- Грунтование автомобиля
- Грунт ВЛ-02
- Можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный?
- Грунт с эпоксидной основой для подготовки кузова под покраску
- Как наносить грунтовку с помощью пульверизатора?
- Обзор популярных производителей грунтовок
- Какие проблемы могут возникнуть
- Основные виды грунтовок
- Фосфатирующие
- Пассивирующие
- Изонирующие
- Преобразующие
- Протекторные
- Ингибирующие
- Алкидные
- Лучшие марки
- Подготовка грунтовки:
- Как правильно использовать грунтовку выпускаемую в баллончике?
- Виды
- Грунтовка марки ВЛ-02
- Как правильно нанести ВЛ-02
Грунтование автомобиля
До нанесения грунтовки с поверхности автомобиля следует удалить пыль — продуть сжатым воздухом и протереть специальной салфеткой, а также обезжирить. Те места, где к металлу или шпаклевке будет прилегать грунт, должны быть абсолютно чистыми.
Прежде чем наносить грунтовку на авто, следует опробовать краскопульт на ненужном предмете, чтобы убедиться, что грунт ложится, как надо. При необходимости отрегулируйте факел краскопульта. Когда все налажено, приступайте непосредственно к грунтованию автомобиля.
Первичные грунтовки наносятся в один слой, который не должен быть толстым. После нанесения его надо высушить (при 20 °С от 30 до 90 минут). Эти грунты шлифовать не надо.
Вторичные грунтовки наносятся в 2 или 3 слоя, причем первый слой следует сделать средним по толщине (не толстым и не тонким). Второй и третий слои можно заливать, но после нанесения каждого слоя надо дать ему подсохнуть в течение 5-10 минут, пока цвет не станет матовым. Больше трех слоев грунта наносить не следует, иначе может возникнуть усадка.
После нанесения антикоррозионной грунтовки ее следует высушить. Можно сушить при комнатной температуре, но часто сушат с нагревом (при 60 °С) или инфракрасными лампами, при этом сушка происходит быстрее. Расстояние от ИК-ламп до поверхности автомобиля не должно быть меньше 70 см, иначе грунт «закипит». Время высыхания грунта должно быть указано в инструкции, обычно при 20 °С требуется от 3 до 12 часов.
Когда грунт полностью просохнет, следует проверить, нет ли дефектов на поверхности автомобиля. Если имеются дефекты, которые не устраняются шлифовкой, придется подшпаклевать доводочной шпаклевкой и зашлифовать. После этого надо дополнительно подгрунтовать это место, поскольку подкраска поверх шпаклевки недопустима.
После устранения дефектов поверхностей автомобиля, остается только зашлифовать загрунтованные участки. Шлифовка возможна по сухой или по мокрой поверхности. По сухой шлифовать лучше шлифовальной машинкой с эксцентриком и мягкой тарелкой. Шлифовка по сухой поверхности производится шкуркой Р320 или Р400, доводка шкуркой Р500. Шлифовка по мокрой поверхности – от Р600 до Р800.
После высыхания грунта и шлифовки, можно переходить к окраске автомобиля.
Грунт ВЛ-02
Грунт ВЛ-02
Давайте рассмотрим грунт отечественного производителя, который соответствует всем стандартам по ГОСТу. Данная смесь двухкомпонентная и состоит из таких частей:
- Основа – благодаря сложным компонентам в составе материала, грунтовка приобретает прекрасную адгезию для сложной поверхности алюминия и становится ударопрочной
- Кислотный разбавитель – благодаря ему происходит травление основы алюминия во время грунтовки
Если говорить о способе и технологии нанесения, то придерживайтесь таких правил:
Необходимо взять стеклянную тару и вылить туда основу. Не забывайте, что емкость
должна быть кислотостойкая
- Кислотный разбавитель смешивается с основой в пропорции 1:4, где берется 1 часть разбавителя и 4 части основы
- После этого ждем 20-30 минут и хорошо перемешиваем получившийся раствор до однородного состояния. Обязательно выдерживайте не меньше данного времени, иначе поливинилбутирал не успеет раствориться. Когда грунт готов, его следует использовать в течение восьми часов
- Грунтовку по алюминию наносите тонким слоем. Можно применять распылитель или просто взять кисть. Высыхание грунта происходит очень быстро – в среднем за один час вся поверхность просохнет
Ценовая политика на материал достаточно привлекательная и позволяет использовать именно эту смесь для подготовки алюминия. В среднем за один килограмм грунта ВЛ-01 вы отдадите около 100-120 рублей.
Можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный?
Оба грунта являются первичными, то есть могут наноситься на «голый» металл, как основа для других покрытий. Нанесение этих двух грунтов вместе в качестве первичного слоя бессмысленно.
Если быть более точным, то кислотный грунт не является самостоятельным полноценным грунтом. Он требует обязательного нанесения на него другого 2К грунта. В этом смысле эпоксидный грунт отличается от кислотного, так как может выступать в качестве самостоятельного защитного покрытия (не считая недостатка в слабом сопротивлении УФ-излучению).
В оригинале технической литературы производители кислотных грунтов часто пишут фразу “this is not a true primer but a pre-treatment”, что можно перевести как «это не настоящий грунт, а только предварительная подготовка». То есть, если после нанесения эпоксидного грунта можно сразу красить (если нанесённый грунт не имеет дефектов), то по кислотному грунту красить нельзя. Возникает вопрос: «каким грунтом нужно покрыть кислотный грунт?» Большинство производителей в своей технической документации (TDS) пишут, что поверх кислотного грунта можно наносить полиуретановый, либо акриловый грунт. Практически всегда можно встретить предостережение, что эпоксидный грунт нельзя наносить поверх кислотного грунта. Иногда можно встретить объяснение их химической несовместимости. Остаточная кислота от травящего (кислотного грунта) может помешать нормальному затвердеванию эпоксидного грунта. Это может привести к увеличенному времени сушки и даже проблемам с адгезией. Также встречается объяснение, что компоненты эпоксидного грунта нейтрализуют кислотный и он становится бесполезным.
Отрывок из технической документации одного из производителей кислотного грунта (Etching primer). Производитель выделил жирным шрифтом невозможность использования эпоксидного грунта поверх травящего (кислотного) грунта.
При всём при этом, в технической документации иногда встречаются отступления от такого правила. Компания PPG refinish допускает нанесение эпоксидного грунта на один из своих травящих грунтов (DX1791 Etch primer), в то время как на другой их кислотный грунт (DPX171 Etch primer) запрещается наносить эпоксидный грунт. Судя по всему, дело в разном составе грунтов. У той же компании PPG refinish на их англоязычном сайте можно встретить общую рекомендацию о том, что под эпоксидным грунтом больше не должно быть кислотного грунта (an etch primer is no longer needed under an epoxy primer). «Больше не» употребляется, возможно, потому что раньше рекомендовали обратное. Таким образом, эпоксидный и кислотный грунт не стоит совмещать.
Технический совет с англоязычного сайта компании PPG refinish. Травящий (кислотный) грунт больше не нужно наносить под эпоксидный грунт. Остатки кислоты от кислотного грунта могут мешать нормальному отвердеванию эпоксидного грунта. Это может привести к увеличенному времени сушки, отслаиванию и даже проблемы с адгезией. Следуйте рекомендациям в технической документации к продукту для получения хорошего результата.
Вопрос о совмещении этих грунтов, скорее всего, может возникать, когда кислотный грунт наносится на въевшиеся остатки коррозии, которые невозможно убрать шлифованием, а эпоксидный грунт предполагается использовать для усиления антикоррозионных свойств. В этом случае для изоляции кислотного грунта нужно использовать акриловый грунт, который нужно просушить, обработать шлифовальной бумагой и нанести эпоксидный грунт.
Почему же тогда некоторые люди наносили на кислотный грунт эпоксидный и остались довольны результатом? В этом случае, визуально несовместимость может не проявляться. Как было написано выше, возможна нейтрализация свойств кислотного грунта эпоксидным, а также ухудшенная адгезия эпоксидного грунта. То есть, нанося эпоксидный грунт на кислотный, Вы ухудшаете главные преимущества этих двух грунтов.
Грунт с эпоксидной основой для подготовки кузова под покраску
Хорошая грунтовка для вашего авто необходима при любых процедурах покраски. Существует специальная основа для пластика, качественные праймеры для металла. Есть двухкомпонентные составы, которые могут использоваться даже в качестве визуальной отделки автомобиля. Но двухкомпонентные решения редко используются в профессиональной покраске
При выборе грунтовки для авто следует обратить внимание на такие особенности:
цена – этот фактор поможет определить потенциальное качество материалов и их уровень в сравнении с конкурентами;
производитель – проще всего купить оригинальный грунт Новол или Реофлекс, известные бренды не подводят;
специализация – покупайте только те материалы, которые изготовлены специально для авто с защитой металла;
антикоррозийные свойства и адгезия – эти параметры можно уточнить по отзывам о конкретном бренде;
необходимый объем – эпоксидный грунт для авто продают в различной таре, в том числе и в баллончиках.
После выбора подходящих материалов важно понять, как наносится грунтовка на кузовные детали. Если кузов авто будет обработан некачественно, недостатки праймера будут видны после покрасочных работ
Это недопустимо, особенно при обработке дорогостоящих автомобилей, которые должны выглядеть красиво
Поэтому отдайте определенное внимание подбору жидкостей для покраски и защиты машины
Как наносить грунтовку с помощью пульверизатора?
Если вы выбрали баночные варианты Novol или Reoflex, стоит подготовить оборудование для нанесения грунта. Эпоксидная основа не предусматривает значительного разбавления, но немного развести грунтовку придется. Для этого продаются специальные жидкости, которые помогут довести материал до кондиционного состояния. Специальная насадка на пульверизатор поможет выполнить работу качественно.
Эпоксидная грунтовка по металлу наносится на авто только при обезжиренном кузове. Это можно осуществить с помощью мягких тряпок и растворителя. Обязательно проводите процедуру обезжиривания только в камере, чтобы на кузов авто уже не падала пыль. Грунтовка может ложиться плохо, если цена в магазине была слишком низкая. Дешевые материалы использовать не следует.
Обзор популярных производителей грунтовок
На рынке лакокрасочных изделий представлен широкий выбор грунтовок в форме аэрозоля для обработки разных поверхностей, производителями которых являются российские фирмы и ведущие компании зарубежных стран.
ООО «Краско» – известная компания, которая производит антикоррозионные лакокрасочные покрытия для защиты металлических конструкций. Финская компания Turu valo производит экологически безопасные лакокрасочные материалы, среди них есть продукция, совмещающая функции трёх компонентов: преобразователя ржавчины, антикоррозионной грунтовки и декоративной эмали. В автомобильной серии компании Kudo представлена и продукция в форме аэрозоля, известная многим российским автолюбителям и пользующаяся востребованностью.
Компания BOSNY из Греции знакома во многих странах мира. Выпускает аэрозоли и спреи для разных поверхностей.
SOLID – компания поставляет высококачественную продукцию для всех видов профессионального ремонта. С грунтом акриловым SOLID можно выравнивать покрытие авто. В каталоге марки Тиккурила лакокрасочная продукция, без которой невозможно обойтись во время ремонта металлических поверхностей.
Корпорация HB-BODY с мировым именем производит многие основные направления автомобильной химии против коррозии: антикоры, автомобильные краски, которые необходимы для обработки различных деталей автомашин.
Продукция бренда HB-BODY занимает лидирующую позицию в сфере производства автохимии. Аэрозоли этой компании отличаются высокой надежностью, простотой применения и превосходными эксплуатационными характеристиками.
Перед приобретением грунтовок надо внимательно изучить технические характеристики материала, его особенности применения. Экономить на грунтовочной смеси не стоит, следует выбирать продукцию того производителя, которая хорошо зарекомендовала себя пользуется высоким спросом у потребителей.
Какие проблемы могут возникнуть
Недоразумение, которое может возникнуть при окрашивании алюминиевой поверхности, это её чрезмерная и идеальная гладкость. Дело в том, что сложная структура поверхности, которая имеет шероховатости, повышает адгезию. Именно данный факт даёт качественный результат при нанесении краски. Всё это абсолютно отсутствует на алюминиевой поверхности. Для того чтобы решить эту проблему, необходимо выполнить такие действия:
- Выполнение процесса грубого шлифования вручную или с использованием болгарки.
- Кислотное вытравливание, которое возможно благодаря неустойчивости алюминия к агрессивным средствам.
Отметим, что алюминий в этом отношении выигрывает. Если взять стальные поверхности, то здесь возникают настоящие проблемы. Этот материал крепкий и шлифованию особо не поддаётся. Также он устойчив к кислотному вытравливанию.
На видео: грунтовка алюмиия.
Основные виды грунтовок
Рассмотрим основные виды грунтовок, подходящие для нанесения на металлическую поверхность.
Фосфатирующие
Основой смеси являются растворители и ортофосфатная кислота. Данная разновидность грунтовки представляет собой универсальный раствор, который подходит для обработки любых металлических конструкций. Состав рекомендуется наносить на объекты не подверженные корозии.
Фосфатирующие грунты обладают хорошей адгезией, при работе они создают пористый слой, на который легко ложится лакокрасочный материал. Обычно такие растворы используют для обработки стали, алюминия и оцинкованной поверхности.
Составы хорошо сочетаются с красками, имеющими алкидную, этаноловую и эпоксидную основу. Фосфатирующая грунтовка отличается высокой термостойкостью, она выдерживает температурный диапозон от +150 до +220 градусов Цельсия. Поверхность после нанесения смеси приобретает диэлектрические свойства. К недостаткам грунта можно отнести низкую антикоррозийную защиту.
Пассивирующие
Основными комплнентами состава являются соли хромовой кислоты: хроматы стронция, бария, кальция, свинца, цинка. При этом хроматы это распросстраненные пассиваторы. Им свойственно совершать переход металлов из активного состояния в пассивное. Покрытие после грунтования не станут взаимодействовать с окружающей средой.
Для защиты алюминиевых конструкций хорошо подходят составы, главной частью которых являются бихроматные соли. При работе с черными металлами достаточно обычных хроматов. Как правило, компонентами пассивирующей грунтовки становятся стронцевые и цинковые соединения.
Высокая концентрация солей обеспечивает качественное защитное покрытие.
Изонирующие
Основой грунта называют нейтральные пигменты, такие как железный сурик, создающий на металле пленку, устойчивую к воздействию влаги. К сожалению, смесь отличается непродолжительностью данного эффекта и жидкость, просочившаяся через покрытие, запускает процесс ржавения.
Преобразующие
Раствор для грунтования металлических изделий может быть нанесен на поверхность, содержащую следы коррозии. Состав преобразует ржавчину в некое соединение, которое подвергается быстрому разрушению.
Компонентами смеси выступают поверхностно-активные вещества, обеспечивапющие легкое проникноваение частиц грунта сквозь слои коррозии.
Сочетание преобразующего состава с пассивирующим материалом является оптимальным.
Протекторные
Средства, содержащие магниевые, цинковые и алюминиевые порошки, борются с ржавчиной. Качество грунта находится в прямой зависимости от концентрации вышеперечисленных компонентов. Чем выше их количество, тем лучше грунт.
Наиболее популярным материалом, применяющимся для предварительной обработки металлоконструкций, считается состав с цинковой пылью.
Ингибирующие
Данная грунтовка для металла широко применяется с целью защиты поверхности от коррозии. Процесс обработки металла создает на поверхности изделия эмаль-грунт. Ингибиторы могут растворяться как в воде, так и в масле.
Алкидные
Продукт относится к изолирующим и пассивирующим грунтам. Основное его предназначение-борьба с воздействием коррозии.
Составляющими грунта являются наполнители на основе железного сурика, белил и т.д.
Средство представляет собой универсальную смесь, обеспечивающую хорошую адгезию с отделочными материалами. Возможно применение раствора под алкидные красящие составы.
Лучшие марки
Каждый автолюбитель подбирает для своего авто отдельные компоненты и отдает им предпочтение.
К лучшим по качеству и оказываемому действию относятся:
Dur1:1
.
Относится к реактивным грунтам. В составе содержится фосфатная кислота.
Изготовитель изобрел формулу грунта, который быстро приобретает нужную прочность, обладает высокой надежностью и имеет отличные адгезивные свойства. Достоинства материала – в составе нет хроматом.
Чтобы отверждение произошло быстрее, применяют катализаторы химической реакции. Они входят в комплект. Цвет жидкости – серый. Объем – 1 л.
Body960 WashPrimer.
Двух компонентный грунт желтого цвета. Применяется в качестве защитного покрытия для деталей из нержавеющего, оцинкованного, алюминиевого, гальванизированного сплава. Для применения, необходимо грунт замешать с отвердителей, после чего нанести на очищенный кузов автомобиля. Толщина слоя должна быть не более 10 мкм. Высыхает в течение 10 мин.
Примечание. Готовый защитный слой не требует шлифовки, только нанесение выравнивающего раствора. Это любой материал, состоящий из 2-х компонентов. Нельзя использовать на полиэстере.
Mobihel.
Грунт с однокомпонентной основой, серого цвета. Имеет высокие антикоррозийные свойства. Защищает стальные, оцинкованные, алюминиевые детали.
Служит эффективной защитой от ржавления, попадания соли, влаги на металлические поверхности.
Подготовка грунтовки:
- в комплект идет жидкость для разбавления, с которой смешивается грунтовый материал в отношении 1:5, соответственно;
- поверхность, подлежащая обработки, предварительно подготавливается с использованием абразивных материалов. Этап подготовки описывается в статье;
- проводится распыление с использованием пульверизатора, установит параметры дюзы на позицию 1,3. Нанесение производится в 1 слой;
- застывание происходит в течение 1 часа. Шлифовку производить не нужно. На поверхность сразу наносится акриловая грунтовка, далее она красится и лакируется необходимым количеством слоев.
- Radex CR1+1.
Грунт служит хорошей защитой металлических частей, предотвращая появление на них ржавчины. Двухкомпонентный состав: основная жидкость, отвердитель. Каждый продается в таре – 1 л. Перед обработкой кузова, компоненты смешиваются в соотношении 1:1.
Примечание. Средство подходит для обработки деталей, узлов новых машин из салона. Применяются для защиты от коррозии изделий из алюминия, стальных, оцинкованных сплавов. Достоинства – хорошие адгезивные свойства.
Reoflex 2K 1+1.
Двух компонентный состав в виде желтого грунта с фосфатирующими составляющими и отвердителя. Основное применение – восстановление поврежденного покрытия, но также используется для обработки новых деталей и узлов. Время на застывание не более 15 мин., температура в помещении должна быть не менее +20С. Слой – 1 шт. Максимальная его толщина – не более 10 мкм.
Примечание. Приведенные марки грунтовки служат для улучшения информативной осведомленности читателя. Информация не несет рекламный характер, не призывает к покупке того или иного средства. Читатель сам для себя определяет, какое средство лучше приобрести и использовать для обработки поверхности своего авто.
Как правильно использовать грунтовку выпускаемую в баллончике?
Смотри тех карту http://www.sibcolor.ru/files/File/CATALOGUE_teh_kar_epoks_novol.pdf А вот это стало для меня откровением :shock:. Лет 15 назад попробовал использовать эпоксидный грунт поверх кислотного (Spies Hecker). Сразу после сушки эпоксидник легко отслаивался от кислотника. Больше никогда так не делал и делать не буду. И в технологических картах других, более именитых производителей (Glasurit, Sikkens, Spies Hecker), такое нанесение строго настрого запрещено. В любом случае по мне лучше полагаться на свой опыт, да и ничто не мешает поверх кислотного грунта нанести акриловый или эпоксидный нанести сразу на голый металл.
Смысл в реактивном грунте есть если покрывать им металл, на шпатлёвке он просто бесполезен. А вот на пластик конечно лучше сначала праймер положить. Я для пластика пользуюсь грунтом с пластификатором, и шпатлёвка для пластика. Они более эластичные.
Советский Союз
, 23:13
Смысл в реактивном грунте есть если покрывать им металл, на шпатлёвке он просто бесполезен. А вот на пластик конечно лучше сначала праймер положить. Я для пластика пользуюсь грунтом с пластификатором, и шпатлёвка для пластика. Они более эластичные.
И чё? Шпатлёвку нанесённую на металл перед грунтованием обклеивать (маскировать) что ли? Реактивный грунт на весь участок ремонта наносить то будете, и на металл, и на шпатлю нальёте. Или я мож чё не понимаю, мож есть какой особый, неизвестный мне способ нанесения, чтобы всю площадь загрунтовать, а пятно шпатли в центре не тронуть?
:D:D:D
Не надо обклеивать, кислотник бесполезен на шпатлёвке, грунтовать надо металл, а если опыл попадет на шпатлёвку, то ничего страшного. Просто это делается до шпатлёвки, иначе шпатлёванные места будут продолжать ржаветь.
Советский Союз
, 13:00
Не надо обклеивать, кислотник бесполезен на шпатлёвке, грунтовать надо металл, а если опыл попадет на шпатлёвку, то ничего страшного. Просто это делается до шпатлёвки, иначе шпатлёванные места будут продолжать ржаветь.
Кислотный грунт до шпатлёвки? Но мы то с Вами знаем что полиэфирную шпатлёвку нельзя наносить на кислотный грунт ;). И как быть? Я не понимаю что мешает нанести шпатлёвку на голый металл и сверху покрыть кислотником? Ничего под шпатлёвкой ржаветь не будет, если её не наносить прямо ржавчину и не оставлять не загрунтованой.
Поэтому кислотный грунт закрывается наполнительным. Отпескоструйте стальную деталь и оставьте хоть на 1-2 суток и увидите как она быстро ржавеет))))
Советский Союз
, 15:12
Поэтому кислотный грунт закрывается наполнительным. Отпескоструйте стальную деталь и оставьте хоть на 1-2 суток и увидите как она быстро ржавеет))))
Если Вы отпескоструенную деталь шпатлевать собрались, то после пескоструйки лучше её эпоксидным грунтом покрыть. А накладывать шпатлю на пирог из кислотника и наполнителя не стоит. Во-первых при шлифовке шпатлёвки, рядом Вы обязательно протрёте до кислотного грунта и следующий слой шпатли будете наносить на этот грунт, чего делать нельзя. Во-вторых неизбежно проседание риски в местах нанесения последующих слоёв шпатлёвки на грунт. Вот пример правильного грунтования ремонтной поверхности: Фото 1: Зашпатлёванная обезжиренная поверхность перед нанесением грунта. Фото 2: На голый металл и шпатлёвку нанесён тонкий слой кислотного грунта. Фото 3: На всю площадь ремонта нанесён акриловый шлифуемый наполнитель (3 слоя).
Viktor M
, 04:02
Не надо обклеивать, кислотник бесполезен на шпатлёвке, грунтовать надо металл, а если опыл попадет на шпатлёвку, то ничего страшного. Просто это делается до шпатлёвки, иначе шпатлёванные места будут продолжать ржаветь.
Плевать на шпаклёвку! Кислотник держится на ней не хуже, чем на металле. Главное кислотник наносить тонко, а то не высохнет. По техничке, вроде, не более 15 микрон. Через 20-30 минут наносится вторичный грунт. Шпаклёвка не наносится на кислотник! Шпатлёванные места заржавеют, если шлифовать с водой или оставить без покраски.
shaman86
, 08:40
vBulletin v3.8.11, Copyright 2000-2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Виды
В зависимости от химического состава и консистенции средства для предотвращения развития коррозии на авто можно разделить на:
- однокомпонентные. Использование таких составов, с одной стороны, позволяет применять их сразу после открытия. С другой же, делает невозможным повторное использование уже открытой смеси, так как она затвердевает и не подлежит хранению;
- двухкомпонентные. Продаются в комплекте, куда входит грунтовочная основа и отвердитель. Это позволяет смешать нужное количество составов, а неиспользованную грунтовку хранить при условиях, указанных на упаковке. Из-за смешивания составов перед использованием при хранении смесь не затвердеет и будет пригодна для работы;
- спиртовые. Из-за наличия в смеси спирта быстро застывают (на протяжении 1—2 часов) и используются при необходимости быстрого проведения работ.
В свою очередь, в продаже можно встретить двухкомпонентные составы, которые полностью затвердевают, и более мягкие смеси. Специалисты считают более качественными первую разновидность составов, так как те, хоть и сложны в обработке авто, не дают усадку со временем.
Грунтовка марки ВЛ-02
Представляем один из видов грунтовки маркировки ВЛ-02, которая изготавливается по всем стандартам установленных в ГОСТ 12707-77. Подробно изучим все её свойства. Грунт по алюминию ВЛ-02 является двухкомпонентным составом, основой которого являются кислотные разбавители. Перечислим компоненты, которые используются для основы грунтовки:
- Концентрация цинкового крона – это жёлтое пигментированное вещество с антикоррозийными свойствами.
- Синтетический полимер поливинилбутираль – образуется в результате взаимодействия маслянистых альдегидов и поливинилового спирта. Благодаря этому составу грунтовка приобретает высокие показатели по сцепке с поверхностью цветных металлов. Причём после нанесения краски она будет устойчива к механическим воздействиям.
- Кислотные добавки, которые растворяют поверхность – спиртово-водяные растворы с ортофосфорной кислотой.
Статья по теме: Выбор грунтовочной смеси для потолка
Как правильно нанести ВЛ-02
Если грунт для алюминия нанесён не по технологии, поручиться за качество выполненных работ нельзя. Приведём порядок выполнения грунтовочных работ:
- Перед применением грунт необходимо тщательно перемешать и перелить в тару, которая предназначена для кислотных составов, лучше стеклянную.
- Далее соединяем состав с кислотным разбавителем в соотношении 4:1.
- Поле выдержки до получаса ещё раз все тщательно перемешивается. Выдержать необходимо для придания возможности полного растворения растворов. В разведённом виде срок годности состава до 8 часов.
- После этого состав наносится на поверхность тончайшим слоем. Выполнить нанесение можно с помощью кисти или распылителем. После окончания работ оставляем на просушку. Обычно она занимает около часа.