прессы подошли идеально, придется работать с ними. Прежде всего нужно вырезать картинки из журнала и придать им нужную форму – круг, квадрат, любую фигуру. Это придется делать очень аккуратно, так как второго шанса не будет.

Далее полученную основу нужно обработать. Тыльную сторону листа необходимо загрунтовать, поскольку есть риск проявления рисунка или текста с изнаночной стороны. Используется акриловый грунт – 1-2 слоев такой пленки будет достаточно. Сушка займет около получаса – и эта деталь готова к заливке. Рекомендуется также всю картинку покрыть лаком, это делается для того, чтоб под слоем эпоксидки краска не потекла и сохранила свой цвет.

Выбор и распечатка картинки из интернета

Подобрать изображение в сети – самый простой вариант. На специальных сайтах можно бесплатно скачать какие угодно картинки для эпоксидок – с

орнаментом, с различными фигурами, с именами и множество других. Для большей уникальности можно нарисовать в редакторе свои эскизы или поработать с готовыми в редакторе.

Виртуальные ресурсы изобилуют рисунками с конкретной формой – удобной для готовой фурнитуры. Популярностью пользуются круглые картинки для крышечек. Лучше использовать исходники с высоким разрешением, сжав их в редакторе до нужного размера.

Распечатывать картинки под эпоксидку с мелкими деталями советуют в фотосалонах – на профессиональной технике. В качестве основы используется фотобумага с глянцевой поверхностью и матовой тыльной стороной.

Важно! Каждую заготовку стоит распечатать в нескольких экземплярах. Её легко испортить при вырезании, поэтому лучше перестраховаться

Если решено организовать распечатку дому, а фотобумаги нет, можно обойтись простой. Идеальный вариант – бумага 240 гр. Если принтер с такой не работает, печатают на обычной, а затем рисунок наклеивают на толстую основу прозрачным клеем.

Подготовка к изготовлению

Процесс изготовления украшений из данного материала довольно простой, однако пристальное внимание нужно уделить нюансам, чтобы гарантировать успех. Только в таком случае удастся получить чистое изделие, которое будет отличаться привлекательным внешним видом и надежностью

Дело в том, что данный жидкий синтетический материал затвердевает только при достижении определенной температуры и отлично имитирует стекло.

Выбор смолы

Ассортимент эпоксидной смолы на рынке довольно большой. Перед приобретением стоит изучить описание товара, чтобы убедиться в его назначении.

Специалисты советуют отдавать предпочтение специальной смоле с отвердителем для заливки в формы.

Вторым моментом, на который нужно обратить внимание при выборе смолы, является популярность производителя и наличие положительных отзывов. От авторитета компании-изготовления зависит, прежде всего, стоимость продукта, поэтому качественная смола не будет стоить копейки

Для изготовления украшения понадобится небольшое количество материала, поэтому не нужно скупиться и лучше потратиться на сырье, которое позволит получить высококлассное украшение.

Правила безопасности

Несмотря на то что данный материал славится своей безопасностью для человека и окружающей среды, нужно уделить внимание особенностям работы с ним. Эпоксидная смола представляет собой полимер, с которым нужно обращаться определенным образом

  • Работа с полимерными основами должна проводиться в помещении, которое хорошо вентилируется. Лучше всего отдать предпочтение мастерским, которые находятся вдали от жилой части дома или квартиры.
  • Работать следует крайне аккуратно, чтобы не допустить попадания смолы на кожу или слизистую. На рынке можно найти специальные перчатки, маски и очки, предназначенные для работы с эпоксидной смолой.
  • После того как изделие готово, нужно будет провести его шлифовку. Делать это без респиратора запрещается, так как это может стать причиной повреждения дыхательных путей.
  • Если на кожу попала смола, то ее следует сразу же смыть обильным количеством воды. А вот если раствор попал на определенный предмет, то его достаточно удалить при помощи сухой тряпки.

Рабочее место

Украшения из эпоксидной смолы могут получаться различными способами, однако каждый из них предполагает наличие идеально ровной рабочей поверхности. Стол следует освободить от любых посторонних предметов, которые могут помешать процессу изготовления украшения.

На рабочем месте должны быть все необходимые инструменты и емкости, которые могут понадобиться во время работы со смолой. Смешить различные растворы можно только в термостойкой посуде из пластика, которая очень часто предлагается вместе с материалом.

Кроме того, при работе понадобятся шприцы одноразового пользования, которые используются для корректировки наполнителей. Если будет производиться заливка, то обязательно необходимо предусмотреть наличие силиконовых формочек.

Наполнители

Прежде чем начинать производство украшения, стоит внимательно изучить фотографии и выяснить, какие именно наполнители вам могут понадобиться. Их необходимо будет приготовить заранее. Процесс сушки обычно начинают за несколько недель до начала работ по изготовлению украшений из эпоксидки.

Листья деревьев можно укладывать под пресс в книги, а более крупные растительные элементы достаточно будет нанизать на нитки и оставить сушиться на воздухе.

Следует отметить, что в роли наполнителя может выступать практически любой предмет, который отличается своей декоративной ценностью. Это могут быть различные ракушки, кора деревьев, стразы и многое другое. В эпоксидную капсулу также нередко отправляются изображения, предварительно напечатанные на матовой бумаге.

Как обрабатывать?

Существует два способа заливки смолы в молды. Если вы вообще не будете использовать декоративные элементы или к их точному расположению нет конкретных требований, то сначала на дно формы выкладывают декор, а потом сверху тонкой струйкой заливают густую жидкость, отстоявшуюся полчаса. При этом течением декоративные детали может снести в один угол, и если вас такое не устраивает, используйте другой способ. Он состоит в том, чтобы сначала заполнить молд жидкостью, а уже потом аккуратно с помощью зубочистки погрузить в массу декор – туда, где ему полагается быть.

Заливка жидкой массы в форму – это только полдела. Даже после застывания заготовки ещё не факт, что изделие уже готово – в одних случаях кромка получается неровной, в других вместо прозрачного материала образуется мутный, причём неравномерно. Ошибка многих новичков состоит в том, что они разочаровываются и выбрасывают «неудачную» поделку, хотя на самом деле её можно было просто доработать.

Природа мутной консистенции, как правило, та же, что и у неровностей – на поверхности рельеф слишком неровный, поэтому активно преломляет свет, либо же в толщу материала около поверхности попали воздушные пузырьки. Обе проблемы решаются одинаково – методом шлифования. Если рукоделием занимается дама, и у неё есть фрезер для ногтей, можно воспользоваться им, а вот мужчины используют старую добрую наждачную бумагу.

Заранее обратите внимание на то, что в процессе полировки застывшая эпоксидная смола даёт огромные объёмы пыли. Чтобы защитить свои дыхательные пути от нежелательного проникновения пылевых частиц, выполняйте работу только в респираторе

Автор статьи
Альбина Мухина
Дизайнер по образованию, работает в известной московской строительной компании. Увлекается современными стилями оформления интерьера.
Написано статей
456
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зеркальный потолок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: