Как можно отполировать эпоксидную смолу своими руками

Буболаб (ЦАО)

Resin art — это рисованием жидкой смолой, очень модное направление, позволяющее создавать яркие абстрактные интерьерные работы!

Для кого

Этот мастер-класс подойдет всем желающим творить красоту. Если участнику менее 18 лет, его необходимо согласовать с администратором

Программа

  1. узнаете все о материалах, разные виды смолы,
  2. особенности жидких и сухих красителей,
  3. техники смешивания смолы,
  4. поработаете со специальными пигментами,
  5. узнаете, как правильно и гармонично смешивать цвета.

В уютной и творческой атмосфере студии Вы научитесь работать с эпоксидной смолой. Под руководством профессионального педагога своими руками создадите уникальную картину, сами выберете цвета и интересную форму. Результатом станет отдельный мир, изучать который можно бесконечно долго — целый космос или море на холсте!

Шлифовка

Шлифовка эпоксидной смолы позволяет избавиться от внешних дефектов заливки: потеки, выступившие пузырьки, мелких объектов, пыли и мусора на поверхности заливки.

В качестве абразива для шлифовки в основном используют наждачную бумагу, зернистость которой снижается по мере работы: от P320 (для самых неровных поверхностей) и повышаем значение с минимальным шагом до P1500.

Зажим для наждачной бумаги (ручная шлифовка)

Наждачный круг P600 для шлифовальной машины

При работе необходимо регулярно смачивать поверхность, смывая основную массу пыли и прочищая наждачную поверхность.

Наждачные круги или просто бумагу необходимо использовать только высокого качества. Предназначенная для работы по дереву, самая дешевая дешевая «наждачка» может испортить весь процесс.

Если украшение из эпоксидной смолы можно отшлифовать при помощи фрезера для маникюрных работ, то столешницу лучше обрабатывать шлифмашиной по дереву.

Важно: При шлифовке не перегреть эпоксидную смолу! При температуре 40°C эпоксидная смола начинает становится пластичной в месте нагрева и может трескаться и крошиться. Работа электроинструментами для шлифовки производится только на низких и средних оборотах с контролем температуры поверхности шлифуемого изделия (тактильно)

Nasti Art (ЮАО)

На мастер-классе по эпоксидной смоле «Наборы море и кристалл» вы получите незабываемые эмоции, кучу знаний, новые знакомства и, конечно же, унесёте с собой Вашу неповторимую доску, которую можно использовать для сервировки и подачи блюд, поднос и самостоятельную тарелку.

Программа мастер-класса:

Как защищать доску от капель смолы, как сушить, как избавляться от недочетов; Какие ошибки могут быть при работе; Создание самой работы ; Ответы на Ваши вопросы. Две техники в одном мастер-классе

  • Доска 30 см (Дуб) «Море» или «Кристалл» — 3900р*
  • Доска и 2 подставки — 4900 р.*
  • Доска и 4 подставки — 5500 р.*

Необходимые материалы и инструменты для работы

В домашних условиях есть много способов обработать ювелирное изделие, это можно реализовать механическим методом или вручную.

Ручной метод подразумевает в работе простые инструменты, которые всегда есть под рукой: пилочка для ногтей, мелкозернистая наждачная бумага и губка для затирания.

Крупные ювелирные украшения обрабатывают крупным абразивом, а после приступают к зачистке граней до необходимой гладкости и прозрачности.

Для работы с галантереей Вам может понадобиться:

  • дремель – ручной многофункциональный инструмент или прямошлифовальная машинка. Применяется для различной обработки дерева, металла камня или стекла. Основной элемент – вращающийся фиксатор на который одеваются различные насадки.
  • фрезер – машинка для маникюра и педикюра будет очень полезна для тонкой обработки. Принцип работы очень схож с дремелем, однако стоит она дешевле и типов насадок в разы больше.

Если Вы регулярно изготовляете браслеты, кулоны или серьги то в Вашем случае будет уместно купить дремель. Он отлично подходит для просверливания дырок для присоединения колец или проволок крепления.

А вот для изготовления украшений микроразмера или мелких ювелирных деталей подойдет фрейзер. Имея под рукой все электрические и ручные полировальные инструменты у Вас никогда не возникнет сложности в работе с галантереей.

Творческая мастерская ART ROAD (ЦАО)

На мастер-классе Вы узнаете:

  • Что такое эпоксидная смола и интересные факты об абстрактном искусстве.
  • Какими материалами пользоваться.
  • Познакомитесь с техникой рисования.
  • Создадите свое уникальное «море» на квадратном или круглом арт-борде (30 см).

Важно: Смола сохнет 48 часов, работу необходимо оставить в студии и забрать через несколько дней. Для того, чтобы забронировать место, необходимо внести предоплату в размере 500 рублей за участника

В случае, если Вы не можете посетить мастер-класс, за три дня до начала события необходимо нас оповестить через форму обратной связи на сайте или по телефону. Предоплата переносится на другой мастер-класс и действует в течение месяца. Если Вы сообщили позже, предоплата не переносится и не возвращается

Для того, чтобы забронировать место, необходимо внести предоплату в размере 500 рублей за участника. В случае, если Вы не можете посетить мастер-класс, за три дня до начала события необходимо нас оповестить через форму обратной связи на сайте или по телефону. Предоплата переносится на другой мастер-класс и действует в течение месяца. Если Вы сообщили позже, предоплата не переносится и не возвращается

Достоинства и виды эпоксидной смолы

Достоинств у этого материала хоть отбавляй:

  • высокий уровень прочности;
  • очень маленький процент усадки;
  • низкий уровень проницаемости влаги в застывшем состоянии;
  • трудно поддается износу;
  • имеет наилучшие физические и механические характеристики.

Диапазон температур, при которых смола начинает твердеть, имеет очень большой промежуток: от -10 0 С до 200 0 С. Более подробно температурные и временные рамки отображены в таблице.

Существуют смолянистые массы 2 типов: холодного и горячего отверждения. Холодный тип наиболее применяем в быту и в тех условиях, когда нет возможности работать с материалом высокой тепловой обработки. Горячий же тип используют при изготовлении изделий, которые выдерживают высокие тепловые нагрузки. Также существуют смеси, которые легко отвердевают при тесном контакте с водой, даже морской.

Обработка эпоксидной смолы после заливки

При обработке эпоксидной смолы можно использовать инструменты и оборудование, предназначенное для работы с твердыми породами дерева или негнущимися пластиками. Обработка изделий производится как простым ручным инструментом (стамеска, напильник и надфили, шлифовальный брусок или блок со сменными наждачными насадками) так и электроинструментами (фрезер, рейсмус, токарный станок, циркулярная пила).

После заливки эпоксидной смолы и ее полного застывания от изделия отделяют все элементы опалубки. При неправильно выбранном материалы опалубки эпоксидная смола может хорошо приклеить к себе такие фрагменты, которые придется удалять механическим способом.

Излишки заливки обрезают ручным лобзиком либо на станке.

Грани шлифуют либо наждачным бруском (блоком) либо фрезером. Небольшие неровности счищаются даже лезвием канцелярского ножа.


Обработка грани заливки из эпоксидной смолы

Плоскость можно выровнять до идеала с помощью рейсмуса. Вручную плоскость выравнивается при помощи крупнозернистых наждачных насадок и уровня (для проверки плоскости).

Art-studio PaLett (ЦАО)

Виды мастер-классов в технике Resin Art которые проводятся:

  1. «Абстракция», это всегда неповторимый и уникальный способ создания картины. Холсты разных размеров и форм (круглые, квадратные, прямоугольные). Можно выбрать другую форму: часы, поднос, столик для завтрака в постель, разделочная доска.
  2. «Океаны», учимся рисовать настоящие океаны, с берегом, пеной и волнами (на круглых холстах/на круглых часах/на столиках).
  3. «Срез камня Geode» — восхитительная имитация настоящих срезов камней. В процессе участвуют различные камни, блестки, будет много объема в картине, и она будет сверкать, будто настоящий срез драгоценного камня!
  4. «Космос» — завораживающие просторы космоса и невероятных звездных далей.

Мастерство преподавателя Арт-студии PaLe’tt, просторная и оборудованная студия в центе города, будет лучшим времяпрепровождением выходного дня для Вас и Вашей семьи! Вам понравится — 100%!

Для кого предназначен мастер-класс:

  • для взрослых
  • для детей достигших 16 лет в сопровождении взрослых

Тонирование эпоксидной смолой


Применение эпоксидного клея в проекте дает полную защиту для поверхности древесины . Так что если вы собираетесь окрашивать дерево, то вы должны это сделать до нанесения на изделие эпоксидную смолу. Другой вариант заключается в добавлении порошка анилиновой краски непосредственно в эпоксидную смесь. Спирторастворимые красители растворяются лучше, чем растворимые в воде, но они также могут быть применены. До начала тонирования изделия, пробуйте добавлять разное количество красителя, до получения нужного цвета. Эти порошки и красители, как правило, имеют высокую степень концентрации. При использовании красителей , лучше добавлять порошок после смешивания смолы и отвердителя. На фотографии справа показано влияние красителя смешанного с эпоксидной смолой.

Purpur Studio (ЦАО)

Эпоксидная смола — Petri Art

Новый мастер-класс в студии, посвященный абстрактной живописи — Petri Art. Выполняются работы с использованием эпоксидной смолы и спиртовых чернил в специальных силиконовых формах. Финальная работа — форма с волшебным рисунком внутри. Процесс работы на этом мастер-классе особенно удивительный. Вы становитесь свидетелем того, как ведут себя пигменты в застывающей смоле. Это по-настоящему увлекательный процесс и космический результат!

МАСТЕР-КЛАСС

Для кого: любителям абстракции Техника: Resin Art Уровень: средний Длится: 2,5 часа Группа не более 4 человек.

Популярные марки

К наиболее распространенным маркам этого уходового средства относят:

  1. «Чиртон» — восковой полироль для деревянной мебели. Превосходно ухаживает за ней, позволяет маскировать потертости, улучшает структуру поверхностей. Выпускается в виде спрея.
  2. «Пронто» — отлично удаляет пятна, восстанавливает исходный внешний вид, придает естественный блеск. Идеально подходит для лакированной мебели. Содержит силикон, антистатик. Благодаря последнему не позволяет пыли оседать на поверхности. Применим для изделий из пластика, гранита.
  3. «5+» — отечественный полироль с антистатиком и эффектом восстановления цвета. Не оставляет разводов, быстро устраняет следы пальцев, маскирует шероховатости на мебели, придает блеск. Надежно защищает от пыли после обработки. Отличается приятным ароматом.
  4. «Мебелюкс» — производится в виде спрея, наносится быстро, превосходно очищает, не оставляет разводов. Содержит в составе воск, антистатик. Продлевает жизнь деревянным поверхностям, освежает даже старую мебель.
  5. «Золушка» — бюджетная версия полироля. Выпускается в виде суспензии, которая быстро впитывается, заполняет царапины. Предназначается для ухода за мебелью, межкомнатными дверями, придает блеск, удаляет загрязнения.

Основные правила перестановки мебели в квартире, сложности и ошибки В ассортименте каждой марки можно найти средства различного назначения. Некоторые бренды выпускают специальные гипоаллергенные составы.


Chirton


Pronto


Mebelux


Золушка

#Аляприма (ЦАО)

Мастер класс длится 2-2,5 часа. Стоимость зависит от сложности работы. Материалы все выдаются.

  • Вы научитесь работать этими современным, необычными и непредсказуемыми материалами — эпоксидной смолой и алкогольными чернилами!
  • Узнаете все о красителях — как ими пользоваться, получать нужные цвета. И как сделать, чтобы на работе все это перетекало и смешивалось, как вам надо.
  • Эпоксидная смола известна своим сиянием, прозрачностью и ясностью цвета. Подчас работа со смолой важнее, чем содержание картины, — осознание этого позволяет даже новичку добиться великолепных результатов.
  • Всегда помните о том, что вы скорее используете сюжет для того, чтобы рисовать смолой, чем смолу, чтобы нарисовать некий сюжет.
  • Красота этого материала становится понятной уже в самом начале, когда вы только начинаете рисовать, просто позволяя смоле делать свое дело и не слишком беспокоясь и не прикладывая особенно много сил.

Resin Pro (ЮВАО)

Эпоксидные смолы для работы и творчества , полиуретановые смолы для моделирования и создания прототипов , формовочные силиконы , красители и пигменты: разнообразная линейка продуктов Resin Pro спроектирована, разработана и адаптирована к потребностям клиентов таким образом, чтобы обеспечить отличное качество, которое является приоритетом Resin Pro.

Мастер-класс по 3 самым громким направлениям рисования эпоксидной смолой:

  1. море
  2. срез камня
  3. космос

Преимущества эпоксидной смолы:

  • высокая прочность соединения с древесиной, металлом, пластмассой и другими материалами;
  • удобство использования;
  • износоустойчивость;
  • минимальная усадка;
  • незначительная влагопроницаемость;
  • доступная цена и широкий выбор продуктов.

Инструменты и материалы

Обрабатывают украшения из эпоксидки ручным методом либо механизированным.

Для ручного метода берут обычные инструменты в виде пилки для ногтей, наждачки и затирочной губки. Этот способ подходит для тонкой ювелирной работы, при изготовлении деликатных украшений. Также желательно иметь увеличительное стекло или линзу – их использование позволит сделать работу безукоризненно.

Для крупных изделий применяют:

  • грубую наждачную бумагу;
  • дремель (инструмент, имеющий вращающийся стержень);
  • фрезерную машинку, используемую в ногтевом сервисе.

Тем, кто занимается изготовлением бижутерии в домашних условиях, стоит обратить внимание на дремель. Этот небольшой переносной инструмент имеет вращающуюся часть

Насадки для дремеля используют при гравировочных работах, они имеют разный размер и диаметр. Это довольно мощный прибор, но работая с ним, есть риск, что мелкие детали во время работы могут выбиваться. Да к тому же прибор обладает высокой оборотистостью, что нередко приводит к травмам руки. Используют его для просверливания отверстий, служащих для креплений.

Фрезеровочная машинка также с успехом применяется для работы. По принципу действия прибор схож с предыдущим вариантом, но с меньшим количеством оборотов в минуту, поэтому им можно шлифовать более мелкие предметы.

Еще одним приспособлением, используемым для полировки, является упругий поролоновый диск, который закрепляют на вращающемся инструменте. Диаметр дисков может быть самым разным, начиная от 10 мм и заканчивая 100 мм.

Диски перед работой натирают пастой ГОИ. Этот состав был разработан и запатентован в Советском Союзе для полировки различных линз, объективов, зеркал. Его и поныне используют во всем мире.

Как изменить окрас?

Дома своими руками эпоксидку можно сделать определенного цвета. Но, не стоит забывать, что добавление красящего пигмента снизит ее прозрачность, а иногда может даже затемнить.

Очень часто используют комбинации эпоксидной массы и полиэфирной. Помните, что до нанесения эпоксидной, полиэфирная смола должна быть в хорошо застывшем виде, только так они смогут контактировать между собой. Если комбинирование эпоксидки и полиэфирной пасты делать в обратном порядке, то чтоб слой лучше фиксировался его нужно зачистить своими руками при помощи наждачки или использовать растворитель.

Полировка изделий из эпоксидки

Бижутерию из эпоксидного компаунда сейчас делают многие рукодельницы. «Домашние ювелиры» точно знают, что при вынимании изделия из формы (молда) со стороны заливки часто образуется бороздка. Оказывается, эпоксидка по мере застывания немного уменьшается в размере и меняет форму. Не менее часто возникает потребность в коррекции гладких кристаллов, кулонов, медальонов. На их обратной стороне могут появляться разводы, потеки, наросты. Также необходимость в обработке поверхности есть при наличии таких дефектов:

  • излишков заливочной массы;
  • царапин и мелких сколов;
  • выступающих кромок;
  • неровных, заостренных краев;
  • впадинок.

Если дефект серьезный, отчаиваться не нужно. Придется хорошенько отполировать предмет, после чего нанести еще один слой эпоксидки. Это позволит скрыть недостаток без потери для качества. Все минусы будут сглажены, изделие станет смотреться идеально. Шлифовка и полировка – заключительная стадия работы, придающая завершенность украшению.

Техника безопасности

Работая с эпоксидной смолой, обязательно следует соблюдать технику безопасности. Это достаточно вредный материал, который сохраняет токсичность до 8 часов, – именно такое время необходимо до полного высыхания состава. Любая обработка или сверление изделия должна проводиться только после этого.

  • Занимаясь обработкой изделий, стоит заранее подготовить рабочее место, застелив его пленкой.
  • При большом объеме работы следует надеть защитный костюм, а также косынку или шапочку для волос. Так как при шлифовке деталей будет образовываться много пыли, работу рекомендуется проводить в специальном респираторе, имеющем пылевой фильтр.
  • Для безопасности глаз целесообразно использовать специальные защитные очки. При их отсутствии не следует низко наклоняться к материалу, чтобы образующаяся пыль не попадала в глаза.

Особенности бесцентрового шлифования

Традиционно организация шлифования предполагает центровую фиксацию рабочей заготовки без возможности изменения ее позиции. Но есть и метод бесцентровой обработки, при которой изделию придается вращение. Такой подход оправдывает себя в случаях, когда нужно произвести обработку металлических деталей с высокой точностью. По сути, шлифование – это технология динамического абразивного оформления поверхностей заготовки. Обычно для реализации этого метода применяется несколько кругов, фиксируемых на функциональной оснастке станка. Разумеется, бесцентровая обработка применима только в условиях полноценного производственного процесса, когда у операторов есть возможность обеспечить не только надежное положение заготовки, но и придать ей вращение.

Ремесленная мастерская «Правша» (ЮВАО)

ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • Расположение (2 мин от метро, центр)
  • Практический курс (помимо изделия вы получите навыки работы с деревом).
  • Все включено (никаких доплат в процессе обучения).
  • Мастера поделятся всеми секретами и наработками, о которых нигде не пишут и не рассказывают. Некоторые из них разработаны в их мастерской путем долгих экспериментов.
  • Расскажут, где приобретать весь материал и на чем можно сэкономить. Они никого не рекламируют, но предлагают надежных продавцов.
  • Творческая атмосфера, доброжелательные наставники, чай, кофе, печеньки.

Изготовление панно «Море» в технике ResinArt (3 часа)

ПРОГРАММА

Теоретическая часть:

Техника безопасности. Виды смол, красителей и специальных добавок. Показ лучших мастеров в технике ResinArt.

Выбор темы моря.

Рисование мастером первого панно, на примере которого можно будет увидеть как работает смола, красители и добавки.

Рисование учениками под наблюдением преподавателя.

Занятие длится около 3-3,5 часов. Через пару дней (когда смола как следует застыла) ученик сможет забрать полностью высохшее и красивое изделие.

Masterskaya Art School (ЦАО)

Программа мастер-класса

Удивительная и многофункциональная техника, которая позволит выйти вашему арту за грани настенного панно.

Занятие разбито на несколько частей:

  • Вдохновение и поиск композиции.
  • Техника безопасности и рабочее пространство.
  • Процесс создания полотна и все необходимые для этого материалы.
  • Оформление и покрывные материалы.
  • Обсуждение готовой работы.

В ходе воркшопа вы сами создадите панно с использованием разных приёмов и вулканического стекла форматом 40х40 см и унесёте домой все необходимые знания для дальнейшей самостоятельной работы. Свою готовую работу вы сможете забрать через 2 дня(потребуется некоторое время, чтобы она полностью высохла.

Приспособления и инструменты

Если партии изготавливаемых поделок небольшие, и дело не поставлено на поток, на промышленную основу, то можно обойтись рабочим минимумом. Это поролоновые губки с наклеенным на них слоем абразива разной степени зернистости, отдельные наждачные шкурки от «тройки» до «двух нулей», надфили и даже пилки для ногтей с алмазным напылением.

Из средств механизации процессов можно ограничиться такой вещью, как дремель – мобильный и миниатюрный инструмент с высокооборотистой вращающейся часть с насадками, применяемый для гравировок по металлу. К нему продается масса насадок разного диаметра, без которых невозможно выполнить работу по изготовлению, например, сережек, кулонов, колец.

Но у него есть и крупный недостаток: высокооборотистость может обернуться травмирующим фактором, а так как вещицу нельзя зажать в любое фиксирующее приспособление вроде тисков (на поверхности неминуемо останутся грубые следы, это все же не высокоуглеродистая сталь по степени прочности), изделие при обработке может вырвать из пальцев, и мало того, что его зашвырнет куда-то в неизвестную сторону, так еще пальцы получат травму. Поэтому самые тонкие процессы приходится делать вручную.

Второе механическое приспособление — фрезер для маникюра. Это похожее по принципу действия устройство, но с количеством оборотов в минуту поменьше, чем у дремеля. Некоторые мастера при работе с этими электромеханическими устройствами для того, чтобы удержать поделку в руках, наклеивают на губы пассатижей слой рубчатой жесткой резины толщиной в 2-3 мм. Последним приспособлением для полировки становится диск из жесткого и упругого поролона, закрепленный опять-таки на чем-нибудь быстро вращающемся. Притом диски покупаются разного диаметра от 10 до 100 мм.

Поверхность таких дисков натирается пастой ГОИ зеленого, серого или коричневого цвета. От цвета пасты зависит ее степень абразивности: самые грубые имеют светло-зеленый цвет, а для придания поверхности зеркальных свойств используют уже самую темную, почти черную пасту ГОИ.

Микроволнистость при усадке во время застывания эпоксидок проявляется часто и на поверхностях столешниц или кухонных фартуков, когда они находятся еще в стадии заливки и застывания в горизонтальном положении. Там дефекты поверхности, если вам нужен идеально ровный слой, убираются уже более грубыми инструментами.

Чаще всего это шлифовальные машинки для дерева. Притом с вращающейся, а не вибрационной частью. Хотя можно и комбинировать применение этих разных по принципу действия агрегатов: на первом этапе по поверхности проходят вибрационной, с грубой наждачной шкуркой, потом сменяют шкурку на более мелкую и деликатную, и только окончательную отделку проводят машинкой с вращающейся высокооборотистой частью. Отделывая сначала поверхность «нулевкой», а потом меняя круг на упругую резиновую или поролоновую воронку их плотного, твердого упругого поролона, пропитанного пастой ГОИ.

Заполнение пор древесины

Такие породы дерева, как сосна или вишня, являются мелкососудистыми породами и не требуют заполнения пор. Тоже самое относится ко всем мелкососудистым породам. Но некоторые мастера все-таки заполняют поры и мелкососудистых пород

Крупнососудистые породы, такие как красное дерево или дуб требуют заполнения пор. Если нужна прозрачная отделка, которая сделает поверхность гладкой, то заполнять поры нужно.

Заполнители пор обладают меньшей вязкостью, чем обычные шпаклевки. Кроме выравнивания поверхности, порозаполнители, предотвращают выделение масел из пор дерева

Чтобы получить “зеркально” гладкую лаковую поверхность мастера наносят множество слоев лака.

Тем самым расходуется очень много лака и времени на сушку каждого слоя. Порозаполнители позволяют экономить время на работу и лак.

Важные правила техники безопасности

Помните, что эпоксидный клей становится полностью безопасным для человека только после полного процесса полимеризации. Для этого требуется 1,5–2 суток. При работе с жидкой смолистой субстанцией необходимо использовать средства личной защиты: маску-респиратор, перчатки и очки. Такие защитные меры понадобятся и при последующей (финишной) обработке уже готовых изделий.

Нельзя допускать вдыхание мелких частичек абразива, такая пыль очень вредная. А после окончания работ помещение следует тщательно проветрить, одежду отправить в стирку, а все рабочие инструменты промыть. Место, где производились полировочные работы, предварительно закрывается полиэтиленовой пленкой, которую после окончания работы можно выкинуть или тщательно протереть влажной тканью.

Как приготовить эпоксидную смолу своими руками

После ознакомления с инструкцией, подготовив все материалы и рабочее место, а также следуя технике безопасности, можно приступать к созданию эпоксидной смолы для своих задумок.

Итак, для создания эпоксидной смолы своими руками нам потребуются:

  • смола и отвердитель,
  • одноразовые шприцы или мерные стаканчики,
  • палочка для размешивания (зубочистка, шпажка или иная подходящая по длине деревяшка).

Сначала смешиваем компоненты в одной небольшой емкости.

Удобнее всего отмерять нужное количество смолы и отвердителя одноразовыми шприцами, так вы будете знать точную пропорцию и не потеряете ни капли при выливании их в общий сосуд. Либо воспользуйтесь мерными стаканчиками, учитывая, что с этих пор ни для чего другого их применить будет нельзя.

Аккуратно перемешиваем получившийся состав по кругу, чтобы сократить вероятность появления пузырьков, ведь они могут испортить внешний вид поделки из эпоксидной смолы.

Если же пузырьков избежать не получилось, то с ними можно справиться. Для этого сначала необходимо дать смеси отстояться, а после разогреть. Пузырьки обязательно поднимутся на поверхность, что позволит нам аккуратно удалить их. После этого смесь можно использовать для ваших задумок.

Температурная стойкость

В этой связи нужно учитывать еще и стойкость давно и прочно застывшей эпоксидной смолы к термическому воздействию. Дело в том, что интенсивная обработка поверхностей изделий из эпоксидных смол (притом любых, их первоначальная цена, качество и уникальность не имеют никакого значения) абразивным и иным материалами вызывает местное, локальное повышение температуры в месте проходки абразива с поверхностью изделия. Чем прочнее отливка, тем выше температура в месте контакта. На микроучастке соприкосновения она может кратковременно, на доли секунды, повышаться до 200-300°C градусов.

Не нужно забывать о пыли, неизбежной во время шлифовочных работ. При обработке больших плоскостей ее может набираться за рабочий день до килограмма осевшей, как на рабочем месте, так и в самых неожиданных местах помещения. Так что выходом из положения становится надевание патрубка от включенного пылесоса на специальное гнездо шлиф-машинок, которое обязательно предусматривается в последних поколениях этого инструмента.

Регулярно проводимая влажная уборка помещения также важна. Эпоксидная пыль может выступить в роли очень сильного аллергена, так что не стоит пренебрегать такими защитными мерами, как респиратор на лицо, защитные очки и шапочка или косынка, закрывающая волосы.

Обилие пыли и отходов в виде твердых частиц будет тем выше, чем выше прочность отлитого изделия, а она зависит от типа отвердителей, применяемых для запуска процессов полимеризации. Притом известно, что для ювелирки и бижутерии применение низкотемпературных отвердителей типа ПЭПА неприемлемо. Они не позволят получить полностью не только прозрачный, но и бесцветный слой.

Применяют ТЭТА или его аналоги по химическому строению и принципу отверждения, а они имеют одну особенность, которая позволяет делать отливки высокой прочности: после 24-х часовой выдержки от начала запуска полимеризации изделие на 2-3 часа помещают в духовку, печь или иное устройство, где поддерживается температура в 80°C градусов. Это увеличивает твердость готового, застывшего полностью, эпоксидного материала в единицах Мпа или кгс/мм, измеряемой по шкалам Бриннера, Виккерса или Роквелла.

В свою очередь, чем тверже полученная отливка и чем больше на ней внешних дефектов, убираемых шлифовкой и полировкой, тем выше температуры пограничного слоя при обработке.

Работа с эпоксидной смолой

Для того, чтобы залить кусочки древесины, понадобилось много материала – около литра.

Муж смешал приблизительно один литр полиэфирной смолы со специальным эпоксидным пигментом. В течение двух дней он заливал кусочки дерева, красиво распределенные по формочке, эпоксидной смолой.

Порции были небольшими – по ¼ части от общего объема. Каждая последующая дозировка производилась только после полного высыхания предыдущего слоя. На это уходило примерно по 4 часа.

Если поторопиться и залить все разом, смола при высыхании может потрескаться – напрасная трата времени и денег.

При этом каждая партия смолы по мере использования немного разбавлялась эпоксидным материалом, чтобы оттенок от дна к верхушке будущей чаши становился менее насыщенным.

Обратите внимание: переход цвета не должен быть резким – важно добиться плавного, едва заметного изменения окраса. Иногда мы носим бюстгальтер неправильно: способы, которые вредят здоровью

Иногда мы носим бюстгальтер неправильно: способы, которые вредят здоровью

Параолимпиец Талай без рук и ног: «чем труднее борьба, тем значительнее победа»

От спортсменов до голливудских звезд: мужчины Наоми Кэмпбелл

Инструменты и материалы

Обрабатывать готовую бижутерию в домашних условиях можно разными способами. Это делают вручную или механизированным методом. Самые простые приспособления для работы – обычная пилочка для ногтей, затирочная губка, наждачная бумага с мелким зерном. Ручной способ используется для шлифования самых деликатных изделий, для тонкой отделки. Более крупные предметы вначале шлифуют наждачкой с более грубым абразивом, потом грани зачищают начисто, доводя их до нужной гладкости, прозрачности.

Также для работы с галантереей могут потребоваться такие инструменты:

  • дремель – ручной инструмент с вращающимся стержнем, разными насадками, им можно шлифовать ювелирные изделия;
  • фрезер (машинка для маникюра) – работает аналогично дремелю, но имеет меньшее число оборотов.

Если кулоны, серьги, браслеты делаются регулярно, лучше сразу приобрести дремель.
Им удобно просверливать дырочки для присоединения колец, проволочек крепления. Единственным минусом можно назвать непригодность мощного прибора для самой тонкой работы, для поделок микроразмера. Малые детали выбивает из рук, к тому же, есть риск пораниться. Поэтому следует иметь и электроинструмент, и ручные полировальные приспособления.

Чтобы не пришлось удалять слишком крупные дефекты, следует заранее принять меры по профилактике, работать осторожно, аккуратно. Молды заливают медленно, без резких движений, равномерно

Это снизит риск формирования бороздок. Стол для работы нужно выставлять по уровню строго горизонтально, тогда эпоксидка распределится без потеков, перекосов.

Ниже приведен порядок полировочных работ, если дефекты на изделиях все-таки образовались:

  1. После вытряхивания украшения из формы нужно внимательно его осмотреть. Если есть крупные дефекты, вначале требуется грубая обработка. Для нее идеально применение полировальной машины со скоростью до 1000 оборотов в минуту. Такой способ устранит волны, наросты, сделает изделие более гладким.
  2. Вторым этапом придают украшению прозрачность. Для этого предмет должен полироваться менее крупным абразивом. Применяют профессиональные круги с мелким зерном, а также специальные автомобильные полировочные пасты. Круг смазывают пастой, предварительно убеждаются, что он сухой, чистый, без царапин.
  3. После использования полироли можно получить прозрачную, ровную поверхность застывшей смолы. Даже самые мелкие недочеты будут ликвидированы.
  4. В завершение работы изделие рекомендуется покрыть специальным лаком, защищающим пигменты от УФ-излучения. Это также требуется для предотвращения желтения.

Некоторые авторы советуют полировать предметы из эпоксидки поролоновыми кругами, насаженными на дрель, включая мелкие обороты. Вначале проходятся по граням мелкозернистой наждачкой с водой, убирая крупные неровности. Далее поролоном и полировочной пастой доводят украшение до блеска. Если полироли нет, применяют мыльную воду. Войлочные насадки использовать нельзя, они могут испортить предмет из эпоксидки.

Как полировать бижутерию и иные изделия, если специальных инструментов нет? Можно взять обычный маникюрный набор. Им спиливают неровности, затем до конца дошлифовывают поверхность наждачкой вручную с водой (используют зерно 600-800). В окончание работы берут полироль, втирают в предмет при помощи ватного кружка.
Основание становится полностью прозрачным. После используют паркетный лак на водной основе, который придаст украшению завершенный вид. Вместо этого материала допустимо применить покрытие гель-лаком, затем высушить его специальной лампой для ногтей.

Автор статьи
Альбина Мухина
Дизайнер по образованию, работает в известной московской строительной компании. Увлекается современными стилями оформления интерьера.
Написано статей
456
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зеркальный потолок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: