Покраска машины баллончиком

Важные мелочи перед покраской

Скажем честно, непосредственно само окрашивание больших трудностей у вас не вызовет, здесь очень важно правильно подготовить поверхность, причем все действия должны быть планомерные и пошаговые. Мы остановимся на автомобильной тематике, так как она наиболее сложная и востребованная

Мы остановимся на автомобильной тематике, так как она наиболее сложная и востребованная.

  • Хотя автомобильные составы сохнут достаточно быстро, максимум до 1 часа, процесс окрашивания не терпит спешки. Инструкция предписывает прежде всего подготовить помещение для работы. Это может быть гараж или любой иной бокс, работать на открытом воздухе можно, но в безветренную погоду и желательно не в солнечный день.
  • Освещение должно быть хорошим, но равномерным, яркое солнце не подойдет и сильные, направленные софиты тоже, потому как блики могут ввести вас в заблуждение. Идеальный вариант это рассеянный световой поток от ламп дневного света.
  • Помещение нужно тщательно пропылесосить, здесь есть небольшая хитрость, пол  можно обильно смочить водой, но не до образования луж и пыли сразу станет намного меньше. Вентиляторы здесь будут только мешать. Оптимальная температура для работы 15 – 25ºС.

Бокс для окрашивания.

Перед тем как правильно красить с баллончика, желательно саму окрашиваемую деталь демонтировать и работать с ней отдельно, если в боксе стоит машина, то накиньте на нее чехол или отгородитесь ширмой.
Также немаловажно позаботиться о личной безопасности, всем известно, что автомобильные лаки и эмали довольно вредные и токсичные составы, поэтому наденьте респиратор, очки, перчатки и комбинезон.

Палитра аэрозольных красок.

Обзор популярных производителей

Рынок насыщен продукцией отечественных и зарубежных производителей. Аэрозолями New Ton, Kudo, Decorix обновляют ванны и раковины, спрей Champion Color польского производства подходит для металла, для покраски пластика, керамики, популярны автоэмали Colomix.

Технология покраски Соблюдая технологию окрашивания, можно получить желаемый эффект:

  1. подготавливают поверхность (зачищают от загрязнений, сглаживают шероховатости, обезжиривают ацетоном);
  2. наклеивают малярный скотч;
  3. встряхивают баллон несколько раз, снимают колпачок, убирая кольцо защиты;
  4. отдалив баллончик не менее, чем на 25 см от окрашиваемой поверхности, наносят эмаль тонким слоем;
  5. дают высохнуть, при необходимости повторяют нанесение еще 1 слоя.

Аэрозоль – удобная форма выпуска лакокрасочных материалов, заслуженно пользующихся спросом.

Из чего состоит краскопульт и для чего предназначен

Малярное искусство, а умение правильно накладывать слои краски на поверхность – это во многом действительно искусство, имеет несколько современных технологий использования сжатого воздуха и давления в резервуаре с краской для окрашивания поверхностей. Самыми распространенными краскопультами для покраски сегодня выступают:

  • Малярный краскопульт для нанесения побелки и окрашивания водорастворимых красок и составов;
  • Профессиональные краскопульты для покраски автомобилей, оборудования и других объектов требующих профессионального окрашивания;
  • Бытовые краскопульты, работающие от компрессора;
  • Бытовые модели, совмещающие в конструкции и электрический компрессор и краскопульт;
  • Баллоны с готовой для применения краской.

Для всех моделей инструмента основной рабочей частью выступает сопло, через которое под давлением выдувается краска, при этом краска рассекается на мельчайшие капли и при нанесении на окрашиваемую поверхность образует ровный равномерно налагаемый слой.

Правда, на этом схожесть в конструкции краскопультов заканчивается. В остальном различия и составляют ту специфику применения, от которой зависит качество окрашиваемой детали.

Профессиональные краскопульты работают от компрессора высокого давления, а готовая для применения краска заливается в емкость, расположенную над клапаном. Открывая клапан, маляр не только открывает поток воздуха, но и открывает дозатор, через который краска подается в емкость для смешивания, а далее в выходное регулируемое сопло. Для получения факела краски необходимого размера профессиональный краскопульт имеет возможность регулировки объема этой камеры и соответственно ширины и длины распыляемого пятна краски. Во время работы с профессиональным краскопультом у многих моделей есть возможность отключения подачи краски и продува канала струей воздуха.

Для бытового использования обычно предлагается краскопульт с баком для краски, расположенным под миниатюрным компрессором. Здесь, схема работы несколько иная, компрессор в виде вибрационного электродвигателя приводит в движение сердечник с помпой, которая создает давление в баке для краски и таким образом выталкивает ее из бака по трубке, в камеру, где краска смешивается с потоком воздуха. Дальше краска под действием потока воздуха попадает в камеру, где установлена пластина с двумя вырезами, расположенными по окружности, таким образом, струя воздуха приобретает вихреобразное движение и через сопло попадает на обрабатываемую поверхность.

По такому принципу сконструированы и малярные краскопульты для окрашивания стен и потолков побелкой или водоэмульсионными составами. Только здесь состав подается под давлением через шланг из ручного насоса.

Окрашивание готовыми красками из металлических баллончиков тоже напоминает работу с краскопультом, но отличие заключается в том, что краска находится под давлением в баллоне, а регулировка струи осуществляется при помощи нажатия на распылитель, под которым находится дозирующий клапан.

Отличие этих краскопультов заключается еще и в том, что рабочее давление в них разное и поэтому краска в факеле получается разной формы:

  • В краскопультах высокого давления – факел правильной треугольной формы;
  • Для краскопультов, работающих с низким и средним давлением воздушной струи факел формируется бутонообразный с расширенной округлой формой выхода краски у пульверизатора.

Рекомендуемая последовательность действий

Последовательность действий зависит от того, в каком состоянии находится лакокрасочное покрытие. Различают две разновидности состояния лакокрасочного покрытия:

  1. Небольшие царапины и сколы, которые могут образовываться при попадании гравия. Подобные дефекты, как правило, поверхностные, краска должна быть расположена даже в наиболее глубоком месте повреждения. Подобного рода проблемы можно устранить путем полировки поверхности.
  2. Если повреждение доходит до грунтовки или металла, то в этом случае обязательно проводится подкрашивание участка. Самый дешевый и эффективный способ окрашивания – применение аэрозольных красок.

Подбор краски тоже довольно сложный и важный процесс. На используемых флаконах указывается точное название цвета, по которому и проводится подбор краски.

Маленькие хитрости

Практические советы для качественного выполнения работ по окрашиванию пластмассовых элементов и поверхностей:

  • При необходимости восстановления софт-тач слоя лучше полностью удалить старый. Покрытие можно снять, поместив деталь в растворитель «646». Для реставрации изделия достаточно одного слоя краски.
  • Краска лучше ложится на пластмассу, если у них одинаковая температура (20–23°С).
  • Для небольших моделей из пластика PLA, изготовленных на 3D-принтере, можно использовать аэрозольную грунтовку и краску в баллоне, которую нельзя активно встряхивать, а лучше 2 минуты повращать в руке, чтобы исключить образование пузырьков воздуха.
  • Краска на основе ацетона для покрытия пластика не подходит. Несмотря на демократичную цену, она может разъесть материал.
  • Поверхность перед окрашиванием аэрозолем можно очистить жидкостью для мытья посуды.
  • Для быстрого высыхания изделия требуется температура минимум +17°С. Проверка покрытия на прочность возможна лишь спустя неделю.
  • На время высыхания окрашенные поверхности следует защитить от пыли. Для этого помещение можно периодически орошать водой из пульверизатора.

Выбор краски для мотоцикла

Инструкция по покраске литых и штампованных дисков

Обработка литых и штампованных автомобильных дисков своими руками практически не отличается от других видов покраски. Процесс подготовки выглядит так:

  1. Демонтаж колес, их рекомендуется так уложить на поверхность, чтобы металлические детали не касались пола.
  2. Очистка обрабатываемых перед покраской деталей автошампунем, в труднодоступных местах использовать щетку.
  3. Обследовать для выявления эксплуатационных дефектов (царапины, сколы, вмятины можно поправить шпаклевкой);
  4. Снять наждаком или щеткой по металлу слой старой краски, мелкозернистой шкуркой отшлифовать неровности.
  5. Удалить пылесосом или сухой ветошью пыль и обезжирить поверхность.
  6. Малярным скотчем и бумагой закрыть резину на смежных участках.


Демонтаж колеса

Основной этап покраски:

  1. Обработать аэрозольной грунтовкой, предварительно встряхнув флакон. Проработать поверхность не менее 2 раз, особенно если не удалось получить идеальную поверхность.
  2. Дождаться полного высыхания (время указано на упаковке), можно ускорить просушку феном.
  3. Обследовать поверхность, подтеки и утолщения зачистить шкуркой №40.
  4. Работать краской с распылителем по идеально ровной поверхности после полного высыхания грунтовки и полировки поверхности. Работать быстро и уверенно, «набив» руку на другом предмете. Баллончик приближать не больше чем на 25-30 см.
  5. Интервал обработки между слоями краски не менее 15-30 минут.
  6. При желании можно покрыть поверхность закрепителем, когда диски покрашены баллончиком – нужен максимально износоустойчивый лак.


Нанесение грунта в баллончике

Сушка покрашенных дисков Обратите внимание на: Покраска руля

Меры предосторожности

При покраске важно соблюдать правила безопасности:

  • краска в аэрозольном баллончике находится под давлением, не рекомендуется подвергать его нагреванию и механическим воздействиям;
  • распыляемые составы огнеопасные, запрещено курить и работать вблизи открытого огня, держать флакон под прямыми солнечными лучами;
  • краски и грунтовки беречь от детей и аллергиков;
  • отслеживать сроком годности и правильно утилизировать баллон с краской;
  • рекомендуется работать в рабочей униформе, использовать респиратор и защитные очки.


Защитные средства при покраске

Достоинства и недостатки метода

Чтобы определиться стоит ли выбирать аэрозоль для покрасочных работ, изучают положительные и отрицательные стороны процесса. Можно отметить следующие плюсы аэрозолей:

  • Не требуется готовить краску, баллон просто встряхивают перед применением;
  • Легкость покрытия краской труднодоступных мест и рельефных предметов;
  • Нет необходимости приобретать дополнительные инструменты для покраски;
  • Аэрозольные краски по техническим характеристикам не уступают обычным жидким видам;
  • Быстрота просушки слоя;
  • Удобство хранения и перевозки;
  • Герметичность тары, что сохраняет годность краски, также не выделяется резкий запах;
  • Богатый ассортимент цветов;
  • Удобный вариант для работы с чугуном, сталью.

Минусы у аэрозолей тоже есть:

  • Не получится провести колеровку цвета;
  • Не получится повлиять на густоту краски;
  • Перед работой поверхности, которые не будут окрашивать, закрывают, либо ограничивают зону малярным скотчем;
  • Неудобство использования при ветряной погоде на улице;
  • Относительно недолгий срок покрытия, из-за тонкости слоя;
  • Требуется определённые умения, чтобы получить равномерность, и избежать появления подтеков.


Аэрозольные краски по техническим характеристикам не уступают обычным жидким видам.

От чего зависит время высыхания краски

Пигментированные аэрозольные смеси покоряют удобством применения и способностью накрепко сцепляться с поверхностью металлов. Цветовая гамма отличается огромным разнообразием. Яркие краски не линяют на солнце. Да и сохнут на металле они недолго. Хотя скорость высыхания может зависеть от:

  • Состава красящей смеси.
  • Количества и толщины слоев.
  • Окружающей температуры и влажности.
  • Наличие грунтующего слоя либо впитывающей способности поверхности.

Чаще всего покраску из баллончика рекомендуют проводить на улице при хороших погодных условиях. Или перенести ее в помещение с очень хорошей вентиляцией. Для равномерного высушивания влажность не должна превышать 60-процентного показателя. А температурный диапазон будет оптимальным от +18 до +25 градусов.

Сколько сохнет автомобильный лак из баллончика

Аэрозольный лак образует покрытие, защищающее поверхность от воздействия ультрафиолета, погодных явлений. Некоторые составы придают изделию глянец, 3D-эффект. Лак наносят поверх всех слоев после их высыхания.

Исключение составляет высыхание лаковой пленки, нанесенной на эмаль металлик. В этом случае сокращать время сушки не рекомендуют, чтобы не вызвать отсутствие сцепления между эмалью металлик и лаком. Степень подсушивания определяют легким касанием пальца: если лак не смазывается, то наносят следующий слой.

Достоинства данного вида работ

Рассмотрим, какие факторы чаще всего заставляют покупателей сделать выбор в пользу составов в баллончиках:

Простота проведения работ: для нанесения краски не нужен валик, кисть и ванночка. Достаточно встряхнуть емкость, и можно приступать к работе, это особенно актуально, если нужно отделать небольшие объекты, и времени на подготовку нет.

Оперативность ремонта: краска высыхает быстрее любого другого альтернативного варианта

Если вам важно сделать все быстро, то данный вариант – именно то, что нужно.

Богатый выбор расцветок и фактур: вы можете выбрать как классические цвета, так и варианты металлик. Краска может быть глянцевой, матовой или полуматовой, а также может образовывать различные фактуры, которые могут сделать поверхность приятной на ощупь.

Экономность состава: краска наносится распылением, поэтому ее расход гораздо ниже, чем при использовании кисти или валика

Небольшого объема хватит на окрашивание достаточно большой площади.

Высокое качество покрытия :краска из баллончика ложится ровным слоем даже без опыта проведения подобных работ. Однородная фактура позволяет отлично справляться с ремонтом мебели и других изделий, поверхность которых на виду.

Струя краски из распылителя позволяет качественно нанести состав на выступы и углубления даже самой сложной формы, те места, в которых чаще всего и возникают проблемы при нанесении состава другими методами.

Вы быстро и качественно отделаете изделия самых сложных форм

Подготовительные процедуры, как правильно красить

Без подготовки основания не обойтись, краска хорошо ляжет только на выравненную поверхность, с шероховатой структурой. Следует подготовить наждачку, разбавитель, тряпку, средство для мытья посуды. Выполняют следующие действия:

  • Металлическую поверхность обезжиривают разбавителем, он же способствует снятию старой краски и всех видов грязи. Проводят шлифование, действуют в одном направлении, промывают поверхность;
  • Деревянные изделия тоже шлифуются, действуют в сторону волокон, для очистки применяется обычная ткань;
  • Стеклянные, каменные, пластиковые изделия также должны быть отшлифованы, здесь выбирается мелкозернистая шлифовка. Необходимо без усиления обработать поверхность.

После просушки изделия обезжиривают.


Без подготовки основания не обойтись, краска хорошо ляжет только на выравненную поверхность, с шероховатой структурой.

Необходимые подготовительные процедуры

Перед тем, как будет произведена локальная покраска авто баллончиком, его необходимо помыть. Для этого можно использовать любые подходящие моющие средства и теплую воду. После мытья машина должна полностью высохнуть. Далее, нужно обезжирить поверхность кузова. Для этого возьмите две чистые специальные салфетки. Одной, пропитанной растворителем, тщательно протрите поврежденный участок, затем второй салфеткой насухо вытрите его. После этого, если лакокрасочное покрытие содрано до металла, необходимо обработать место повреждения грунтовкой. С этой целью можно использовать состав, находящийся во флаконе либо аэрозольном баллончике.

Чтобы защитить близлежащие поверхности кузова от повреждений, сначала оклейте их защитной пленкой либо газетами при помощи бумажного малярного скотча. После того, как грунт высохнет, снова обезжирьте поверхность и зашпаклюйте ее специализированным составом на основе акрила. Делайте это подходящим по размеру резиновым шпателем.

Грунтовочный и шпаклевочный составы высыхают при температуре в +20° в течение 20-30 минут. После того, как шпаклевка достаточно отвердеет, необходимо отшлифовать ее наждачной бумагой или шкуркой, предназначенной для сухой обработки, со степенью абразивности Р320-Р400. Шлифуйте поверхность до тех пор, пока ее геометрия не будет воссоздана полностью, иными словами – пока деталь не приобретет изначальную форму. Работать со шкуркой будет гораздо удобней, если вы обернете ею небольшой плоский деревянный брусок. После того, как вы обработаете поверхность повреждения в целом, тщательно отшлифуйте его края наждачной бумагой, имеющей абразив Р500.

Чтобы покраска из баллончика прошла успешно, необходимо далее подготовить поверхность в местах перехода нового лака на старый. Для этого нужно данные участки заматировать одним из двух доступных способов. Первый из них – это обработать поверхность скотч-брайтом с использованием матирующей пасты. Второй – обработка нужных участков при помощи наждачной бумаги с абразивом Р1000-1200.

Замесите глину

Вам нужен только небольшой плоский участок размером с вашу ладонь, поэтому, если вы купили новый брусок, вы должны разрезать его пополам. Затем запечатайте его в пакет на молнии и поместите в ведро или миску с теплой водой, которая согреет глину, чтобы вы могли легче манипулировать ею. Возьмите половину бруска и разминайте его в руках. Вы хотите сформировать блин или пирожок с глиной.

Дом с ручьем: архитектор сохранил природное богатство и вписал его в общий стиль

Форма лица, улыбка — зрители спорят, похож или нет сын Лазарева на отца

Палочка Северуса лучше? 10 любимых героев Поттерианы и способности их палочек

1 Шпаклевка или лакировка – в чем разница технологий?

Процесс реставрации лакокрасочного покрытия зависит, прежде всего, от степени повреждения. Если базовый слой краски не задет (далее база) – считайте, вам повезло, так как для устранения дефекта нужно лишь нанести лак и растворитель перехода. Совершенно иначе выполняется ремонт, если скол или царапина доходят до самого металла. В этом случае, помимо нанесения базы, потребуется грунтование или даже шпатлевание.

Что касается самих малярных работ, то процесс зависит от типа лакокрасочного покрытия. Если автомобиль покрашен в модный в наше время «металлик», материалы наносятся в три слоя:

  • подложка – представляет собой краску, близкую по цвету к базе. Основная задача подложки заключается в том, чтобы придать поверхности необходимый цвет и тем самым сократить расход базовой краски. Это делается, прежде всего, в целях экономии, так как база стоит очень дорого;
  • базовое покрытие – придает поверхности необходимый цвет и, главное, создает тот самый эффект «металлик», благодаря наличию в составе слюды, алюминиевой пудры или других специальных компонентов;
  • лак – финишное прозрачное покрытие, которое придает краске объем и создает глянец.

Технология нанесения полироли на кузов автомобиля

Автомобиль нужно поставить в тень, чтобы солнце не высушивало растираемую полироль. Нанесите на деталь кузова незначительное количество полироли, после этого, с помощью чистой замшевой ткани нужно втереть нанесенный состав в кузов. Различные полироли имеют разный срок защиты от повреждений. Восковая полироль смоется после 4-6 моек, а тефлоновая через 10 -14 моек. Наиболее эффективная абразивная полироль.

Технология применения абразивной полироли

  •  снимите шлифовальной шкуркой оксидный слой краски и дефекты;
  •  отполируйте абразивной полиролью-пастой;
  •  осмотрите и доработайте недостатки своей работы.

Темные оттенки краски шлифуются шкуркой мелкой р2500 , более тщательно.

Перейдем к полированию отшлифованной поверхности

Немного намочив поверхность и подушку для полироки, наносим полировальную пасту на деталь и на небольших оборотах растираем ее по всей поверхности детали. Потом поднимаем обороты до 1500 и полируем до глянца. Движения при этом должны быть неторопливыми, с верху, вниз и с права, на лево. При подсыхании пасты нужно увлажнить ее, но аккуратно с водой, чтобы не обрызгать остальной кузов, который трудно моется.

Светлые оттенки краски полируются жесткой шайбой и одной пастой. А вот темные оттенки краски требуют последующего использования мягкой шайбы и финишной полироли. Полируя деталь автомобиля, нужно следите за тем, чтобы не перегреть ее, а если вы перегрели ее, то дайте ей остыть.

Вы видите, что метод локальной покраски автомобиля разрешает вам значительно сэкономить на времени и материалах, избежав возможной полной покраски детали и, дает возможность, на большей части поверхности детали сберечь заводское покрытие краски. Технология покраски автомобиля локальным методом при помощи аэрозольной краски поможет вам воссоздать лакокрасочное покрытие за несколько часов без применения дорогостоящего оборудования.

Особенности безвоздушной покраски

Принцип технологии

Итак, основной особенностью безвоздушного нанесения лакокрасочных покрытий является то, что дробление жидкости происходит без участия сжатого воздуха. Таким образом, сам термин безвоздушное распыление краски является условным.

Распыление происходит благодаря большому гидравлическому давлению, в результате чего лакокрасочное покрытие вытесняется с большой скоростью через специальное эллиптическое сопло. В результате, потенциальная энергия жидкости, которая вырывается наружу, превращается в кинетическую. При этом возникают завихрения, которые приводят к деформации струи.

Кроме того, эта деформация усиливается в результате гидродинамического воздействия воздуха. Все это приводит к образованию аэрозольного облака с каплями разного размера. За счет кинетической энергии, капли летят к окрашенной поверхности и при этом тормозятся, преодолевая сопротивление воздуха.

Аппарат для покраски безвоздушным способом

Достигая цели, т.е. окрашиваемой поверхности, капли мягко на нее настилаются, образуя гладкую ровную поверхность. Самые мелкие капли не долетают до окрашиваемой поверхности, и выпадают из факела на пол или окружающие предметы.

Размеры капель зависят от формы и размеров сопла, а также давления в системе и физических свойств распыляемого материала. В отличие от факела, образованного путем пневматического пульверизатора для покраски, факел при данном методе резко очерчен.

Благодаря всем этим свойствам, безвоздушная покраска отлично подходит для грунтования и нанесения красителя на изделия крупного и среднего размера, обтекаемой и плоской формы.

Схема образования факела безвоздушным способом

Достоинства

Безвоздушное нанесение краски обладает рядом достоинств, таких как:

  • Значительная экономия лакокрасочного материала, по сравнению с пневматическим методом распыления, так как отсутствует потеря на туманообразование.
  • Возможность уменьшить количество растворителей в ЛКП, так как безвоздушные краскораспылители могут работать с густыми составами.
  • Отсутствие потребности в мощной вентиляции, так как приходится удалять только пары растворителей.
  • Увеличивается производительность труда, что особенно заметно при покраске больших площадей.
  • Благодаря возможности напыления состава относительно большой толщиной, безвоздушный способ нанесения краски в ряде случаев уменьшает трудоемкость работы.
  • Данный метод является более экологичным и позволяет повысить санитарно-гигиенические условия работы.

На фото — окрашенная безвоздушным способом поверхность

Недостатки

Что касается недостатков данной технологии, то они заключается в следующих пунктах:

  • Довольно больший расход материала через сопло, в результате чего, этот метод неэффективен при покраске мелких изделий, особенно если цена лакокрасочного покрытия высокая.
  • Отсутствие возможности регулировки расхода лакокрасочного покрытия и ширины факела во время работы. Поэтому данный метод не подходит для покраски изделий сложной конфигурации, так как на поверхности возникают потеки и увеличиваются потери материала.
  • Аппарат безвоздушной покраски не может обеспечить такое же качество покрытия, как и устройства пневматического распыления. Как правило, можно получить лишь окрашенную поверхность III-IV класса по ГОСТ 9.032-74.
  • Невозможно нанести покрытие с крупными частичками пигмента, которые выпадают в осадок.
  • Данный метод не эффективен в тех случаях, когда необходимо часто менять вид или цвет отделочного лакокрасочного материала.

Особенности локальной покраски

Специалисты делятся опытом с теми, для кого впервые выполняется покраска авто баллончиком своими руками. Полезные советы специалистов заключаются в следующем. Участок, на который будет нанесена базовая эмаль, не должен быть больше, чем обработанная зона, или выходить за ее границы. Кроме этого, покрытие не должно заходить за матированную зону на глянцевый участок.

Лаковое покрытие не должно заходить за участок грунтовочного состава

Стоит обратить внимание, что подготовительные работы по поверхности должны охватить как можно больший участок. Это делается для возможности дальнейшей полировки участка

Заключение

Автор статьи
Альбина Мухина
Дизайнер по образованию, работает в известной московской строительной компании. Увлекается современными стилями оформления интерьера.
Написано статей
380
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зеркальный потолок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: